Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Презентация программы летнего чтения с. Дубовый Умет, 2009 Зал празднично украшен шарами, плакатами




Скачать 188.23 Kb.
Дата02.02.2017
Размер188.23 Kb.
ТипАнализ
Управление культуры и молодежной политики

Администрации муниципального района Волжский

Межпоселенческая библиотека

«Откопай сокровище»


Праздник - презентация программы летнего чтения

с.Дубовый Умет, 2009

Зал празднично украшен шарами, плакатами.

Оборудование: 1.Сундук с «сокровищами»; шары.

2. Карточки с заданиями

3.Выставка книг: Читал же Пушкин!

Не прочесть ли нам.

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас здесь, в стенах нашей родной библиотеки. Кто из вас не мечтал быть самым, самым.

Поздравляю Вас с праздником! С первым летним днем. Прежде чем начать нашу праздничную программу, хочу Вам напомнить, что такое «Программа летних чтений». Итак, летние чтения. Откуда они появились?

Свою историю летние чтения ведут от лагерей «Юных читателей» в Венгрии, затем эстафету организации летнего чтения детей и подростков подхватили библиотеки США. В те годы американцы переживали вторичную волну неграмотности. С 1985 года работа по ликвидации неграмотности стала вестись особенно интенсивно. 1989 год в США был объявлен «Годом юного читателя» и.т.д.

Анализируя со временем результаты программ летних чтений, библиотекари всего мира пришли к выводу, что это достаточно эффективный способ привлечения детей и подростков к чтению. Все потому, что лето – отличное время читать хорошие книжки, то есть те книжки, на которых не хватает времени во время учебного года.

Подобный опыт организации летних чтений есть и в России. Не отстают от других библиотек и библиотеки нашей Самарской области, в частности наша Дубовоуметская детская библиотека.

И вот сегодня, ребята, дадим старт Программе Летнего чтения 2009- «Откопай сокровище».
Ведущий 2: Кто детских книжек не читал

Считай полжизни потерял,

Друзей прекрасных не узнал.

А ты читал? А ты читал?

С книжкой вы не расставайтесь

Детьми подольше оставайтесь

Ведь взрослым вовсе не понять,

Как можно взять и полетать

А Мэри Поппинс, Питер Пэн

Летать научат вас.

А добрый Карлсон – супермен

Поддержит в трудный час.


Ведущий проводит экспресс- опрос ребят.

1.Ваша любимая книга детства? 2.Как зовут героя, который симпатичен вам, из какой он книги? 3.Какую книгу вы читаете сейчас? 4.Что вам ближе: классические произведения или книги современных авторов? 5. Допустим, что у вас есть младший брат или сестра, книгу какого автора вы бы стали читать вместе вечером? Почему? 6. В какой библиотеке вы берете книги? 7. Назовите любимую газету вашей семьи? 8.Назовите вашего любимого сказочника? 9. Помните ли вы первую книгу, которую прочитали сами? Сколько вам было лет? 10. Успеваете ли вы читать каждый день? 11.Владеете ли техникой скорочтения? 12. Если бы вы были художником, какую книгу вам хотелось бы проиллюстрировать? 13. Назовите свой любимый журнал?14.Какую книгу (книги) вам бы хотелось перечитать? Самое дорогое на вашей книжной полке?.


Ведущий 1:

Ничто так не убеждает, как пример. Позвольте, ребята, рассказать о том, как относились к книге и чтению выдающиеся люди. Вот один из них. Это великий русский литературный критик Николай Александрович Добролюбов (показ портрета).

Н.А.Добролюбовым как читателем нельзя не восхищаться. В тринадцать лет он уже имел большой запас знаний, приобретенных неутомимым чтением книг, попадавших ему в руки. Причем чтение это было не поверхностным, а углубленным: будущий критик вел «реестры», куда записывал названия прочитанных книг и свое мнение о них. (У ребят сегодня читательские дневники).

Об огромной любви к чтению свидетельствует стихотворение, которое мальчик Добролюбов написал, побывав в библиотеке одного из нижегородских продавцов.

О, как бы желал я такую способность иметь,

Чтоб всю эту библиотеку мог в день прочитать.

