Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Преподаватель: Карыпкулова Элеонора Аманбековна




Скачать 146.77 Kb.
Дата21.07.2017
Размер146.77 Kb.
SYLLABUS – 2008-2009

Американский Университет Центральная Азия

KYR 101 – Kyrgyz for beginners - 3 credits

Преподаватель: Карыпкулова Элеонора Аманбековна

Телефон: 66-11-17

Адрес: Абдумомунова 205



Объем курса: 1-семестр, 15 недель

e-mail karypkulova_e@mail.auca.kg


Дорогие студенты!

Хотите открыть душу народа, на земле которого живете? Заговорите на его языке! Хотя бы одним словом, фразой, предложением. И вы найдете в глазах кыргыза изумленную улыбку, уважительное отношение и доброту. Итак, добро пожаловать на курс кыргызского языка! Уверена, что вы пришли к нам с положительным эмоцио­наль­ным настроем и с осознанным желанием выучить язык.

Курс кыргызского язык рассчитан на один год и я надеюсь, что он будет для нас плодотворным. От всей души желаю вам хорошей учебы и дальнейших успехов!
Цель курса:

Основной целью практического кыргызского языка является формирование умений и навыков у студентов основных видов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения и письма. В вводно-фонетическом курсе предполагается усвоение основных особенностей фонетической системы кыргызского языка, постановка правильного произношения, интонирования. Тематика курса поможет вам, начинающим изучать язык, ориентироваться в социо-бытовой сферах общения.

В первом семестре вы научитесь здороваться, знакомиться, рассказывать о себе, о своей семье, о друге на кыргызском языке. Для достижения этого вы должны:


  1. не опаздывать на урок, опоздавшие на урок не допускаются

  2. не пропускать занятия без уважительной причины. Ваше отсутствие равносильно оценке F.

  3. своевременно сдавать все письменные и устные задания

  4. быть дисциплинированным, принимать активное участие на занятиях.

Дорогие первокурсники! На ориентационной неделе вас ознакомили с таким понятием как «академическая честность». Я надеюсь, что мы будем придерживаться этого принципа. Хочу еще раз напомнить, что не позволяется списывать (при проверке контрольных работ, если преподаватель находит одинаковые ошибки, оба студента получают оценку F), пользоваться шпаргалками, подсказками.

Вы уже знаете, что у нас в университете существует оценка «Х». Она выставляется в случае непосещения занятий (5 уроков), недисциплинированности и в том случае, если студент мешает работе преподавателя или группы преподаватель имеет право выставить эту оценку без предупреждения. Во время занятий прошу не пользоваться мобильными телефонами и отлучаться не более чем на 5 минут.
Отчетность:

В конце семестра на последнем занятии проводится финальный тест (TOKFL). Финальный тест предусматривает проверку знаний в области аудирования, чтения, а также проверку знаний по лексике и грамматике. Во время теста запрещается выходить, пользоваться мобильными телефонами. Устный экзамен, который принимается членами комиссии, в состав которой входят преподаватели нашей программы. Преподаватель может освободить студента от устного экзамена в случае его успешной учебы. Экзамен не пересдается.



Шкала оценок TOKFL :

A 91 – 100% C 61 – 65%

A- 86 – 90% C- 56 – 60%

B+ 81 – 85% D+ 51 – 55%

B 76 – 80% D 46 – 50%

B- 71 – 75% D- 41 – 45%

C+ 66 - 70% F < 40%
Требования к самостоятельной работе:

В процессе занятий каждый студент помимо работы в группах будет работать самостоятельно. В назначенные дни студенты могут получить консультацию, а также сдать полученные задания. Здесь всячески поддерживаются и поощряются творческое отношение студента к выполнению заданий по самостоятельной работе.

Письменные работы должны быть сданы в срок, иначе они не будут зачтены.
Основная литература:

1. Акматова А. Кыргыз тили. 1-китеп. Бишкек, 2004.

2. Биялиев К.А. Кыргыз тили: жогорку окуу жайларындагы башка улуттардын студенттери =ч=н окуу китеби. – Бишкек 2002.

3. Дюшеева Г. С., Искакова Г.Б., Карыпкулова Э.А., Рыскулова Т.Ш. Кыргызча с=йл\ш\л=. 2001

4. Дыйканова Ч.К., Сулайманов Л.С., Т\л\к\ва Э.Т. Кыргыз тилин =йр\н\б=з. – Бишкек, 1997.


