Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Приказ от 24. 08. 2015 №29/3 а с учетом мнения Совета родителей спб гадоу детского сада №18




страница1/14
Дата27.06.2017
Размер2.63 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

ПРИНЯТА


Решением Педагогического совета

СПб ГАДОУ детского сад № 18

Калининского района

протокол от 24.08.2015 № 26

УТВЕРЖДЕНА

Приказом СПб ГАДОУ детского сада № 18

Калининского района

Приказ от 24.08.2015 № 29/3 - А


с учетом мнения Совета родителей

СПб ГАДОУ детского сада № 18

Калининского района

протокол от 24.08.2015 № 01

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЕЙ Ю.В. ГАВРИЛОВОЙ, Е.В. ИВАНОВОЙ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 1 « ЛЮБОЗНАЙКИ»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №18 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

(СПб ГАДОУ детский сад №18 Калининского района Санкт-Петербурга)


Срок реализации: 1 год

Санкт-Петербург



2015

СОДЕРЖАНИЕ

п/п

Разделы Программы

стр.

1.

Целевой раздел

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.1.1.

Цели и задачи реализации ОП ДО

3

1.1.2.

Цели и задачи реализации ОП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений

5

1.1.3.

Особенности развития детей раннего возраста

5

1.1.4.

Планируемые результаты освоения ОП ДО

8

2.

Содержательный раздел. Шестой год жизни. Старший дошкольный возраст

11

2.1.

Образовательная область « Физическое развитие»

12

2.2.

Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»

15

2.3.

Образовательная область « Познавательное развитие»

23

2.4.

Образовательная область « Речевое развитие»

32

2.5.

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

41

2.6.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

52

2.7.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

55

2.8.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

62

2.9.

Способы и направления детской инициативы

68

2.10.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

69

3.

Организационный раздел

70

3.1.

Материально-техническое обеспечение старшей группы .

70

3.2.

Организация режима пребывания детей в СПб ГАДОУ д\с № 18

76

3.3.

Особенности традиционных событий, праздников и мероприятий

82

3.4.

Перспективное планирование работы с родителями

93

Приложения

1. Организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе 98

2. Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе СПб ГАДОУ д\с№18 108

3. Примерное комплексно-тематическое планирование летний период в старшей группе 155


1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа образовательной работы группы разработана в соответствии со следующими нормативными документами:



  1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ),

  2. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1. 3049-13 № 26 15.05.2013 г.,

  3. Приказ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» от 1 января 2014 года;

  4. Устав СПБ ГАДОУ детского сада № 18,

  5. Годовой план работы СПБ ГАДОУ д/с №18 на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа разработана на период 2015-2016 учебного года ( с 01.09.2015 по 31.08. 2016 года). Рабочая программа группы – локальный акт образовательного учреждения, разрабатываемый на основе образовательной программы дошкольного образования СПбГАДОУ д\с № 18 Калининского района СПб, а также с учетом примерной общеобразовательной программы « Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе и др., парциальной программы « ОБЖ» под редакцией Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой и др. Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников. Режим работы – пятидневный, с 07.00 до 19.00, с 12-часовым пребыванием детей в учреждении, выходные дни – суббота, воскресение. Условием организации жизнедеятельности детей раннего и дошкольного возраста являются следующие режимы дня: режим дня на холодный и теплый периоды года, гибкий режим, адаптационный режим, режим двигательной активности. Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях «Физическое развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие». На фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе, к другим людям. Группа воспитанников имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом музыкальный и спортивный залы, медицинский и прививочный кабинеты. В группе оборудовано спортивное пространство, оснащенное спортивным инвентарем, дорожками здоровья для укрепления свода стопы. Работа всех специалистов, педагогов , педагогов дополнительного образования скоординирована, осуществляется связь с детском поликлиникой. Группа имеет прогулочный участок с игровым и спортивным оборудованием.