О, как бы желал я огромную память иметь,

Чтоб, все, что прочту я, всю жизнь не забыть.

О, как бы желал я такое богатство иметь,

Чтоб все эти книги себе мог купить.

О, как бы желал я иметь такой разум большой,

Чтобы, все, что написано в них, мог другим передать.

О, как бы желал я, чтоб сам был настолько умен,

Чтобы столько же я сочинений мог сам написать…

Волнующее признание, явившееся порывом детской души, превратилось в дело всей жизни великого критика. Всепоглощающая страсть к познанию и стремление передать свои знания другим стали путеводной звездой, от которой никогда, ни при каких обстоятельствах не отклонялся Добролюбов.
Ведущий 2:

Эрудированный человек должен знать не только математику, историю, географию, русский язык, искусство, ориентироваться в современных условиях, но также должен знать литературу. Вы, наверное, не раз убеждались в том, что с интересными, знающими, остроумными ребятами легко и приятно общаться. А какие книги вы любите читать? О чем? (Ответы ребят). Конечно самые интересные, умные и добрые. Все эти книги, которые вы любите, написаны для вас писателями разных стран и народов.


Ведущий 1:
Ребята, предлагаю Вам отправиться в путешествие на необычный остров.

Его вы не найдете на глобусе и карте,

О нем вы не прочтете в учебниках своих.

На остров попадают лишь только те ребята,

Что прочитали сами немало детских книг.
Ребята, как вы думаете, как он может называться? Предложения детей.

Ведущий предлагает детям назвать островом Книгосвета. Ведь вы любите книги?

Скажите, что чаще всего ищут на острове отважные мореплаватели и коварные пираты? (Клад)

Чего нам не хватает для его поисков? (Карты)

Карта хранится в сундучке. Но, чтобы ее достать, нужно правильно отгадать загадки. Вначале я предлагаю Вам отгадать загадки и отгадки записать в столбик.
Сидит под потолком,

Кусается тайком,

Жужжит над ухом,

Но не муха.

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Крепкие, зеленые,

Хорошо соленые.

Если нет его – небо хмурится.

Если есть оно – люди жмурятся.


Он пришел, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал,

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.


Дождик небо украшал,

Воду с солнышком смешал,

Краски взял семи цветов –

Разноцветный мост готов.


Долой примеры и задачи,

Мы едем отдыхать на …


Мы говорим: «Она течет».

Мы говорим: «Она играет».

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает.


Летом мы по цвету кожи

Все на шоколад похожи,

Потому что солнца жар

Дарит каждому…

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски,

Потому что все мальчишки

И девчонки любят …


Итак, у вас получилась целая копилка слов. Посмотрите на эти слова и скажите: Каким одним словом их можно объединить? Да, все эти слова относятся к такому явлению, как лето. Поэтому напишите заголовок над словами «Лето – это…»

А почему среди летних слов есть слово книжки? (Ответы ребят). Да потому, что лето отличное время читать хорошие книжки, на чтение которых не хватает времени во время учебного года.

Вот карта (заранее подготовленная), клад на ней отмечен красным крестом. Как же нам добраться до него? (Предложения детей). Посмотрите, какие преграды нам предстоит преодолеть: залив Стихов, реку Приключений, поле Рассказов, гору Сказок и, наконец, Литературная гостиная А.С.Пушкина. Почему именно А.С.Пушкина? (Ответы ребят). Великому русскому поэту 6 июня исполняется 210 лет со дня рождения и мы с благодарностью посвящаем.

Давайте, представим, что наш корабль (название дают дети) бросил якорь у берегов острова Книгосвета.


Вот он - залив Стихов.
Задания:

Продолжите четверостишия и назовите их авторов.


Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

- Что такое «хорошо»,

И что такое «плохо»?

В.Маяковский
Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось – это брюки.

С.Я.Маршак
Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

А.Л.Барто

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

С.Михалков
Как называется стихотворение?

(Выполнение заранее детьми домашнего задания библиотекаря - чтение стихов русских поэтов о лете, заучивание наизусть по желанию)


Смотри, как роща зеленеет,

Палящим солнцем облита,

А в ней какою негой веет

От каждой ветки и листа!

