Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Приёмные требования




страница1/5
Дата27.06.2017
Размер0.69 Mb.
  1   2   3   4   5

Устный экзамен

Приёмные требования


  1. Спеть модуляцию в свободной форме в тональность 1-й степени родства с отклонением и использованием альтерированных аккордов S.

  2. Чтение с листа одноголосия. Б. Алексеев. «Этюды по сольфеджио» №10.

  3. Слуховой анализ 5-6 аккордов как диатонических, так и альтерированных с энгармонической заменой (см. требования по гармонии). Модуляции в тональности 1-ой и 2-ой степени родства (12-14 аккордов).

  4. Чтение с листа несложного вокального произведения.

кафедра «ФОРТЕПИАНО, ОРГАН»

ВУЗ


Требования по специальности:

Поступающий должен исполнять программу из следующих разделов:



  1. Полифоническое произведение 1 (Прелюдии и фуги И.С. Баха, Д.Д. Шостаковича,
    Р.К. Щедрина и др.);

  2. Произведение венской классики (1или 2 и 3 части сонаты, концерта, вариации)
    (И.Гайдн, В.Моцарт, Л.Бетховен, Ф.Шуберт);

  1. Концертный этюд (Ф.Шопен, Ф.Лист, А.Скрябин, С.Рахманинов и др.);

  2. Крупное произведение свободной формы (или цикл пьес).

  3. Чтение с листа.

Абитуриент должен продемонстрировать высокий профессиональный технический уровень, понимание музыкально-художественного стиля исполняемого произведения, артистизм. Комиссия имеет право прослушать программу не полностью.

Коллоквиум



  1. Чтение с листа незнакомого сочинения (уровень трудности 7 класс ДМШ).

  2. Вопросы, связанные с историей исполнительства, педагогики.

  3. Иметь представление об основных педагогических и исполнительских школах и
    их стилистической направленности.

  4. Поступающий должен продемонстрировать основательные знания фортепианной
    литературы, камерно-инструментальной, симфонической и вокальной музыки.

  5. Поступающим могут быть заданы вопросы, связанные со спецификой работы в
    концертмейстерском классе.






Требования по музыкально-теоретическим предметам.

Гармония

Письменный экзамен

Задача 10-12 тактов в форме периода или 2-х частной формы.

Условия задачи включают отклонения и модуляции в тональности 1-й степени

родства, альтерированные аккорды S и Д. Использование VIь в прерванных оборотах в

мажоре.


Устный экзамен

Ответ по билету включает:



  1. Игру модулирующего периода в 1-ю степень родства, с отклонениями и аккордами альтерированной S.

  2. Секвенцию: диатоническую или хроматическую (по родственным тональностям или транспонирующую)

Пример -

  • Б. Алексеев «Задачи по гармонии».

  • Раздел «Хроматические секвенции» № 12, 15.

  • Н. Андрианова, Г. Марголина, «Секвенции в курсе гармонии» №№ 22, 27, 62, 87.




  1. Разрешение любого диатонического или альтерированного аккорда терцовой
    структуры. Знать энгармонизм Д7 и Д7 b5 и ум.7 аккорда.

  2. Структурный гармонический анализ произведения в простой форме или
    фрагмента сочинения.

Пример - А. Скрябин «Прелюдии» ор. 11

Сольфеджио

Письменный экзамен

Двухголосный диктант в развернутой фактуре, включающий отклонения в модуляции, как в тональности диатонического родства, так и в дальние тональности. Время написания диктанта 30 мин., количество проигрываний -10. Примерный уровень:

Приёмные требования



Устный экзамен

1) слуховой анализ 5-6 аккордов, как диатонических, так и альтерированных с энгармонической заменой (см. требования по гармонии) 2) слуховой анализ последовательности из I2-14 аккордов с отклонениями и

модуляцией в тональности первой и второй степени родства.

3) чтение с листа одноголосного номера (примерный уровень: Б. Алексеев "Этюды

по сольфеджио", № 10: Н. Качалина I ч. "Одноголосное сольфеджио" № 36).

