Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Проект (психолого-педагогическая идея) «Наши родители»




Скачать 451.36 Kb.
страница1/2
Дата21.05.2018
Размер451.36 Kb.
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ордынская средняя общеобразовательная школа № 2

Проект

(психолого-педагогическая идея)



«Наши родители»

Автор-составитель: Чапаева

Рианна Михайловна, заместитель

директора школы по ВР

Рекомендован к использованию

педагогическим советом

школы ( пр. № 5 от 12.10.2006 г.)
Рецензент : Стариченко Т.И., директор

школы первой квалификационной

категории, учитель высшей категории
Воспитывая детей, мы подчас обязаны

воспитывать и взрослых родителей.

В.А.Сухомлинский
1.Пояснительная записка

Данный проект актуален для нашей школы потому, что ежегодный мониторинг обучающихся школы показал, что ,к сожалению, в последние пять лет наметился рост социальной дезадаптации детей, проявляющейся в утрате социальных связей с семьёй и школой. Резко ухудшилось нервно-психическое здоровье обучающихся школы, повысился процент ранней подростковой алкоголизации, в результате – увеличение количества учащихся, состоящих на учёте ПДН с 12 до 23 (все они были поставлены за правонарушения, совершённые в свободное от учёбы время: во второй половине дня).

А следствие всего этого- возникновение конфликтных семейных отношений и конфликтов между родителями и педагогами, т.к. совершенно очевиден факт, что большинство родителей утратило активность и инициативность, способность самостоятельно принимать решения и выполнять их по отношению к своему ребёнку.

88 % родителей низко оценили уровень проводимых родительских собраний.

Эти и другие факты послужили поводом для того, чтобы разработать и реализовать в школе проект « Наши родители».

Цель проекта формирование у родителей обучающихся ключевых компетенций, повышающих уровень их воспитательных возможностей.

Задачи :


  1. Знакомство с семейными традициями обучающихся школы;

  2. Ликвидация психолого-педагогической неграмотности родителей, повышение их компетентности и активности в формировании личности ребёнка.

3 . Создание модели современных положительных родителей.

Для реализации цели и задач, помимо традиционных, необходимо применение инновационных приёмов, методов, форм работы.

К ним , прежде всего, относится социальное проектирование и следующие формы организации мероприятий : индивидуальные беседы, посещение семьи, анкетирование, групповое собрание, консультации, наглядная информация, досуги, экскурсии, походы, семейные вечера отдыха и др.

Проект рассчитано реализовать в течение трёх лет ( в три этапа).



I этап (поиск контактов) – создание условий для реализации проекта , подбор необходимых методик, составление плана мероприятий на каждый год, организация психолого-педагогического лектория для родителей, входящая диагностика, составление модели идеальных родителей педагогами школы.

II этап (активизация) – реализация установленного плана (проведение психолого-педагогического лектория, воспитательных мероприятий, определение предварительных итогов).

III этап (сотрудничество) – заключительное диагностирование , подведение итогов, работа над созданием модели современных родителей (плюсы и минусы).

Субъекты психолого-педагогического воздействия : обучающиеся школы с 1-го по 11-й класс и их родители( в первую очередь социально запущенных детей).

Материалы , использованные в проекте могут пригодиться в работе классным руководителям , заместителям директора по ВР, психологам, социальным педагогам, а также родителям учащихся школ.

Проект не требует для реализации специальных материальных вложений.



Предполагаемые результаты: родители получат необходимый образовательный минимум для более качественного воспитания своих детей через посещение лектория; у них появится уникальная возможность получить практические навыки воспитателей в процессе участия во внеурочных мероприятиях; родители создадут собственную модель современных положительных родителей, которой будут стремиться соответствовать в дальнейшем.

Мониторинг обучающихся школы покажет, что у подростков укрепились социальные связи с семьёй и школой , улучшилось психическое здоровье.



2.Содержание и методы работы с родителями

I этап

(2006-2007 учебный год)


п.п.

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Изучение семей своих воспитанников, анкетирование

Сентябрь-октябрь

Классные руководители

1

Создание положительного образа ребёнка и трансляция его родителям.

В течение всего учебного года

Классные руководители, социальный педагог, психолог

1

Повышение уровня психолого-педагогических знаний на занятиях лектория.

В течение учебного года

по специальному плану



Зам.дир.шк.по ВР, социальный педагог

2

Открытые уроки и мероприятия

По специальному плану

Зам.дир.по УВР и ВР

3

Индивидуальные консультации

По необходимости

Психолог, социальный педагог,

классные руководители



4

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс через: родительские собрания, совместные творческие дела, социологические опросы, помощь в укреплении материально-технической базы,

составление социального паспорта класса, школы и карт здоровья учащихся.

По специальному плану

Зам.дир.по УВР и ВР

5

Участие родителей в управлении школой через: Управляющий совет школы, конференции школы, классные родительские комитеты ,собрания.

