Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Приказ от 30. 08. 2017 №41 дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа




страница1/5
Дата24.06.2018
Размер1.41 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5












Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр творческого развития и гуманитарного образования детей «На Васильевском»

Василеостровского района Санкт-Петербурга







Программа принята
на педагогическом совете


Утверждена

Протокол от 30.08.2017 № 1





Директор ЦТР и ГО "На Васильевском"

____________Л.П.Новикова


Приказ от 30.08.2017 № 41

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


«Специальный курс обучения игре на фортепиано»



Возраст учащихся: 6–18 лет

Срок реализации: 9 лет

Разработчики программы:

Богач Оксана Васильевна,

Варенцева Татьяна Николаевна,

Васильева Марина Леонидовна,

Веденко Ольга Александровна,

Джиджихия Нина Владимировна,

Пахомова Людмила Васильевна,

Топалова Анастасия Валерьевна,

Педагоги дополнительного образования




Пояснительная записка

Одной из центральных задач образовательных учреждений, находящихся в системе дополнительного образования, является развитие навыков любительского музицирования. Такой вид деятельности учащихся объединяет профессиональную работу преподавателя с запросами детей и их родителей, ставит ряд конкретных требований, направленных на улучшение процессов воспитания и обучения ребёнка.



Направленность программы – художественная.

Уровень освоения – углублённый

Актуальность – повышение занятости детей социально полезным делом, необходимость создания условий реализации и совершенствования их духовного начала. Участие в творческой деятельности как части важнейшего социального процесса, позволяющего ребенку осуществить личностный рост и приобщиться к мировой культуре.

Отличительные особенности – формирование духовной культуры, нравственных качеств личности, воспитание художественного вкуса, развитие общей культуры детей и подростков, расширение их кругозора.

Цель образовательной программы – формирование творческой личности средствами музыкальной педагогики и обучения игре на фортепиано.

Задачи

Обучающие:

  • обучение музыкальной грамоте, основам музыкальной теории и гармонии;

  • овладение практическими навыками игры на фортепиано;

  • изучение мировой музыкальной культуры;

  • формирование интереса к самовыражению;

  • обучение постановке и решению творческих задач;

Развивающие:

  • раскрытие врождённых музыкальных данных учащихся средствами музыкальной педагогики;

  • развитие основных психических процессов и качеств, необходимых для творческой деятельности (восприятия, внимания, памяти, фантазии, воображения);

  • развитие комплекса музыкальных способностей (музыкального слуха и памяти, чувства ритма, эмоционального восприятия музыкальных произведений, чувства формы);

  • развитие координации движений;

Воспитательные:

  • воспитание заинтересованности учащихся;

  • воспитание работоспособности и дисциплинированности;

  • воспитание учащихся как слушателей музыкальных произведений;

  • воспитание эмоционально-волевой регуляции;

  • формирование положительной мотивации;

  • повышение уровня самосознания и самооценки.

Адресат программы: Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6-18 лет.

Условия реализации программы: 9 лет, 36 часов. Форма проведения занятий – индивидуальная. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 45 минут.

Условия набора – дети проходят предварительного прослушивание, которое заключается в знакомстве с детьми и родителями и проверке самых необходимых музыкальных навыков – ритма, слуха, музыкальной памяти, координации. Независимо от комплекса музыкальных данных, принимаются практически все дети.

Кадровое обеспечение программы – профессиональная компетентность педагогического состава, обладающего высоким уровнем профессионально значимых личностных качеств.

Материально-техническое обеспечение программы – наличие материальных условий для реализации учебного процесса: учебное помещение с инструментами (желательно два фортепиано), аудиоаппаратурой, метрономом. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Наличие учебно-методического кабинета, оснащенного аудио- и видеоаппаратурой, компьютером с выходом в Internet, наглядными и методическими пособиями.

Формы организации деятельности. Основной формой работы является индивидуальное занятие. Также с учащимися проводятся беседы, лекции, посещения концертов - как индивидуальная, так и групповая формы работы.

