Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Приложения Приложение 1 Компоненты культуры поведения




страница1/3
Дата14.03.2017
Размер0.7 Mb.
  1   2   3
Приложения

Приложение 1

Таблица 1

Компоненты культуры поведения

Культура деятельности

Культура общения

Культурно-гигиенические навыки

проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к книгам, вещам игрушкам.

Важный показатель культуры деятельности - естественная тяга к интересным, содержательным занятиям, умение дорожить временем. В старшем дошкольном возрасте ребенок учится регулировать свою деятельность и отдых. Это будет хорошей основой для формирования у него навыков эффективной организации труда.



предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту; предполагает:

  • умение не только действовать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, жестикуляции

  • культуру речи, т.е. наличие достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон.




важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, школьных принадлежностей продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу



Приложение 2



Диагностика социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста

Представления, умения, навыки

Диагностические методики

Ребёнок и взрослые

  1. Имеет знания об общем ходе возрастного развития человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой человек.

  2. Имеет представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина — любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение).

  3. Имеет представления о том, что от поведения детей зависит настроение и чувства взрослых.



  1. Имеет представления о культурных традициях своей семьи.

5. Узнаёт и называет разные эмоциональные состояния взрослого по мимике, жестам, позе.

6. Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).


  1. Имеет представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека.

8. Имеет представления о многообразии народов мира, некоторых особенностях внешнего вида, национальной одежды.




Д/упр. «Выложи цепочку». Вопросы: Кто старше? Кто моложе? Кто самый пожилой?

Инд. Беседы с детьми: Как мама заботится о тебе? Где она работает? Что она рассказывала о работе? Чем мама любит заниматься в свободное время?

Анализ бытовых ситуаций: Почему сердится мама? Как она себя ведёт при этом? Как ты должен был повести себя в данной ситуации? Что обрадовало папу? Что он сказал? Как ты ещё хочешь его порадовать?
Инд беседа с ребёнком: Как вы встречаете Новый год? Другие праздники? Есть ли в вашей семье что-то такое, чего нет в других семьях?
Рассматривание ил. с изображением разных эмоциональных состояний. Что чувствует этот человек? Какое у него настроение? Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.
Анализ героев литературных произведений. Оценка качеств личности персонажей. (Красная шапочка добрая или хитрая? Что можно сказать о характере бабушки? В чём это проявляется? И т. д.)
Вопросы: Девочку зовут Оля. Как её будут звать, когда она вырастет? У Вовы папу зовут Алексей. Как будет полное имя Вовы, когда он вырастет?
Инд. Беседа с ребёнком: Как называется наша планета? Какие страны мира ты знаешь? Воспитатель предлагает показать на картинке людей разных народов мира и назвать их.


Ребёнок и сверстники.

  1. Имеет представления о некоторых характерных особенностях детей разного возраста и пола, некоторых характерных особенностях их внешнего вида, любимых занятиях.




  1. Имеет представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.




  1. Узнаёт и называет разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе.


  1. Умеет самостоятельно объединяться в небольшой группе детей для деятельности (труд, игра), определять общий замысел, распределять роли, согласовывать свои действия с действиями партнёров, оценивать результат и характер взаимоотношений.




  1. Понимает, почему нужно выполнять правила, их гуманистический смысл.

Игра «Что кому?». Предлагается набор картинок с изображением мальчика, девочки, младенца, подростка. Набор предметных картинок: соска, машина, кукла, портфель. Предлагается разложить картинки по парам.

Вопросы: Кто самый внимательный в группе? Кто никогда не опаздывает? Кто не любит расчёсываться? У кого кудрявые волосы и т. д.


Рассматривание ил. с разными эмоциональными состояниями: Что чувствует этот ребёнок? Какое у него настроение? Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.
Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни, сюжетно-ролевые игры.

Беседа: Зачем человеку выполнять правила поведения: уступать друг другу, не кричать, быть приветливым по отношению ко взрослым и детям, уметь научить другого тому, что умеешь делать сам, играть дружно, быть справедливым, соблюдать очерёдность?