  1. Керимбекова Р.А. Келгиле, кыргыз тилин =йр\н\л=.- Бишкек, 2004.

  2. Абдиев Т., Сагынбаева Б. Тил башат.- Бишкек, 2006

6. Юдахин К.К. Кыргызча-орусча с\зд=к. – Фрунзе, 1985.

7. /м=ралиева С., Кундузакова С. Изучаем кыргызский язык. 1 часть

8. Исаев Д., Шнейдман В. Краткий самоучитель кыргызского языка. – Фрунзе, 1988.

9. Турдубаев Ж. Кыргыз тили. – Бишкек, 1998.

10. Шамбаева Б.С. Кыргызча окуп с=йл\ш\б=з.- Бишкек, 2006

10. Харакоз П.И., Осмонкулов А.О. Русско-кыргызский гнездовой словарь. – Бишкек, 1993.


Помимо этого вам будут раздаваться распечатки.


неделя

Разговорная тема

Грамматическая тема

Домашняя работа

Самост.

работа

1-жума

1 сабак


Вводно-фонетический курс.

Сиздин атыъыз ким?

Менин атым Болот.

Сиздин китебиъиз барбы?

Ооба, менин китебим бар.



Звуковой строй кыргызского языка. Закон сингармонизма Особенности произно-шения согласных К,Г,Л, Б

и гласных э(е)

Вопросительный аффикс -бы. Отрицательное слово эмес

Аффисксы притяжательности



Работа над произношением звуков.





2 сабак

Основной курс.

«Таанышып алалы»

Сен студентсиъби?

Ооба, мен студентмин.

Жок, мен студент эмесмин, мен окуучумун.

Сизчи?


Аффисксы притяжательности

Личные аффиксы. (категория сказуемости)

Вопросительный аффикс -чы.


Выучить аффиксы притяжательности и притяжательные местоимения.

Упр.4-7 стр.194-195



Выучить слова приветствия,

Слова, обозначающие родственников.




2-жума
3 сабак

Сенин улутуъ ким? Сен кыргызсыъбы?

Жок, мен кыргыз эмесмин, мен орусмун.

Бул китеп сеникиби?
Жок, бул китеп меники эмес. Бул китеп досумдуку.

Кайсы жерликсиз?

Сенин китептериъ к\пп=?


Личные аффиксы. (категория сказуемости)
Притяжательный аффикс –ныкы
Аффикс –лык

К\пт=к сан



Упр.4-8 стр.193-194





4 сабак


Сиз иштейсизби же окуйсузбу?

Мен окуйм.

Мен окубайм. Мен иштейм.


Айкын учур чак

Выбрав фото из семейного альбома, напишите кто на ней изображен, правиль-но используя аффиксы притяжа-тельности и аффик-сы сказуемости.

Упр.9-13 стр.200

-201



3-жума

5-сабак


Сиз кайда окуйсуз?

Сенин китебиъ кайда?

Сенин =й-б=л\ъд\ канча киши бар?

Мен азыр =йд\м=н.

Сен он бир жаштасыъбы?

Жазында мен эс алам.



Жатыш ж\нд\м\

Сан атооч.

Эсептик сандар.


Упр.13 стр.203- по образцу написать рассказ о своем друге.

Упр.5-10

стр.196-197



6-сабак

Сен канчанчы курста окуйсуъ?

Бул Айшанын апасыбы?

Менин =й=мд=н жанында д=к\н жайгашкан.


Иреттик сандар

Илик ж\нд\м\ жана анын жандоочтору.






Упр.5-10

стр.196-197



4-жума
7-сабак

Текшер== иши










8-сабак


Сен канчанчы мектепти б=тт=ъ?

Сен бул баланы тааныйсыъбы?




Айкын \тк\н чак

Табыш ж\нд\м\





Напишите рассказ «Биз кечээ эмне кылдык», используя айкын \тк\н чак и табыш ж\нд\м\

Упр. 1-7 стр.

209-210


Упр.1-10

стр.215-216




5 жума

9-сабак



Азыр сен эмне кылып жатасыъ?

Мен сабак окуп жатам. Сен дагы сабак окуп жатасыъбы?



Татаал учур чак


Текст «Дем алыш к=н=» (80-б. желт). По ситуа-тивной картинке соста-вить небольшой рассказ используя глаголы настояще-го сложного времени




10-сабак

Сен =йд\н саат канчада чыгасыъ?

Бишкек Караколдон чоъураак.



