Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Преподаватель Чайка Анна Алексеевна (Ф. И. О.) дисциплины Русский язык и литература




страница1/2
Дата23.06.2017
Размер496 Kb.
ТипЛитература
  1   2

powerpluswatermarkobject3676771


Министерство образования и науки Амурской области

Государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования


БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

675025, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Чайковского, 16

тел./факс: (4162) 52-31-39, 44-33-19, e-mail: polit523139@mail.ru






Преподаватель Чайка Анна Алексеевна

(Ф.И.О.)

дисциплины Русский язык и литература
________________________________

(подпись)

ОГЛАВЛЕНИЕ


Стр.

  1. Раздел I. Общая профессиональная компетентность

    1. Сведения о педагоге

    2. Автобиография

    3. Сведения об образовании

    4. Сведения о повышении квалификации, стажировке

    5. Документы о повышении квалификации

    6. Ведомственные награды, разноуровневые грамоты

и дипломы

    1. Копии наград, грамот, дипломов

    2. Благодарности, отзывы, поощрения

    3. Копии документов




  1. Раздел II Компетентность в сфере обучения

    1. Самоанализ педагогической деятельности

    2. Анализ выполнения программного материала

    3. Участие студентов в учебно-исследовательских конференциях, конкурсах, олимпиадах

    4. Копии документов результативности участия



  1. Раздел III. Компетентность в сфере научно-методической и учебно-методической деятельности

    1. Тема самообразования или инновационной деятельности

    2. Проведение открытых занятий

    3. Выступления на предметных цикловых комиссиях, методических объединениях

    4. Участие в работе «школы педагогического мастерства»

    5. Участие в работе «школы молодого педагога», наставничество

    6. Выступления на педагогическом совете

    7. Участие в конференциях, семинарах

    8. Копии дипломов (сертификатов)

    9. Публикации в профессиональных изданиях

    10. Результаты руководства дипломными (квалификационными) работами

    11. Разработанные программы

    12. Разработанные учебные пособия

    13. Разработанные средства обучения




  1. Раздел IV. Компетентность в сфере воспитания и личностного развития студента

4.1 Копии грамот, дипломов, благодарностей студентов

по результатам деятельности




  1. Раздел V. Потенциал учебно – материальной базы

    1. Список основной учебной литературы

    2. Список дополнительной учебной литературы

    3. Электронные ресурсы

    4. ТСО

    5. Методической обеспечение дисциплины

    6. Перечень авторских мультимедийных презентаций

    7. Список видематериалов, видеофильмов

    8. Список аудиоматериалов, аудиозаписей

    9. Список компьютерных программ, электронных пособий

    10. Перечень оборудования для проведения лабораторных работ


РАЗДЕЛ I

ОБЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Фамилия Чайка

Имя Анна

Отчество Алексеевна

Дата рождения 06.01.1982

Почтовый адрес учреждения г. Благовещенск, ул. Чайковского, 16.

Контактный телефон _______________ Факс ______________

Мобильный телефон 8 924 670 97 47 E-mail ____________

Общий трудовой стаж 9 лет

Общий стаж педагогической работы 9 лет

Стаж работы в данном учреждении 9 лет

Стаж работы в должности, по которой проходит аттестация 9 лет

Присвоена КК __ нет___ Дата присвоения КК__

Ученая степень ________________________________________



Копия трудовой книжки (стр. о назначении)
Копия аттестационного листа по итогам предыдущей аттестации
РЕЗЮМЕ
06.01.1982 года рождения в г. Благовещенске.

С 1988 г. обучение в средней школе № 11

С 1999 г. по 2004 г. обучение в Благовещенском педагогическом университете.

С 2004 г. работаю в ГОБУ СПО «Благовещенский политехнический колледж» по настоящее время.

С 2006 – 2008 работала по совместительству секретарем приемной комиссии, преподавала курсы для абитуриентов, принимала вступительные экзамены.

В 2009 – 2010 занимала должность ответственного секретаря приемной комиссии.