Особенности организации образовательного процесса: активная концертная деятельность, связанная с выездами в концертные залы города; подготовка и участие в фестивалях и конкурсах.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • владение музыкальной грамотой, основами музыкальной теории и гармонии;

  • владение практическими навыками игры на фортепиано;

  • ориентация в основах мировой музыкальной культуры;

  • формирование интереса к самовыражению;

  • умение самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно, технически свободно исполнять произведения основных жанров и стилевых направлений из репертуара пройденной программы

Метапредметные:

  • раскрытие врождённых музыкальных данных учащихся средствами музыкальной педагогики;

  • развитие основных психических процессов и качеств, необходимых для творческой деятельности (восприятия, внимания, памяти, фантазии, воображения);

  • развитие комплекса музыкальных способностей (музыкального слуха и памяти, чувства ритма, эмоционального восприятия музыкальных произведений, чувства формы);

  • развитие координации движений;

Личностные:

  • формирование заинтересованности учащихся;

  • воспитание работоспособности и дисциплинированности;

  • воспитание учащихся как слушателей музыкальных произведений;

  • воспитание эмоционально-волевой регуляции;

  • формирование положительной мотивации;


Учебный план (36 часов)
Учебный план подготовительного отделения




Наименование тем

Кол-во часов за год

Формы промежуточной аттестации и контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Прослушивания

Открытые занятия


Академические концерты


Промежуточный

Контроль
Итоговый контроль



2.

Упражнения для раскрепощения мышечного аппарата

2

1

1

3.

Работа над постановкой рук

2

1

1

4.

Развитие чувства метроритма

2

1

1

5.

Работа над звуковысотным слухом

3

1

2

6.

Подбор по слуху

2

1

1

7.

Работа над звуком

2

1

1

8.

Работа над техникой

6

2

4

9.

Чтение с листа

2

1

1

10.

Подбор аккомпанемента

2

1

1

11.

Работа над координацией

4

1

3

12.

Средства музыкальной выразительности: фразировка, динамика, штрихи

5

1

4

13.

Публичные выступления

2

1

1

14.

Итоговое занятие

1

0,5

0,5




Итого часов

36

14

22




Учебный план 1 год обучения




Наименование тем

Кол-во часов за год

Формы промежуточной аттестации и контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Открытые занятия

Прослушивания

Академические концерты

Промежуточный

контроль
Итоговый контроль



2.

Организация музыкальных интересов

2

1

1

3.

Освоение музыкальной грамоты и

формирование творческих навыков:

1. подбор по слуху

2. чтение с листа

3. импровизация


3

3



2

1

1



1

2

2



1

4.

Работа над техникой

5

1

4

5.

Работа над репертуаром

16

2

14

6.

Концертная деятельность

3

1

2

7.

Итоговое занятие

1

0,5

0,5




Итого часов

36

9

27






Учебный план 2 год обучения




Наименование тем

Кол-во часов за год

Формы промежуточной аттестации и контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Открытые занятия
Технические зачеты
Академические концерты
Прослушивания

Промежуточный

контроль

Итоговый контроль



2.

Организация музыкальных интересов

4

1

3

3.

Освоение музыкальной грамоты и формирование творческих навыков:

1.чтение музыки с листа,



2.подбор аккомпанемента по слуху

3

1

2

4.

Развитие технических навыков (этюды, гаммы, упражнения)

5

2

3

5.

Совершенствование навыков работы над произведением с увеличением самостоятельности учащегося в разборе текста

7

1

6

6.

Освоение, наряду с имитационной полифонией, произведений контрастно-полифонического письма

7

1

6

7.

Расширение репертуара

5

1

4

8.

Концертная деятельность

3

1

2

9.

Итоговое занятие

1

0,5

0,5




Итого часов

36

9

27





Учебный план 3 год обучения




Наименование тем

Кол-во часов за год

Формы промежуточной аттестации и контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Открытые занятия

Технические зачеты

Академические концерты

Прослушивания

Промежуточный

контроль


Итоговый контроль

2.

Расширение музыкального кругозора

2

1

1

3.

Освоение музыкальной грамоты и

формирование творческих навыков:

1. чтение с листа

2. подбор по слуху



6



1

5



4.

Совершенствование технических навыков

10

2

8

5.

Расширение репертуара

10

2

8

6.

Концертная деятельность

6

1

5

7.

Итоговое занятие

1

0,5

0,5




Итого часов

36

8

28





Учебный план 4 год обучения




Наименование тем

Кол-во часов за год

Формы промежуточной аттестации и контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Открытые занятия

Технические зачеты

Академические концерты

Прослушивания


Промежуточный

контроль
Итоговый контроль



2.

Расширение музыкального кругозора

2

1

1

3.

Дальнейшее развитие творческих навыков:

1. подбор по слуху

2. транспонирование

3. чтение с листа


2

2



2

1

1



2

1

1



2

4.

Совершенствование технических навыков

10

2

7

5.

Расширение репертуара

10

1

8

6.

Концертная деятельность

6

1

5

7.

Итоговое занятие

1

0,5

0,5




Итого часов

36

10

26





Учебный план 5 год обучения




Наименование тем

Кол-во часов за год

Формы промежуточной аттестации и контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Открытые занятия

Технические зачеты


Академические концерты
Прослушивания

Промежуточный

контроль

Итоговый контроль



2.

