Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Проект «Один день с творчеством Н. Н. Носова»




Скачать 227.86 Kb.
Дата24.05.2017
Размер227.86 Kb.



Проект
«Один день с творчеством Н.Н.Носова»


Авторы:

Семенова Светлана Владимировна,

воспитатель МАДОУ ДСКВ №1

Боровичи

2015




Тип проекта: однодневный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, сотрудники ДОУ.
Форма: групповая.

Цель: Расширение читательского кругозора детей. Закрепление знаний о творчестве писателя Н. Н. Носова.
Задачи:
Познавательное развитие

  1. Познакомить дошкольников с биографией писателя.

  2. Формировать умение узнавать и правильно называть произведения Н. Н. Носова.


Речевое развитие

  1. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

  2. Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на поставленные вопросы взрослого

  3. Закрепить умение составления рассказа по серии сюжетных картинок; продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа.


Социально-коммуникативное развитие

  1. Воспитывать культуру речевого общения (социально-личностное развитие) любовь, интерес и бережное отношение к книгам.

  2. Формировать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путем работы в группе.


Художественно-эстетическое развитие.

  1. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

  2. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей


Физическое развитие

  1. Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.


Ожидаемый результат:

- расширение читательского кругозора детей,

- закрепление знаний о творчестве писателя Н. Н. Носова

- изготовление книжек-самоделок по творчеству Н.Н.Носова

- оформление выставки рисунков и поделок по творчеству Н. Н. Носова,

- оформление книжной выставки по рассказам Н. Н. Носова



Материалы и оборудование:

- предметы для конкурса №2 «ПОТЕРЯШКИ»: огурцы, замазка, нитки с иголкой, картошка, две корзинки;



магнитофон с записью музыки для физкультминутки;

- «ромашка» с разноцветными лепестками, на обратной стороне которых написаны отрывки из произведений Н. Н. Носова;

- шляпа;

- книга «Живая шляпа» с отсутствующими страницами;

- различные виды круп
Предварительная работа:

- Чтение или прослушивание рассказов Н. Н. Носова:

1. «Огурцы»

2. «Мишкина каша»

3. «Живая шляпа»

4. «Затейники»

5. «Замазка»

6. «Заплатка»

7. «Фантазеры»

8. «Дружок»

9. «Огородники»

10. «Автомобиль»



- Изготовление «ромашки» с отрывками из произведений Н. Н. Носова;

- истории, придуманные детьми с родителями;

- ледяные яйца с игрушками внутри;

Этапы реализации проекта:

Деятельность педагога:

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала;

-подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

-составление плана работы;

-рассказ воспитателя о Н. Н. Носове;

- изготовление ледяных яиц;


Совместная деятельность педагога с детьми:

-рассказ о Н. Н. Носове, его биографии;

-рассматривание портрета писателя;

- проведение конкурса: «Узнай рассказ по отрывку»;

- проведение физкультминутки для Незнайки;

- д/и «Подбери предлог»;

- д/и «Какой? Какая? Какое?»;

- составление рассказа по картинкам;

- украшение шляпы.
Самостоятельная деятельность детей:

- рассматривание иллюстраций в различных произведениях Н. Н. Носова;

- самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам Н. Н. Носова.
Взаимодействие с социумом:

- подбор книг родителями;

- обогащение домашней библиотеки;

- чтение рассказов;

- заучивание стихотворений наизусть;

- выставка произведений Н. Н. Носова;

-просмотр художественных фильмов, мультфильмов по произведениям Н. Н. Носова;

-совместное творчество родителей и детей по изготовлению книжек-самоделок по рассказам.


Формы и методы реализации проекта

- игры;


- чтение художественных произведений;

- проектная деятельность;

- выставки;

- продуктивная деятельность;

- слушание аудиозаписей;

- беседа;

- проблемные ситуации, вопросы;

- анкетирование родителей;

- дидактические игры.