Отношение ребёнка к самому себе.

  1. Знает своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, дату своего рождения, номер телефона, место работы родителей.




  1. Знает родословную семьи.



  1. Знает о назначении некоторых внутренних органов человека и условия их нормального функционирования.




  1. Знает правила пользования электроприборами, знает, как оказать первую медицинскую помощь.


  1. Знает элементарные правила дорожного движения.




  1. Знает некоторые сведения об истории Волгограда, достопримечательности, главные улицы.




  1. Имеет представления о школе, жизни школьника.



  1. Проявляет самостоятельность, избегает опёки старших в привычных ситуациях.




  1. Владеет элементарным самоконтролем, приёмами сопоставления своих действий или своей работы с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их.


Индивидуальная беседа с ребёнком.

Вопросы: Как зовут бабушек (дедушек)? Сколько у них детей? Как звали их мам (пап)? Кем они были?


Работа с иллюстрациями: Покажи, где сердце, лёгкие, и т.д. Зачем человеку …? Как сохранить их здоровье? Что можно делать и чего нельзя? И т. д.
Вопросы по картинке. Набор предметных картинок с изображением электроприборов. Вопросы: Что это? Как правильно пользоваться? Чего нельзя делать? Если случилась беда, что делать? Если человек тонет, каковы твои действия?
Д/И на правила дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций о г. Волгограде, вопросы: Как называется город где ты живёшь? Какие знаешь памятники, улицы? И т.д.


Беседа: Что делают в школе? Как называются занятия в школе? Как называется школьная сумка? Как проходит день школьника?

Д/и «Режим дня школьника». Ребёнку предлагается разложить картинки в нужной последовательности.


Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни.
Ребёнку предлагается построить сложную постройку по образцу; сложить поделку из бумаги, согласуя свои действия с предложенным алгоритмом; выполнить определённые действия по словесной инструкции педагога (например, подойди к полочке красоты, возьми самую большую поделку, потом зайди в центр экспериментирования, возьми ветродуй и всё это принеси сюда). Анализ: Где допустил ошибки? Что сделал не так?


Уровни освоения
НИЗКИЙ: Поведение ребёнка неустойчиво, ситуативно. Хотя он имеет представления об отдельных правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не сложилась. Ребёнок испытывает трудности в общении, связанные с неумением учитывать позицию партнёра. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих. Наряду с добрыми поступками часто наблюдается негативное поведение. Не проявляет интереса к различным сторонам жизни: история города, родословная семьи, школа и т. д.

СРЕДНИЙ: Поведение и общение ребёнка положительно направлены. Он имеет представления о культуре поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях может испытывать скованность и требовать поддержки взрослого. В общении стремится к согласованным действиям. Осуществляет элементарный самоконтроль. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. Выражает интерес и стремление к своему будущему (обучение в школе). Проявляет внимание к истории города, прошлому своей семьи и т. д.

ВЫСОКИЙ: Поведение и общение ребёнка устойчиво и положительно направлено. Ребёнок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет разными способами культурного поведения. Охотно вступает в общение. Умеет сам выдвинуть идеи, план действий, организовать партнёров. Правильно понимает эмоциональное состояние людей, активно выражает готовность помочь. Нацелен на самостоятельность. Проявляет активный интерес к миру, к своему будущему положению школьника.
Приложение 3

Комплекс занятий с детьми старшей группы по эмоционально нравственному воспитанию для использования в ДОУ

Правила детского общежития


  1. Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.

  2. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься.

  3. Не дерись без обиды.

  4. Не обижайся без дела.

  5. Сам ни к кому не приставай.

  6. Зовут играть - иди, не зовут - попроси, это не стыдно.

  7. Играй честно.

  8. Не дразни, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

  9. Не ябедничай за спиной товарища.

  10. Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь чистюлей, дети не любят и чистюль.

  11. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

  12. И не выставляйся, ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты - мой любимый.

В добрый путь, маленький россиянин!

