Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Проект «Школьное научное физико-математическое общество». Информационная форма проекта. Название проекта «Школьное научное физико-математическое общество»




Скачать 108.51 Kb.
Дата29.06.2017
Размер108.51 Kb.
Проект «Школьное научное физико-математическое общество».
Информационная форма проекта.


  1. Название проекта - «Школьное научное физико-математическое общество».

  2. Разработчики проекта: Юрко Оксана Александровна, Юрко Олеся Александровна - учителя математики МОУ СОШ № 12 г. Балашова Саратовской области.

  3. Контактные данные разработчиков проекта: Safirra@yandex.ru.

  4. Аннотация проекта.

На сегодняшний день перед школой стоит задача подготовки будущих выпускников к самостоятельной жизни. Для этого необходимо у школьников развивать их интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности, формировать аналитическое и критическое мышления. Это возможно сделать, организовав в школе научное общество учащихся, в котором в процессе творческого поиска и выполнения исследований, будут формироваться все выше указанные способности.
Аудитория проекта - учителя и учащиеся средних общеобразовательных школ.

I. Описание проблемы проекта.
Во все времена школа, помимо обучения детей основам наук, выполняла и важнейшую задачу подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни в обществе.

А для современного общества характерна сложность социальных, культурных, экономических условий, поэтому оно остро нуждается в людях, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникационными навыками, то есть являются конкурентоспособными.

Таким образом, сегодня школа должна решить непростые вопросы: какой должна быть новая модель образования и как наиболее безболезненно для всех участников педагогического процесса изменить свою работу с целью выполнения социального заказа, и что очень важно, сделать привлекательной эту модель для самих учащихся.

Одним из решений этой проблемы может быть организация учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей учащихся и навыков исследовательской, проектной деятельности, что способствовало бы формированию выше указанных качеств будущих выпускников. В частности, это можно сделать, создавая в школах научные общества учащихся.



Таким образом, актуальность представленного проекта обусловлена следующим:


  • Необходимостью скорейшего решения важной задачи по воспитанию конкурентоспособной личности, способной к самореализации.

  • Необходимостью разрешить противоречия между потребностями общества и результатами деятельности школ по эффективной подготовке выпускников к самостоятельной жизни.

  • Необходимостью создания условий для самореализации учащихся.



II. Цели и задачи проекта.
Цель проекта - создание научного общество учащихся (НОУ), обеспечивающего

  • выявление и поддержку интересующихся математикой и физикой учащихся,

  • развитие их интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей, путём создания условий для самореализации,

  • поддержку научно-исследовательских интересов учащихся,

  • подготовку учащихся к самостоятельной жизни,

  • совершенствование умений и навыков самостоятельной работы школьников,

  • активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

  • формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований,

  • содействие в профессиональной ориентации.


Задачи проекта:


    1. Вовлечение педагогов школы в работу в НОУ.

    2. Проведение просветительской работы среди учащихся на тему «Что такое НОУ?»

    3. Отбор учащихся для участия в работе НОУ.

    4. Разработка проекта устава НОУ, его названия, девиза, эмблемы.

    5. Знакомство школьников с правилами организации исследовательской деятельности.



III. Деятельность в рамках проекта.
Идея проекта состоит в предположении, что создание НОУ в школе будет способствовать воспитанию конкурентоспособной личности, способной к самореализации в обществе.
Проект рассчитан на 5 недель и содержит 5 этапов.
1 этап. Вовлечение педагогов школы в работу в НОУ.
Для этого необходимо провести следующую работу:

  • Создать и тиражировать информационные буклеты о НОУ.

  • Распространить буклеты среди учителей математики и физики школы.

  • Организовать и провести личные беседы о создании НОУ с каждым учителем, получившим буклет, спустя 1-2 дня.

  • Провести «круглый стол» с педагогами по теме ««За» и «против» моего участия в НОУ».

  • На «кругом столе» привести примеры отзывов учителей других школ, уже принимающих участие в работе НОУ.

  • Составить списки педагогов, согласившихся на участие в работе НОУ.

Срок реализации 1 этапа: 1 неделя.