Актуальность:

Искусство - одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе - это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке - звуки, в танце - движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим детей с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Николай Николаевич Носов В творчестве Н. Носова особенно хорошо прослеживаются черты, присущие детской литературе. Николай Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет. Вообще у книг Носова, как правило, есть адресаты - ребенок и взрослый. Взрослому Носов помогает понять мотивы и побуждения поступков ребенка, а значит, и найти более тонкие способы воздействия на него. Ребенка он воспитывает смехом, а это, как известно, лучший воспитатель, чем любое назидание.

«Действительная причина смешного заключена не во внешних обстоятельствах, а коренится в самих людях, в человеческих характерах», - писал Носов.

Писатель учит маленьких ребят думать не только о себе, но и о товарищах. Вместе с героями мы испытываем душевное облегчение, огромное удовлетворение. Писатель вообще противник того, чтобы выставлять напоказ нравоучительную мысль своего произведения, и стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. Обладая глубоким пониманием детей, писатель никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения.

Н.Н. Носов - удивительный детский писатель. Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои «нелегкие» детские проблемы. Носов строит так свои произведения, что дети не замечают, что их учат вежливому, уважительному отношению к взрослым, учат жить в согласии и мире. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории. Рассказы эти помогают избавляться от дурных свойств характера - от рассеянности, трусости, чрезмерного любопытства, грубости и зазнайства, лени и равнодушия. Все творчество Николая Носова пронизано неподдельной, умной любовью к детворе.

Рано или поздно писатель становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Модель 3-х вопросов.

Что мы знаем

Что хотим узнать

Где можно узнать

Рассказы бывают волшебные. (Вадик)

Там оживают шляпы (Настя).

Я слушал рассказ о двух придумщиках (Никита)


Кто пишет рассказы? (Алена).

Какие бывают рассказы? ( Кирилл).

Почему Носов писал о детях? (Лариса).

Где живет баба яга. (Ася).



Из книг. ( Вадик)

Посмотреть мультфильм (Ася).

Рассматривание картинок (Алена)

Из просмотра телепередачи.

Рассказ родителей.

(Вероника).





Деятельность детей в течение дня.
Утренний прием:
Воспитатель:

- Ребята, я сегодня получила телеграммы, а кто отправил их, не знаю. Помогите, пожалуйста, узнать, от кого телеграммы.



- «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю».

Дети. Мишка из рассказа «Дружок».

- «Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?»

Дети. Вадик из рассказа «Живая шляпа».

- «Горка получилась хорошая. Скользкая!»

Дети. Котька из рассказа «На горке».

- «А я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила».

Дети. Мишутка из рассказа «Фантазёры».

- Кто написал все эти рассказы? (Николай Носов)

- Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по произведениям Николая Николаевича Носова.

Утренняя гимнастика

«Отправляемся в поход»
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

-воспитывать умение выполнять движения со словами.
Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1,2,3,4 – полетели, закружились.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем, на тот берег попадем.

Дальше глубже в лес зашли, налетели комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьем и к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг и по кочкам \прыг\3р

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее

Раз и 2, 1 и 2- позади уже вода

Под кустом пролезть не страшно,

И под елкой не опасно.

Друг за другом вы шагайте,

Только ветки не ломайте.

Вдруг мы видим у куста, выпал птенчик из куста.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем и в вразвалочку идем

Лес дремучий, ниже ветки

Испугались наши детки.

На коленях поскорей страшный путь преодолей.

Зайчик быстро скачет в поле очень весело на воле

Подражаем мы зайчишке, непоседы ребятишки

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко, видишь, как идти легко
Завтрак

«Мишкина каша»

Цель:  сформировать у детей представление о каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню.

Задачи:

1.Закрепление представления детей о важности каши в рационе питания, его пользе для здоровья.



2.Расширение знаний учащихся о здоровом правильном питании.
Беседа перед началом завтрака

Завтрак имеет большое значение для человека. Он придаёт энергию и силы на день, улучшает настроение. Главным блюдом на завтрак считается каша.

- Как вы думаете, почему каша считается одним из главных блюд?
Воспитатель показывает образцы круп, дети рассматривают.

Игровое упражнение "Назови кашу".

