Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Приказ № от образовательная программа детского объединения




Скачать 96.25 Kb.
Дата29.06.2017
Размер96.25 Kb.
ТипПротокол
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

дом пионеров и школьников


СОГЛАСОВАНО

Методический совет

МБОУ ДОД дома пионеров и школьников

Протокол № ___ от ___________



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДОД дома

пионеров и школьников

_____________ Т.А. Зиборова

Приказ № ___ от ___________


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«КРАЕВЕДЕНИЕ»
Срок реализации программы: 2 года.

Возраст обучающихся: 9 – 12 лет.

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД дома пионеров и школьников



СЕРДЮЧЕНКО ЕКАТЕРИНА БОРИСОВНА

Г. Елец


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Краеведение в общем понимании этого слова имеет вековые традиции изучения родного края. Краеведению отводится особая роль – это формирование юного исследователя, патриота.

Понимание и познание своей малой родины закладывается на занятиях по краеведению. Жители Липецкой области, города Ельца называют своей малой родиной землю, которая, действительно, может гордится своими земляками, своей историей.

Наша земля – это прародина гениальных поэтов 19 века А.С. Пушкина, М.Ю.Лермонтова, писателя И.А. Бунина, М.М. Пришвина.


Липецкий край славен своими героями, как трудового, так и боевого пути.

С людьми, культурой, искусством, историей города Ельца и Липецкой области происходит знакомство на занятиях детского объединения «Краеведение».

Занятия детского объединения «Краеведение» проходят в форме:

- беседа,

- экскурсия,

- коллективное творческие дело,

- выполнение несложных поделок, по тематике связанных с краеведческим материалом, поделок из природного материала,

- инсценировка и др.

Все занятия детского объединения «Краеведение» планируются по блокам:

- историческое краеведение,

- художественное краеведение,

- музыкальное краеведение,

- экология Липецкого края и города Ельца,

- флора и фауна Липецкой области.

Занятия в детском объединении «Краеведение» формируют у учащихся интерес к своей малой родине. Человек, который любит и знает свой край, способен его защищать , прославлять и преумножать его достояние.

Целью обучения по программе является: изучение истории и традиций города Ельца, Липецкой области, изучение истории России;

формирование гражданственности и патриотизма, любви к малой родине.

Задачи обучения по программе:

Знакомство учащихся с основными событиями города Ельца, Липецкой области, России.

Приобщение к духовно-нравственным ценностям нашего города, края, страны.

Расширение общего кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов в процессе изучения богатого культурного наследия нашего края.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
В ходе реализации программы 1-ого года обучения учащиеся должны

знать:


- основные исторические события, происходившие в городе Ельце со дня его основания;

- знаменитых земляков – ельчан и владеть информацией об их творчестве;

- героев – ельчан, принимавших участие в освобождении нашего города в годы Великой Отечественной войны;

- памятники истории и архитектуры города Ельца.


Учащиеся 1-ого года обучения должны уметь:

- рассказать об истории образования города Ельца;

- рассказать о героях-ельчанах;

- организовать игру с детьми более младшего возраста по тематике исторических событий, связанных с городом Ельцом, Липецкой областью, историческими событиями России.


Учащиеся 2-ого года обучения должны знать:

- имена ельчан – героев Советского Союза;

- о событиях 1941-1945 года в городе Ельце;

- улицы, которые носят имена героев-ельчан;

- о промышленных предприятиях нашего города;

- герб и флаг Липецкой области, России.


Учащиеся 2-ого года обучения должны уметь:

- делать сообщения в форме рефератов для детей своего возраста по краеведению.


Результативность занятий определяется в ходе подготовки и проведения итогового занятия.

Форма проведения итогов первого года обучения:

- творческий отчет в виде мероприятия по краеведению.

Форма подведения итогов второго года обучения:

- выставка рефератов учащихся.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ.


ТЕМА

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

ВСЕГО

1. Вводное занятие.

1

2

3

2.Изучение истории города Ельца.

9

18

27

3. Экскурсии по городу.

8

16

24

4. Приобщение к духовно-нравственным ценностям нашего города через изучение истории храмов города Ельца.

5

10

15

5.Изучение творческого наследия знаменитых людей-ельчан: музыкантов, поэтов, писателей, художников.

18

36

54

6. Изучение биографии и подвигов героев – ельчан.

21

42

63

7. Изучение песен о Ельце.




3

3

8. Проведение мероприятий, конкурсных программ, викторин.




18

18

9. Экология, флора и фауна края.

2

4

6

10. Итоговое занятие

1

2

3

Итого: 65 151 216

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ




1. Вводное занятие.

1

2

3

2.Изучение истории города Ельца, Липецкой области.

9

18

27

3. Экскурсии по городу, на предприятия города, экскурсии по Липецкой области.

