Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа дисциплины «Духовная культура и интеллектуальная традиция изучаемого региона»




страница1/9
Дата05.02.2017
Размер1.28 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Духовная культура и интеллектуальная традиция изучаемого региона» для направления/ специальности 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра






Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет мировой экономики и мировой политики
Школа востоковедения

Программа дисциплины

Духовная культура и интеллектуальная история изучаемого региона

(Китай)

для направления 032100.62  «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра



Автор программы:

Юркевич Александр Геннадьевич, кандидат исторических наук, доцент, yurkevich@hse.ru, urkevich_a@rambler.ru


Одобрена на заседании кафедры цивилизационного развития Востока

«___»____________ 2014 г.

Зав. кафедрой __________________________А.А. Маслов


Рекомендована секцией УМС Школы востоковедения Ученого совета Факультета мировой экономики и мировой политики «___»________2014 г.

Председатель ____________________А.А. Маслов

Утверждена УС Факультета мировой экономики и мировой политики «___»_____________2014 г.

Ученый секретарь ____________________Т.Б. Коваль

Москва, 2014
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления/специальности 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра со специализацией «Китайский язык»

Программа разработана в соответствии с положениями и нормативными требованиями:


  • федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 032100 Востоковедение и африканистика (уровень подготовки «бакалавр»);

  • образовательного стандарта Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»» по направлению подготовки 032100.62 «Востоковедение, африканистика» (уровень подготовки «бакалавр») от 2010 г.;

  • основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 032100 «Востоковедение, африканистика» Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»»;

  • рабочего учебного плана Университета по направлению подготовки/специальности 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, утвержденного в 2014 г.


  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Духовная культура и интеллектуальная история изучаемого региона (Китай)» являются:

- предоставление студентам систематических знаний об истоках, этапах и закономерностях развития духовной культуры и интеллектуальной истории Китая, основных факторах, обусловивших уникальные особенности этого развития, влиянии традиционной духовной культуры на современную духовную и интеллектуальную среду изучаемой страны.

- формирование у обучаемых целостных представлений о традиционной китайской духовной культуре, ее трансформации во времени и особенностях на современном этапе; об особенностях заимствования китайской духовной культурой европейских философско-интеллектуальных традиций, синтеза идей в рамках китайской интеллектуальной среды, вклада китайских мыслителей в мировую духовную культуру и интеллектуальное наследие.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать общие принципы и закономерности развития духовной культуры и интеллектуальной истории Китая.

Уметь различать и оценивать внешние и внутренние факторы, обусловливавшие особенности развития духовной культуры и интеллектуальной истории Китая.

Приобрести навыки (опыт) последовательного анализа исторических факторов, определяющих этнокультурную специфику китайской философии и традиционной науки.

В результате освоения дисциплины студент овладевает следующими компетенциями:




Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

- способность к научному анализу социально-значимых проблем и процессов, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;


ОНК-1


Применяет навыки научного анализа тенденций развития локальной культуры

Объяснительно-иллюстративный метод (лекция), метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар)

- владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности на родном языке;


ИК-1


Владеет навыками обоснования результатов самостоятельно проведенного научного анализа

Метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар)

- способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога;

СЛК-6


Демонстрирует способность к выявлению влияния исторически обусловленных ценностных установок на складывание традиционной методологии познания и кодификации знания, ее влияния на современную национальную культуру

Объяснительно-иллюстративный метод (лекция), метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар)

- умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем востоковедных исследований: цивилизационные и региональные подходы; логику построения востоковедного исследования; компаративные методики развития восточных и западных обществ; основы востоковедческой регионалистики и лингвострановедения; историю развития отечественного и зарубежного востоковедения;

ПК-1


Демонстрирует умение применять знание востоковедных дисциплин и методов востоковедных исследований для выявления специфики развития национальной духовной культуры и истории традиционной философии и науки

Объяснительно-иллюстративный метод (лекция), метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар)

- истории развития стран Азии и Африки: генезис азиатских и африканских обществ и регионов; развитие стран Азии и Африки в древности, средневековье, в новое и новейшее время; общее и особенное в историческом развитии Азии и Африки; политическая, культурная, интеллектуальная история Востока;

ПК-2


Демонстрирует способность учитывать особенности социально-экономического, политического и культурного развития стран и народов Азии в разные исторические периоды для

выявления общего и особенного в национальной духовной и интеллектуальной традиции



Объяснительно-иллюстративный метод (лекция), метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар)

- политического развития Азии и Африки: особенности политической культуры на Востоке; генезис государства на Востоке;

ПК-6



Демонстрирует умение применять знания особенностей политической культуры, политического развития и политической мысли стран и народов Востока для изучения исторического взаимодействия разных пластов национальной духовной и интеллектуальной традиции

Объяснительно-иллюстративный метод (лекция), метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар)

- владение информацией об основных особенностях материальной и духовной культуры изучаемой страны (региона), понимание роли этно-религиозных и религиозно-этических учений в становлении и функционировании общественных институтов, умение учитывать в практической и исследовательской деятельности специфику, характерную для носителей соответствующих культур

ПК-19


Владеет знаниями о влиянии этно-религиозных факторов на складывание традиционных систем ценностей в странах Востока

Объяснительно-иллюстративный метод (лекция), метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар)

- способность использовать понимание роли традиционных и современных правовых систем народов Азии и Африки в формировании политической культуры и менталитета народов афро-азиатского мира

ПК-24

Демонстрирует способность использовать знание особенностей развития правосознания народов Азии для анализа традиционной общественной мысли

Метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар)



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

- Введение в востоковедение

- Всеобщая история: история восточных цивилизаций

- Культурное развитие изучаемого региона

- История изучаемого региона (древний период, средние века)

- Философия

- Литературная традиция изучаемого региона

- Религиозно-философские традиции Востока


    Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания естественнонаучных дисциплин, основ филологии, истории, экономики, социологии и культурологии (ОНК-2);

  • обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОНК-3);

  • способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОНК-5);

  • владеть культурой научного мышления, способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности на родном, западном и восточном языках (ИК-1);

  • умением использовать в социальной, познавательной и профессиональной сферах деятельности навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением, сетевыми ресурсами, умение пользоваться базами данных (ИК-2);

  • готовностью сотрудничать с коллегами, умение работать в коллективе (СЛК-1);

  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (СЛК-2);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к профессиональной деятельности (СЛК-3).

    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:



  • Религиозно-философские традиции изучаемого региона (Китай)

  • Литературная традиция изучаемого региона (Китай)

  • Культура Востока в современном мире

  • Этнология и этнопсихология стран Востока

  • Социология межкультурной коммуникации

  • Философия религии






  1. Каталог: data -> 2014
    2014 -> Программа дисциплины Западная философия до середины ХХ века для направления
    2014 -> Программа дисциплины "История дизайна"
    2014 -> Экономические и политические аспекты миграции 1960-70е гг
    2014 -> Программа дисциплины «Социология»
    2014 -> Программа дисциплины «Духовная культура и интеллектуальная традиция изучаемого региона»
    2014 -> Программа дисциплины «Методы практического pr»
    2014 -> При информационной поддержке журнала «Вопросы культурологии»
    2014 -> Программа и приглашение Казань, 27-29 ноября 2014 г. Сопредседатели конференции
    2014 -> Программа дисциплины «История русской литературы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

  • Факультет мировой экономики и мировой политики
  • Область применения и нормативные ссылки
  • Цели освоения дисциплины
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • Место дисциплины в структуре образовательной программы