Воспитатель показывает и называет крупу, а дети - название каши:

рис - ...(рисовая), греча - ...(гречневая), просо - ...(пшённая),

овёс - .... (овсяная, геркулесовая).

-Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: "Он мало каши ел"?



(у этих людей мало сил, потому что каша придаёт здоровье и силу)

- О ком так говорят? (о слабых людях)

- Каша - полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным.

Ребята, обратите внимание, что повара нашего детского сада и ваши родители, готовя вам кашу, вкладывают в приготовление много труда, заботы и любви к вам. Поэтому надо доедать кашу всегда до последней ложки и обязательно благодарить - говорить "Большое спасибо".

Сегодня у нас на завтрак Мишкина каша, а из какой крупы она приготовлена мы сейчас и узнаем.

Дети приступают к завтраку.

Детский Совет.

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.
Презентация « Н.Н.Носов»

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришли сказочные герои, которые очень любят фантазировать, придумывать, сочинять.

А вот и они. (появляются мальчик Мишка и Незнайка)



Мишка и Незнайка:

Мы из книжки - ты нас знаешь,

Если вспомнишь - отгадаешь.

А не вспомнишь, ну так что ж,

Книжку заново прочтешь.

Незнайка: Я - самый известный коротышка Цветочного города. Я очень любопытен, общителен и не лишен талантов. Я самый, самый, самый.

Мишка: Привет, девчонки и мальчишки. Все узнали великого хвастуна? (показывает на Незнайку). Я тоже однажды похвастался, что умею варить кашу. И что из этого вышло, помните, ребята? Кто я? Узнали?

Давайте мы с вами поиграем. Я принес вам конверт с вопросами. Ответы на них найдете на картинках.



Вопросы викторины:

1. Какие блюда пытался приготовить Мишка - герой рассказа "Мишкина каша"? (кашу, жареных пескарей)

2. Кто напугал мальчиков в рассказе "Тук-тук-тук"? (ворона)

3. Чем защищались Вова и Вадик от "живой" шляпы? (кочергой, лыжной палкой, метанием картошки)

4. В каком рассказе герои сделали электрические звонки? (Телефон")

5. Почему Котька не смог скатиться с горки? (Он посыпал ее песком)

6. На что обменял Виталик рыбку в рассказе "Карасик" (На свисток)

(отвечая на вопросы, ребенок берет картинку и показывает ее) .



Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали и хорошо запомнили рассказы нашего любимого писателя. А сейчас мы с вами разойдемся по центрам активности, а кто куда пойдет, вы узнаете, когда вытянете из волшебного мешочка жетон с изображением героев произведений Н. Н. Носова, с которыми вы будете заниматься в центре.

Дети тянут из мешочка жетоны.

Дети, которые вытянули из мешочка жетон с изображением Мишки, пошли в центр литературы. Дети, которые вытащили жетон с изображением Знайки, отправились в центр естествознания. Дети, которые вытянули жетоны с изображением Винтика и Шпунтика пошли в центр искусства.

Работа в центрах активности

Центр литературы:

Мишка: А рассказ «Фантазеры» помните? Про что он?

Дети: Да. Там двое мальчишек выдумывали всякие невероятные и смешные истории, а когда третий мальчик, их знакомый, рассказал, что он тоже умеет выдумывать: съел варенье, а свалил все на сестренку – они рассердились и не стали с ним дружить.

Мишка: Помните, как он обманул маму?

Дети: Сестренка спала, а он ей губы вареньем намазал. Мама сестренку наказала, а ему еще варенья дала.

Мишка: Это уже не выдумка, а обман, правда?

Дети: Очень нехорошо так поступать. Мальчики-фантазеры потом эту сестренку утешили и мороженым угостили.

Мишка: Ребята, а вы любите фантазировать?

Дети: Да, любим.

Мишка: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

Мишка:Сейчас мы с вами изготовим книжку-малышку из ваших забавных историй, которые вы с родителями придумали дома.