2 этап. Проведение просветительской работы среди

учащихся на тему «Что такое НОУ?»
Для этого необходимо провести следующую работу:


  • Провести опрос учителей математики и физики с целью выяснить, кто из учащихся проявляет интерес к исследовательской деятельности, активно участвует в конкурсах, конференциях, и создать банк данных о таких школьниках.

  • Создать и тиражировать информационные буклеты о НОУ для учащихся. Приложение 2.

  • Распространить буклеты среди учащихся, информация о которых есть в созданном банке данных, старост классов (они должны будут довести информацию из буклета до одноклассников на классном часе).

Срок реализации 2 этапа: 1 неделя.
3 этап. Отбор учащихся для участия в работе НОУ.
Для этого необходимо провести следующую работу:

  • Составить и тиражировать анкеты для будущих участников НОУ (ФИО, класс, домашний адрес, номер телефона и т. д.).

  • Проинформировать учащихся посредством объявления о том, где, когда и для кого будет проведён «круглый стол» по теме «Что такое НОУ?».

  • Создать компьютерную презентацию о работе НОУ для демонстрации во время «круглого стола». Приложение 1.

  • Составить список вопросов к участникам «круглого стола»

  • Провести заседание «круглого стола», после чего составить списки учеников, желающих работать в НОУ.

  • Предложить заполнить анкеты будущим участникам НОУ.

  • Дать задание придумать в течение 1 недели варианты названия, эмблемы, девиза НОУ, найти в сети Интернет или в другом источнике информацию об уставах уже существующих школьных НОУ.

Срок реализации 3 этапа: 1 неделя.
4 этап. Разработка проекта устава НОУ,

его названия, девиза, эмблемы.
Для этого необходимо провести следующую работу:

  • Посредством объявления проинформировать участников о первом заседании НОУ.

  • Ознакомить участников НОУ с проектом устава, с последующим его обсуждением и корректировкой.

  • Рассмотреть предложенные варианты названия, девиза, эмблемы НОУ.

  • Путём открытого голосования утвердить устав, название, девиз, эмблему НОУ.

Срок реализации 4 этапа: 1 неделя.

5 этап. Знакомство школьников с правилами

организации исследовательской, проектной

деятельности.
Для этого необходимо провести следующую работу:

  • Пригласить 1-2 участников конкурсов, конференций исследовательских, проектных работ прошлого года для их презентации (в качестве примера).

  • Провести занятие по теме: «Проектная деятельность. Требования к исследовательской работе. Этапы организации исследовательской работы».

  • Договориться о времени и месте проведения 1 заседания НОУ.

Срок реализации 1 этапа: 1 неделя.

IV. Рабочий план реализации проекта.


Этап.

Мероприятие/временные затраты.

Сроки выполнения.

Ответственный.

1.

Создание информационных буклетов для педагогов (сбор информации её обработка)/3 ч

1 неделя

Юрко Ок. А.




Тиражирование буклетов/0,5 ч

1 неделя

Юрко Ол. А.




Распространение буклетов среди педагогов/0,5 ч

1 неделя

Юрко Ок. А.




Личные беседы с педагогами/2 ч

1 неделя

Юрко Ол. А.




Подготовка и проведение «круглого стола» с педагогами/3 ч

1 неделя

Юрко Ок. А.

2.

Опрос педагогов для создания базы данных/2 ч

2 неделя

Юрко Ол. А.




Создание списков учеников, которым необходимо вручить буклеты/2 ч

2 неделя

Юрко Ок. А.




Создание информационных буклетов для учащихся/3 ч

2 неделя

Юрко Ок. А.




Тиражирование буклетов для учащихся/0,5 ч

2 неделя

Юрко Ок. А.




Распространение буклетов среди учащихся/1 ч

2 неделя

Юрко Ок. А.

3.

Составление анкеты для будущих участников

НОУ/1 ч


3 неделя

Юрко Ол. А.




Тиражирование анкет для будущих участников НОУ/0,5 ч

3 неделя

Юрко Ок. А.




Создание компьютерной презентацию о работе НОУ для демонстрации во время «круглого стола»/3 ч.

Приложение 1

3 неделя

Юрко Ок. А.