Чыгыш ж\нд\м\
Салыштырма даража

Составить кластер по теме «Менин =йб=л\м»

Упр.

стр.217-218

Упр.

стр.231

















6-жума
11- сабак

Мен онунчу автобуска т=ш\м.

Биз апамдыкына бара жатабыз.



Барыш ж\нд\м\.

Аффикс -дыкына



Упр.20 стр.120. Составить диалог по образцу

Упр.

стр. 211-213



12-сабак

Ата-энем эс алып отурат.

Татаал учур чак (улантуусу)

Текст менен ишт\\ (стр.47 учебника)




7-жума
13 сабак




Кайталоо

Текст «Таанышып алгыла, бул Асыл»





Кырдаал боюнча диалог т=з==. Подготовиться к контрольной работе.

Составить рассказ «Мен досумдукуна бардым»Упр.1-19 стр.211-212

14-сабак

2-текшер== иш








8 жума





Эс алуу







9-жума

15 сабак


Шаарда

Сиз азыр т=з барыъыз, анан оъго бурулуъуз.



Буйрук ыъгай




Упр.

стр. 232-233



16-сабак

Сизден сурасам болобу?

Бул жерге отурууга м=мк=нб=?



Гр.к-ции -ууга болобу(м=мк=нб=)?

-са болобу?




Упр.

стр. 225-227



10-жума

17-сабак


Ал жерге жетиш =ч=н сиз онунчу автобуска т=ш=ш=ъ=з керек.

Грамматические конструкции -ыш =ч=н , -ыш керек

Для командной игры подготовьте по 10 вопросов используя пройден-ную конструкцию

Упр.на стр.

222-223


18-сабак

Мен сенин жакшы студент экениъди билем.

Д=к\н кайда жайгаш-канын билбейм.



Грамматическая конструкция экенин билесиъби?-ганын билесиъби?

Составьте диалоги по сюжетным картинкам

Упр.

стр. 224-225



11-жума

19-сабак



Сен эмне кылууну чечтиъ?

Грамматическая конструкция -ууну чечтим

Написать 10 предложений на пройденную конструкцию

Упр.55-57

стр.74-75

(учебник)


20-сабак

Мен бул окуу жайында окугум келет.

Грамматическая конструкция -гым келет

Написать сочинение на тему «Эмне =ч=н мен БААУда окугум келет»

Упр.

стр. 227-228



12-жума

21-сабак


3-текшер== иши










22-сабак



Менин жумуш к=н=м.

Мен б=г=н кечигип калдым.

Сен идишти жууп койдуъбу?

Ал к=н сайын чалып турат.



Жардамчы этиштер

тур, кой, кал



Распечатки

13-жума

23-сабак



Сен б=г=н келе аласыъбы?

Мен =йд= жыйнай элекмин.



Грамматические конструкции

- а элекмин

-а аласыъбы?

Выучить диалоги

Составить диалог «Кечи-ресиз мен кечигип калдым…»

24-сабак


Менин иш к=н=м

Убакытты билдир==ч= конструкциялар

Кырдаал боюнча с=йл\ш==, с=р\т боюнча ишт\\

«Менин к=н тартибим» деген дил баян жазуу

14-жума

25-сабак


Менин иш к=н=м

Мен =йг\ келгенден кийин бир аз эс алам.

Мен аны келегенден бери к\р\ элекмин.


-дан бери, -дан кийин Жалпы \тк\н чак.

Упр.3 стр.126

«Жалкоо студент», «Мээнеткеч сту-дент» деген тексттер менен ишт\\



Упр.

стр.230,



упр. распечатки

15-жума
27-сабак

Кайталоо















TOKFL







Примечание: В домашние задания и самостоятельную работу могут быть внесены изменения.
Принципы оценивания
Оценка «А» ставится, если студент

  • не пропустил ни одного занятия без уважительной причины

  • принимал активное участие на занятиях, систематически выполнял домашние задания, задания по самостоятельной работе

  • текущие оценки были не ниже «В+»

  • контрольные работы были написаны на отличные оценки («А», «А-»)

  • написал итоговый тест на оценку «А», «А-»

  • получил оценку «А» на устном экзамене.