- А знаете ли вы, что существуют книжки – малышки. Они очень маленьких размеров. Несколько таких книг можно было уложить в карман. Размер книг 65 мл на 94 мл, есть «миниатюрные книги», длина страницы – не превышает 2–3 сантиметров. Есть книги – великаны. В Самарканде это книга Великий Коран. Длина страницы 2,5 метра. Есть географический атлас, который весит 252 кг, длина его в человеческий рост.



Дети собирают книжку-малышку из придуманных дома вместе с родителями историй.

Мишка помогает детям изготовить обложку, они ее вместе разрисовывают и дают название своей книжке-малышке.
Центр естествознания.

Незнайка: Дети, вы помните, о чем говорится в рассказе Н. Н. Носова «Веселая семейка»? В этом рассказе мальчик Коля и его лучший друг Миша решили сделать инкубатор и вывести цыплят. В книге о птицеводстве они прочитали об его устройстве, а за яйцами съездили в деревню. Соорудив небольшой инкубатор из подручных средств: ящик из фанеры, жестяная банка, электрическая лампа в качестве нагревателя, — друзья заложили яйца и повели отсчет дням. Цыплята должны были вылупиться через 21 день. 
Но за инкубатором нужно было постоянно следить.

Вот и у нас с вами есть инкубатор, в котором лежат ледяные яйца. Сейчас мы с вами будем за ними наблюдать, согревать своим дыханием, держать в ладошках, поливать теплой водой, чтобы затем увидеть, кто же из них вылупится.

Дети выбирают себе по одному яйцу и проделывают опыт, зарисовывают этапы проведения опыта.
Центр искусства.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что у Незнайки было много друзей — таких же, как он, маленьких человечков.

Среди них было два механика — Винтик и Шпунтик, которые очень любили мастерить разные вещи. Однажды они задумали соорудить пылесос для уборки помещения. Сделали круглую металлическую коробку из двух половинок. В одной половинке поместили электромотор с вентилятором, к другой присоединили резиновую трубку, а между обеими половинками проложили кусок плотной материи, чтобы пыль в пылесосе задерживалась. Трудились они целый день и целую ночь, и только наутро пылесос был готов.



Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас попробуем сделать игрушечный пылесос.

Детям предлагаются следующие материалы: картон, клей, кисти, ножницы, проволока, пружинки, пуговицы.

Итоговый круг:

Дети собираются в круг, делятся впечатлениями о проделанной работе в центрах, рассказывают, что они делали и что у них получилось.



Физкультурная деятельность.

Цель:

- создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях;

- формирование навыков взаимодействия друг с другом;

- воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.



Воспитатель ФИЗО: Добрый день, дорогие ребята! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Наша цель – активный отдых и здоровый образ жизни, а главное атмосфера праздника, доброжелательности, взаимного уважения.  Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю всем успеха!

Дети делятся на две команды: на команду «Знайка» и команду «Незнайка».

Воспитатель ФИЗО:  Итак, приступим к соревнованиям. 

Первая эстафета называется «Поменяй огурцы местами».

Игроки обеих команд бегут с большим огурцом до обруча, в котором лежит маленький огурец, меняют огурцы местами; следующий игрок меняет маленький огурец на большой. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

Вторая эстафета называется «Мишкина каша».

Перед каждой командой стоит ведерко с крупой. Игроки набирают в ладошки крупу и несут ее до обруча, в котором стоит мерное ведро, высыпает в него принесенную крупу и возвращается в конец команды. Следующие игроки делают то же самое. Выигрывает та команда, в чьем ведре окажется больше крупы.

Третья эстафета называется «Сапоги-скороходы».

Дети бегут в галошах большого размера до ориентира и обратно. Затем галоши передают следующему участнику.

Четвертая эстафета называется «Пронеси и не урони».

Игроки обеих команд кладут на ложку теннисный мячик и не держа его бегут до ориентира, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку.

Пятая, заключительная эстафета, называется «Рыбачок».

Игроки берут в руки удочку, на кончик которой привязан магнит, бегут до обруча, ловят рыбку и кладут ее в ведерко. Затем возвращаются к своей команде и передают эстафету. Выигрывает та команда, которая наловит больше рыбы.
Награждение победителей призами, а также проигравших утешительными подарками.

