Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Приложение 2 аннотации рабочих программ б. Блок базовая часть история целевая установка




страница1/26
Дата08.07.2017
Размер3.52 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


Приложение 2
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

Б1.Б. БЛОК 1. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

ИСТОРИЯ

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Целевая установка преподавания учебной дисциплины «История» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности экономиста – выпускника ЧОУ ВО «Северо-Кавказский гуманитарный институт».

Цель обучения дисциплине «История»:

- анализ истории России как особого цивилизационно-культурного образования;

- изучение закономерностей процесса становления и развития российского общества и государства;

- раскрытия места и значения российской цивилизации во всемирном историческом процессе;

- анализ политического и социального опыта истории России на переломных рубежах ее развития, когда в концентрированном виде проявлялись назревшие противоречия в обществе;

- изучение процесса становления и развития российской государственности, альтернатив и судьбы исторического пути российского общества и государства.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

В результате освоения программы учебной дисциплины «История» обучающийся должен:


1) знать:

- сущность, формы, функции исторического знания, место, смысл и назначение истории в обществе; формирование и эволюцию исторических категорий;

- методы и источники изучения истории;

- роль теории в исторической науке;

- факторы, особенности, закономерности и противоречия российского исторического процесса;

- основные исторические факты и события, их место, роль и степень влияния на конкретно-историческую ситуацию и исторический процесс в целом;

- специфику социально-экономического, политического и культурного развития нашего Отечества в IX – начале XXI вв.;

- роль и место истории в системе наук; ее значение для раскрытия истории культуры, науки и техники, для осознания поступательного развития общества, его единства и противоречивости;

- социальное значение конкретных событий истории;

- объективное содержание современных процессов, происходящих в стране, в контексте опыта как всеобщей, так и отечественной истории;

- исторический путь развития человечества, историческое место России в мировом сообществе;

- пути решения проблем ее исторического выбора, модернизации.


2) уметь:

- связывать историческое прошлое с настоящим;

- объективно, с позиций историзма, оценивать культурные, социально-экономические и политические процессы;

- формулировать собственную точку зрения по актуальным проблемам истории и аргументировать её;

- применять методы исторического исследования;

- вести диалог прошлого с настоящим, необходимый, чтобы понимать собственное общество, идентифицировать его место в мировой цивилизации;

- формировать историческое сознание - фундамент национального патриотического, интернационального сознания и нравственных идеалов, средство ориентации в социальном пространстве, форму социальной памяти;

- совершенствовать и использовать исторические знания как основу гуманитарной подготовки, повышения политической, правовой и гражданской культуры, а стало быть, и творческого усвоения общественных и всех других наук, т.е. подготовки к активному участию в экономической, социальной, политической и духовной жизни общества.


3) владеть:

- навыками научного подхода к анализу и оценке отечественных государственно-правовых институтов, а также нормативно-правовых актов;

- навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой по отечественной истории.


Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

4 зачетные единицы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Объём активных и интерактивных форм учебной работы (всего)

2

Аудиторная учебная работа обучающихся (всего)

12

в том числе (приведены максимальные показатели):




- лекции

6

- семинары




- практические занятия

6

- консультации




- лабораторные занятия




- контрольные работы




- текущий контроль




- промежуточная аттестация - экзамен

9

Самостоятельная работа обучающихся(всего)

123

в том числе (варианты даны для примера, использовать по усмотрению, дополнять):




- оформление и разработка учебного проекта




- подготовка к лекциям

6

-подготовка к практическим занятиям

6

- подготовка реферата, устного сообщения, доклада

28

- оформление презентации

31

- письменная работа




- выполнение домашней работы и т.д.

52



ФИЛОСОФИЯ

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Философия» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности бакалавра – выпускника ЧОУ ВО «Северо-Кавказский гуманитарный институт».

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

Содержание обучения в Институте по дисциплине «Философия» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности бакалавра экономики:

расчетно-экономическая;

аналитическая, научно-исследовательская;

организационно-управленческая;

учетная

Преподавание философии опирается, в первую очередь, на знание обществоведческого циклов дисциплин, изучаемых в средней школе. Большое значение имеет также уровень общеязыковой культуры и владение основами русского языка.

В процессе преподавания философии необходима систематическая координация с дисциплинами «Микроэкономика» и «Макроэкономика», которые способствует профилированию философского знания и позволяют использовать свое содержание в качестве соответствующего материала для философского анализа.

