Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа дисциплины «Анализ и критика текста»




Скачать 437.24 Kb.
страница1/6
Дата09.06.2017
Размер437.24 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Анализ и критика текста» для направления 031400.62 –

«Культурология», подготовка бакалавра






Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"»

Факультет философии

Отделение культурологии


Программа дисциплины «Креативное письмо»

для направления 031400.62


«Культурология» -- подготовка бакалавра
Автор программы: И.В. Кукулин, кандидат филологических наук (ikukulin@yandex.ru)

Одобрена на заседании кафедры наук о культуре «25» декабря 2012 г.

Зав. кафедрой В.А. Куренной

Рекомендована секцией УМС «Философия» «___»____________ 20 г

Председатель Б.Н. Кашников

Утверждена УС факультета философии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь И.В. Макарова ________________________

Москва, 2012



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины «Креативное письмо» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400.62 «Культурология» -- подготовка бакалавра, изучающих дисциплину «Анализ и критика текста».

Программа разработана в соответствии с:


  • ГОБУ ВПО НИУ ВШЭ;

  • ​ Образовательной программой направления 031400.62 «Культурология» подготовки бакалавра.

  • ​ Рабочим учебным планом университета по направлению 031400.62 «Культурология» подготовки бакалавра, утвержденным в 2012 г.

2. Цели освоения дисциплины


Основной целью освоения дисциплины «Креативное письмо» является обучение студентов навыкам чтения, написания и редактуры неакадемических экспертных текстов – рецензий на книги, фильмы, выставки произведений изобразительного искусства, спектакли, телесериалы и т.п.; научно-популярных текстов; энциклопедических статей; экспертных записок. Предполагается, что студенты смогут применять полученные навыки при работе в медиа различного типа

Дополнительной целью данного курса является подготовка «контекстно информированного» читателя медийных, экспертных и научно-популярных текстов.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Общекультурные (ОК)

ОК-1

Обладает культурой мышления, речи и письма, способен к поиску, выбору и структурированию информации, постановке целей и выбору релевантных средств ее достижения. В рамках данного курса – студенты развивают свои умения создавать оригинальные тексты неакадемического типа, понимать их жанровые особенности, возможности и ограничения.

Написание текстов, их проверка и рецензирование преподавателем и публичное обсуждение.




ОК-2

Умеет логически верно, аргументированно и ясно строить письменную речь. Данный курс непосредственно направлен на выработку этого умения.

Написание текстов, их проверка и рецензирование преподавателем и публичное обсуждение.




ОК-9

Использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы. Данный курс направлен на формирование представлений о социальной ответственности эксперта и/или публичного интеллектуала, выступающего в медиа.

Подготовка к семинарам, домашний разбор критических статей в медиа.




ОК-10

Использует основные гуманитарные методы теоретического и экспериментального исследования. В рамках данного курса студенты учатся применять полученные на других занятиях научные знания для аргументации в неакадемических текстах.

Подготовка к семинарам.




ОК-9

Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе. Данный курс направлен на формирование представлений о социальной ответственности эксперта и/или публичного интеллектуала, выступающего в медиа.

Подготовка к семинарам, домашний разбор критических статей в медиа.




ОК-12

Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации. В рамках данного курса студенты осваивают ряд методов получения и переработки информации.

Подготовка к семинарам, написание творческих работ, их проверка и рецензирование преподавателем.




ОК-13

Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. В данном курсе предусмотрено обсуждение путей критической проверки информации, полученной из Интернета.




Социально-личностные и общекультурные (СЛК)

СЛК-5

Способен/способна использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога. В рамках данного курса студенты учатся обращать внимание на этические аспекты дискуссий в медиа, узнают о методах медийной интерпретации инокультурных произведений.

Работа на семинарах, обсуждение проблем рецензирования инокультурных книг, фильмов, спектаклей

Универсальные общенаучные (ОНК)

ОНК-1

Способен/способна научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Данный курс предполагает научение использованию научных данных в неакадемической экспертной работе, которая является одновременно профессиональной и социальной деятельностью.

Подготовка к семинарам и работа на них, обсуждение взаимоотношение научной и медийной деятельности, роли публичного интеллектуала.




ОНК-2

Обладает навыками работы с теоретической и эмпирической научной информацией, знание способов ее получения и базовой обработки для решения научно-исследовательских, профессиональных и социальных задач. В рамках данного курса студенты научаются использовать знание о структуре и анализе текстов для научной, экспертной, журналистской/популяризаторской и преподавательской работы.

Подготовка к семинарам и работа на них, написание письменных работ.




ИК-1

Владеет культурой мышления, способен/способна в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности, владение различными жанрами письменной речи.

Написание письменных работ, их проверка и рецензирование преподавателем и публичное обсуждение.

Универсальные профессиональные (ПК)

ПК-1

Понимает основные процессы и тенденции, протекающие в современной культуре, умеет проанализировать культурные явления в широком социальном и историческом контексте. Данный курс предполагает умение контекстуализировать явления культуры, которые студенты анализируют на семинарах и в рецензиях.

Работа на семинарах, написание письменных работ, их проверка и рецензирование преподавателем и публичное обсуждение.




ПК-14

Владеет навыками поиска, упорядочивания и обработки информации из различных источников в социокультурной сфере, обладает компетенциями анализа, структурирования, обоснованного и наглядного изложения обработанной информации. Данный курс позволяет усовершенствовать навыки, полученные студентами на первом курсе отделения культурологии.

Работа на семинарах, написание письменных работ, их проверка и рецензирование преподавателем и публичное обсуждение.




ПК-17

Владеет базовыми практическими навыками редакторской работы (включая научную редактуру переводов текстов по специальности) с различными жанрами текстов социокультурного содержания — академического, экспертного, публицистического, литературно-критического. Анализ текста – метод, совершенно необходимый на разных стадиях редакторской работы – от отбора текста для публикации до подготовки его к печати.

Данный курс содержит специальные занятия, посвященные знакомству с основными методическими навыками и этическими аспектами редактуры неакадемических текстов.




ПК-18

Имеет навык подготовки и написания различных видов текстов культурной тематики для системы печатных и электронных средств массовых коммуникаций — рецензий, репортажей, различных жанров критических произведений. Данный курс непосредственно направлен на развитие этого навыка.

Все элементы курса
  1   2   3   4   5   6

  • 1. Область применения и нормативные ссылки
  • 2. Цели освоения дисциплины