Прогулка.

«Веселые игры с героями Н.Носова»
«Лучший пешеход» («Автомобиль»),

«Прятки» («Прятки»),

«Достань воду из колодца» (Мишкина каша»),

«Попади в шляпу» («Живая шляпа»),

«Кто точнее назовет свой адрес» («Милиционер»).

Обед.

Воспитатель:

- Ребята, вспомните, из какого рассказа эти строки:

«Я не вытерпел и говорю:

— Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить!

— А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел...» («Мишкина каша»)

-Как вы думаете, наши повара обед с вечера варят?

-Давайте попробуем, что приготовили наши повара сегодня!

Тихий час.

«Путешествие во сне на Луну» («Незнайка на Луне»)

Гимнастика после сна.

Забавные художники.

(с элементами самомассажа)

Проводится в постели.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправляемся в гости к Тюбику и будем вместе с ним рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы будем не кисточкой и не мелом, а различными частями нашего тела.

 «Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.



«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый  ребенок работает в индивидуальном темпе.  Указание: не делать резких движений головой.

 «Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.



«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем  левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

 «Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.



«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.

«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.

«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. I Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

 «Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).



Дыхательные упражнения:

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с. 1— вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево.

«Одуванчик». И. п.: сидя, ноги «калачиком», спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты вверх. Выполнять пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» («мизинчик с мизинчиком...»), затем произнести: «Подуй на одуванчик, на беленький цветочек. Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее» — и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук («одуванчик»).

Ходьба по тропе «здоровья».

Вечер досуга «Фантазеры и Затейники»

(совместно с родителями)


ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, в последнее время мы прочитали с вами много рассказов о жизни простых мальчишек и девчонок. Скажите, какие рассказы вам больше всего понравились? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я вижу, у вас появились любимые герои и рассказы. А кто автор всех этих произведений.

ДЕТИ: Н. Н. Носов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы с вами определим, насколько хорошо вы знаете произведения Н. Н. Носова. Мы с вами разделимся на две команды: команду девочек мы назовем «Затейники», а команду мальчиков «Фантазеры». Как вы думаете, почему? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вас ожидают конкурсы. По результатам этих конкурсов мы выявим команду, которая лучше всего знает произведения этого писателя.

Первый конкурс называется «Отгадай рассказ по отрывку»

На каждом лепестке этой ромашки написан отрывок из произведения Носова. Я вам его зачитаю, а вы должны определить, из какого рассказа этот отрывок. Команда совещается в течение одной минуты, отвечает капитан.

Если ответа нет или он неправильный, то этот вопрос переходит другой команде. За правильный ответ команда получает один жетон.


  1. «Вот что я придумал, давай, когда все лягут спать, удерем в огород и вскопаем свой участок. Оставим на утро кусочек маленький, завтра быстро вскопаем и получим знамя»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Рассказ «Огородники».

  1. «Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему.

Он как закричит:

- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним. »

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Рассказ «Живая шляпа».


  1. «Перед ними на экране мелькнула надпись: "Конец".

Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.

- Что это за кино мы смотрели? - говорит Костя. - Я что-то ничего не разобрал.

- А я, думаешь, разобрал? - ответил Шурик. - Какая-то чепуха на постном масле.

Показывают же такие картины! »

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Это рассказ «Замазка».


  1. «Я говорю:

- Это “Волга”.

А Мишка:


- Нет, это “Москвич”.

- Много ты понимаешь! - говорю я.

- Конечно, “Москвич”, - говорит Мишка. - Посмотри, какой у него капор.

- Какой, - говорю, - капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины - капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

- Ну, такое пузо, как у “Москвича”».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Рассказ Носова «Автомобиль».


ВОСПИТАТЕЛЬ: Обе команды приняли активное участие в этом конкурсе и правильно узнали все произведения.

Подсчитаем жетоны. У каждой команды по два жетона.


Второй конкурс называется «Потеряшки».