Философия изучается в первом семестре и является базисной для ряда специальных экономических дисциплин.


ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

В результате освоения программы учебной дисциплины «Философия» выпускник должен:



а) знать:

  • предмет философии;

  • основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи;

  • мировоззренческие и методологические основы экономического мышления;

  • роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;

б) уметь:

  • ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума;

  • понимать характерные особенности современного этапа развития философии;

в) владеть:

  • навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой по философии;

  • навыками свободного оперирования философскими понятиями и категориями;

г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

4 зачетные единицы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Объёма активных и интерактивных форм учебной работы (всего)

2

Аудиторная учебная работа обучающихся (всего)

12

в том числе (приведены максимальные показатели):




- лекции

6

- семинары




- практические занятия

6

- консультации




- лабораторные занятия




- контрольные работы




- текущий контроль




- промежуточная аттестация - экзамен

9

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

123

в том числе (варианты даны для примера, использовать по усмотрению, дополнять):




- оформление и разработка учебного проекта




- подготовка к лекциям

6

- подготовка к практическим занятиям

6

- подготовка реферата, устного сообщения, доклада

28

- оформление презентации

32

- письменная работа




- выполнение домашней работы и т.д.

51

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Иностранный язык» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности экономиста – выпускника ЧОУ ВО «Северо-Кавказский гуманитарный институт».

Владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной деятельности современного специалиста любого профиля. Вузовский курс иностранного языка является одним из звеньев системы «школа — вуз — послевузовское обучение» и носит коммуникативно-направленный характер.

Целью изучения иностранного языка для неязыковых специальностей является всестороннее изучение иностранного языка (английского), его фонетики, грамматики, лексики, как общеупотребительной, так и специализированной.

Задачи дисциплины:

- разъяснить обучающимся роль иностранного языка в жизни человека, в общении с другими людьми и с другими культурами;

- ознакомить обучающихся с особенностями фонетики английского языка (артикуляция звуков, интонация, ритм речи; чтение транскрипции);

- разъяснить основные особенности произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации;

- объяснить особенности грамматики английского языка;

- познакомить обучающихся с понятием дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, общенаучная, официальная и другая);

- раскрыть особенности стилей: обиходно-литературный, официально-деловой, научный, стиль художественной литературы;

- ознакомить обучающихся с культурой, обычаями и традициями стран изучаемого языка, с правилами речевого этикета;

- обучить диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;

- обучить особенностям письменной речи в английском языке.

- ознакомить с видами речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография и особенностями их написания.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Студенты, прослушавшие курс английского языка, должны:

- обладать достаточными фонетическими, грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении, как общего, так и специального (профессионального) характера;

- иметь лексический запас в объёме не менее 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, а также дифференцировать лексику по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая);

- различать стили письменной и устной речи (обиходно-литературный, официально-деловой, художественный, научный) и знать особенности построения письменных и устных текстов по каждому из стилей;

- уметь строить диалогическую и монологическую речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;

- понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

- уметь составлять аннотации, рефераты, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биографию.

После изучения дисциплины выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

7 зачетных единиц

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

252

Объём активных и интерактивных форм учебной работы (всего)

26

Аудиторная учебная работа обучающихся (всего)

26

в том числе (приведены максимальные показатели):




- лекции




- семинары




- практические занятия

26

- консультации




- лабораторные занятия




- контрольные работы




- текущий контроль




- промежуточная аттестация - экзамен

9

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

217

в том числе (варианты даны для примера, использовать по усмотрению, дополнять):




- оформление и разработка учебного проекта




- подготовка к практическим занятиям

26

- подготовка реферата, устного сообщения, доклада

78

- оформление презентации

32

- письменная работа




- выполнение домашней работы и т.д.

81
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

  • ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
  • 3) владеть
  • Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК)
  • ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ 4 зачетные единицы
  • Максимальная учебная нагрузка (всего) 144
  • Аудиторная учебная работа обучающихся (всего) 12
  • экзамен 9 Самостоятельная работа обучающихся(всего)
  • ФИЛОСОФИЯ ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
  • экзамен 9 Самостоятельная работа обучающихся (всего)
  • ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
  • После изучения дисциплины выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК)
  • ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ 7 зачетных единиц
  • Максимальная учебная нагрузка (всего) 252
  • Аудиторная учебная работа обучающихся (всего) 26