Ф.Тютчев
В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

И.Бунин
Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

И.Никитин

Когда волнуется желтеющая нива

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зеленого листка.

М.Лермонтов


Летний вечер. За лесами

Солнышко уж село;

На краю далеком неба

Зорька заалела.

И.Суриков
Картины далекого детства

Порой предо мною встают;

И вижу опять я знакомый,

Весь в белых кувшинчиках пруд.

А.Плещеев
Где гнутся над омутом лозы,

Где летнее солнце печет,

Летают и пляшут стрекозы,

Веселый ведут хоровод.

А.Толстой

Проводится конкурс чтецов стихов, награждение ребят.



Ведущий 2.

Вот мы и преодолели многоводный залив Стихов. И теперь приближаемся к реке Приключений. Нам нужно стремительно проплыть вверх по течению, преодолевая многочисленные пороги. Вы знаете как это трудно! Но чтобы благополучно пройти это, нужно выполнить интересные задания. Вы готовы?!


Узнайте героя приключенческой книги по событию, которое случилось в его жизни:
- Он работал врачом на корабле, который однажды потерпел крушение, и оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)
- Как рассказывал сам герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка изастрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен)
- Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)
- Гек Финн и этот герой… Оба клянутся, что будут держать язык за зубами насчет этого дела. И пусть они Упадут на месте и Сдохнут, если расскажут о нем. Кто так ловко и красноречиво написал Клятву? (Том Сойер)
- «Пиастры!» «Поворачивай на другой галс!» и ругательства. (Попугай. Остров сокровищ).
Путешествие продолжается!!! Клянусь всеми теплыми и холодными течениями в океане, это должно быть интересно! Начнем!
- Сколько путешествий совершил сэр Лемюэль Гулливер? (Четыре)
- Тип плавсредства, на котором совершили историческое путешествие по Миссисипи Гек Финн и Джим?( Плот)
- Назовите имя знаменитого немца, который оставил замечательные записки о своих фантастических путешествиях. (Барон Мюнхгаузен)
- Кому принадлежит Паук в банке с надписью «Островной продукт»? (Пятнице. Д.Дефо «Робинзон Крузо»)
- Бутылка с этикеткой «Роза Чумороза»; напиток внутри пахнет валерианой. (Громозеке. К.Булычев «Приключения Алисы»)
- Каждый год 1 сентября школьники на своем школьном корабле отправляются в новое плавание в замечательную Страну Знаний за самым главным богатством на земле. О каком богатстве мечтал Робинзон Крузо? (О золоте).
- Сколько времени провел на необитаемом острове Робинзон Крузо? (28 лет, 2 месяца и 19 дней)
Ну а теперь, узнай героя по описанию:

Обыкновенный мальчишка 10 лет. Образование: начальная школа и иногда воскресная. Неунывающий фантазер и изобретатель приключений. Любимые вещи: зуб на ниточке, жуки в коробочке, книжка «Приключения Робин Гуда». Девиз: «Никакое богатство не помешает мне уйти в разбойники» (Том Сойер).


Ребята, кажется пираты (Изображение)

Ну что, путешественники, попались?! Думали мимо проплыть? Ха-ха! Тысяча чертей! А впрочем, если вы правильно ответите на наши вопросы, то мы вас не тронем. Итак, правильный ответ или не видать вам клада.

- Слово, обозначающее пирата, морского разбойника.(Флибустьер)

- Любимая валюта пирата. (Пиастры)

- Сберегательный банк для пиратской валюты? (Сундук)

- Пиратский напиток. (Ром)

- Адрес пирата. (Море)

- Специализированный «конверт» для отправления посланий с необитаемого острова или тонущего корабля. (Бутылка).

- Легендарный капитан пиратов, упоминающийся во многих книгах. (Флинт).

Молодцы ребята, достойно ответили на пиратские вопросы. А теперь давайте поиграем.

Игра «Потяг».

Ждет забава не дождется храбрецов.

Вызываем десять добровольцев – удальцов.