С 2010 – 2012 находилась в отпуске по уходу за ребенком.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
1. Образование:высшее

(среднее специальное, высшее)

Название учебного заведения: Благовещенский государственный педагогический университет

Период обучения: 1999 – 2004 гг.

Специальность: «Филология»

Квалификация: учитель русского языка и литературы






Копия диплома вкладыш



СВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ


Год

Дата обучения

Учреждение, проводившее повышение квалификации

Название курсов

(согласно документу)

Количество часов (согласно документу)

Наименование и номер документа

2009

05.10. -16.10.

ФПК ГОУВПО Тихоокеанского государственного университета

«Управление качеством образования»

72 часа

Удостоверение № 4865

2013

11.03. – 20.03.

ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования

«Филологическое образование в современной школе»

72 часа

Удостоверение № У- 67627


Общее количество часов: 144 часа

НАГРАДЫ, ГРАМОТЫ, ДИПЛОМЫ


Год

Название документа


Кем выдан

документ

Заслуги

2014

Благодарственное письмо

Руководитель проекта О.А. Колбина

Активное участие в проекте «Я энциклопедия»



КОПИИ НАГРАД


БЛАГОДАРНОСТИ, ОТЗЫВЫ, ПООЩРЕНИЯ



Год

Название документа


Кем выдан

документ

Заслуги

2012 – 2013

Благодарность

Директор ГОБУ СПО БПК

Активное участие в предметной недели.


КОПИИ ДОКУМЕНТОВ


РАЗДЕЛ II

КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СФЕРЕ ОБУЧЕНИЯ

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обучение по дисциплине(ам) русский язык и литература

осуществлялось в соответствии с ФГОС НПО/СПО специальности:

130104 Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых.

130403 Маркшейдерское дело.

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

130106 Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых. 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

230701 Прикладная информатика (по отраслям)



Цель педагогической деятельности в аттестационный период на основе действующих ФГОС СПО и выявленных проблем:

исходя из определенных личностных качеств современного выпускника, ценностных предпочтений общества, целей профессионального образования, вижу цель своей педагогической деятельности в следующем: «Обеспечение качества подготовки специалистов, востребованных профессиональной средой, успешно адаптируемых в социальной жизни, полезных обществу и государству».



Для достижения указанной цели мною ставится следующая задача: используя компетентностный подход, наполнить техническое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями обучающегося, с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности. Для этого необходимо:

  • Учить ставить цели, планировать деятельность по их достижению;

  • Учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, Интернет и др.), передавать ее;

  • Совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано доказывать свое мнение;

  • Вносить посильный вклад в достижение общего результата;

  • Обучать брать на себя ответственность при руководстве минигруппой;

  • Прививать навыки самостоятельной творческой работы;

  • Учить грамотно использовать в речи технические термины;

  • Учить применять знания и умения в реальных ситуациях;

  • Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Реализация этой цели выражается в понимании студентами значения дисциплин общеобразовательного цикла при освоении профессиональной образовательной программы. Студенты осваивают коммуникативный, аналитический, творческий типы деятельности.

Результаты усвоения программы в текущем учебном году:


Группа

Кол-во

учащихся

5

4

3

2

н/а

Средний балл

% качества знаний

% успеваемости

191

30

11

9

10

-

-

4,5

67%

100%

105

29

8

8

13

-

-

3,8

55%

100%

161

33

6

15

12

-

-

3,8

64%

100%

162

31

-

20

11

-

-

3,6

65%

100%

102

34

12

15

7

-

-

4,1

79%

100%

104

27

8

11

8

-

-

4,0

70%

100%

Итого

184

45

78

61

-

-

4,0

67%

100%



Результаты обучения за три года в сравнении показывают ________________________________________________________________________________


Учебный год

Общее количество учащихся

Средний балл

%

качества знаний

% успеваемости

2012-

2013

180

3,9

63%

100%

2013-

2014

184

4,0

67%

100%


Диаграмма, отражающая результаты обучения в течение 3 лет


МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНЕШНЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ:

ИГА, ИНТЕРНЕТ-ТЕСТИРОВАНИЕ, МИНИСТЕРСКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ СРЕЗЫ И ДР.)