Юрко Ол. А.






Составление списка вопросов к участникам «круглого стола» /0,5 ч


3 неделя

Юрко Ок. А.




Подготовка и проведение заседания «круглого стола»/3 ч

Составление списков учеников, желающих работать в НОУ/0,5 ч



3 неделя

Юрко Ок. А.

4.

Разработка проекта устава НОУ/5 ч

4 неделя

Юрко Ол. А.




Подготовка и проведения заседания с целью утверждения устава, названия, эмблемы, девиза НОУ/1,5 ч

4 неделя

Юрко Ок. А.

5.

Подготовка учащихся к презентации их проектов/2 ч

4 неделя

Юрко Ок. А.




Презентация проектов/0,5 ч

5 неделя

Юрко Ок. А.




Подготовка и проведение занятия по теме: «Проектная деятельность. Этапы организации исследовательской, проектной работы. Требования к исследовательской работе»/5 ч


5 неделя

Юрко Ол. А.


V. Ожидаемые результаты проекта.


Направления

стратегических

изменений

Ожидаемые результаты проекта

Индикаторы

Личные беседы с педагогами, проведение «круглого стола» с педагогами.

Формирование общего представления о владении педагогами методом проектов, их отношении к идее создания НОУ, их желании и готовности заняться проектной деятельностью в рамках НОУ.

Наличие данных в виде таблицы.

Опрос педагогов для создания базы данных об учащихся.

Накопление данных об учащихся, проявляющих интерес к исследовательской деятельности в области математики и физики.

Наличие списков учеников.

Подготовка и проведение заседания «круглого стола».

Формирование общего представления о том, что знают учащиеся о НОУ, проектной, исследовательской деятельности; их отношении к идее создания НОУ.

Наличие списков будущих участников НОУ.

Подготовка и проведение занятия по теме: «Проектная деятельность. Этапы организации исследовательской, проектной работы. Требования к исследовательской работе»

Озвучены основные этапы проектной деятельности, требования к исследовательской работе.

Компьютерные презентации проектов.



Внутренние факторы

Благоприятные

Неблагоприятные

  1. Сотрудничество с администрацией школы.

  2. Наличие опыта проектной деятельности у некоторых учителей.

  3. Наличие учащихся, достигших успеха в проектной деятельности.

4. Множество творческих конкурсов.
5. Предметные декады, в рамках

которых могут самореализоваться дети и педагоги;





  1. Низкий уровень активности учителей.

  2. Низкий уровень активности учащихся.

  3. Насыщенность учебно-воспитательного процесса оставляет мало времени для творчества.




VI. Биография авторов проекта.
1. Юрко Оксана Александровна. Родилась 24.06.1978 г. В 2000 году с отличием закончила физико-математический факультете БФСГУ. В МОУ СОШ № 12 г. Балашова работает с 1998 года.

2. Юрко Олеся Александровна. Родилась 04.05.1981 г. В 2003 году с отличием закончила физико-математический факультете БФСГУ. В МОУ СОШ № 12 г. Балашова работает с 2003 года.



 

  • Контактные данные разработчиков проекта: Safirra @ yandex . ru . Аннотация проекта
  • Аудитория проекта
  • II. Цели и задачи проекта. Цель проекта - создание научного общество учащихся (НОУ), обеспечивающего
  • III. Деятельность в рамках проекта.
  • 1 этап. Вовлечение педагогов школы в работу в НОУ. Для этого необходимо провести следующую работу
  • 2 этап. Проведение просветительской работы среди учащихся на тему «Что такое НОУ» Для этого необходимо провести следующую работу
  • 3 этап. Отбор учащихся для участия в работе НОУ. Для этого необходимо провести следующую работу
  • 4 этап. Разработка проекта устава НОУ, его названия, девиза, эмблемы. Для этого необходимо провести следующую работу
  • 5 этап. Знакомство школьников с правилами организации исследовательской, проектной деятельности. Для этого необходимо провести следующую работу
  • IV. Рабочий план реализации проекта.
  • V. Ожидаемые результаты проекта. Направления
  • Внутренние факторы Благоприятные Неблагоприятные
  • VI. Биография авторов проекта.