Начинаем белорусскую игру «Потяг». (Перед началом игры на полу проводят черту – граница. Участвуют в игре две равные по числу игроков. Сцепившись друг с другом согнутыми в локтях руками, команды образуют цепочки. Во главе каждой цепочки становится наиболее сильный в команде – «Заводной». Сначала «заводные» подводят свои команды к границе, затем берут друг друга под руки, и каждая команда старается перетянуть противников на свою сторону. Побеждает та команда, которая сумеет перетянуть через границу не меньше трех игроков из команды противника).



Ведущий 1.

Продолжаем наше Книгосветное путешествие. На острове вас ждет еще масса игр, впечатлений и встреч. Это требует немалых сил, восстановить которые будет неплохо в какой – нибудь гостинице, таверне или…

Сейчас вам предстоит найти приют для усталых путешественников. Ваша задача: по описанию узнать, что это?

В XIX веке в России они пользовались большой популярностью. Там вели разговоры о литературе, об искусстве, ставили спектакли, играли в различные литературные игры, музицировали, танцевали. (Ответы ребят). Сегодня мы вас приглашаем в литературную гостиную: «У А.С.Пушкина», как тогда говорили салон. А.С.Пушкин, по воспоминаниям современников, был душой таких собраний. Еще долго после гибели поэта, гости, собиравшиеся в салонах Петербурга и Москвы, делились воспоминаниями о Пушкине, восхищались его личностью и талантом.



Ведущий 2.

Ребята, все многообразие книг, которое находится в нашей детской библиотеке, написаны замечательными людьми - писателями и поэтами. Одним из них является А.С.Пушкин. Сегодня наша гостиная открыта для всех, кто любит Пушкина. Надеемся, скучать вам не придется, ведь даже незримое присутствие Пушкина обещает немало интересного.



Ведущий 1.

Говорят, что все начинается с детства. Каковы же были детские впечатления Пушкина? Биограф поэта П.Анненков писал: «К сожалению, Надежда Осиповна и Сергей Львович – родители Саши – любили его меньше всех детей. Зато, Мария Алексеевна Ганнибал, бабушка, любила внука до самопожертвования, была самым преданным его другом. Она владела богатой и образной русской речью и знала множество сказок и преданий.


Ведущий 2.

Александр Сергеевич хорошо знал историю своего рода и считал, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие».



Ведущий 1.

Две замечательные сказочницы, были добрыми гениями великого поэта. Мы с уверенностью можем сказать, что Пушкин не мог не написать свои собственные сказки: то, что с детства запало в сердце маленького Саши, рано или поздно должно было отозваться.


Ведущий 2.

Пушкин своими сказками отдал людям то, что ему самому подарили Мария Алексеевна и Арина Родионовна, - мудрость, заключенную в волшебных образах. Я прошу вашего внимания, ребята.


Викторина «Что за прелесть эти сказки!»
- Назовите произведение А.С.Пушкина, в котором он не дал имен своим главным героям («Сказка о рыбаке и рыбке» - старик и старуха).
- …Мать и сын теперь на воле;

Видят холм в широком поле,

Море синее кругом,

Дуб зеленый над холмом.

( Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди).
- …И я там был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

(«У лукоморья дуб зеленый…из Поэмы «Руслан и Людмила»)
- …А Балда приговаривал с укоризной:

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

(«Сказка о попе и работнике его балде»)

- … И никто с начала мира не видал такого пира;

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- …С колесницы пал Дадон -

Охнул раз – и умер он.

А царица вдруг пропала,

Будто вовсе не бывало.

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

(«Сказка о золотом петушке»)
А теперь игры! Пушкин очень их любил.

«Пантомима». Раздаются карточки с именами героев, которых надо изобразить. («Спящая царевна», «Балда», «Старуха»).



Ведущий 1.

Пушкин очень любил буриме. Часто так случалось, что четверостишие по заданным рифмам он сочинял моментально.

Предлагается детям по рифмам восстановить четверостишия из произведений А.С.Пушкина. (Плакаты, на которых написаны рифмы)

Рифмы

Буря – кроет…

Вихри – крутя,

Ответ:

Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Зимний вечер


Скучной – однозвучный,

Бежит – гремит



Ответ:

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит.

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Зимняя дорога


Подруга – суровых…

Голубка – моя



Ответ:

Подруга дней моих суровых…

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Няне


Очень приятно ребята, что вы так хорошо знаете стихи великого поэта.
Ведущий 2.

