Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа дисциплины Актуальные вопросы историографии Нового и Новейшего времени для направления 030600. 62 «История» подготовки бакалавра




Скачать 154.19 Kb.
Дата29.06.2017
Размер154.19 Kb.
ТипПрограмма дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины Актуальные вопросы историографии Нового и Новейшего времени для направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра



11 Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Актуальные вопросы историографии Нового и Новейшего времени».

Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки «История»;

  • Образовательной программой направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 030600.62 «История» подготовки бакалавра, утвержденным в 2013 г.

2Цели освоения дисциплины


Основной целью настоящего курса является развитие и закрепление навыков научного общения на английском языке на актуальные для мировой исторической науки темы. В рамках курса студенты будут смотреть и обсуждать видеозаписи выступлений ведущих специалистов по интеллектуальной, экономической, политической, социальной и культурной истории и участвовать в дискуссиях на затронутые в выступлениях темы. Важными аспектами здесь будут освоение новых слов и выражений, развитие навыков аргументации собственной позиции, знакомство с работой ведущих ученых и актуальными вопросами мировой историографии. В рамках дискуссии студенты будут демонстрировать понимание обсуждаемой проблематики, использовать известные им и вновь изученные профессиональные термины на английском языке, а также высказывать и аргументировать собственную позицию по тому или иному вопросу. Хотя центральными для курса будут вопросы, касающиеся Нового и Новейшего времени, некоторые темы будут выходить за эти временные рамки и касаться всего исторического опыта человечества. В пространственном отношении курс будет включать в себя историю всех континентов, что позволит студентам применить и развить полученные в ходе курсов «Общая и историческая география» и «Глобальная и сравнительная история» знания.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Владеть профессиональной терминологией новой и новейшей истории на английском языке;

  • Уметь грамотно анализировать устный текст, уметь искать заслуживающую доверия информацию в литературе и интернете на английском языке;

  • Иметь навыки применения новых подходов в собственных исследованиях.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции




СК-Б1

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной

Работа с мультимедийными источниками данных




СК-Б3

Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области.

Работа с историческими источниками




СК-Б6

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

Практическая работа по поиску исторических источников




СК-Б7

Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества

Практическая работа по использованию методов геоинформатики




СК-Б9

Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения

Дискуссии на семинарских занятиях




ИК – Б 2.1_2.2_2.3_2.4_2.5_2.6_4.2_4.4 Б


Способность к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранных языках

Написание письменных работ




ИК – Б

1.1_2.1_2.3_2.4.2_4.1




Способность к использованию иностранного языка для поиска и анализа иностранных источников информации

Чтение литературы на английском языке




ИК – Б

1.1_2.1_2.2_2.3_2.4.1_2.4.2_2.5.2_2.6_4.1_4.3



Способность работать с информацией из различных типов и видов источников

Поиск карт в цифровом и «бумажном» виде




ИК – Б

1.1_2.1_2.2_2.3_2.4_2.5_2.6_5.3_5.6



Способность ориентироваться в новых направлениях социальных и гуманитарных наук

Обсуждение новейших направлений в области изучения пространственных аспектов прошлого

4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра настоящая дисциплина является факультативной.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • иностранный язык, введение в историю человечества, источниковедение и информационные ресурсы истории, история правовых и политических учений, общая и историческая география, философия истории, глобальная и сравнительная история

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • история и социология гуманитарного знания, историческая демография, просопография и биография, история науки и техники, историческая урбанистика, введение в историю мобильности, циркуляции знаний и окружающей среды.


5Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Комплексные подходы к изучению прошлого

16

4

2




10

2

Экономические и культурные интерпретации колониализма и империализма

18

4

4




10

3

Модерность в Восточной Азии

16

2

4




10

4

Экономическая история

16

4

2




10

5

История науки и интеллектуальная история

20

4

6




10

6

История социальных и гуманитарных наук

22

6

6




10


6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Реферат




3




3

8–20 тыс. знаков

Итоговый

Экзамен













письменный экзамен 90 мин.