8

16

24

4. Приобщение к духовно-нравственным ценностям города Ельца, Липецкой области.

4

8

12

5.Изучение творческого наследия знаменитых людей Липецкой области.

20

40

60

6. Изучение биографии и подвигов героев липецкой области.

21

42

63

7. Разучивание стихотворений и песен о России.




3

3

8. Проведение мероприятий, конкурсных программ, викторин.




12

12

9. Экология, флора и фауна края.

2

4

6

10. Итоговое занятие

1

2

3

Итого: 66 150 216

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-ого ГОДА ОБУЧЕНИЯ:




  1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

Знакомство с группой. Заполнение анкетных данных. Игры, тестирование.

Правила общения. Правила техники безопасности.


  1. ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА.

Изучение исторических событий города Ельца, Елецких ремёсел, битв и сражений в Ельце, исторических событий, в которых участвовали ельчане, изучение деятельности Елецких купцов, промышленности города Ельца.




  1. ЭКСКУРСИИ.

Посещение исторических мест города Ельца, памятников.




  1. ПРИОБЩЕНИЕ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ ГОРОДА ЕЛЬЦА.

Посещение храмов города Ельца, изучение истории их создания.




  1. ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ЗНАМЕНИТЫХ ЛЮДЕЙ-ЕЛЬЧАН.

Изучение биографии и творческого наследия знаменитых ельчан-музыкантов, поэтов, писателей, художников.




  1. ИЗУЧЕНИЕ ПОДВИГОВ ГЕРОЕВ-ЕЛЬЧАН.

Изучение биографии и истории подвигов, которые совершили ельчане в годы Великой Отечественной войны.




  1. РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСЕН О ЕЛЬЦЕ.




  1. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ, ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВ, СТЕННЫХ ГАЗЕТ.

Проведение мероприятий и конкурсных программ, связанных с историческими событиями в городе Ельце. Оформление стенгазет и стендов, отражающих исторические события города и отношение учащихся к этим событиям.





  1. ФЛОРА И ФАУНА ГОРОДА ЕЛЬЦА.

Знакомство с флорой и фауной нашего города, экологией нашего города, проведение трудовых десантов по очистке и озеленению территории школы, близлежащих к школе микрорайонов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2ого ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
1.ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

Знакомство с новичками группы. Заполнение анкетных данных. Игры, тестирование.

Правила общения. Правила техники безопасности.
2.ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА, ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ.
Изучение исторических событий города Ельца, Липецкой области, ремесел Липецкой области, битв и сражений в Ельце, Липецкой области, исторических событий, в которых участвовали ельчане, изучение деятельности Елецких купцов, промышленности города Ельца.
3. ЭКСКУРСИИ.
Посещение исторических мест города Ельца, Липецкой области памятников.


  1. ПРИОБЩЕНИЕ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ ГОРОДА ЕЛЬЦА, ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ.

Посещение храмов города Ельца, Липецкой области, изучение истории их создания.




  1. ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ЗНАМЕНИТЫХ ЛЮДЕЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ.

Изучение биографии и творческого наследия знаменитых музыкантов, поэтов, писателей, художников Липецкой области.




  1. ИЗУЧЕНИЕ ПОДВИГОВ ГЕРОЕВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ.

Изучение биографии и истории подвигов, которые совершили герои, уроженцы Липецкой области в годы Великой Отечественной войны.




  1. РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСЕН О РОССИИ.




  1. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ, ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВ, СТЕННЫХ ГАЗЕТ.

Проведение мероприятий и конкурсных программ, связанных с историческими событиями в городе Ельце, Липецкой области и России. Оформление стенгазет и стендов, отражающих исторические события города и отношение учащихся к этим событиям.





  1. ФЛОРА И ФАУНА НАШЕГО КРАЯ.

Знакомство с флорой и фауной нашего края, экологией нашего города, проведение трудовых десантов по очистке и озеленению территории школы, близлежащих к школе микрорайонов.

ЛИТЕРАТУРА:


  1. Байбородова Л.В., Рожков М.И.

Воспитательный процесс в современных условиях.

Ярославль, 2002


  1. Возжаева Е.И.

Формирование ценностных ориентаций у подростков через участие в краеведческих экспедициях.

Кострома, 2002


  1. Елецкая быль. Альманахи. Сборники статей. Литературные сборники.

Липецк


  1. Журналы: «Педсовет», «Последний звонок», «Читаем, учимся, играем».

5. Франкл В. «Человек в поисках смысла»



Москва, 1990
6. Щуркова Н.Е. «Практикум по педагогической технологии.

Москва, 1998

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «КРАЕВЕДЕНИЕ»
  • СЕРДЮЧЕНКО ЕКАТЕРИНА БОРИСОВНА Г. Елец ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.