У вас на столах стоят корзинки с предметами. Эти предметы из рассказов Н. Н. Носова. Они потерялись и не могут найти свой рассказ. Давайте поможем им. Рассмотрите предметы и скажите, как называются рассказы Носова, из которых они пришли.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: огурцы из рассказа «Огурцы»; замазка из рассказа «Замазка»; нитки с иголкой из рассказа «Заплатка»; картошка из рассказа «Живая шляпа».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши предметы отправляются на свои места, а я предлагаю вам подсчитать свои жетоны. (ПОДСЧЕТ ЖЕТОНОВ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не хотите ли размяться? Объявляю музыкально-спортивную паузу. (Физкультминутка под музыкальное сопровождение «Разминка для Незнайки»)

Наш Незнайка потянулся. (Выполняем потягивания.)

Руки в боки, и нагнулся. (Выполняем наклоны вправо и влево, 5-6 раз)

Встал, присел и снова встал. (Выполняем приседания, 5-6 раз)

На носочки встал легонько. (Поднимаемся на носочки, руки на талии)

И на стульчик сел тихонько. (Садимся за ковер)


ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас с командой «Фантазеры» мы поиграем в игру «Подбери предлог».

Д/И «Подбери предлог»

- Ребята, когда мы вошли в комнату, где лежала наша шляпа? (Дети: Шляпа лежала на полу).

- А сейчас где наша шляпа? (на голове).

- Кто скажет, где лежит наша шляпа теперь? (на столе, под стулом, около стола, в шкафу).

- Молодцы. Мальчики отлично справились с этим заданием и получают жетон.
Теперь мы поиграем с командой «Затейники» в игру «Какой? Какая? Какое?»

- Ребята, а мне очень интересно узнать, какая наша с вами шляпа - по цвету? (Белая).

- Возьми прищепку и прикрепи за поля шляпы. – По размеру? (большая)

- По времени года? (весенняя, осенняя)?

- По материалу, из которого она сделана? (шляпа из фетра). Она какая? (фетровая) (новое слово).

- По предназначению: ее носят мужчины или женщины? (мужская, женская).

- А если ее носят дети, то какая она? (детская).

Девочки также отлично справились с заданием и получают жетон.

(подсчет жетонов)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас нам нужно объединиться, потому что нам предстоит выполнить самое сложное задание.

- Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа Живой? (ответы детей).

- Посмотрите, какая у меня замечательная книга! Я хочу вам прочитать мой любимый рассказ Н.Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа». (Показывает детям книгу Носова, из которой вылетают страницы).

- Ребята, что же делать, мы не сможем прочесть этот рассказ.

(Дети говорят, что помогут, составят рассказ по картинкам).

- Вы мне поможете составить рассказ по картинкам? (ответы детей).



(Дети раскладывают на стол иллюстрации, находят последовательность).

- Ребята, у кого самое начало рассказа, с чего все началось?



Составление рассказа:

1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде. (Около чего сидел котенок Васька? Где лежала шляпа?)

2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу. (Что делали Вадик и Вовка? Что они услышали позади себя? Что увидели мальчики?)

3. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему. (Что хотел сделать Вовка? Как вела себя шляпа в этот момент?)

4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты. (Куда побежали мальчики?)

5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась. (Что взяли Вовка и Вадик на кухне? Испугалась ли их шляпа?)

6. Тогда мальчики взяли картошку и стали стрелять (кидать) в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котенок. (Чем мальчики стреляли в шляпу? Кто выбежал из-под шляпы?)

- Ребята, как вы думаете, котенку Ваське было страшно под шляпой? (ответы детей).



Вторичное рассказывание.

- Ребята, кто из вас может рассказать эту историю от начала до конца? (спрашивается 2-3 ребенка).

- Вам понравился рассказ? Кто запомнил фамилию автора? Молодцы.

- Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей).

- Ребята, такой замечательный рассказ, а шляпа какая-то грустная, не яркая, не веселая. Наверное, ее можно украсить?

- Чем будем украшать? (ответы детей).

Совместное украшение шляпы различными материалами.

По окончанию путешествия в конце дня дети получают значки с любимыми героями Н.Н Носова.