6.1Критерии оценки знаний, навыков



Оценки выставляются в зависимости от качества усвоения материала. Уже в домашних заданиях студент должен показать понимание профессиональной лексики и терминологии, основных направлений и современного состояния исторической науки. В ходе итогового контроля оценивается усвоение студентом лекционного курса и подготовка к семинарским занятиям. Экзамен представляет собой письменный ответ студента на два вопроса по основным темам курса. Эти требования соотносятся с компетенциями СК-Б1, СК-Б3, СК-Б6, СК-Б7, СК-Б9, ИК – Б 2.1_2.2_2.3_2.4_2.5_2.6_4.2_4.4, ИК – Б 1.1_2.1_2.3_2.4.2_4.1, ИК – Б 1.1_2.1_2.2_2.3_2.4.1_2.4.2_2.5.2_2.6_4.1_4.3, ИК – Б 1.1_2.1_2.2_2.3_2.4_2.5_2.6_5.3_5.6.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Студентам оказывается дистанционная поддержка по получению материалов для семинарских занятий.

6.2Порядок формирования оценок по дисциплине



Итоговая учитывает активность работы на семинарских занятиях, степень знакомства с обязательными текстами, которую студент может продемонстрировать в устной или письменной форме, и оценки за рефераты. Преподаватель, оценивая работу студентов на семинарских занятиях, учитывает активность студентов в дискуссиях и качество анализа видеоматериалов и текстов. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Преподаватель оставляет за собой право проведения письменных работ на пересказ обязательных к прочтению текстов и видеоматериалов во время семинарских занятий. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов по 10-ти балльной шкале. Учитываются знания, продемонстрированные на семинарских занятиях и рефератах, полученные вне лекционного курса. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= k1* Отекущий + k2* Оауд + k3* Осам.работа



где k1=0,4; k2=0,5; k3=0,1

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП



Отекущий = n1·Ореферат1 + n2·Ореферат2;

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический, в пользу студента.


Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезульт = k1* Онакопл + k2*·Оэкз/зач

где k1=0,8; k2=0,2.

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме эзамена: арифметический, в пользу студента.

Студент не может пересдать низкие результаты за текущий контроль, работу на занятиях и самостоятельную работу в случае пропуска без уважительной причины более 3-х семинарских занятий. Студент может пересдать низкие результаты за аудиторную работу путем сдачи собственных конспектов по обязательной литературе.
На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.
На экзамене студент может получить дополнительный вопрос, ответ на который оценивается в 1 балл в том случае, если студент не пропустил без уважительной причины более 3-х семинарских занятий.

В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине.



7Содержание дисциплины




Раздел 1. Комплексные подходы к изучению прошлого (6 часов)

Лекция 1. Подходы к изучению прошлого. Всемирная история. Большая история. История всего. История за пределами человеческого опыта.

Семинар 1. Экономические факторы в истории человечества. Роль XIX в. в оформлении современности. Индустриальная революция в большой истории. Длинный XIX в. во всемирной истории.

Лекция 2. XX в. и новые направления исследований. Гендерные исследования.


Литература по разделу:

Christian, David. 1991. “The Case for ‘Big History.’” Journal of World History 2 (2): 223–38.

Christian, David. 2000. “Silk Roads or Steppe Roads? The Silk Roads in World History.” Journal of World History 11 (1): 1–26.

Christian, David. 2011. Maps of Time: An Introduction to Big History. 2nd ed. Berkeley, CA: University of California Press.

Smith, R. E. F., and David Christian. 1984. Bread and Salt: A Social and Economic History of Food and Drink in Russia. Cambridge: Cambridge University Press.

Stearns, Peter N. 1994. American Cool: Constructing a Twentieth-Century Emotional Style. New York: New York University Press.