«А-» ставится, если студент

  • пропустил одно занятие без уважительной причины

  • принимал активное участие на занятиях, систематически выполнял домашние задания, задания по самостоятельной работе

  • текущие оценки были не ниже «В»

  • контрольные работы были написаны на отличные («А», «А-»)

и хорошие оценки («В»)

  • написал итоговый тест на «А», «А-» или на «В+»

  • получил оценку «А-»или «В+» на устном экзамене

«В+» ставится, если студент

  • пропустил не более двух занятий без уважительной причины

  • принимал активное участие на занятиях, систематически выполнял

домашние задания, задания по самостоятельной работе

  • текущие оценки были не ниже «В-»

  • контрольные работы были написаны не ниже «В-»

  • получившему оценку не ниже «В-» по итоговой контрольной работе

  • получившему оценку «В+» или «В» на устном экзамене.

«В» ставится, если студент

  • пропустил не более двух занятий без уважительной причины

  • был дисциплинирован, активно участвовал на занятиях, выполнял

домашние задания, задания по самостоятельной работе

  • контрольные работы были написаны на хорошие оценки и не более одного раза на «С+»

  • написал письменную экзаменационную контрольную работу на «В» «В-»

  • на устном экзамене получил «В».

«В-» ставится, если студент

  • пропустил не более трех занятий без уважительной причины

  • был дисциплинирован, систематически выполнял домашние задания, задания по самостоятельной работе

  • контрольные работы были написаны на хорошие оценки и не более одного раза на «С»

  • написавшему письменную экзаменационную контрольную работу не ниже «С+»

  • получившему оценку «В-» на устном экзамене.

«С+» ставится, если студент

  • пропустил не более 3 занятий без уважительной причины

  • контрольные работы были написаны на «С» и не более двух раз на «D»

  • текущие оценки были не ниже «С»

  • написал письменную экзаменационную контрольную работу на «С» или на «С-» и получил «С+» на устном экзамене

«С» ставится, если студент

  • пропустил не более 4 занятий без уважительной причины

  • контрольные работы были написаны на «С» и не более двух раз на «D»

  • текущие оценки были «С»

  • написал письменную экзаменационную контрольную работу на «С» или на «С-» и получил «С» на устном экзамене

«С-» ставится, если студент

  • пропустил не более 4 занятий без уважительной причины

  • контрольные работы были написаны на «С-» и не более двух раз на «F»

  • текущие оценки были «С-»

  • на устном экзамене получил «С-»

«D» ставится, если студент

  • пропустил 5 занятий без уважительной причины

  • контрольные работы были написаны на «D» и дважды на «F»

  • недобросовестно выполнял домашние задания, задания по самостоятельной работе

  • написал письменную экзаменационную работу на «D» или на «F» и получил оценку «D» на устном экзамене.

«F» ставится

  • недобросовестному

  • пропустившему более 5 занятий без уважительной причины

  • написавшему большинство контрольных работ на «D»

  • письменный тест был написан на «D» или на «F»


Желаю успешной учебы! – Ийгилик болсун!
Каталог: uploads
uploads -> Музей А. С. Пушкина. ( обобщающий урок по теме «Великие русские писатели» )
uploads -> «Тосненские генералы -герои Отечественной войны 1812 года»
uploads -> Методическая разработка применение инновационных педагогических технологий при изучении отдельных тем по литературе в старших классах
uploads -> Программа для поступающих в магистратуру ргу имени С. А. Есенина Направление подготовки
uploads -> Порецкий – гордость российской науки
uploads -> Мастера русского пейзажа
uploads -> Организация самостоятельной работы учащихся
uploads -> Работа ученицы 9 класса мбоу оош с. Метевбаш Зиганшиной Розалии
uploads -> Аврамов Н. Памятка ветерана Севастопольца и его потомков: Высочайше дарованные милости; льготы по призрению ветеранов и по образованию их потомков. Сведения необходимые дпя Севастопольца и его семьи. / Н
uploads -> «Целый мир от красоты…»

  • Отчетность
  • по лексике и грамматике.
  • Требования к самостоятельной работе
  • 1-жума
  • Основной курс. «Таанышып алалы»
  • Сен канчанчы курста окуйсуъ
  • 9-жума
  • 12-жума
  • Менин иш к=н=м
  • TOKFL Примечание
  • Принципы оценивания Оценка «А»
  • «А-» ставится, если студент
  • «В+» ставится, если студент
  • «В» ставится, если студент
  • «В-» ставится, если студент
  • «С+» ставится, если студент
  • С» ставится, если студент
  • «С-» ставится, если студент
  • «D» ставится, если студент
  • Желаю успешной учебы! – Ийгилик болсун!