Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа дисциплины «Античное наследие в европейской культуре»




Скачать 210.62 Kb.
Дата02.07.2017
Размер210.62 Kb.
ТипПрограмма дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Программа дисциплины «Античное наследие в европейской культуре»

для направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет истории

Программа дисциплины Античное наследие в европейской культуре


для направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра

Автор программы:

Алмазова Н.С., к.и.н., nalmazova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры истории идей и методологии исторической науки «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой И.Н. Данилевский


Рекомендована секцией УМС по истории

«___»____________ 20 г

Председатель Е.Б. Смилянская
Утверждена УС факультета истории

«___»_____________20 г.

Ученый секретарь О.С. Воскобойников

Москва, 2013



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Античное наследие в европейской культуре».

Программа разработана в соответствии с:


  • ОС НИУ ВШЭ;

  • Образовательной программой для направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 030600.62 «История» / специальности подготовки бакалавра, утвержденным в 2013 г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Античное наследие в европейской культуре» являются:

- сформировать общее представление о характере и значении античного наследия в европейской культуре;

- познакомить с ключевыми понятиями, основными методологическими подходами к исследованию рецепции античности; формами и способами восприятия античного наследия в европейской и мировой культуре, как на уровне индивидуального интереса отдельной творческой личности, так и в контексте эпохи.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные теоретико-методологические подходы к изучению рецепции античности, общий ход освоения античного наследия в европейской и мировой культуре;

  • Уметь использовать фактические данные и методологические подходы, изученные в рамках курса, в исследованиях, посвященных формам и способам освоения и сохранения наследия античности;

  • Иметь навыки (приобрести опыт) работы с разнообразными источниками (историческими, литературными, изобразительными и т.д.) с точки зрения восприятия и представления образа античности.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

СК-Б6

демонстрирует способность ориентироваться в смысле изучаемого источника или разбираемого научного текста, способен самостоятельно вести научный поиск

Лекции, семинарские занятия

способность работать с информацией из различных типов и видов источников

ИК- Б 1.1-2.1_2.2_2.3_2.4.1_2.4.2_2.5.2_2.6_4.1._4.3

осуществляет анализ содержания источника, может дать его описание, выявить его основные смысловые позиции, сделать на его основании конкретные и обобщающие выводы

Лекции, семинарские занятия

способность ориентироваться в новых направлениях социальных и гуманитарных наук

ИК-Б 1.1_2.1_2.2_2.3_2.4_2.5._2.6_5.3_5.6

распознает проблемы и направления в такой отрасли исторической науки, как рецепция, межкультурное взаимодействие и др, представляет ее связи с другими социально-гуманитарными направлениями и отраслями исторического знания

Лекции, семинарские занятия

Способен осознавать и учитывать социокультурные различия в профессиональной деятельности


СЛК – Б2

не допускает ошибок в интерпретации исторической информации, аргументировано проводит исторические сопоставления на материалах различных культур (в данном случае античности и современности, как сочинения античных авторов, произведения поэтов и писателей последующих эпох, античные мифы и полотна художников, игровые фильмы и т.д.)

Лекции, семинарские занятия

Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации

СЛК – Б9

вырабатывает на материале истории культуры умение отличить подлинные ценности от мнимых, уникальные культурные явления от массовых, низкопробных

Лекции, семинарские занятия


4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин по истории идей и истории культуры.

Настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:


  • «Антиковедение»,

  • «Латинский язык»,

  • «Древнегреческий язык»,

  • «Введение в историю человечества»,

  • «История Европы V-XVII вв.»,

  • «История искусства и литературы»,

  • «История политических и правовых учений»,

  • «Философия»,

  • «Экономическая и социальная история Нового и Новейшего времени».



Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • знать античную историю и культуру в объеме базового университетского курса;

  • уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:



  • «Государство и церковь в Европе»

  • «Экономическая и социальная история Нового и Новейшего времени»

  • «Сравнительная история империй Нового и Новейшего времени»

  • «Политические проекты ХХ века»


5Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Теоретические и методологические основы исследования рецепции

12

4

-




8

2

Античное наследие в социальных, культурных и политических практиках

48

8

10




30

3

Образы античности в искусстве и литературе

48

8

10




30







108

20

20




68


6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4




Текущий

(неделя)


Реферат




х







Письменная работа (10-12 страниц)

Итоговый

Зачет





х







Устный ответ


6.1Критерии оценки знаний, навыков



Текущий контроль включает проверку посещаемости, работу на семинарских занятиях (выступления с рефератом, обсуждения, вопросы, ответы на вопросы).

