Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Прикладная информатика профиль подготовки: «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях»




страница1/6
Дата01.07.2017
Размер0.94 Mb.
  1   2   3   4   5   6
1. 230700 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

2. ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях»


3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Выпускник по направлению подготовки «Прикладная информатика» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:



а) общекулътурными (ОК):

  • способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

  • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

  • способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию (ОК-5);

  • способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);

  • способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

  • способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач (ОК-9);

  • способен использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);

  • способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

  • способен использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности (ОК-12);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

  • способен применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве (ОК-14).


б) профессиональными (ПК)

общепрофессиональными:

  • способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

  • способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

  • способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);


проектная деятельность:

  • способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

  • способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

  • способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);

  • способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);

  • способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);

  • способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);

  • способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);


организационно-управленческая и производственно-технологическая деятельность:

  • способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);

  • способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

  • способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);

  • способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);


аналитическая деятельность:

  • способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);

  • способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);

  • способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);

  • способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18);

  • способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19);

  • способен выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде (ПК-20);


научно-исследовательская деятельность:

  • способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-21);

  • способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).


в) профессиональные (специальные) компетенции в предметной области «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях» (СК):

  • готов применять фундаментальные понятия информатики, методы формализации и алгоритмизации, современные информационно-коммуникационные технологии для решения практических задач (СК-1);

  • способен использовать понятия, методологии и современные технологии разработки программного обеспечения для реализации информационных процессов на компьютере и в компьютерных сетях (СК-2);

  • владеет современными методиками и технологиями, в том числе и информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (СК-3);

  • способен осуществлять информационно-технологическую поддержку современных методов диагностирования достижений учащихся и воспитанников, сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (СК-4);

  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (СК-5);

  • способен выявлять и использовать возможности региональной культурно-образовательной среды для сопровождения культурно-просветительской деятельности конкретного образовательного учреждения (СК-6);

  • способен реализовывать аналитические и технологические решения в области проектирования и разработки IT-инфраструктуры образовательного учреждения, его программного обеспечения образовательного назначения на основе инновационных образовательных технологий, педагогической и управленческой целесообразности (СК-7);

  • способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для разработки электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и проводить квалифицированную экспертную оценку качества ЭОР (СК-8);

  • готов к проектированию информационной образовательной среды, обеспечивающей современный уровень технологической, дидактической, информационной поддержки деятельности обучающихся на основе применения дистанционных и смешанных образовательных технологий и с учетом потребностей региональной системы образования (СК-9);

  • готов применять теоретические знания о мировоззренческих, социально, личностно значимых и философских основах образования в процессе решения профессиональных задач, связанных с адаптацией общедидактических положений при реализации технической и технологической поддержки методических систем дистанционного и смешанного обучения (СК- 10).

4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН



подготовки бакалавра по направлению 230700 «Прикладная информатика»

профиль «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях»
Квалификация – бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года




 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)



 

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

 Зачетные единицы

 Часы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промеж. аттестации

Коды форм. компетенций

Количество недель

18

18

18

18

18

18

12

9

 




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

40

1440


































Базовая часть

21

756































1.1.

История

3

108
























экз.

ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-11, ПК-2

1.2.

Философия

3

108
























экз.

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-11,

1.3

Иностранный язык

11

396





















экз.

ОК-2 ОК-5

ОК-9


ОК-11

1.4

Экономическая теория

4

144
























экз.

ОК-1, ОК -2, ОК -4, ОК-5, ОК- 6, ОК-12, ПК-1, ПК-2, ПК-15




Вариативная часть, в т.ч. курсы по выбору

19

684































1.5

Педагогика и психология

4

144























зачет

ОК-1, 2, 3, 5, 6, 9, 12

ПК-1


СК-3, 4, 5, 6

1.6

Педагогические технологии

3

108
























зачет

ОК-1, 2, 3, 5, 6, 9, 12

ПК-1


СК-3, 4, 5, 6

1.7

Теория и методика обучения и воспитания

3

108



























ОК-1, 2, 3, 5, 6, 9, 12

ПК-1


СК-3, 4, 5, 6, 10

1.8

Информационные и коммуникационные технологии в образовании

2

72
























зачет

ОК-1, 6, 7, 8, 13

ПК-3, 4, 8, 14, 20

СК-3, 4, 5


1.9

Дисциплины по выбору

7

252




























1.9.1

Управление проектной деятельностью в обучении

2

72
























зачет

ОК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-4, 5, 14, 16, 20, 22

СК-3, 4, 5, 6



1.9.2

Инновационные технологии в образовании

2

72
























зачет

ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-4, ПК-16, ПК-20, ПК-22, СК-3, СК-4, СК-5, СК-9, СК-10.