«Как можно назвать человека по имени»

Ребята, сегодня утром я шла в детский садик и видела, как два мальчика о чем-то спорили и называли друг друга некрасиво - Сашка, Мишка. На них так было неприятно смотреть! В нашей группе я тоже слышу иногда, как вы грубо называете друг друга.

Когда я шла в детский садик, то на скамеечке во дворе увидела куклу Катю. Она сидела и горько плакала. Когда я спросила ее, почему она плачет, Катя рассказала, что девочки, которые с ней играют, называют ее Катькой. А ей нравится, когда ее зовут ласково: Катенька, Катюша. Как еще?

Ребята, вы знаете, что у каждого из нас есть имя. Этим именем вас называет мама, папа, бабушка, дедушка, другие люди. Каждое имя награждает человека и разными отличительными чертами характера. Например, имя Елена означает «Светлая», но человека можно называть не только именем, а любимым ласковым словом (солнышко, зайчик, рыбка, цыпленочек, лапушка) Может быть, кого-то из вас тоже называют не вашим именем, а таким вот ласковым словом? Какими словами? А как можно назвать себя? Послушайте, как я буду называть Лену: Лена, Аленушка, Алена, Аленка, Леночка. (Спросить детей их вариант) Вы знаете, что имена дают, когда человек родится. Когда он маленький, его зовут очень ласково и нежно - Оленька, Олюшка (спросить детей, как еще), а когда человек подрастает, его зовут по-другому - Ольга.

А меня зовут: Ольга Николаевна. Почему меня так зовут? Как имя вашего папы? Взрослых людей чаще называют по имени и отчеству. Вот какие интересные имена у наших ребят.

А как вы обращаетесь друг к другу? Я знаю, что у вас есть прозвища. Мне хочется услышать, почему вы так называете друг друга?

Как вы называете Диму? Как считает Дима, это хорошее или плохое прозвище? Как думают об этом дети?

Теперь мы знаем, какое имя у наших ребят, как по-другому их называют, как их будут называть, когда они станут взрослыми, как их называют друзья сейчас. И будет очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми именами.



«Как можно пожалеть».

Можно ввести игровой персонаж.

Дети, вам всегда бывает весело? Иногда всем бывает плохо, вас кто-то обидел, вы ушиблись и, наверное, так хочется, чтобы вас кто-нибудь пожалел. Так и другому ребенку или взрослому, когда ему плохо, хочется, чтобы его пожалели. Давайте поговорим о том, как можно пожалеть, утешить.

Как вас жалеет мама?

Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?

Что можно сделать?

Как будет себя вести, если у мамы болит голова? Если сестренка или братик ушиблись? Если заболела кошка, собака?

Из-за чего человеку может быть плохо? Во всех ли случаях вы будите жалеть одинаково?

Дети, даже, если вы спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того, кому плохо, больно.

Поступайте так, как хотелось бы вам, чтобы поступили с вами.

Делайте людям добро, и оно вернется к вам.

БЕСЕДА


«Как можно обратиться к другому человеку с просьбой»

Дети, мы с вами уже говорили, как можно поздороваться с другим человеком. Существует много волшебных слов, которые помогают нам общаться, поднимают настроение. Сегодня мы будем учиться правильно и вежливо обращаться с просьбой.

Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Как это лучше сделать? Как вы думаете?

Обязательно назвать по имени, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово «пожалуйста». Давайте попробуем:

«Дима, дай мне, пожалуйста, игрушку».

«Лена, если тебе не трудно, помоги мне сложить книги».

«Наташа, будь так добра, поправь мне, пожалуйста, воротник».

А теперь представим, что вам нужно обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как найти магазин...

Как вы думаете? Можно сказать так:

- Будьте добры.

- Будьте любезны.

- Если Вас не затруднит.

- Помогите мне, пожалуйста.

- Окажите мне услугу.

Проиграть варианты по ситуациям.

А если вам нужно обратиться к воспитателю, маме или другому взрослому, а он в это время разговаривает с кем-нибудь?

«Извините, пожалуйста, что перебиваю вас, можно к вам обратиться?»