Реферат (объемом 20 - 40 тыс. знаков) представляет самостоятельную письменную работу по теме, предложенной преподавателем или выбранной самостоятельно, выполняется на основе анализа источника или группы источников (исторического, историографического, литературного, изобразительного) и учета существующей научной литературы. Реферат представляется на общее обсуждение в семинарском занятии. По желанию реферат может сопровождаться презентацией или показом слайдов и т.п.

Оценки по всем формам текущего и итогового контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

На зачете студент должен продемонстрировать владение базовыми знаниями по содержанию дисциплины и освоение рекомендованной литературы.



6.2Порядок формирования оценок по дисциплине



Итоговая оценка формируется по следующей формуле: накопленная оценка составляет 60%, из них – 30 % оценка за активность на практических занятиях и 30 % за формы текущего контроля (реферат); 40 % - оценка за зачет.
Преподаватель оценивает работу студентов на лекциях и семинарских занятиях: посещаемость, активность на занятии, написание реферата и выступление. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= Отекущий + Оауд

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП



Отекущий = n1 Ореф;
Способ округления накопленной оценки текущего контроля: в пользу студента.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:
Результирующая оценка за зачет рассчитывается по следующей формуле:
Орезульт = 0,6·Онакопл + 0,4·Оитоговый
Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: в пользу студента.

На пересдаче студенту предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.


В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле:

Орезульт = 0,6·Онакопл + 0,4·Оитоговый

Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: в пользу студента.


ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

7Содержание дисциплины





  1. Раздел 1. Теоретические и методологические основы исследования рецепции (12 часов)

Содержание тем лекций (4 часа)

Теоретико-методологические основы рецепции античного наследия. Культурная антропология и культурология в переосмыслении проблем истории и культуры человечества. «Познавательные повороты» второй половины XX в. Межкультурное взаимодействие. Диалог культур. Понятие рецепции. Понятие наследия. Понятие традиции.

Понятие об античном наследии. От изучения classical tradition к reception studies. Рецептивная эстетика Х.Р. Яусса. Вольфганг Изер. Х.Г. Гадамер. Исследования по рецепции Ч. Мартиндейла, Л. Хардвик. Историческая (социокультурная) рецепция (Е.А. Чиглинцев).
Самостоятельная работа студентов (8 часов): чтение работ.
Литература по разделу:

Чиглинцев Е.А. Рецепция античности в культуре конца XIX начала XXI вв. Казань, 2009. С. 7 – 27.

A Сompanion to Сlassical Receptions. Blackwell Publishing, 2008. P. 13 – 25.

Hardwick L. Reception Studies. Greece and Rome. Oxford, 2003. P. 1 – 11.





  1. Раздел 2. Античное наследие в социальных, культурных и политических практиках (48 часов)

    Содержание тем лекций (8 часов)

    Цели и механизмы рецепции античного наследия в культуре XIX – ХХ вв. Бытование понятие «миф» в культуре XIX – ХХ вв. «Социальный миф». Государственная и национальная мифология. «Политический миф» Демифологизация.

    Рецепция античности как социальное проектирование. Генрих Шлиман. Восприятие античного мифилогического архетипа и конструирование на этой основе собственной публичной биографии. Пьер де Кубертен. Олимпийские игры древности и современное олимпийское движение. Рецепция античного наследия П. де Кубертеном. Попытка модернизации античности и архаизации современности.

    Рецепция античности в общественно-политических практиках. К. Кавафис и его поэтическая концепция эллинской истории в рамках идеологии греческого национализма.

    Рецепция античности как возможность художественного самовыражения. Рецепция античного наследия в творчестве А. Дункан. «Аллегорическая реконструкция» античной пластики в современном танце.

    Семинарские занятия (10 часов): Каждая позиция, обозначенная в содержании лекций, может стать темой отдельного семинара по согласованию со студентами.



Самостоятельная работа студентов (30 часов): чтение работ, подготовка рефератов


    Литература по разделу:

    Чиглинцев Е.А. Рецепция античности в культуре конца XIX начала XXI вв. Казань, 2009. С. 29 – 84, 104 – 127.

    Дункан А. Моя жизнь (любое издание)

    Дункан А. Танец будущего (любое издание)

    Кавафис К. Стихотворения (любое издание)

    Шлиман Г. Автобиография (любое издание)



  1. Раздел 3. Образы античности в искусстве и литературе (48 часов)

    Содержание тем лекций (8 часов)

    Представления об античности в культуре XIX – ХХ вв. Система образов античности. Образ-знак. Образ-символ. Образ-судьба.