Stearns, Peter N. 2002. Fat History: Bodies and Beauty in the Modern West. New York: New York University Press.

Stearns, Peter N. 2006. Consumerism in World History: The Global Transformation of Desire. London: Routledge.

Stearns, Peter N., Peter C. Seixas, and Samuel S. Wineburg. 2000. Knowing, Teaching, and Learning History: National and International Perspectives. New York: New York University Press.

Walthall, Anne, Martyn P. Thompson, John W. Briggs, Eric H. Monkkonen, Eugene Webb, Ilse N. Bulhof, Karl F. Morrison, Peter N. Stearns, Leslie Page Moch, and Marie Marmo Mullaney. 1986. “Gender: A Useful Category of Historical Analysis.” The American Historical Review 91 (5): 1053–75.


Раздел 2. Экономические и культурные интерпретации колониализма и империализма (8 часов)

Семинар 2. Теоретические основы изучения колониализма. Культурный подход к изучению колониализма. Раса, религия и экономические интересы в истории колониализма. Культурный контакт.

Лекция 3. Британская империя как модель. Имперские исследования. Экономика империи. Империя как основа для глобальной истории. От практики империализма к теории империи.

Семинар 3. Деколонизация Латинской Америки. Латинская Америка как особая цивилизация. Зависимость Латинской Америки от США. Империалист Рузвельт и антиимпериалист Вильсон. Неофициальная империя США.

Лекция 4. Деколонизация Африки. Колониализм в искусстве. Колониальная и пост-колониальная литература.
Литература по разделу:

Armitage, David. 2000. The Ideological Origins of the British Empire. Cambridge: Cambridge University Press.

Azuma, Eiichirō. 2005. Between Two Empires: Race, History, and Transnationalism in Japanese America. New York: Oxford University Press.

Davies, Robert William, Mark Harrison, and Stephen G. Wheatcroft. 1993. The Economic Transformation of the Soviet Union, 1913–1945. Cambridge: Cambridge University Press.

Duara, Prasenjit. 2007. “The Imperialism of ‘Free Nations’: Japan, Manchukuo and the History of the Present.” In Imperial Formations, edited by Ann Laura Stoler, Carole McGranahan, and Peter Perdue, 211–39. Santa Fe: School for Advanced Research Press.

Fischer, Edward F. 2001. Cultural Logics and Global Economies: Maya Identity in Thought and Practice. Austin: University of Texas Press.

Stoler, Mark A. 1982. “From Continentalism to Globalism: General Stanley D. Embick, the Joint Strategic Survey Committee, and the Military View of American National Policy during the Second World War.” Diplomatic History 6 (3): 303–20.

Stoler, Mark A. 2001. “The Second World War in US History and Memory.” Diplomatic History 25 (3): 383–92.


Раздел 3. Модерность в Восточной Азии (6 часов)

Семинар 4. Азиатские империи. Модерная и премодерная империи. Сёгунат. Открытие рынков для европейских стран. Давление на Китай и Японию.

Лекция 5. Тайпинское восстание: революция или религиозное движение. Закат Цинской империи. Синьхайская революция.

Семинар 5. Китай и глобальные идеологии. Национализм в Китае. Социализм в Китае.


Литература по разделу:

Dower, John W. 1988. Empire and Aftermath: Yoshida Shigeru and the Japanese Experience, 1878-1954. Cambridge, MA: Harvard University Cambridge.

Dower, John W. 1995. “Triumphal and Tragic Narratives of the War in Asia.” The Journal of American History 82 (3): 1124–35.

Perdue, Peter C. 1996. “Military Mobilization in Seventeenth and Eighteenth-Century China, Russia, and Mongolia.” Modern Asian Studies 30 (04): 757–93.

Perdue, Peter C. 1998a. “Boundaries, Maps, and Movement: Chinese, Russian, and Mongolian Empires in Early Modern Central Eurasia.” The International History Review 20 (2): 263–86.