Уч. год

Группа

Форма контроля, дата

Кол-во «5»

Кол-во «4»

Кол-во «3»

Кол-во «2»

Общ.

усп.%

Кач.. усп. %

2013- 2014

191

Административный срез знаний

6

14

10

-




67%

2013 - 2014

105

Административный срез знаний

4

15

11

-




63%

2013 - 2014

161

Административный срез знаний

7

15

11

-




67%


2013 - 2014

162

Административный срез знаний

4

19

10

-




69%

2013 - 2014

102

Административный срез знаний

14

13

7

-




79%

2013 - 2014

104

Административный срез знаний

11

11

8

-




73%

УЧАСТИЕ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ ПО ПРЕДМЕТУ


п\п

Учебный год

Название мероприятия

Место проведения

Уровень

Ф.И. студента

Форма участия

Результат

1

2009- 2010

Олимпиада

Амурский педагогичес-

кий колледж

Область

Денисенко А.

олимпиада

6- место

2

2012 - 2013

Выпуск стенгазет «Изменение норм русского литературного языка»

ГОБУ СПО БПК

Колледж

Денисов В.,

Васильев А.

конкурс

1- место

3

2012 - 2013

Олимпиада по русскому языку

ГОБУ СПО БПК

Колледж

Денисова А.

олимпиада

Участие


4

2013 - 2014

Участие в научно – практической конференции «Путь к успеху»

ГОБУ СПО БПК

Колледж

Грязнов А.,
Пономарев Д.

конференция

Благодарность,

диплом 2 степени

5

2013- 2014

Я энциклопедия

г. Красноярск

Всероссийский

Буцик А., Жирко С., Сундомин Д.

конкурс

Сертификаты

6

2013- 2014

Конкурс стихотворений «Проба пера». Тема: «Величие родного слова»

ГОБУ СПО БПК

Колледж

Бятов А.,
Буренин В.

конкурс

Благодарность,

благодарность

Копии грамот, дипломов, благодарностей, сертификатов заверенных работодателем

РАЗДЕЛ III
КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СФЕРЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ

(для пкк – тема самообразования, для вкк - инновационная деятельность)
Выше изложенные результаты достигнуты благодаря тому, что
На первом (диагностическом) этапе создания педагогической системы мною была определена цель педагогической деятельности, для ее достижения поставлена задача. Реализация цели выражается в понимании студентами значения общеобразовательных дисциплин в профессиональной деятельности при освоении профессиональной образовательной программы, практическом владении основными методами решения профессиональных задач в области профессиональной деятельности, в освоении студентами коммуникативного, аналитического, творческого типов деятельности.

На подготовительном этапе создания педагогической системы мною изучались проекты федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, научно-методические статьи по теме, определялся понятийный аппарат и подбирался инструментарий для формирования системы. Для более глубокого понимания основных идей и принципов компетентностного подхода в образовании и внедрения ФГОС-3, обучалась на курсах повышения квалификации, о чем имеются соответствующие удостоверения и сертификаты. Кроме этого, большое внимание уделялось изучению методологии педагогических технологий, выбору наиболее эффективных:

Профессионально ориентированная технология обучения специальным дисциплинам. Цель технологии - обеспечить профессиональное становление личности современного конкурентоспособного специалиста, готового к полноценной профессиональной управленческой, производственно-технологической, научно-методической, исследовательской деятельности.

Учебно-познавательная деятельность обучающихся представляет собой целостный процесс усвоения системы научных знаний, формирования творческих умений и навыков путем пошагового продвижения в образовании, умственном развитии и воспитании от периода к периоду, от этапа к этапу.

Реализация данной технологии осуществляется:


  • на практических занятиях по темам: «Функциональные стили языка»; «Употребление профессиональной лексики и научных терминов»; «Словообразование русского языка», где задания и тексты подобраны в соответствии с выбранной профессиональной направленностью студента (см. Приложение «Русский язык. Методическое пособие для практических работ»). Стремление использовать профессионально ориентированную лексику и тексты при отработке навыков использования языковых средств. Это формирует одну из важнейших компетенций будущего специалиста – умение общаться на профессиональные темы, а так же компетенции коммуникативного удачного речевого общения.