    Герострат и Меценат – образ-знак. Механизм рецепции. Превращение персонажа в знак вне зависимости от социокультурного контекста. Герострат. Герострат в античности. Образ разрушителя культуры. «Герострат революции». «Герострат» Ж.-П. Сартра. «… забыть Герострата» Г. Горина. «Синдром Герострата» в XXI в. и проблема терроризма. Явление «меценатства». Г.Ц. Меценат. Меценатство в античности. Меценатство в эпоху Возрождения. Меценатство в новое время. Меценатство в России на рубеже XIX – ХХ вв. Метаморфозы меценатства в ХХ – XXI вв.: от благотворителя и творца к продюсеру, спонсору.

    Спартак и Клеопатра – образ-символ. Механизм рецепции. Спартак – символ борьбы и свободы. Античная традиция о Спартаке. Восстание Спартака. Образ Спартака в политической мысли. Образ Спартака в литературе. Образ Спартака в искусстве. «Спартак» Р. Джованьоли. Образ Спартака в пропагандисткой литературе в 20-30-х гг. ХХ в. Балет «Спартак» А. Хачатуряна. Образ Спартака в кинематографе («Спартак» С. Кубрика). Образ Спартака в эпоху постмодерна. Образ Клеопатры. Образ Клеопатры в античности. Образ Клеопатры в последующие эпохи: метаморфозы от «распутства» до образца «верности в любви». Клеопатра Б. Шоу. Образ Клеопатры в кинематографе ХХ в. «Клеопатра» Дж. Манкевича. Образ Клеопатры в музыкальном искусстве и балете.

    Александр Македонский и Юлий Цезарь – образ-судьба. Механизм рецепции. Александр Македонский – судьба лучшего полководца в истории. Александр Македонский в античной традиции. Imitatio Alexandri: портреты Александра и мифологические образы в искусстве. Александр Македонский в кинематографе. «Александр» О. Стоуна. Образ Александра в эпоху постмодерна. Опера «Александр Македонский» В. Кобекина. Юлий Цезарь – судьба лучшего правителя. Цезарь в античной традиции. Образ Цезаря в историографии (Т. Моммзен и Г. Ферреро). Цезарь Б. Шоу. Образ Цезаря в кинематографе и национальная идентичность в начале ХХ в. Образ Цезаря в тоталитарных обществах Италии и Германии 20-40-х гг. ХХ в. Цезарь Б. Брехта. Демифологизация образа Цезаря.

    Семинарские занятия (10 часов): Каждая позиция, обозначенная в содержании лекций, может стать темой отдельного семинара по согласованию со студентами.



Самостоятельная работа студентов (30 часов): чтение работ, подготовка рефератов


    Литература по разделу:

    Чиглинцев Е.А. Рецепция античности в культуре конца XIX начала XXI вв. Казань, 2009. С. 149 – 284.

    Аверченко А. Шутка Мецената (любое издание)

    Брехт Б. Дела господина Юлия Цезаря (любое издание)

    Горин Г. «… забыть Герострата» (любое издание)

    Джованьоли Р. Спартак (любое издание)

    Сартр Ж.-П. Герострат (любое издание)

    Шекспир В. Антоний и Клеопатра (любое издание)

    Шоу Б. Цезарь и Клеопатра (любое издание)


8Образовательные технологии


Данная дисциплина реализуется в форме лекций и семинарских занятий. В процессе семинарских занятий студенты знакомятся с рекомендуемой литературой, обсуждают ее в аудитории, представляют выступления с рефератами по выбранной теме, участвуют в обсуждении.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Примерные темы рефератов по дисциплине:
Мифологические, исторические, литературные сюжеты в произведениях западноевропейского искусства (по выбору студента античный сюжет и произведения искусства)

Образы античности в художественной литературе (по выбору студента)

Античность в творчестве художников (по выбору студента)

Античность в музыкальном искусстве (по выбору студента)

Античность в театральном искусстве (по выбору студента)

Античность в кинематографе (по выбору студента)



10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1Основная литература

Аверинцев С.С. Образ античности. Азбука-классика, 2004. - 479 с.

Античный мир и его судьбы в последующие века. Доклады конференции. М., 1996. – 203 с.

Античное наследие в культуре России. Сб. статей. М., 1996.

Историко-культурные основы европейской цивилизации. Сб. обзоров и рефератов. М., 1992.