Perdue, Peter C. 1998b. “Comparing Empires: Manchu Colonialism.” The International History Review 20 (2): 255–62.


Раздел 4. Экономическая история (6 часов)

Лекция 6. Обвал на Уолл-стрит и первый глобальный экономический кризис. Великая депрессия.

Семинар 6. Культуры капитализма. Поздний капитализм. Современный капитализм.

Лекция 7. Глобальная экономика вчера и сегодня. Противоречивость процессов глобализации.


Литература по разделу:

Abolafia, Mitchel. 2001. Making Markets: Opportunism and Restraint on Wall Street. Cambridge, MA: Harvard University Press.

Appadurai, Arjun. 1996. Modernity at Large: Cultural Dimensions of Globalization. Minneapolis, MN: University of Minnesota Press.

Guelzo, Allen C. 2005. Lincoln’s Emancipation Proclamation: The End of Slavery in America. New York: Simon and Schuster.

Piketty, Thomas. 2014. Capital in the Twenty-First Century. Cambridge, MA: Belknap Press.

Risse-Kappen, Thomas, ed. 1995. Bringing Transnational Relations Back in: Non-State Actors, Domestic Structures, and International Institutions. Cambridge: Cambridge University Press.

Robertson, Roland. 1992. Globalization: Social Theory and Global Culture. London: Sage.

Wenzlhuemer, Roland. 2012. Connecting the Nineteenth-Century World: The Telegraph and Globalization. Cambridge: Cambridge University Press.


Раздел 5. История науки и интеллектуальная история (10 часов)

Семинар 7. Интеллектуальная история. История науки.

Лекция 8. Дэвид Юм и скептицизм. Рациональное и иррациональное в XVIII в. Наука и Великая французская революция.

Семинар 8. Теория эволюции как революция в европейской науке. Дарвин и «Происхождение видов». Социальные и экономические интерпретации теории эволюции.

Лекция 9. Материализм и натурализм. Рационализм и границы Просвещения.

Семинар 9. Наука и глобализация. Конец науки.


Литература по разделу:

Goldman, Steven L. 2004. “Why We Need a Philosophy of Engineering: A Work in Progress.” Interdisciplinary Science Reviews 29 (2): 163–76.

Goldman, Steven L., and Roger N. Nagel. 1993. “Management, Technology and Agility: The Emergence of a New Era in Manufacturing.” International Journal of Technology Management 8 (1): 18–38.

Gregory, Frederick. 1977. Scientific Materialism in Nineteenth Century Germany. Dordrecht: Reidel.

Kors, Alan Charles, and Paul J. Korshin. 1987. Anticipations of the Enlightenment in England, France, and Germany. Philadelphia: University of Pennsylvania Press.

Kors, Alan Charles, and Harvey Silverglate. 1999. The Shadow University: The Betrayal of Liberty on America’s Campuses. New York: Simon and Schuster.

Lindberg, David C., and Ronald L. Numbers. 1986. “God and Nature: Historical Essays on the Encounter between Christianity and Science.” In Berkeley, CA: University of California Press.
Раздел 6. История социальных и гуманитарных наук (12 часов)

Лекция 10. Адам Смит и Карл Маркс. Рождение экономической науки.

Семинар 10. Экономическая наука в XX в. Франкфурская школа и критическая теория современного общества.

Лекция 11. История археологии и антропологии. Структурализм.

Семинар 11. Критическая теория и коммуникативное действие. Постмодернизм и деконструкция.

Лекция 12. Отражение философских идей в искусстве. Модернизм XX в.

Семинар 12. История исторической науки. Финальная дискуссия.
Литература по разделу:

Culler, Jonathan D. 2007. On Deconstruction: Theory and Criticism after Structuralism. Ithaca: Cornell University Press.

Habermas, Jürgen. 1984. The Theory of Communicative Action. Boston: Beacon Press.