  • при изучении раздела «Функциональные стили речи», студенты составляют презентации (с описанием в научном стиле речи) своей профессии.

Личностно-ориентированная технология создает условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей студентов. В ее основе лежит дифференциация и индивидуализация деятельности, основанная, прежде всего, на развитии интереса познания, выявление в себе и развитие креативных способностей на природо-сообразном уровне. Овладение технологией такой деятельности усиливает способность критического суждения, осмысления жизни, принятия важных решений.

В своей практике, я использую следующие методы обучения по данной технологии:

1. Исследовательский метод, вносит наибольший вклад, к способности самообучения – научно – исследовательская работа, это учебно-исследовательская работа студента; выполнение теоретических и практических заданий, есть учебное исследование.


  • Данный метод применяется:

как в урочное время (итогом исследования становится: составление тестов, кроссвордов, вопросов, ответов; написание эссе, сочинения, рецензии, конспекта, тезисов и т.д.);

так и во внеклассной работе при подготовке студентов к выступлениям на научно – практических конференциях в неделе по специальности (темы выступлений: «Бытование в речи слов - паразитов», «Молодежный жаргон вчера и сегодня»)

(см. Приложение).
2. Эвристический метод соответствует системности мышления студентов – применяется для получения новых знаний, систематизации знаний, сбора и анализа дополнительной информации, подсказывает новые стратегии и тактики решения задач. Хорошо подобранные ключевые вопросы активизируют дискуссию на уроке, развивают интуицию, мышление, логику студентов. Включение эвристических вопросов в домашнее задание эффективно содействует развитию самостоятельности мышления.


  • На уроках по литературе при изучении художественных произведений, студенты сравнивают, сопоставляют, дают свою оценку фрагменту, а иногда и всему произведению с его экранизацией (например, М. Булгаков «Мастер и Маргарита»), высказывают предположения, почему режиссер так, а не иначе представляет свое видение изображаемого на экране. Современная постановка кинофильма по произведению Н. Гоголя «Вий», вызвала у студентов интерес к первоисточнику. Из кинофильмов В. Шукшина, обучающиеся узнают события из биографии писателя.

3. Самостоятельная работа. Согласно ФГОС—3, специалист среднего звена должен уметь организовывать собственную деятельность, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, выбирать методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность. Сформировать эти компетенции возможно, в том числе и при выполнении студентами самостоятельной работы. В связи с этим мною было разработано методическое пособие по выполнению самостоятельной работы для студентов (см. Приложение).


В своей педагогической практике я опираюсь на использование технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления». Данная технология представляет собой универсальную модель обучения и систему эффективных методик, позволяющих на уроке создать условия, помогающие студентам самим найти, придумать что-то новое (см. Приложение. Доклад «Специфика преподавания литературы в старших классах»).
Информационно-коммуникационная технология. Роль информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательном процессе определена в доку­ментах Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Применение компьютерных технологий обучения позволяет видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное - совершенствовать самоподготовку обучающихся. Безусловно, современный компьютер и интерактивное программно-методическое обеспечение требуют изменения формы общения преподавателя и обучающегося, превращая обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию обучения, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля (доклады, презентации, публичные защиты групповых индивидуальных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения:



  • при изучении раздела «Морфология» к темам самостоятельные части речи, студенты разбиваются на микрогруппы составляют презентации по критериям, разработанных преподавателем (см. Приложение). Проводится публичная защита групповой работы.

  • на уроках по литературе в индивидуальной форме представляют творчество поэтов (в виде презентаций или докладов).

На уроках компьютер использую с самыми разными функциями и, следовательно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, как средство обучения, источник информации, как тренинговое устройство или средство контроля и оценки качества обучения:

  • в ходе занятия при объяснении материала или при коллективном выполнении заданий, параллельно проводится индивидуальная проверка знаний студентов за компьютером. Самопроверка знаний осуществляется и при помощи заданий, выведенных на экран телевизора и сравнение их с эталоном.
  1   2