«Извините, я вам не помешаю, можно задать вопрос?»

Думаю, что вы не забудете о нашем уроке вежливости и доставите окружающим радость от общения с вами.

«Как можно узнать настроение человека?»

У меня сегодня плохое настроение. А у вас? Всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Посмотрите на эти фотографии и скажите, чем они отличаются?

Почему бывает так грустно?

- Если тебе грустно, плохо, как ты себя ведешь?

- А если у твоего друга, мамы плохое настроение, как это заметишь?

- Каким бывает лицо у такого человека?

- Как вы можете поднять настроение?

- Как можно спросить о причине плохого настроения?

- Если человеку просто хочется побыть одному?

- Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение? Отчего оно бывает?

- Как погода действует на настроение человека?

- Если в доме гости, все веселые, праздник, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты его показывать остальным? Как ты думаешь, их это огорчит?

- Давайте возьмем, друг друга за руки и заглянем, друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение.

Можно предложить детям фотографии, вырезки из газет, иллюстрации и попросить определить настроение персонажей, определить причину. Объяснить детям, как важно уметь определять настроение человека, быть внимательным и предусмотрительным, добрым, наблюдательным. Можно предложить схематическое изображение лиц, изображающих разное настроение. Определить, объяснить почему. Предложить детям каждый день, когда они здороваются, обязательно посмотреть в глаза другому.



ЗАНЯТИЕ «Наши имена»

Цель. Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоционального дискомфорта.

  1. Ритуал начала занятия «Волшебный клубочек».

  2. Упражнение «Как меня зовут».

Дети называют свое имя: краткое, полное, ласковое, самое любимое (за основу можно взять беседу «Как можно назвать человека по имени»)

  1. Пластический этюд «Солнышко».

- От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга.

  1. Игра «Дотронься до... »

- Сегодня мы ближе знакомились друг с другом, узнали любимые имена каждого, согрели друг друга солнечным теплом, а теперь хорошо рассмотрите, друг друга, кто, во что одет и какого цвета одежда.

Воспитатель предлагает «Дотронься до... синего!»



Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то сине и дотронуться до этого предмета.

Цвета периодически меняются, кто не успел - ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

Ритуал окончания занятия «Круг друзей»



ЗАНЯТИЕ «Мои друзья»

Цель. Способствовать расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств.

  1. Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки»

  2. Этюд «Скажи хорошее о друге»

По желанию выбирается ребенок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они не повторялись, дает образец. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка, приводят примеры любых жизненных ситуаций.

На одном занятии выбирать более двух детей. Периодически возвращайтесь к этому этюду на других занятиях.

Ритуал окончания занятия «Речевка»

ЗАНЯТИЕ «В гостях у Тимы и Тома»

Цель. Развивать добрые и теплые отношения между детьми.

Ход занятия.

Ритуал начала занятия «Доброе животное»

Беседа «Как можно пожалеть»

Этюды на выражение страдания печали:

- «Ой-ой, живот болит!»

Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки.

У них разболелись животы. Медвежата жалуются:

Ой, ой, живот болит!

Ой, ой, меня тошнит!

Ой, ой мы яблок не хотим!

Мы хвораем. Том и Тим.

Выразительные движения: брови приподняты, живот втянут, руки прижаты к животу.

Воспитатель предлагает «медвежатам» пожалеть друг друга.

Этюд «Я так устал».

Маленький гномик несет на спине большую еловую шишку. Вот он остановился, положил шишку у своих ног и говорит: «Я так устал, я очень устал.»

Выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены.

Воспитатель предлагает одной группе детей изобразить гномиков, а другой - помочь донести большую шишку, пожалеть. Затем дети меняются местами.

Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»

Программные задачи:


  1. Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.

  2. Развивать представления о том, что такое дружба. Формировать доброжелательные отношения между детьми.

  3. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений, обыгрывание различных ситуаций из жизни, инсценирование, слушание грамзаписей, настольная игра «Я, хороший».



Словарная работа: друзья, дружок, ссориться, драться, жалость, вежливость, доброта, мириться, пожалуйста, спасибо.

