Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Проект учебной ситуации Общие данные Фамилия Имя Отчество




Скачать 108.42 Kb.
Дата27.06.2017
Размер108.42 Kb.
Проект учебной ситуации


Общие данные

1.

Фамилия Имя Отчество

Силантьева А. Н., Шевченко К. С., Костина В.С

2.

Учебный предмет

История

3.

Учебная тема (при выборе темы сделайте ссылку на № стр. документа «Фундаментальное ядро…»)

Гай Юлий Цезарь

4.

Возраст учащихся (класс)

6-7 классы

5.

Планируемые результаты изучения учебной темы

(при описании/конкретизации планируемых результатов можно использоватьб формулировки умений качеств человека 21 века)




Личностные




  • Формирование мотива к учению, самообразованию;

  • Формирование познавательного интереса;

  • Осознание школьниками своих образовательных потребностей



Метапредметные

  • Развитие рационального стиля мышления

  • Формирование навыков формулирования и решения задач и др.



Предметные

  • Изучение биографии Гая Юлия Цезаря и ее закрепление



6.

Учебные ситуации, деятельность учащихся в рамках которых, приведет к достижению планируемых результатов




(ниже напишите краткую аннотацию учебной ситуации)

(конкретизируйте планируемые результаты изучения темы для предложенной учебной ситуации)



6.1. Учащимся предлагается пройти тест биографии Юлия Цезаря:

1.Как звали отца Юлия Цезаря?


  1. Гай Юлий Цезарь старший

  2. Секст Юлий Цезарь

  3. Луций Юлий Цезарь

  4. его имя было утеряно



2. Он родился:

  1. В богатой и знатной семье

  2. в семье небогатых аристократов

  3. в семье нищих

3.Какого звания был удостоен Юлий Цезарь после взятия Рима Марием в 87 до н. э?

  1. проконсула Азии

  2. фламина Марса

  3. фламина Юпитера

4.Гай Юлий Цезарь выступал на римском Форуме с речами против

  1. сторонников Суллы Гнея Корнелия Долабеллы и Гая Антония

  2. пропретора Марка Минуция Терма

  3. вифинийского царя Никомеда

  4. Гая Мария

5. Как звали жену Юлия Цезаря которая умерла при родах?

  1. Юлия

  2. Корнелия

  3. Елена

  4. Помпея

6.В каком году избирается старшим консулом Римской республики?

  1. 59 до н. э.

  2. 91 до н. э.

  3. 45 до н. э.

7. Цезарь был убит:

  1. он не был убит. Он умер своей смертью

  2. 15 марта 44 г до н. э. на заседании сената.

  3. 15 августа 44 г до н. э. на заседании сената.

  4. 12 марта 44 г до н. э. в своем дворце

8.Брут стал главой заговора против Цезаря. А кем он приходился Юлию Цезарю?

  1. Сыном

  2. Другом

  3. Дядей

  4. Зятем

9.Какое из этих сочинений не принадлежит Цезарю?

  1. Записки о галльской войне

  2. Записки о гражданской войне

  3. Записки о Великой войне

  4. Он не писал сочинений

10.В каком году родился Юлий Цезарь?

А – 111 г. до н. э.

Б – 106 г. до н. э.

В – 100 г. до н. э.

Г – 89 г. до н. э.

11.Кто убил Цезаря?

А – Помпей

Б – Красс

В – Брут


Г – Сулла

12.Кто был руководителем галльского восстания в 52 г. до н.э.?

А – Ганнибал

Б – Гасдрубал

В – Могон

Г – Верцингеторикс

13.От какого героя Троянской войны Цезарь вел свой род?

А – Гектор

Б – Ахилл

В – Аякс


Г – Эней

14.С какого года Цезарь пожизненно стал римским диктатором?

А – 50 г. до. н. э.

Б – 44 г. до. н. э.

В – 40 г. до. н. э.

Г – 38 г. до. н. э.

15.Кто из последователей Цезаря стал властителем, а также первым императором Римской империи?

А – Марк Антоний

Б – Октавиан Август

В – Нерон

Г – Цицерон

16.Что произошло в Риме в 44 г. до н. э.