Слушание музыки с последующим анализом; формирование собственных оценочных позиций

2

1

1

3.

Дальнейшее развитие пианистических приёмов

11

2

9

4.

Самостоятельный разбор, анализ и разучивание музыкального материала

3

1

2

5.

Расширение музыкального репертуара

11

2

9

6.

Концертная деятельность

7

2

5

7.

Итоговое занятие

1

0,5

0,5




Итого часов

36

9

27





Учебный план 6 год обучения




Наименование тем

Кол-во часов за год

Формы промежуточной аттестации и контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Открытые занятия

Технические зачеты

Академические концерты

Прослушивания


Промежуточный

контроль


Итоговый контроль

2.

Слушание музыки с последующим анализом; формирование собственных оценочных позиций

2

2

2

3.

Дальнейшее развитие пианистических приёмов

11

1

9

4.

Самостоятельный разбор, анализ и разучивание музыкального материала

3

1

2

5.

Расширение музыкального репертуара

11

1

9

6.

Концертная деятельность

7

2

5

7.

Итоговое занятие

1

0,5

0,5




Итого часов

36

8

28





Учебный план 7 год обучения



Наименование тем

Кол-во часов за год

Формы промежуточной аттестации и контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Открытые занятия

Технические зачеты

Академические концерты

Прослушивания


Промежуточный

контроль

Итоговый контроль



2.

Слушание музыки с последующим анализом; формирование собственных оценочных позиций

4

2

2

3.

Совершенствование пианистических навыков:

  • работа над техникой, упражнениями, этюдами;

  • развитие и совершенствование мелодического, гармонического, тембрового, полифонического слуха;

  • развитие и совершенствование навыков артикуляции и педализации, умения применять аппликатурные принципы, воспитание чувства метроритма, навыков фразировки и нюансировки, воспитание чувства формы.

10

2

8

4.

Самостоятельный разбор, анализ и разучивание музыкального материала

5

1

4

5.

Расширение музыкального репертуара

10

2

8

6.

Концертная деятельность

5

1

4

7

Итоговое занятие

1

0,5

0,5




Итого часов

36

9

27





Учебный план 8 год обучения



Вид деятельности

Кол-во часов за год

Формы промежуточной аттестации и контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Открытые занятия


Технические зачеты

Академические концерты

Прослушивания

Промежуточный

контроль


Итоговый контроль

2.

Анализ и формирование собственных оценочных позиций при слушании музыки.

4

3

1

3.

Совершенствование пианистических навыков:

  • работа над техникой, упражнениями, этюдами;

  • развитие и совершенствование мелодического, гармонического, тембрового, полифонического слуха;

  • развитие и совершенствование навыков артикуляции и педализации, умения применять аппликатурные принципы, воспитание чувства метроритма, навыков фразировки и нюансировки, воспитание чувства формы.

10

3

7

4.

Самостоятельный разбор, анализ и разучивание музыкального материала

5

2

3

5.

Расширение музыкального репертуара

10

1

9

6.

Концертная деятельность

5

1

4

7

Итоговое занятие

1

0,5

0,5




Итого часов

36

9

27





Каталог: data -> files
files -> «Как памятник началу века, Здесь этот человек стоит…» А. Ахматова
files -> А. М. Аджиев, Х. М. Халилов
files -> Цель: Воспитание личности патриота и гражданина
files -> Роль сарапульских купцов И. С. Колчина и У. С. Курбатова в развитии российского пароходства
files -> Подбор торгового персонала
files -> Я. водичар, докт наук, асс проф
files -> Рабочая программа учебной дисциплины литература северодвинск 2014
files -> Конкурс научных проектов шотландские предки М. Ю. Лермонтова и влияние Д. Байрона на формирование поэта Научная статья
  1   2   3   4   5

  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творческого развития и гуманитарного образования детей «На Васильевском»
  • Василеостровского района Санкт-Петербурга
  • «Специальный курс обучения игре на фортепиано»
  • Направленность программы
  • Отличительные особенности
  • Цель образовательной программы
  • Адресат программы
  • Кадровое обеспечение программы
  • Материально-техническое обеспечение программы
  • Формы организации деятельности.
  • Особенности организации образовательного процесса
  • Планируемые результаты: Предметные
  • Учебный план (36 часов) Учебный план подготовительного отделения
  • Учебный план 1 год обучения
  • Учебный план 2 год обучения
  • Учебный план 3 год обучения
  • Учебный план 4 год обучения
  • Учебный план 5 год обучения
  • Учебный план 6 год обучения
  • Учебный план 7 год обучения