Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа дисциплины "История" для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика»




Скачать 379.02 Kb.
страница1/3
Дата17.02.2017
Размер379.02 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины "История" для направления 45.03.03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Факультет гуманитарных наук

Школа исторических наук

Программа дисциплины «История»

для направления 45.03.03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра


Разработчики программы:


Александр Борисович Каменский, д-р исторических наук, профессор akamenskii@hse.ru

Будницкий Олег Витальевич, д-р исторических наук, профессор obudnitskiy@hse.ru

Евгений Владимирович Акельев, кандидат исторических наук, доцент eakelev@hse.ru

Сергей Викторович Польской, кандидат исторических наук, доцент spolskoy@hse.ru

Сергей Рафисович Матвеев, кандидат философских наук, ст. преп.smatveev@hse.ru

Одобрена на заседании школы исторических наук «___»____________ 2015 г.


Руководитель школы исторических наук профессор А.Б.Каменский________ [подпись]
Рекомендована Академическим советом образовательной программы

«___»____________ 2015 г., № протокола_________________

Утверждена «___»____________ 2015 г.

Академический руководитель образовательной программы

_________________ [подпись]

Москва, 2015

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения подразделения-разработчика программы


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента бакалавриата и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 45.03.03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика», обучающихся по программе бакалавриата и изучающих дисциплину «История».

Программа разработана в соответствии


  • со стандартом НИУ ВШЭ;

  • с образовательной программой;

  • с рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика, обучающихся по образовательной программе бакалавриата "Фундаментальная и компьютерная лингвистика" факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.




  1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «История» являются:

  • Формирование у студентов общих представлений о предмете, задачах, методе истории, а также ее месте в общей системе социально-гуманитарных наук о России.

  • Знакомство с основными фактами и явлениями, характеризующими особенности исторического развития российского государства и общества

  • Овладение базовыми навыками анализа источников по истории России с целью извлечения информации о социально-значимых проблемах и процессах.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в ходе освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Истории» студент должен:

  • Знать основные факты и явления, характеризующие особенности развития российского государства и общества;

  • обладать первичными навыками работы с научной литературой;

  • уметь анализировать источники по истории России с целью извлечения информации о социально-значимых проблемах и процессах.

Студент бакалавриата в ходе изучения дисциплины «История» осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-1

Знает основные факты и явления, характеризующие особенности развития российского государства и общества. При анализе научной литературы может вычленить основное содержание текста, отделить главное от второстепенного, выявить авторскую позицию и оценить ее обоснованность.

Умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-2

Демонстрирует способность выступать с представлением результатов своей работы в дискуссиях и письменном виде.

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-8


Умеет анализировать исторические источники с целью извлечения исторической и лингвистической информации




  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла бакалаврской программы.

Для освоения данной учебной дисциплины студенты должны владеть следующими исходными знаниями и компетенциями:

- знание отечественной и всемирной истории на уровне программы средней общеобразовательной школы;

- знание обществознания на уровне программы общеобразовательной школы;



- понимание языка научной и учебной литературы по истории.


  1. Тематический план учебной дисциплины «История»






Название раздела

Кафедра, за которой закреплен раздел


Лекции

Семинары

Самос-

тоя-

тельная

работа

Всего часов

1

«История» как наука о людях во времени.

Школа исторических наук

4

4

6

14

2

Европа и Россия в XVII – первой четверти XVIII в. Реформы Петра Великого.

Школа исторических наук

4

4

6

14

3

Послепетровская Россия в контексте европейской истории

Школа исторических наук

4

4

6

14

4

Эпоха Екатерины Великой

Школа исторических наук истории

4

2

6

12

5

Россия и мир на рубеже XVIII – XIX веков.

Школа исторических наук

4

2

6

12

6

Россия в мире второй половины XIX века

Школа исторических наук истории

4

2

6

12

7

Россия и мир во второй половине XIX в.

Школа исторических наук истории

4

2

6

12

8

Россия в конце XIX - начале ХХ в.: между реформой и революцией

Школа исторических наук истории

4

2

6

12

9

Первая мировая война. Революционные потрясения в России и Европе.

Школа исторических наук истории

4

2

6

12

10

Советский эксперимент: от коммунистической утопии к «великому отступлению». Европа: между демократией и тоталитаризмом

Школа исторических наук истории

4

2

6

12

11

Вторая мировая война и изменение мирового порядка

Школа исторических наук истории

4

2

4

10

12

СССР и мир в 1945-1985 гг. Холодная война

Школа исторических наук истории

2

2

4

8

13

От СССР к России. Россия в современном мире

Школа исторических наук истории

2

2

4

8




Итого:




48

32

72

152



  1. Формы контроля знаний студентов.




Тип контроля

Форма контроля

Модуль

Параметры оценки

Текущий

Посещаемость и активность на занятиях, письменная работа

1-2 модули

Участие в обсуждении тем семинарских и лекционных занятий, письменная работа (60 %)

Итоговый

Экзамен, неблокирующий

2 модуль

Письменный ответ по билетам (40 %)




    1. Каталог: data -> 2015
      2015 -> Программа дисциплины «Русская литература ХХ века»
      2015 -> Программа дисциплины «Экономика и политика Италии»
      2015 -> Программа дисциплины «История» для направления 231000. 62 «Программная инженерия»
      2015 -> Программа дисциплины «Теория и история зарубежной литературы»
      2015 -> Программа дисциплины «История» для направления 10. 05. 01 2014 «Компьютерная безопасность» подготовки бакалавра
      2015 -> Программа дисциплины «Античная литература»
      2015 -> Программа вступительного экзамена в магистратуру «Историческое знание»
  1   2   3

  • Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет
  • «Высшая школа экономики» Факультет гуманитарных наук Школа исторических наук Программа дисциплины «История»
  • Область применения и нормативные ссылки
  • Цели освоения дисциплины.
  • Компетенции обучающегося, формируемые в ходе освоения дисциплины
  • Место дисциплины в структуре образовательной программы
  • Тематический план учебной дисциплины «История»
  • Тип контроля Форма контроля Модуль Параметры оценки