Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Приложение к уроку




Скачать 39.84 Kb.
Дата06.01.2017
Размер39.84 Kb.
Приложение к уроку.

Биография И. К. Айвазовского
Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя, позднее разорившегося.

Сначала учился в гимназии в Симферополе, затем в 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств, где с 1833 по 1839 годы учился у М.Н.Воробьева в пейзажном классе.

Появившаяся на академической выставке в 1835 году первая картина Айвазовского "Этюд воздуха над морем" сразу же получила хвалебные отзывы критики. В 1837 году живописец за три своих работы с морскими видами награждается большой золотой медалью.

Вскоре Айвазовский отправляется в Крым, получив задание написать ряд пейзажей с крымскими городами. Там он познакомился с Корниловым, Лазаревым, Нахимовым. Крымские работы художника также были успешно представлены на выставке в Академии художеств.

В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии в Италию. Там он много и плодотворно работает, изучает классическое искусство. В Риме и других европейских городах проходят успешные выставки его работ.

Парижский Совет Академий награждает его золотой медалью. По возвращении в Россию Айвазовский получает звание академика, его направляют в Главный морской штаб, где художнику поручают нарисовать ряд балтийских видов.

Будучи живописцем Главного морского штаба Айвазовский принимает участие в ряде военных операций, создает картины с батальными сценами. Одним из самых известных произведений, написанным в 1848 году, стал "Чесменский бой".

Море предстает у Айвазовского как бы основой природы, в его изображении художнику удается показать всю жизненную красоту могучей стихии. Одной из самых известных картин Айвазовского стал его "Девятый вал", написанный в 1850 году.

Всего написал более пяти тысяч картин. Никогда не писал с натуры, не пользовался набросками. Сочинял сам. Лучшие свои произведения написал по памяти.

Но Айвазовский оставил след в истории не только, как талантливый живописец, но и меценат. Скопив благодаря популярности своих работ немалый капитал, Айвазовский щедро занимался благотворительностью. На его деньги было выстроено здание археологического музея в Феодосии, проведено большое количество работ по благоустройству города.

Из его феодосийской мастерской вышло много известных художников - Куинджи, Лагорио, Богаевский.

Умер Иван Константинович Айвазовский 19 апреля 1900 года.


Пример ученической работы.

Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Девятый вал».

Пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором предметом изображения является природа. Пейзаж очень важен в литературных произведениях, он раскрывает внутренние качества героя или противопоставляет его характер.

Многие художники писали пейзажи моря. Таких художников называют маринистами. В их числе есть и Иван Константинович Айвазовский. Этот мастер родился в Крыму, в Феодосии, в небогатой семье. Соседство с морем предопределило его судьбу. Айвазовский никогда не рисовал с натуры и не пользовался набросками. Он говорил: «Писать молнию, порыв ветра, всплеск волны немыслимо с натуры… Они записываются в памяти моей, как будто чернилами… От времени или теплого луча вдохновения».

Одна из известных картин автора – «девятый вал». На полотне изображено море после ночного шторма. Утреннее солнце осветило группу людей, которые спасаются на обломках корабля, ночью потерпевшего крушение. Эти люди сильные и мужественные. Они всю ночь боролись с грозным бушующим морем и теперь должны победить в этой борьбе, потому что ночная буря на море после восхода солнца обычно утихает. Но еще одно испытание – среди бегущих волн одна, самая свирепая. Это девятый вал, он вот – вот обрушится на людей. Они знают, что девятая по счету волна самая сильная и беспощадная. Выдержат ли люди? Таким вопросом задается каждый из нас, глядя на эту картину.

Сюжет картины заключается в том, что человек бессилен в борьбе с природой, поэтому люди изображены маленькими, а море и небо – гигантскими. Восход солнца в небесной долине передает чувства надежды и веры, божественное провидение и вечный символ красоты природы и добра. А море – бездонное и всемогущее пространство воды.

Айвазовский использовал теплые цвета для описания доброжелательности неба, например, розовый, оранжевый, пурпурный и желтоватый. А зеленый, изумрудный, белый и слегка голубоватый – для создания образа бушующего моря. В картине переданы чувства людской веры, грусти и надежды.

Глядя на картину, зачастую забываешь о ее сюжете и воспринимаешь ее как песнь красок, как гимн красоте. В основе творчества художника – идея загадочной безграничности природы, ее могучие силы. Больше половины работ Айвазовского – пейзажи штормового моря. Изображая бушующую стихию, художник показывал и борющихся с этой стихией , помогающих друг другу людей. Человек не сдается, человек победит – в этом девизе художника отразились оптимизм и жизнестойкость.

Тезисы к уроку развития речи по картине И.К. Айвазовского «Девятый вал»
Подготовлены учителем русского языка и литературы Касаткиной Ниной Анатольевной (идентификатор 218- 486-500).

Данный урок может быть проведен учителем, работающим по любой программе по русскому языку в 7-8 классах.



Одним из основных требований к современному уроку русского языка является развитие культурологических и коммуникативных компетенций. Уроки, связанные с описанием картины, как нельзя лучше отвечают этому требованию. Учащиеся не только пополняют знания о художниках и их творениях, но и развивают кругозор, речь, воображение и создают свой текст.

Так как сюжет и идея картины достаточно сложны, учитель предлагает работу с карточками, что позволяет более глубоко понять основную мысль полотна. А использование презентации дает возможность «окунуться» в творчество художника и сделать урок более ярким.

  • Пример ученической работы. Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Девятый вал».
  • Тезисы к уроку развития речи по картине И.К. Айвазовского «Девятый вал»