В салонах того времени также любили танцевать. А.С.Пушкин очень любил танцы, прекрасно и много танцевал.

Включается танцевальная музыка (Ребята по желанию танцуют). Затем образуется два круга из ребят для танца.
Ведущий 1.

Мы, горды тем, что у нас есть Пушкин. Современники поэта тоже гордились им.

А знаете ли вы, что поэт Василий Андреевич Жуковский преподнес А.С.Пушкину свой портрет с символической надписью: «Победителю ученику от побежденного учителя тот высокоторжественный день, в который он окончил свою поэму «Руслан и Людмила».
Ведущий 2.

Великий немецкий поэт И.В.Гете прислал Пушкину свое перо, которым писал стихи. Александр Сергеевич получив этот подарок, поместил его в красный футляр и хранил всю жизнь.



Ведущий 1.

Одна из черт творчества А.С.Пушкина – способность охватить огромное разнообразие тем и жизненных явлений. Недаром роман в стихах «Евгений Онегин» В.Г.Белинский назвал энциклопедией русской жизни.


Ведущий 2.

Александр Пушкин был великим читателем. Огромен круг его чтения, источник энциклопедических знаний. Биограф П.Анненков отмечает: обращаясь к полкам с книгами из своей обширной библиотеки, умирающий поэт сказал: «Прощайте, друзья мои!».


Ведущий 1.

Обращает внимание на книжную выставку: «Читал же Пушкин.

Не прочесть ли нам!»

Здесь представлены произведения А.С.Пушкина и книги, которые любил поэт.

Как вы думаете, ребята, великий поэт России А.С.Пушкин гордился бы вами? (Ответы ребят).

А сейчас мы продолжим наше путешествие.


Ведущий 2.

Вот мы уже в Поле Рассказов.

Ребята всех стран любят читать книги, и они предлагают вам по названиям глав произведений зарубежных писателей угадать название книги и имя автора.


  • Между львом и крокодилом. (Э.Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»)

  • Поиски крылатых Львообезьян. (Л.Баум «Волшебство страны Оз)

  • Вниз по кроличьей норе. Л.Кэрролл «Приключения Алисы в Стране Чудес»).

  • Гусиная страна. (С.Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями»)

  • Как страх пришел в джунгли. (Р.Киплинг «Маугли»)

  • Пеппи хочет быть взрослой. (А.Линдгрен «Пеппи Длинный – чулок»).

  • Ура, Вальпургиева ночь! (О.Пройслер «Маленькая Баба – яга»)

  • Красивый, умный и в меру упитанный. (А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел»)

  • Синьора, без пяти минут баронесса. (Д.Родари «Путешествие голубой стрелы»)

  • Битва с васильками. (Д.Даррелл «Говорящий сверток»)

Молодцы, внимательно читаете книги.


Ведущий 1.

Мы успешно пересекли Поле рассказов и приблизились к Высокой горе Сказок. Прежде чем взобраться на нее как можно выше, нужно набраться сил и вооружиться волшебными словами. Для этого я предлагаю вам, ребята, поиграть в п/и «Найди место».

Какие волшебные слова говорили герои сказок?

Емеля? (По щучьему веленью, по моему хотенью…)

Али – баба, чтобы открыть пещеру с сокровищами? (Сим – Сим, откройся)

Девочка Женя, когда отрывала лепесток? (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север…).

На вершинах гор, как известно, дуют сильные ветра. И вот такой ветер сдул ответы на вопросы и они разлетелись (Листочки с ответам разбросаны по книжным полкам). Поиск ответов на следующие вопросы.


  • Вспомните сказку Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Как вы помните, Незнайка жил в доме с другими коротышками. Всего их было 16. Назовите всех (Знайка, доктор Пилюлькин, Винтик и Шпунтик…).

  • Узнайте героев сказок по «фотороботу». Животное, место обитания – Африка. Отличительная черта характера – любопытство. Особые приметы: после встречи с крокодилом на берегу реки Лимпопо его нос стал очень длинным. (Слоненок из сказки Р.Киплинга).