Jay, Martin. 1996. The Dialectical Imagination: A History of the Frankfurt School and the Institute of Social Research, 1923-1950. Berkeley, CA: University of California Press.

Myers, Milton Linwood. 1983. The Soul of Modern Economic Man: Ideas of Self-Interest: Thomas Hobbes to Adam Smith. Chicago: University of Chicago Press.

Silverman, Hugh J., ed. 1989. Derrida and Deconstruction. London: Routledge. http://site.ebrary.com/id/10094915.



Skousen, Mark. 2007. The Big Three in Economics: Adam Smith, Karl Marx, and John Maynard Keynes. Armonk, NY: M.E. Sharpe.

8Образовательные технологии


Основной и обязательной технологической базой курса является наличие качественной профессиональной проекционной техники (видеопроектор и компьютер с возможностью воспроизведения звука), затемненной поточной аудитории, крупноформатного экрана и доступа в интернет. Все лекции и семинары сопровождаются показом изображений и видеоматериалов на электронных носителях, для полноценного восприятия их студентами и возможности описания необходимы все обозначенные выше условия.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Студент пишет две реферативных работы, в которых освещает развитие того или иного подхода к истории или предлагает разные интерпретации одного и того же события. Темы рефератов выбираются совместно с преподавателем.

9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Вопросы для экзамена и самостоятельных работ формируются на основе лекционного курса.

10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1Базовый учебник


  • Christian, David. 2011. Maps of Time: An Introduction to Big History. 2nd ed. Berkeley, CA: University of California Press.

По просьбе студента преподавателем предоставляется электронная версия базового учебника.

10.2Основная литература


  • Christian, David. 2011. Maps of Time: An Introduction to Big History. 2nd ed. Berkeley, CA: University of California Press.

  • Piketty, Thomas. 2014. Capital in the Twenty-First Century. Cambridge, MA: Belknap Press.

  • Wenzlhuemer, Roland. 2012. Connecting the Nineteenth-Century World: The Telegraph and Globalization. Cambridge: Cambridge University Press.



10.3Дополнительная литература


  • Abolafia, Mitchel. 2001. Making Markets: Opportunism and Restraint on Wall Street. Cambridge, MA: Harvard University Press.

  • Appadurai, Arjun. 1996. Modernity at Large: Cultural Dimensions of Globalization. Minneapolis, MN: University of Minnesota Press.

  • Armitage, David. 2000. The Ideological Origins of the British Empire. Cambridge: Cambridge University Press.

  • Azuma, Eiichirō. 2005. Between Two Empires: Race, History, and Transnationalism in Japanese America. New York: Oxford University Press.

  • Christian, David. 1991. “The Case for ‘Big History.’” Journal of World History 2 (2): 223–38.

  • Christian, David. 2000. “Silk Roads or Steppe Roads? The Silk Roads in World History.” Journal of World History 11 (1): 1–26.

  • Chu, Patricia E. 2006. Race, Nationalism and the State in British and American Modernism. Cambridge: Cambridge University Press.

  • Culler, Jonathan D. 2007. On Deconstruction: Theory and Criticism after Structuralism. Ithaca: Cornell University Press.

  • Davies, Robert William, Mark Harrison, and Stephen G. Wheatcroft. 1993. The Economic Transformation of the Soviet Union, 1913–1945. Cambridge: Cambridge University Press.

  • Dower, John W. 1988. Empire and Aftermath: Yoshida Shigeru and the Japanese Experience, 1878-1954. Cambridge, MA: Harvard University Cambridge.

  • Dower, John W. 1995. “Triumphal and Tragic Narratives of the War in Asia.” The Journal of American History 82 (3): 1124–35.

  • Duara, Prasenjit. 2007. “The Imperialism of ‘Free Nations’: Japan, Manchukuo and the History of the Present.” In Imperial Formations, edited by Ann Laura Stoler, Carole McGranahan, and Peter Perdue, 211–39. Santa Fe: School for Advanced Research Press.