История мировой культуры: Наследие запада. М. РГГУ, 1998. - 429 с.

Грабарь-Пассек М. Античные сюжеты и формы в западноевропейской литературе. М., 1966. – 319 с.

Кнабе Г.С. Европа с римским наследием и без него. СПб., 2011. – 260 с.

Летяев В.А. Рецепция римского права в России XIX – начала ХХ вв. (историко-правовой аспект). Волгоград, 2001. – 244 с.

Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1976. – 407 с.

Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М., 1998. – 800 с.

Чиглинцев Е.А. Рецепция античности в культуре конца XIX начала XXI вв. Казань, 2009. – 290 с.


A Сompanion to the Сlassical Tradition. Wiley-Blackwell, 2010. - 491 p.

A Сompanion to Сlassical Receptions. Blackwell Publishing, 2008. – 538 p.

Albrecht M. von Rom: Spiegel Europas. Das Fortwirken antiker Texte und Themen in Europa. 2.Aufl. Tübingen, 1998. – 763 p.

Classics and the Uses of Reception. Oxford, 2006.

Classics in Progress: Essays on Ancient Greece and Rome / Ed. by T. P. Wiseman. Oxford, 2006.

Hardwick L. Reception Studies. Greece and Rome. Oxford, 2003.



10.2Дополнительная литература

Античность и культура Серебряного века. Наука, 2010. - 543 с.

Гадамер Х.Г. Истина и метод. М., 1988.

Кнабе Г. С. Русская Античность: Содержание, роль и судьба античного наследия в культуре России. М. РГГУ, 2000. - 240 с.

Любжин А.И. Рецепция римской литературы в России XVIII – начала ХХ века. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. доктора филол.наук. М., 2012.

Маринович Л.П. Античная и современная демократия: Новые подходы. Курс лекций. М., 2001.

Нащокина М.В. Античное наследие в русской архитектуре николаевского времени: Его изучение и творческая интерпретация. М., 2011. – 616 с.

Савельева И.М., Полетаев А.В. Социальные представления о прошлом или Знают ли американцы историю. М., 2008.

Савельева Л.И. Античность в русской поэзии конца XVIII – начала ХIХ века. Казань, 1980. – 120 с.

Успенская А.В. Античность в русской поэзии второй половины XIX века. Дисс. д.ф.н. СПБ., 2005. – 452 с.

Шарыпина Т.А. Античность в литературной и философской мысли Германии первой половины ХХ в. Нижний Новгород, 1998. – 144 с.

10.3Справочники, словари, энциклопедии

Словарь античности. М., 1993 (или любое издание)


The Classical Tradition / A. Grafton, G.W. Most, S. Settis, editors. Harvard, 2013.


10.4Электронные ресурсы

International Journal of Classical Tradition, 1994 -… http://link.springer.com/journal/12138


Classical Receptions Journal, 2009 –… http://crj.oxfordjournals.org/
New Voices in Classical Reception Studies, 2006 -… http://www2.open.ac.uk/ClassicalStudies/GreekPlays/newvoices/

11Материально-техническое обеспечение дисциплины


При чтении лекций и проведении семинарских занятий используется видеопроектор, персональный компьютер (ноутбук), экран.
Приложение

Методические рекомендации по формированию оценок по дисциплине

Данные методические рекомендации составлены на основании Положения об организации контроля знаний, утвержденного УС НИУ ВШЭ от 24.06.2011, протокол №26.



  1. Структура оценки по дисциплине согласно положению об организации контроля знаний:

































  1. Таблица 1. Формирование оценки по дисциплине: если дисциплина читается 1 этап (модуль)


  2. Элемент оценки

    Накопленная оценка

    Итоговая оценка за экзамен/ зачет

    Результирующая оценка
    за дисциплину
    (Выставляется в диплом)

    Текущий контроль

    Аудиторная работа (Лекции, практические занятия, семинарские занятия)

    Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

    Действия преподавателя

    1

    Выставление оценки
    в 10-балльной системе
    по каждой форме текущего

    контроля (эссе, контрольная работа, домашнее задание, реферат, коллоквиум)



    Выставление оценки Оауд по 10-балльной

    шкале за аудиторную работу студента.

    ВАЖНО: в НИУ ВШЭ в рамках аудиторной работы

    не оценивается посещение лекций, семинарских занятий и практических занятий, а только работа студента.

    (Оценка выставляется только при решении преподавателя оценивать данный вид деятельности студента)



    Выставление оценки Осам.работа по 10-балльной

    шкале за аудиторную работу студента.