Ход занятия

Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки»

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча, улыбаются друг другу.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о вежливости, о поступках других людей, о взаимоотношениях.

Перед вами стоит необычное дерево, так как у него необыкновенные цветочки. На цветочках этого дерева написаны вопросы. Если правильно ответить на вопросы, то можно заработать фишку. Кто соберет больше фишек, тот считается победителем.



Вопросы

1. Владику нужно срочно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно сделать?

2. Айдар столкнулся с Викой в дверях. Что он должен сделать?

3. Мадина принесла в группу новую куклу, а Алсу хочется поиграть с ее куклой. Что должна сделать Алсу?



  1. Кирилл бежал, упал, поранил колено. Что сделают дети?

  2. Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Стефания. Что скажут ей девочки?

  3. Мальчики из кубиков построили дом, Рустам играл рядом и задел его, дом сломался. Что должен сделать Рустам?

7. Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что ты с ними сделаешь?

8. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?

9. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному мальчику - 8, а другому 11 лет? (тот, кто вежливее)

Молодцы! Хорошо отвечали на вопросы.



Предлагаю не зевать и немножко поиграть.

1.Игра: «Жмурки»

Надувала Кошка шар,

А Котенок ей мешал.

Подошел и лапкой - топ! (дружно топнули)

А у Кошки шарик - лоп! (дружно хлопнули в ладоши)

Лови жмурка! (дети разбежались)

Как только жмурка поймал кого - нибудь из ребят, дети обнимаются и меняются местами (пойманный становится жмуркой)

2. Игра - эстафета: «Добрые слова»

Дети делятся на две команды по очереди подбегают к воспитателю и говорят вежливое или доброе слово. Чья команда назовет больше добрых слов, та и выиграла.

3. Игра «Найди друга»

Детей делят на две группы, одной из которых завязывают глаза и дают возможность походить по помещению. Им предлагают подойти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

Поиграли от души

Ваши знанья - хороши.



Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»

Вы нашли своих друзей. Но, т. к. в нашей группе все дети дружат друг с другом, то давайте сядем в один круг и, взявшись за руки, будем передавать, эстафету дружбу.

Начинает воспитатель:

«Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!».



Ритуалы начала занятия

Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других.

Ритуал можно менять, но не слишком часто.

Мы предлагаем вам несколько вариантов начала коррекционного занятия, вы можете использовать и другие.



1. Волшебный клубочек

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п.

Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя.

2. Доброе Животное

Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе

Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

3. Дружба начинается с улыбки

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.



4. Комплименты

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Во время ритуала воспитатель находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

Ритуалы окончания занятия

Окончание занятия - это завершение определенного вида деятельности, но не общения, поэтому ритуал должен, с одной стороны, показать, что занятие закончено, с другой стороны, показать, что дети готовы к конструктивному общению в группе и дома.

Ритуал может быть одним и тем же, а может быть тематическим.

Примерные варианты таких ритуалов:



1. Круг друзей

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.



2. Эстафета дружбы

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»



3. Солнечные лучики

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.




4. Речевка

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло
Приложение 4


Каталог: articles
articles -> Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / Авт сост
articles -> Приложение к уроку
articles -> Урок литературы в 5 классе «Библия-памятник культуры»
articles -> Кроссворд «Творчество и биография А. А. Фета»
articles -> Пособие по культуре Башкортостана (I часть) для учащихся 10 классов г. Салават, 2003 г
articles -> История Казахстана
articles -> С этим нельзя не согласиться
articles -> Алексей Лосев Проблема символа и реалистическое искусство
articles -> В порядке разминки
articles -> Сатпрема и Суджаты посвящается
  1   2   3

  • Диагностика социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста
  • Ребёнок и взрослые
  • Ребёнок и сверстники
  • Отношение ребёнка к самому себе.
  • Уровни освоения
  • Комплекс занятий с детьми старшей группы по эмоционально нравственному воспитанию для использования в ДОУ
  • Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»
  • Ритуалы начала занятия
  • Ритуалы окончания занятия