  • Fischer, Edward F. 2001. Cultural Logics and Global Economies: Maya Identity in Thought and Practice. Austin: University of Texas Press.

  • Goldman, Steven L. 2004. “Why We Need a Philosophy of Engineering: A Work in Progress.” Interdisciplinary Science Reviews 29 (2): 163–76.

  • Goldman, Steven L., and Roger N. Nagel. 1993. “Management, Technology and Agility: The Emergence of a New Era in Manufacturing.” International Journal of Technology Management 8 (1): 18–38.

  • Gregory, Frederick. 1977. Scientific Materialism in Nineteenth Century Germany. Dordrecht: Reidel.

  • Guelzo, Allen C. 2005. Lincoln’s Emancipation Proclamation: The End of Slavery in America. New York: Simon and Schuster.

  • Habermas, Jürgen. 1984. The Theory of Communicative Action. Boston: Beacon Press.

  • Jay, Martin. 1996. The Dialectical Imagination: A History of the Frankfurt School and the Institute of Social Research, 1923-1950. Berkeley, CA: University of California Press.

  • Kors, Alan Charles, and Harvey Silverglate. 1999. The Shadow University: The Betrayal of Liberty on America’s Campuses. New York: Simon and Schuster.

  • Kors, Alan Charles, and Paul J. Korshin. 1987. Anticipations of the Enlightenment in England, France, and Germany. Philadelphia: University of Pennsylvania Press.

  • Lindberg, David C., and Ronald L. Numbers. 1986. “God and Nature: Historical Essays on the Encounter between Christianity and Science.” In Berkeley, CA: University of California Press.

  • Myers, Milton Linwood. 1983. The Soul of Modern Economic Man: Ideas of Self-Interest: Thomas Hobbes to Adam Smith. Chicago: University of Chicago Press.

  • Perdue, Peter C. 1996. “Military Mobilization in Seventeenth and Eighteenth-Century China, Russia, and Mongolia.” Modern Asian Studies 30 (04): 757–93.

  • Perdue, Peter C. 1998a. “Boundaries, Maps, and Movement: Chinese, Russian, and Mongolian Empires in Early Modern Central Eurasia.” The International History Review 20 (2): 263–86.

  • Perdue, Peter C. 1998b. “Comparing Empires: Manchu Colonialism.” The International History Review 20 (2): 255–62.

  • Plowright, John. 2006. The Routledge Dictionary of Modern British History. London: Routledge.

  • Risse-Kappen, Thomas, ed. 1995. Bringing Transnational Relations Back in: Non-State Actors, Domestic Structures, and International Institutions. Cambridge: Cambridge University Press.

  • Robertson, Roland. 1992. Globalization: Social Theory and Global Culture. London: Sage.

  • Silverman, Hugh J., ed. 1989. Derrida and Deconstruction. London: Routledge.

  • Skousen, Mark. 2007. The Big Three in Economics: Adam Smith, Karl Marx, and John Maynard Keynes. Armonk, NY: M.E. Sharpe.

  • Smith, R. E. F., and David Christian. 1984. Bread and Salt: A Social and Economic History of Food and Drink in Russia. Cambridge: Cambridge University Press.

  • Stearns, Peter N. 1994. American Cool: Constructing a Twentieth-Century Emotional Style. New York: New York University Press.

  • Stearns, Peter N. 2002. Fat History: Bodies and Beauty in the Modern West. New York: New York University Press.

  • Stearns, Peter N. 2006. Consumerism in World History: The Global Transformation of Desire. London: Routledge.

  • Stearns, Peter N., Peter C. Seixas, and Samuel S. Wineburg. 2000. Knowing, Teaching, and Learning History: National and International Perspectives. New York: New York University Press.