1.9.3

Стратегическое развитие образовательного учреждения на базе ИКТ

3

108
























зачет

ОК-1, 2, 5, 7, 8, 9

ПК – 1, 2, 3, 4, 8, 14, 20



СК-2, 5, 7

1.9.1*

Менеджмент

2*

72*
























зачет

ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5

1.9.2*

Менеджмент в образовании

2*

72*
























зачет

ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6

1.9.3*

Экономика некоммерческих организаций

3*

108*
























зачет

ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-2, ПК-15

Б.2

Математический и естественнонаучный цикл

67

360


































Базовая часть

37

216































2.1

Математика

10

360























экз.

ОК-2, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-13, ПК-2, ПК-4, ПК-9, ПК-17, ПК-21

2.2

Дискретная математика

4

144
























зачёт

ОК-2, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-13, ПК-2, ПК-4, ПК-9, ПК-17, ПК-21

2.3

Теория вероятностей и математическая статистика

3

108
























зачёт

ПК-2, ПК-4, ПК-17, ПК-21

2.4

Информатика и программирование

11

396






















экз.

ОК – 5, 7, 8

ПК – 3, 4, 9, 10, 21

СК-1, 2


2.5

Физика

4

144
























зачёт

ОК – 1, 2, 5, 7

ПК – 3, 21



2.6

Теория систем и системный анализ

5

180
























экз.

ОК-2, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-13, ПК-2, ПК-4, ПК-9, ПК-17, ПК-21




Вариативная часть, в т.ч. курсы по выбору

30

1080































2.7

Основы алгоритмизации

3

108
























зачёт

ОК – 5, 7, 8

ПК – 3, 4, 9



СК-1, 2

2.8

Исследование операций и методы оптимизации

4

144
























зачёт

ОК-2, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-13, ПК-2, ПК-4, ПК-9, ПК-17, ПК-21

2.9

Математическое и имитационное моделирование

3

108
























зачёт

ОК-2, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-13, ПК-2, ПК-4, ПК-9, ПК-17, ПК-21

2.10

Численные методы

3

108
























зачёт

ОК-2, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-13, ПК-2, ПК-4, ПК-9, ПК-17, ПК-21

2.11

Математическая логика и теория алгоритмов

5

180
























экз.

ОК-2, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-13, ПК-2, ПК-4, ПК-9, ПК-17, ПК-21

2.12

Математические основы реляционных баз данных

2

72
























зачёт

ОК-1, ОК-5, ОК-7, ОК-13, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-17, ПК-21

2.13

Статистические методы принятия управленческих решений

4

144
























зачёт

ПК-2, ПК-4, ПК-17, ПК-21

Каталог: sites -> default -> files -> files -> basic -> образование -> основные-образовательные-программы
основные-образовательные-программы -> Требования к результатам освоения основной образовательной программы
основные-образовательные-программы -> «бакалавр» Профиль информатика и технология
основные-образовательные-программы -> Образовательная программа подготовки магистров по направлению 072600. 68 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
basic -> Программа «Литература и искусство в образовательном процессе»
basic -> Пояснительная записка Настоящая программа является программой вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 19. 00. 01. «Общая психология, психология личности, история психологии»
basic -> Основная образовательная программа 050100. 62 Направление «Педагогическое образование» Профиль «Дошкольное образование»
basic -> Программа «Историческое образование»
basic -> Направление подготовки 034000. 62 Конфликтология. Квалификация (степень) выпускника бакалавр. Профили
основные-образовательные-программы -> 2. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата выпускник по направлению подготовки «Педагогическое образование»
  1   2   3   4   5   6

  • УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки бакалавра по направлению 230700 «Прикладная информатика»
  • Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл 40 1440
  • Базовая часть 21 756
  • Вариативная часть, в т.ч. курсы по выбору 19 684
  • Базовая часть 37 216
  • Вариативная часть, в т.ч. курсы по выбору 30