      1. Цели и задачи ОП ДО:

  • Повышение социального статуса ДО;

  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного ДО;

  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества ДО на основе единства обязательных требований к условиям реализации ОП ДО . их структуре и результатам их освоения;

  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Эти цели реализуются в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, конструирование.

Реализация данных целей связана с решением следующих задач:



Педагоги

Дети

Родители

1.Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

2.Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психо - физиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;

4.Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, создание предпосылок к учебной деятельности;

5.Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми. Взрослыми и миром;

6.Обеспечить рациональную преемственность целей, задач, и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

7.Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8.Обеспечить вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.



Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой и др).

1.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.

2.Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей





      1. Цель педагогической деятельности ОП ДО СПб ГАДОУ д\с № 18 в части,

формируемой участниками образовательных отношений

по достижению эффективности реализации образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период - интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.


Задачи педагогической деятельности:

  • охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития4

  • обеспечение познавательного, физического, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе. Родине, семье;

  • взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;

  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

  • способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включиться в творческую деятельность.

1.1.3. Возрастные особенности детей

(шестой год жизни, старшая группа)

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства). Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объекта в результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.



Оценка здоровья детей старшей группы « Затейники»

Общая численность детей - 27 Таблица №1

Группа, возраст

ЧБД




В том числе

1

2

3

Тубинфицированные

Лор-патологии

Заболевания опорно-двигательного аппарата

Аллергия

Другое

Старшая №2,

5 – 6 лет

4




27




-

-

-

5

7

Индивидуальные особенности детей группы

Таблица № 2

Группа, возраст

Пол

Социально-эмоциональная сфера

Познавательная сфера

Ж 9

М 18

Агрессивонсть-1%

Соответствуют норме развития

Старшая №2,

5 – 6 лет

Тревожность- 5%

Застенчивость – 2%

Гиперактивность – 2%


1.1.4. Планируемые результаты освоения ОП ДО.

Целевые ориентиры:

С учетом всех особенностей в качестве результатов физического развития на уровне целевых ориентиров выступают следующие:



  • у ребенка дошкольного возраста развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах двигательной и физкультурной, спортивной деятельности; обладает физическими качествами (выносливость, гибкость и др.)

В качестве результатов - целевых ориентиров социально-коммуникативного развития детей выступают:

  • развивается игровая деятельность детей и динамика спонтанной игры, ее обогащение;

  • формируются готовность и способность к коммуникативной деятельности ( общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

  • ребенок обладает начальными знаниями о себе и социальном мире;

  • овладевает основными культурными способами деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; старается разрешать конфликты;

  • обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства;

  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договориться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, адекватно проявлять свои чувства, в том числе веру в себя;

  • способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Результаты познавательного развития связаны с конкретизацией целевых ориентиров развития детей, определением их динамики развития:

  • В дошкольном возрасте – до развития любознательности, формирования умения задавать вопросы взрослым и сверстникам, развития интереса к причинно-следственным связям, стремления самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; развития способности наблюдать, экспериментировать, формирования познавательно-исследовательской деятельности и воображения.

Результаты речевого развития связаны с конкретизацией целевых ориентиров развития детей, определением динамики их развития:

  • в дошкольном возрасте – до овладения устной речью, благодаря которой ребенок может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, способен к построению речевого высказывания в ситуации общения; знаком с произведениями детской литературы и обнаруживает предпосылки к грамотности.

В качестве целевых ориентиров – результатов художественно-эстетического развития детей выступают следующие.

Художественное развитие:

В дошкольном возрасте:

  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным и художественным окружением;

  • развитие интереса и способностей к изобразительной деятельности и конструированию из различного материала;

  • ребенок овладевает основными культурными способами художественной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Музыкальное развитие:

В дошкольном возрасте:

  • овладевает основными культурными способами и видами музыкальной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности;

  • способен выбирать себе роз занятий, участников по совместной музыкальной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, адекватно проявлять свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества;

  • обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах музыкально-игровой и творческой музыкальной деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14