  • Stoler, Mark A. 1982. “From Continentalism to Globalism: General Stanley D. Embick, the Joint Strategic Survey Committee, and the Military View of American National Policy during the Second World War.” Diplomatic History 6 (3): 303–20.

  • Stoler, Mark A. 2001. “The Second World War in US History and Memory.” Diplomatic History 25 (3): 383–92.

  • Townshend, Charles, ed. 2000. The Oxford History of Modern War. Oxford: Oxford University Press.

  • Walthall, Anne, Martyn P. Thompson, John W. Briggs, Eric H. Monkkonen, Eugene Webb, Ilse N. Bulhof, Karl F. Morrison, Peter N. Stearns, Leslie Page Moch, and Marie Marmo Mullaney. 1986. “Gender: A Useful Category of Historical Analysis.” The American Historical Review 91 (5): 1053–75.



10.4Справочники, словари, энциклопедии


Oxford Dictionaries Online. Oxford: Oxford University Press. http://oxforddictionaries.com/definition/english/communication.

10.5Программные средства


Google. 2011. Google Earth.

10.6Дистанционная поддержка дисциплины


Копии обязательных к прочтению перед семинарскими занятиями текстов предоставляются учебным ассистентом в электронном виде в системе LMS или рассылаются по электронной почте.

11Материально-техническое обеспечение дисциплины


Используется проектор (для лекций или семинаров). Используется система дистанционного обучения LMS.

New Studies in Modern and Contemporary History
Outline

The main purpose of this course is to develop and consolidate skills in professional communication in English by discussing topics which are relevant for international historical research. During the course, students will watch and discuss video lectures given by leading experts in intellectual, economic, political, social and cultural history and participate in discussions of the topics covered in the presentations. The students are expected to learn and use new words and expressions, develop argumentation skills, make themselves familiar with the works of leading scholars and important issues in world historiography. During the discussions students will have to demonstrate their understanding of particular historical issues, use the newly learned professional terms in English and express and defend a position on a particular issue. Although the course focuses on the issues related to modern and contemporary periods, certain topics will go beyond this time frame and touch the entire historical experience of mankind. In terms of geographical scope, the course will include history of all continents, which will allow students for applying and developing the knowledge and skills they received during the courses General and Historical Geography and Global and Comparative History.


Syllabus

Unit 1. Composite approaches to studying the past

Unit 2. Economic and cultural interpretations of colonialism and imperialism

Unit 3. Modernity in East Asia

Unit 4. Economic history

Unit 5. History of science and intellectual history

Unit 6. History of social sciences and humanities
Prerequisites

English language skills, B2


Author

Ivan Sablin, PhD, senior lecturer, Department of History, isablin@hse.ru


Examination type

Written examination, 90 minutes
Каталог: data -> 2015
2015 -> Программа дисциплины «Русская литература ХХ века»
2015 -> Программа дисциплины «Экономика и политика Италии»
2015 -> Программа дисциплины «История» для направления 231000. 62 «Программная инженерия»
2015 -> Программа дисциплины «Теория и история зарубежной литературы»
2015 -> Программа дисциплины "История" для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика»
2015 -> Программа дисциплины «История» для направления 10. 05. 01 2014 «Компьютерная безопасность» подготовки бакалавра
2015 -> Программа дисциплины «Античная литература»

  • 1 1 Область применения и нормативные ссылки
  • 2Цели освоения дисциплины
  • 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • 4Место дисциплины в структуре образовательной программы
  • 5Тематический план учебной дисциплины
  • 6Формы контроля знаний студентов
  • 6.1Критерии оценки знаний, навыков
  • 6.2Порядок формирования оценок по дисциплине
  • 8Образовательные технологии
  • 9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
  • 9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
  • 10.3Дополнительная литература
  • 10.4Справочники, словари, энциклопедии
  • 10.6Дистанционная поддержка дисциплины
  • 11Материально-техническое обеспечение дисциплины