    (Оценка выставляется только при решении преподавателя оценивать данный вид деятельности студента)

    Выставление оценки за итоговый контроль (зачет/экзамен) в 10 балльной системе

    1

    Определение весов q1 и q2 (ВНИМАНИЕ, Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑qi = 1, при этом, 0,2 ≤ qi 0,8)

    2

    Определение весов ni (ВНИМАНИЕ, сумма ni =1)

    2

    Орезульт =

    q1·Оитог.контроль + q2·Онакопленная


    3

    Расчет оценки за текущий контроль Отекущий = n1·Оэссе + n2·Ок/р + n3·Ореф + n4·Окол + n5·Одз

    Определение весов k1 k2 k3 (ВНИМАНИЕ, сумма ki =1, в случае, если преподаватель не учитывает аудиторную и самостоятельную внеаудиторную работу студентов, то k2 и k3 равны 0 (нулю), а k1=1).










    Расчет накопленной оценки

    Онакопленная= k1* Отекущий + k2* Оауд + k3* Осам.работа

    Что получается в результате

    Онакопленная*

    Оитог.контроль

    Орезультирующая*
    Формирование оценки по дисциплине, если она читается несколько этапов (модулей) поясним на примере дисциплины читаемой 3 этапа (таблица 2).

Таблица 2.Формирование оценки по дисциплине: если дисциплина читается несколько этапов (модулей)





Промежуточная оценка
за 1 этап

Промежуточная оценка
за 2 этап

Накопленная оценка 3 (за 3 тап)

Итоговая оценка
за экзамен/ зачет

Результирующая оценка
за дисциплину

(Выставляется


в диплом)

Элемент оценки

Накопленная
оценка 1

Оценка за экзамен/ зачет

(по окончанию этапа 1) (ВАЖНО!


Не является блокирующей)

Накопленная
оценка2

Оценка за экзамен/ зачет

(по окончанию этапа 2)



(ВАЖНО!
Не является блокирующей)

Текущий контроль

Аудиторная работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Текущий контроль

Аудиторная работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Текущий контроль

Аудиторная
работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Действия
преподавателя

действия преподавателя в рамках каждого этапа соответствуют действию преподавателя
по формированию оценки,
если дисциплина читается один этап (модуль) (таблица 1)

действия преподавателя в рамках каждого этапа соответствуют действию преподавателя
по формированию оценки,
если дисциплина читается один этап (модуль) (таблица 1)

действия
преподавателя
(таблица 1)

Выставление оценки за итоговый контроль (зачет/экзамен) в 10 балльной системе

Определение весов q1 и q2 (ВНИМАНИЕ, Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑qi = 1, при этом, 0,2 ≤ qi 0,8)

Орезульт итог =

q1·Оитог.контроль +

q2·Онакопленная

Результат

этап

Опромежуточная 1*

Опромежуточная 2*

Онакопленная 3*

Оитог.контроль

Орезультирующая Итог*

ИТОГ

Онакопленная Итоговая=промежут 1+ Опромежут 2+ Онакопленная 3):кол-во модулей

Среднее арифметическое от суммы оценок.
* способ округления оценки должен быть указан в программе учебной дисциплины


Каталог: data -> 2014
2014 -> Программа дисциплины Западная философия до середины ХХ века для направления
2014 -> Программа дисциплины "История дизайна"
2014 -> Экономические и политические аспекты миграции 1960-70е гг
2014 -> Программа дисциплины «Социология»
2014 -> Программа дисциплины «Духовная культура и интеллектуальная традиция изучаемого региона»
2014 -> Программа дисциплины «Духовная культура и интеллектуальная традиция изучаемого региона»
2014 -> Программа дисциплины «Методы практического pr»
2014 -> При информационной поддержке журнала «Вопросы культурологии»
2014 -> Программа и приглашение Казань, 27-29 ноября 2014 г. Сопредседатели конференции

  • 1Область применения и нормативные ссылки
  • 2Цели освоения дисциплины
  • 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • 4Место дисциплины в структуре образовательной программы
  • 5Тематический план учебной дисциплины
  • 6Формы контроля знаний студентов
  • 6.1Критерии оценки знаний, навыков
  • 6.2Порядок формирования оценок по дисциплине
  • 8Образовательные технологии
  • 9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
  • 10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
  • 10.2Дополнительная литература
  • 10.3Справочники, словари, энциклопедии
  • 11Материально-техническое обеспечение дисциплины