В течение учебного года

Директор ОУ, классные руководители


Содержание и методы работы с родителями

на II этапе

2007-2008 учебный год



п.п.

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Трансляция родителям специальных знаний по детской психологии и педагогике

В течение учебного года через лекторий

Классные руководители, психолог

2

Стимулирование родителей к высказыванию своих взглядов на воспитание

В течение всего учебного года

Классные руководители, социальные педагог, психолог

3

Деликатное обсуждение и коррекция нежелательных проявлений в поведении ребёнка

В течение учебного года


Классные руководители, психолог, социальный педагог

2

Открытые уроки и мероприятия

По специальному плану

Зам.дир.по УВР и ВР

3

Индивидуальные консультации

По необходимости

Психолог, социальный педагог,

классные руководители



4

Развитие совместной деятельности педагогов и родителей, направленной на совместное исследование и наблюдение за ребёнком в разных условиях ( на уроке, дома, во внеурочной деятельности)

По специальному плану

Классные руководители



Содержание и методы работы с родителями

на III этапе

(2008-2009 учебный год)




п.п.

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Привлечение родителей к проведению педагогического лектория, на котором они будут делиться опытом своей работы по воспитанию детей

В течение учебного года

Классные руководители

1.

Выяснить, насколько изменилась позиция родителей (заключительное анкетирование)

Январь

Классные руководители, психолог

2

Активно использовать инициативу и другие возможности родителей для проведения совместных воспитательных мероприятий

В течение всего учебного года

Классные руководители, социальные педагог, психолог

3

Создание модели современных родителей самими родителями

Февраль

Классные руководители, родительские комитеты ,психолог, зам дир. шк. по ВР




  1. План работы по вовлечению родителей в воспитательный процесс

на 2006-2007 учебный год


п.п.

Содержание

Сроки

Классы

Ответственные

1

Проведение лектория по заявленным темам

В течение учебного года

1-е-11-е

Классные руководители

2

День открытых дверей

март

1-е-11-е

Зам.по УВР

Зам.по ВР



3

Проведение рейдов с родителями по микроучастку

Октябрь

май


8-е-11-е

Социальный педагог

4

Посещение квартир учащихся

В течение всего учебного года

1-е-11-е

Классные руководители, социальный педагог

5

Организация работы Совета по профилактике

В течение всего года

8-е-11-е

Социальный педагог

6

Организация работы Совета школы

В течение всего учебного года




Директор

Открытые воспитательные мероприятия (с участием родителей)

7

«Вальс цветов»

январь



Бричеева О.К.

8

«Весёлые старты»

февраль



Гильдман С.А.

9

Математический КВН «Детки и предки»

февраль



Крапивина О.А.

10

«Книга в семье»

март



Пахальчук М.А.

11

«Что в имени тебе моём…» (Пушкинский балл)

апрель



Косова Е.В.

12

«Моя семья – моя радость»

май



Селюнина Н.А.


4.План работы по вовлечению родителей в воспитательный процесс

на 2007-2008 учебный год


п.п.

Содержание

Сроки

Классы

Ответственные

1

Проведение лектория по заявленным темам

В течение учебного года

1-е-11-е

Классные руководители

2

День открытых дверей

март

5-10

Зам.по УВР

Зам.по ВР



3

Проведение рейдов с родителями по микроучастку

Октябрь

май


8-11

Социальный педагог

4

Посещение квартир учащихся

В течение всего учебного года

1-11

Классные руководители, социальный педагог

5

Организация работы Совета по профилактике

В течение всего года




Социальный педагог

6

Организация работы Управляющего совета школы

В течение всего учебного года

1-11

Директор

Открытые воспитательные мероприятия (с участием родителей)

п.п.

Название мероприятия

Класс

Ответственные

1

Новогодний праздник, «8 марта», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Масленица».

1

Селюнина Н.А.

2

Новогодний праздник, конкурсная программа к 8 марта



Похряева Н.М.

3

Новогодний праздник, Дни именинников, поход в лес.



Изъянова Н.А.

4

Конкурс «Моя семья в выходной день»



Пуртова И.Н.

5

День именинника, «8 марта»



Шевердина Н.Л.

6

«Новый год», «8 марта», посещение родительским комитетом уроков, проверка дневников и тетрадей родителями.



Попова Л.В.

7

Конкурсная программа ко Дню матери «Единственной маме на свете».



Перевалова О.А.

8

Родительское собрание «Вместе дружная семья»



Гильдман С.А.

9

Круглый стол «В мире вредных привычек»( дети, родители, педагоги, специалисты других ведомств).

Поездка в г.Санкт-Петербург



8а, 8б

Полетаева Е.А.

Стоганова Т.А.



10

«Выходной день вместе с родителями» (туристический поход на берег Оби)



Якушева Е.И.

11

Конференция «Профессии, которые мы выбираем».

11а, 11б

Шевякова Т.Г.

Ескина С.П.



12

«Семейные посиделки»



Похряева Н.М.

13

«Да здравствует вежливость»



Изъянова Н.А.