4) чтение с листа двухголосия с фортепиано (примерная трудность: Способин

№ 100-103).

кафедра "ОРКЕСТРОВЫЕ СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"



ВУЗ

Требования по специальности "СКРИПКА":

- И.С. Бах - две части (медленная и подвижная) из сонат и партит для скрипки соло;

- Произведение крупной формы значительной сложности (исключая авторов эпохи барокко): концерты Ф. Мендельсона, К. Сен-Санса. Л. Вьетана. Л. Хачатуряна и др. В многочастных циклах исполняются I или 2 и 3 части.

- Произведение малой формы виртуозного характера; Два этюда (Донт соч.35. Венявский и др.)

- Гамма трех- или четырехоктавная. 8 видов арпеджио: двойными нотами: терциями, секстами, октавами (двумя видами аппликатуры), децимами.


Требования но специальности "АЛЬТ"

- 2 части сольных сюит или партит И.С. Баха.

- Концерт (1 ч. или 2 и 3 ч.), либо концертная пьеса в форме фантазии

- Две пьесы (одна виртуозного характера)

- Этюд

- Гамма трех- или четырехоктавная, арпеджио; двойными нотами



Требования по специальности "ВИОЛОНЧЕЛЬ":

- Две части из сюит для виолончели соло: прелюдия (обязательно) и одна часть (по

выбору);

- Крупная форма: - концерт I или 2 и 3 части;

- Два разнохарактерных этюда;

- Виртуозная пьеса.

- Четырехоктавная гамма, арпеджио, двойные ноты;

Требования по специальности "КОНТРАБАС":


  • - Произведение крупной формы (I или 2 и 3 части концерта).

  • - Два разноплановых этюда.

- Гамма,арпеджио

Требования по специальности "АРФА":

- Крупная форма

- Этюд,

- Классическая пьеса,



- Виртуозная пьеса.

КОЛЛОКВИУМ

Коллоквиум выявляет уровень образовательной и специальной профессиональной подготовки абитуриентов, их знание основных этапов истории развития инструментального искусства, знание репертуара по избранной специальности, интерес к музыкальной педагогике.

Требования соответствуют объему и содержанию программ среднего специального учебного заведения.

Тематика собеседования:

- вопросы, связанные с произведениями, исполненными на экзамене по

специальности (композитор, образное содержание, жанр, форма, исполнительские

и методические проблемы):

- вопросы по репертуару, пройденному в специальном, камерном, квартетом и




оркестровом классах среднего специального учебного заведения:

- сведения о крупнейших представителях мирового и отечественного

инструментального искусства (исполнителях и педагогах);

- вопросы методики обучения. Сведения о наиболее значительных трудах

крупнейших представителей отечественной музыкальной науки в области

смычкового искусства:

- знание coвременной музыкальной жизни страны:

- круг интересов (театр, живопись, литература, спорт и др.).



Требования по музыкально-теоретическим предметам

Гармония

Письменный экзамен

Задача: 10-12 тактов в форме периода из 2-х и более предложений, включающая отклонения в тональности первой степени родства, альтерированные аккорды группы S и D, аккорды низких ступеней (II, VI).



устный экзамен:

- Игра модулирующего периода в тональности первой степени родства с отклонениями и аккордами альтерированной S (DD, DDVII7, IIb6). Размер - 3/4, 4/4, 6/8; возможно применение неаккордовых звуков.

- Разрешение диатонического аккорда, а также знать энгармонизм малого мажорного и уменьшенного септаккордов.

- Гармонический анализ (напр.: Чайковский "Времена года" - Январь. Апрель. ( I -е разделы).



Сольфеджио

Письменный экзамен

Двухголосный диктант в развитой фактуре, с отклонениями в тональности диатонического родства












  1   2   3   4   5

  • Требования но специальности "АЛЬТ"
  • Требования по специальности "ВИОЛОНЧЕЛЬ"
  • Требования по специальности "КОНТРАБАС"
  • Требования по специальности "АРФА"
  • Требования по музыкально-теоретическим предметам Гармония Письменный экзамен
  • устный экзамен
  • Сольфеджио Письменный экзамен