  • Человек. Сделан из железа. Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание – получить настоящее сердце. (Железный дровосек из сказки А.Волкова)

  • Пес. Место жительства – деревня Простоквашино. Происхождение – «из простых собак, не из породистых». Профессия – охотник. (Шарик).

  • Перечислите все сказки А.Волкова про девочку Элли и его друзей («Волшебник изумрудного города», «Желтый туман»…)

Молодцы, ребята, прекрасно справились с заданиями.



Ведущий 2.
Последнее препятствие и мы у цели. Книг добрых и умных великое множество. Но есть еще и «золотые книги». Например, такие, как «Волшебник изумрудного города» А.М.Волкова, «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Н.Носова, «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н.Толстого признаны золотым фондом детской литературы XX века (показ книг).

А сейчас конкурс - «Золотой ключик»

Ребята делятся на три – четыре команды. Каждой команде вручается кроссворд по произведению А.Н.Толстого «Золотой ключик или…».

Вопросы кроссворда. По горизонтали: 1. Как зовут кота из сказки «Золотой ключик…» 2.В каком королевстве жили герои сказки «Золотой ключик…»? 3. Как зовут девочку с голубыми волосами? 4. Кто из героев «Золотого ключика…» сочинял песенки о несчастной любви? 5. «Зеленая ряска на поверхности пруда заколебалась, и появилась большая, страшная змеиная голова. Она поплыла к листу, где сидел Буратино». Кто это? Как зовут?

6. Молоток стук – постук;

Торчит в стене сук.

Постучи опять –

Будет не видать.

Что это? Кому принадлежит?

7. В «Золотом ключике…» упоминаются очень противные и, одновременно, очень полезные червяки. Как они называются? 8. Какой мудрый совет дал Буратино старый сверчок? 9. Как зовут лису из сказки «Золотой ключик…»? 10.Шевельнул бородкой гном-

И вошел хозяин в дом.

Что это? Кому принадлежит?

11.Кто ходит ночь и ходит день.

Не зная, что такое лень?

Что это? Кому принадлежат?

12. «…Человек, весь клетчатый, как шахматная доска»

13.Что предложила Жаба в качестве лекарства для Буратино?

Ключевое слово по вертикали: Золотой ключик.


Команде, которая первой разгадает кроссворд, достается «золотой ключик» (ключевое слово кроссворда). Ребятам - победителям конкурса дается право - открыть «сундук», находящийся под «древом мудрости и познания», который находится на необычном острове (заранее подготовленный «клад»).
Ведущий 1.

Итак, ребята, вот вам указатель, по которому вы найдете Древо мудрости и волшебный сундук.

Ребята находят сундук и открывают. Достают письмо. Чтение письма представителем от ребят.

Текст письма: «Вот вы и добрались до дерева мудрости и знаний. Я очень рад! Поздравляю Вас с праздником! Началом каникул!

Желаю Вам «Откопать сокровище»!!!

Обратите, друзья, на то, что здесь есть книги. Это я «откопал сокровище» (Показывается ребятам Большая книга знаний). А еще здесь есть новая книга, на ней все страницы чистые. Это «Книга рекордов читателей». Вы, ребята, можете стать героями этой книги, открыв свою страницу, если только пожелаете. И вы сможете быть самыми, самыми…

У вас каникулы, больше времени, чтобы читать интересные, добрые и увлекательные книги. Желаю Вам преприятнейших, преинтереснейших и незабываемых каникул. Ваш покорный слуга Знайка (Изображение Знайки).
Летний читательский марафон -2009 объявляем открытым! Ура!!! (Запускаются разноцветные шары с надписью: Ура!!! Лето! Каникулы! Я люблю читать!...)
Ребятам вручаются памятные подарки и призы, которые достаются из сундука.

Ведущий 2.

В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое КНИГОЙ зовут.


Список использованной литературы:


1. Читаем, учимся, играем. – 2003. - №1. – С.4

2. Читаем, учимся, играем. – 2004. - №5. – С.43

3. Читаем, учимся, играем. – 2006. -№6. – С.4

4. Я люблю читать. Организация программы летних чтений для детей и подростков. – Самара, 2005. – 8с.



5. А.Чирва Книга в твоих руках: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с., ил.

  • Ведущий 1
  • Ведущий 2.
  • Рифмы