А – морское сражение при мысе Акций

Б – убийство Цезаря заговорщиками

В - восстание Спартака

Г – падение Западной Римской империи

17.Кого из этих деятелей не было в триумвирате?

А – Цезарь

Б – Помпей

В – Красс

Г – Катилина


Личностные:

  • формирование мотива к познавательной деятельности

Метапредметные:



  • формирование навыков формулирования и решения задач и др.

Предметные:



  • закрепление биографии Юлия Цезаря







6.2. Учащимся предлагается разгадать кроссворд, посвященный биографии Гай Юлия Цезаря.


































2













1


















































































1










































































































3













2









































































4





































 








































 






















4


























































 








































 







5































 















































































































































































































































































































По горизорнтали:

1. Частное соглашение трех лиц, никем и ничем, кроме их взаимного согласия , не санкционированного

2. Царь, с которым Цезарь воевал на востоке

3. Близкий друг Цезаря, который участвовал в заговоре.

4. Война, о которой упомянается в произведении Цезаря "Записки о … войне"

5. Какую должность занимает Юлий Цезарь в 30-летнем возрасте в Дальней Испании

6. Сын Митридата.(Евпатор)

7. Идейно-политическое течение в Древнем Риме во II—I вв. до н. э., которое выражало интересы сенатской

аристократии, т. е. нобилитета. Противники популяров.(оптиматы)

8. Небольшая река, название которой вошло в известное выражение.





По вертикали:

1. Учитель Цезаря

2. Бог, жрецом которого был юный Цезарь в 84 г. до н. э

3. Должность, на которую Цезарь избирался 4 раза

4. Какая монета была в обороте при Юлии Цезаре

5. Первая жена Юлия Цезаря

6. Какую должность Цезарь занял в 74 г.до н.э.?(трибун)

7. Город у стен которого произошло сражение в 48 г.до н.э.(Фарсаль)



Личностные:

Метапредметные:

Предметные:


7.

Разработка одной из учебных ситуаций

Название

Кроссворд « Биография Гай Юлия Цезаря»

Планируемые результаты обучения




Краткое описание ситуации

Учащимся предлагается разгадать кроссворд, посвященный биографии Гай Юлия Цезаря.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов (воспользуйтесь помощью конструктора задач. Файл «Конструктор задач» находится в Портфеле кампуса)

1.

2.

3.



4.

5.

6.



7.

8.


Действия учителя для создания условий достижения запланированных результатов (используйте глаголы действия: сделать, записать, использовать, организовать, спланировать, составить, предложить, подготовить, провести, раздать, попросить, разработать, обеспечить, создать возможность и т.д.

Например: подготовить схему для…, предложить учащимся…., использовать фотоаппарат для… и т.п.)

1. Изучить литературу по данной теме

2. Спланировать урок

3. Провести опрос

4. Разработать программу исследований по данной теме

5.Предложить ученикам выполнить задания(тест на сопоставление и кроссворд)

6. Предложить ученикам помощь в выполнении заданий



7. Рассмотреть решения и обсудить их
8.Подвести итоги занятия.


8.

Критерии оценивания одного из заданий




(приведите здесь формулировку задания)

2 – выполнено менее половины задания;

3 – разгадано 5-6 слов;

4 – разгадано 7-8 слов;

5 – кроссворд разгадан полностью.



Личностные и метапредметные цели/планируемые результаты тщательно продумываются и прописываются в учебных программах, относящихся к изучению школьных предметов. При изучении учебных тем они могут быть конкретизированы и достигаться частично, либо в определенном контексте. Иными словами, достижение личностных и метапредметных результатов не может быть полностью и адекватно оценено при освоении только части учебной программы.




 При конкретизации личностных и метапредметных результатов возможно использование следующих формулировок: нацелены на …, способствуют..., позволяют… и т.п. Также в рамках одной учебной темы для разных учебных ситуаций эти планируемые результаты, естественно, могут повторяться.




  • Планируемые результаты изучения учебной темы
  • По горизорнтали
  • По вертикали