Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Приказ № от 2013г. Рабочая программа среднего полного общего образования




страница1/4
Дата21.07.2017
Размер0.74 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение КАСЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Кантемировского муниципального района Воронежской области 396701 Воронежская область, Кантемировский район, село Касьяновка, ул. Советская, 6 тел.5-82-70, e-mail: Kasyanka@yandex.ru «Рассмотрено» Руководитель МО филолого – общественных наук ________________ Ливенцова С.В. Протокол №_____от «____»____________2013г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ Касьяновская СОШ ____________________ Ткачева А.А. «________» ______________2013г. «Утверждено» Директор МКОУ Касьяновская СОШ ________________________ Гончаров Н.В. Приказ №______от «____»_____________2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПОЛНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (базовый уровень) ПО ИНОСТРАННОМУ (ФРАНЦУЗСКОМУ) ЯЗЫКУ для 10 класса Разработал: учитель французского языка, 1 квалификационной категории Елисеева Ольга Борисовна Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №______от «_____»______________2013г. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка Обучение французскому языку на завершающем этапе в средней школе предполагает фор­мирование коммуникативной компетенции обучающихся, то есть способности общения на изучаемом языке в сфере школьного и послешкольного образования. Данная программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования (базовый уровень), с учётом авторской программы Е.А.Григорьевой . Учебно-методический комплект Е. Л. Григорьевой для 10-11 классов «Objectif» завершает курс обучения французскому языку. В состав УМК входят: 1. Григорьева, Е. Я. Французский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачева, М. Р. Лисенко. - М.: Просвещение, 2009), 2. Григорьева Е.Я.. Французский язык. Сборник упражнений .10-11 классы. Москва.: Просвещение, 2008 3. Е.Я.Григорьева, Е.Ю.Горбачёва, М.Р.Лисенко Французский язык. Книга для учителя. 10-11 классы. Москва.: Просвещение. 4. Е.Я.Григорьева, Е.Ю.Горбачёва, М.Р.Лисенко Аудиокурс. Французский язык .10-11 классы, Москва.: Просвещение, 2009г. Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования. Учебник содержит 10 блоков, рассчитанных на два года обучения в общеобразовательной школе при 3 часах в неделю В каждом блоке уделяется внимание четырем видам речевой деятельности: говорению (мо­нологической и диалогической речи), чтению, аудированию и письму. Каждый блок имеет одинаковую структуру и является самодостаточным. Разделы блока Texte-declencheur. Блок начинается с диалога, интервью, репортажа, которые вводят учащихся в общую тему. Compréhension écrite. В этой рубрике представлено большое разнообразие текстов: объявления, письма читателей в молодёжный журнал, расписания, опросы общественного мнения. Compréhension orale. В этой рубрике представлены тексты на аудирование: интервью с путешественником, экологом, известной топ-моделью, родителями и французскими лицеистами. Задания направлены как на детальное, так и на более глобальное понимание. Grammaire. Грамматические темы в основном посвящены повторению и обобщению материала, изученного в предыдущие годы обучения. Это, главным образом, те грамматические явления, которые не имеют аналогов в родном языке и вызывают наибольшие затруднения при освоении. 5. Lecture. В этом разделе представлены фрагменты из художественных произведений фран­цузских писателей. Переводы наиболее трудных для понимания слов и выражений даются на полях. Работа предполагает детальное понимание текста. Задания после текстов позволяют расширить лингвистические знания учащихся, а также дают возможность высказаться по заданной ситуации, обосновать своё собственное мнение. Civilisation. Страницы этого раздела знакомят учащихся с разнообразным культуроведческим материалом о Франции, жизни французской семьи, о замках Луары, о чисто французских профессиях, о песнях, о покорении космоса, что позволяет сопоставить эти сведения с аналогичными явлениями российской действительности. Vie pratique. Материалы этой рубрики дают возможность обучающимся познакомиться с повседневной жизнью французского общества. Как пользоваться транспортом: поездом, метро, автобусом Как позвонить Какие жесты используют французы Как молодёжь относится к моде Какие сорта сыра существуют во Франции и как выбрать сыр Как французы относятся к праздникам и любят ли их отмечать Эта рубрика не только позволяет расширить знания о стране изучаемого языка, знакомит с реалиями повседневной жизни и поведением в определённых ситуациях общения, но и даёт возможность узнать о стиле жизни французского общества, окунуться в атмосферу реального общения с носителями языка. Evaluation. Каждый блок завершается выполнением ряда заданий на проверку учащихся по всем видам речевой деятельности. Projet В конце каждого блока предусмотрено выполнение проекта (индивидуально или в группе). Работа над проектом предполагает создание благоприятных условий для раскрытия и проявления творческих способностей, индивидуальности каждого обучающегося. Проектная деятельность развивает мышление, воображение и фантазию подростка. Позволяет ему раскрыться, проявить желание участвовать в общении. Цель и призвание УМК - формирование дальнейшей коммуникативной компетенции обучающихся, что подчёркивает важность развития их способности и желания точно и к месту использовать французский язык для эффективного общения. В связи с этим изучение иностранного языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объёма лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция - увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, формирование умения выделять общее и специфическое в культуре своей страны и страны изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовле­творять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний; - развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, использование иностранного языка в других областях знаний, личностное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация, формирование качеств гражданина и патриота. Задачи: научить соблюдать логику парного и группового рассуждения, обобщать сказанное другими участниками общения и высказывать своё отношение, выстраивать собственное рассуждение; научить сочетать все виды чтения, понимать художественные и публицистические тексты, извлекая необходимую информацию; научить понимать содержание текстов, содержащих как известный, так и незнакомый языковой материал, извлекать интересующую информацию; научить составлять аннотацию прочитанного текста, писать мини-сочинение по пройденной теме, выражая своё мнение по поводу описанных событий, писать личное письмо, заполнять анкету. Тип урока: комбинированный урок с преимущественно активными формами. Это обучающий урок с введением новых лексических единиц, речевых оборотов и грамматических явлений, закрепление и тренировка изученного материала в серии упражнений, повторение, обобщение и выход на диалогическую речь или монологическое высказывание (описать, рассказать). Доминирующим видом деятельности будет парная, групповая и индивидуальная работа с преобладанием чтения, говорения и письменной речи. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Содержание обучения ИЯ включает в себя: — сферы, тематику и ситуации устного и письменного общения в соответствии с коммуникативно-познавательными потребностями учащихся, с учетом их интересов и возможностей; языковые средства обучения (фонетический, лексический, грамматический материал) и способы их употребления в различных сферах общения; речевые умения, характеризующие уровень практического владения ФЯ; знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка; учебно-познавательные и компенсаторные умения. СФЕРЫ, ТЕМАТИКА И СИТУАЦИИ УСТНОГО И ПИСЬМЕННОГО ОБЩЕНИЯ Содержание обучения отражено также в темах и ситуациях следующих сфер общения: социально-бытовой; учебно-профессиональной; социально-культурной. Эти сферы общения взаимосвязаны. Их взаимопроникно­вение увеличивается с каждым этапом обучения, соответствуя задачам обучения и коммуникативным потребностям учащихся. ТЕМЫ И МИКРОТЕМЫ 1. Путешествия и приключения: - туристическая карта Франции; каникулы, их проведение; покорение горных вершин, путешествие в глубь Земли, подводные путешествия, покорение космоса. 2. Транспорт во Франции: ж.-д. транспорт во Франции, вокзалы, приобретение билетов, условия поездки; городской транспорт. 3. Достопримечательности во Франции и России: осмотр достопримечательностей; исторические памятники; природа и экология;- краеведение (город (край, область), в котором я живу). 4. Культура и досуг: средства массовой информации (газеты, журналы, ТВ, радио, Интернет); кино, театр, музеи во Франции и России; праздники и традиции во Франции и России; музыка, традиции французской -песни. 5. Известные, знаменитые люди в спорте, политике, истории, науке, культуре, легендарные персонажи. 6. Социальные проблемы: социальная защита населения, медицинские услуги; проблемы иммиграции. 7. Франкофония: — страны Магриба, Канада (Квебек), Бельгия, Люксембург. 8. Защита окружающей среды: национальные парки; охрана окружающей среды. 9. Повседневная жизнь семьи: жилищные и бытовые условия проживания, доход; семейные традиции, церемонии; французская семья сегодня, общение в семье. 10. Современный мир профессий: образование во Франции; выбор профессии, традиционные профессии, профессии будущего; проблемы выбора профессии, планы на будущее. 11. Молодежь в современном обществе: права молодых людей; проблемы молодых и их решения; отношения с друзьями и знакомыми. 12. Повседневная жизнь: покупки в магазинах, типы магазинов; гастрономия: традиционные блюда французской кухни; язык невербального общения: типичные жесты французов. 13. Здоровье и спорт: — здоровый образ жизни, занятия спортом. 14. Мода: мода для всех; молодежная мода. РАЗВИТИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ЯЗЫКОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 10—11 классах учащиеся совершенствуют ранее приобретенные произносительные и ритмико-интонационные на­выки, в том числе они умеют: озвучивать диалогический или монологический текст, в котором использованы графические знаки его интонационного оформления; выразительно читать прозаические и декламировать поэтические тексты, используя интонационные средства выражения отношения говорящего к высказываниям, мыслям и чувствам. По окончании 11 класса учащиеся имеют также представление: об ассимиляции французских звуков; об эмфатическом ударении; о ритмической организации диалогической и монологической речи; об интонационно-синтаксическом оформлении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. К концу 11 класса происходит систематизация базовых интонаций французского языка, адекватных цели высказывания. Необходимо, чтобы в старших классах учащиеся умели различать и правильно использовать интонацию в различных типах коммуникативных предложений. ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКЕ Основные цели работы над лексикой в 10—11 классах состоят в: систематизации лексических единиц, изученных во 2—9 или 5—9 классах; овладении лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400—1600 лексических единиц. Работа над лексическим материалом, необходимым для решения коммуникативных задач, строится на основе расширения лексических полей, связанных с изучаемыми темами, за счет потенциального словаря. Для толкования значений слов широко используются лингвистические словари, лингвострановедческие комментарии; расширении потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новыми словами, образованными на основе продуктивных способов словообразования; развитии навыков распознания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на французском языке. ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ На старшем этапе обучения происходит продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно, и систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе: совершенствование навыков распознавания и употребления в речи ранее изученных коммуникативных и структурных типов предложения; узнавание при чтении новых союзов, вводящих известные типы придаточных предложений (tandis que, comme, puisque, и др.), сложных форм относительных местоимений (lеquel, laquelle...) и их производных с предлогами а и de; совершенствование навыков употребления изученных временных форм изъявительного наклонения; формирование навыков согласования времен в плане настоящего и прошлого (II ma dit quil viendrait); совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных неличных форм глагола (infinitif, gérondif, participe présent и participe passé); понимание при чтении значения глагольной формы passé simple; совершенствование навыков распознавания и употребления в речи активной и пассивной форм глагола повелительного, условного и сослагательного наклонений; выражение гипотезы, предположения при наличии реального и нереального условия (conditionnel présent и futur simple в сложном предложении); знание наиболее частотных глаголов и безличных конструкций, требующих употребления subjonctif (regretter, craindre, souhaiter, ordonner; il est important, il est dommage, il est possible); навыки их дифференциации от «объективных» глаголов и конструкций (affirmer, declarer, constater; il est clair, il est certain, il est probable); совершенствование навыков употребления определенногонеопределенногочастичногонулевого артикля, в том, числе с именами собственными; совершенствование навыков употребления указательных и притяжательных прилагательных и местоимений, прямых и косвенных местоимений-дополнений, местоимений ел и у, неударных и безударных форм местоимений, неопределенных местоимений и прилагательных; систематизация представлений о функциональной значимости предлогов и наречий и совершенствование навыков их употребления: предлоги, выражающие временные значения (il у a, depuis, pour, pendant, en), направление (a, de, en, pour, par); наречия, выражающие количество (beaucoup, un peu, assez, trop), пространственно-временные значения (toujour, jamais, souvent, quelquefois, dedans, dehors, ici, la). РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ (ПОНИМАНИЮ УСТНОЙ РЕЧИ) В старших классах сформированность аудитивных умений позволяет воспринимать диалогические тексты, частично адаптированные тексты различной жанровой и стилевой принадлежности, экспрессивной окрашенности. На старшем этапе обучения количество незнакомой лексики в текстах для аудирования значительно увеличивается. Это служит развитию языковой догадки и обогащению словарного запаса учащихся. В 10—11 классах происходит дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров (длительность звучания — до 3 минут): понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуаци­ях повседневного общения. Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимуюинтересующую информацию. . ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ (ПРОДУЦИРОВАНИЮ УСТНОЙ РЕЧИ) В старших классах высказывания учащихся характеризуются предметно-смысловой содержательностью и грамматической оформленностью. Умение говорить предполагает выработку умений выражать свою мысль коммуникативно осмысленно, грамматически нормативно. При обучении говорению как средству общения, речевого взаимодействия школьники учатся: а) запрашивать информацию друг у друга и у учителя; б) обмениваться мнениями, суждениями; в) вести групповую беседу в связи с прочитанным или услышанным; г) адекватно реагировать в стандартных ситуациях общения при знакомстве, встрече, поздравлении и т.д.; д) описывать, рассказывать, пересказывать, рассуждать, дискутировать. При этом большое внимание обращается на выработку коммуникативных умений: начать общение, стимулировать речевого партнера к его продолжению, восстановить общение в случае сбоя в ситуации официального общения (с незнакомыми взрослыми), полуофициального (со знакомыми взрослыми), неофициального общения со сверстниками. Для этой цели используются реплики, выражающие одобрение, удивление, радость, сожаление и т. д. Обучение говорению предусматривает обучение как диалогу, так и монологу. Обучение диалогической и монологической речи является взаимосвязанным процессом и происходит параллельно. Различаются следующие виды диалогов: диалог этикетного характера — умение начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться; диалог-расспрос — умение запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто Как Где Куда Когда С кем По­чему), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»; диалог — побуждение к действию — умение обращаться с просьбой и выражать согласиеотказ ее выполнить; давать совет и приниматьне принимать его; приглашать к действиювзаимодействию и соглашатьсяне соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласиенесогласие принять его, объясняя причину; диалог — обмен мнениями — умение выражать точку зрения и соглашатьсяне соглашаться с ней; высказывать одобрениенеодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радостьогорчение, желаниенежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе и с помощью комплиментов. Возможно комбинирование указанных видов диалогов для решения более сложных коммуникативных задач. Для ведения диалогов различных видов предусматривается развитие следующих диалогических умений: участвовать в беседедискуссии на знакомую тему; осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме; начинать, вестиподдерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости что-то переспрашивая, уточняя; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение; реагировать на просьбу; отвечать на предложения собеседника согласиемотказом, опираясь на изученную тематику и пройденный лексико-грамматический материал; порождать инициативные реплики; умение вступать в общение; порождать реактивные реплики (ответы на вопросы, комментарии, замечания, выражение отношения к репликам); умение поддержать общение или перейти к новой теме; умение завершить общение; — умение предоставить слово партнеру; - умение строить развернутые реплики; умение проводить свою стратегическую линию в общении в согласии с речевыми интенциями собеседников или вопреки их интенциям; умение учитывать новых речевых партнеров; — умение прогнозировать поведение собеседников. Обучение монологической речи состоит в овладении разными видами монолога, включая высказывания по поводу увиденногопрочитанного, сообщения по ходу работы над проектом. Для этого предусматривается развитие следующих умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по темепроблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намеренияпоступки; рассуждать о фактахсобытиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страныстран изучаемого языка; сообщать краткие сведения о своем городеселе, своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать событияявления (в рамках изученных тем); передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного; выражать свое отношение к прочитанномууслышанному, давать краткую характеристику персонажей. В рамках учебного процесса учащиеся развивают также следующие монологические умения: использовать различные коммуникативные типы речи: описаниехарактеристика, повествованиесообщение, эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение по прочитанномууслышанному тексту; выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Требования к уровню подготовки обучающихся в области фонетики: совершенствовать слухо-произносительные и ритмико-интонационные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу; соблюдать ударения в словах и фразах, совершенствовать ритмико-интонационные навыки оформления различных типов предложений;совершенствовать умение озвучивать диалогический текст, в котором использованы графические знаки его интонационного оформления; знать (и применять) правила слогоотделения, явления сцепления и связывания, случаи запрещённого связывания, мелодику речи, правильное интонационное оформление речи; совершенствовать умение озвучивать диалогический текст, в котором использованы графические знаки его интонационного оформления; иметь представление об ассимиляции французских звуков; продолжить формирование произносительных навыков, интонационных и просодических (навыков правильного словесного ударения); уметь читать ритмическими, смысловыми группами с соблюдением соответствующей интонации. В области говорения: уметь выразить свои желания; уметь работать в парах, группах; уметь представлять музыкальное направление, любимого певца, группу, используя иллюст­ративный материал; характеризовать этапы развития рока; уметь вести диалог по теме «Журналист и спортсмен», составлять монологические выска­зывания «Журналист ведёт экскурсию», вести немой диалог с помощью жестов и мимики; уметь передать информацию прочитанного или прослушанного текста, пересказать его от лица другого персонажа, дать характеристику действующим лицам, составить рассказ по плану; уметь обсуждать письма, пришедшие в молодёжный журнал, вести диалог, обмениваясь мнениями; уметь выразить своё отношение к летним каникулам, сравнивать их с каникулами французских школьников; уметь работать в парах, группах; уметь поделиться впечатлениями, рассказать и дать совет, как можно провести каникулы; умение вести диалог по теме «Посещение музеев», составлять монологические высказывания; уметь передать информацию из текста «История человечества и её герои», пересказать текст, дать характеристику действующим лицам, составить рассказ по плану; уметь рассказать об иммигрантах во Франции, проблемах жилья и работы; уметь рассказать о франкоговорящих странах по плану: географическое положение, границы, символика, климат, экономика, индустрия, события, люди, культура, праздники, традиции; уметь работать с картой и показывать, где расположен парк. В области аудирования: уметь выдвигать гипотезы до прослушивания текста. В области чтения: уметь читать информационные тексты. В области письма: уметь заполнять формуляр о приёме на работу. 10 класс Тема Кол-во часов Unité 1. Voyage, voyage 24 Unité 2. Culture et loisirs 20 Unité 3. Quel est votre héros  16 Unité 4. Combats du coeur 20 Unité 5. C’est ma planète a moi 22 ВСЕГО: 105 11 класс Тема Кол-во часов Unité 6. Faisons de la musique 24 Unité 7. Aimez-vous laventure 17 Unité 8. Un métier de demain 21 Unité 9. А quelles portes frapper 21 Unité 10. LUnivers des jeunes 21 ВСЕГО: 105
  1   2   3   4