14

Поездка в г.Новосибирск



Перевалова О.А.

15

«Прощание с начальной школой»,

«Мама, папа, я – спортивная семья».





Поповцева В.Н.

16

Семейный вечер отдыха



Попкова Е.М.

17

Спортивные игры на природе



Крапивина О.А.

18

Музыкально-литературная композиция ко Дню Победы



Пахальчук М.А.





5.Идеальные родители в представлении педагогов школы

(данные начального этапа)



  • Тактичные, коммуникабельные , активные, творческие.

  • Принципиальные по отношению к своим детям.

  • Инициативные, участвующие в делах класса.

  • Мудрые, терпеливые, ответственные.

  • Адекватно воспринимающие критику.



6. Идеальные родители в представлении самих родителей

( на первоначальном этапе реализации проекта)



  • Обеспечивающие детей материально

  • Посещающие систематически родительские собрания.

  • Осуществляющие контроль за выполнением домашнего задания.

  • Оказывающие помощь в ремонте классных комнат.

  • Занимающиеся воспитанием ребёнка в меру возможностей.



7 . Краткая информация об открытых внеклассных мероприятиях с участием родителей на 1 этапе реализации проекта в в 2006-2007уч.г.

(Информация составлена из отзывов родителей).



«Вальс цветов» (День именинника), 2в, Бричеева О.К.

Под музыку вальса Е.Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» дети вышли парами и танцевали.

Каждая девочка представляла какой-либо цветок – костюмом и стихотворением (домашнее задание). Мальчики подготовили и провели ряд конкурсов: «Хозяюшки», «Подготовь куклу к балу», «Песни о весне», «Накрой на стол», «Сладкоежки» и др. В некоторых конкурсах приняли участие и мамы девочек. Мамы мальчиков были членами жюри.

На празднике также были объявлены первые в жизни оценки за четверть.

Закончился праздник подведением итогов конкурсов и чаепитием.

В подготовке и проведении данного мероприятия родители приняли активное участие. Праздник получился очень интересным и волнительным.



«Весёлые старты», 6б,Гильдман С.А.

Ребята посещают школьный вокальный кружок. Перед «Весёлыми стартами» они спели родителям несколько песен, которые разучили на данном кружке.

Затем родители провели спортивные состязания. Ребята разделились на команды и показали свою ловкость. И победители, и участники получили памятные медальки. Мероприятие прошло весело и очень понравилось детям и родителям.

«Книга в семье», 6а, Пахальчук М.А.

Незадолго до мероприятия учащимся было дано задание написать сочинение на тему «Моя любимая книга». На классном часу лучшие работы были зачитаны. Все ребята представили свои любимые книги. Затем родители рассказали о своих любимых книгах, а также о том, какое место в их жизни занимает книга. Далее велась беседа о правилах пользования книгой. В заключение ребята получили от родителей подарки – книги.



Математический КВН «Детки и «предки»», 5б, Крапивина О.А.

Соревновались команда детей и команда родителей. Жюри состояло из детей и родителей, помощниками ведущего ( классного руководителя) также были дети. После проведения ряда увлекательных заданий и конкурсов, с отрывом в одно очко победила команда родителей. Праздник получился весёлым и динамичным. Все участники получили сладкие призы.



«Что в имени тебе моём…» (Пушкинский бал), 6в, Косова Е.В.

На мероприятие были приглашены 5-6 классы.

Сцена была оформлена достойным образом. Ребята были в бальных нарядах, танцевали в парах. Всё это создавало атмосферу пушкинских времён. Прозвучала литературная композиция из биографических фактов и стихотворений А.С.Пушкина. Ведущей была мама Алёши Чернопазова.

Родители подготовили костюмы для ребят и декорации. Учащиеся отнеслись к мероприятию очень серьёзно и ответственно. Праздник удался.



«Моя семья – моя радость, 4а,Селюнина Н.А.

Цель мероприятия – развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы , воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям , гордости за свою семью , сплочение классного коллектива .

Семейный вечер прошёл на высоком уровне . Ребята вместе с родителями справились со всеми заданиями конкурса ,выполнили домашние задания : подготовили рассказ о своей родословной , и нарисовали генеалогическое дерево , оформили выставку творческих работ , фотографий «Мир семейных увлечений» , приготовили фирменное блюдо и номер художественной самодеятельности .

Такое мероприятие имеет большое воспитательное значение .


  1   2

  • 1.Пояснительная записка
  • 2.Содержание и методы работы с родителями I этап (
  • План работы по вовлечению родителей в воспитательный процесс на 2006-2007 учебный год
  • 4.План работы по вовлечению родителей в воспитательный процесс на 2007-2008 учебный год
  • 5.Идеальные родители в представлении педагогов школы
  • 6. Идеальные родители в представлении самих родителей
  • 7 . Краткая информация об открытых внеклассных мероприятиях с участием родителей на 1 этапе реализации проекта в в 2006-2007уч.г