Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Преподавание II иностранного языка (французский) в основной школе




Скачать 123.11 Kb.
Дата15.05.2017
Размер123.11 Kb.
ТипПояснительная записка
Преподавание

II иностранного языка

(французский)

в основной школе
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, изменена и дополнена в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения.
Базовые программы

«Иностранные языки.

Французский язык для средней

Общеобразовательной школы».

М., «Просвещение», 2004г.

Авторская программа

« Страноведение Франции».

Г.Екатеринбург, центр «Учебная книга», 2003г.




Пояснительная записка
Данная программа соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам (ФГОС), утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

Цели курса:

  • Развитие общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей, лежащих в основе овладения иноязычным общением;

  • Взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования;

  • Воспитание функционально грамотного человека на основе элементарной и на продвинутом уровне лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции;

  • Подготовка учащихся к выполнению текстов ЕГЭ по определению уровня владения ИЯ как средства получения европейского образования;

Задачи курса:

  • Расширение речевого опыта учащихся за счёт новых средств общения;

  • Расширение лингвистического кругозора учащихся;

  • Воспитание потребности в практическом использовании французского языка в различных сферах деятельности;

  • Осмысление социокультурного портрета Франции и стран франкофонии посредством изучения французского языка.

  • Культуроведческое обогащение учащихся по принципу расширяющегося круга культур;

В программу преподавания французского языка включён курс страноведения, разработанный учителями города (факультативно).
Целью курса «Страноведение Франции» является реализация социального заказа (желание учащихся и их родителей) на обучение учащихся французскому языку на продвинутом уровне.

Задачи курса:

  • Развивать у учащихся умение пользоваться иноязычной и российской справочной литературой при поиске страноведческой информации;

  • ознакомить учащихся с историко-архитектурными памятниками и традициями Франции;

  • ознакомить учащихся со знаменитыми личностями Франции;

  • развить навыки аудирования текстов с историческим материалом;

  • развить умения и навыки чтения, диалогической и монологической речи на газетном (журнальном) материале страноведческого характера;

  • создать видеообраз городов и провинций Франции, как центров развития мировой цивилизации.

Курс «Страноведение Франции» включен в план обучения в 9-11 классах в группах первого и второго иностранного языка.

Предметная сторона содержания курса отражает следующие темы:

«Географическое положение Франции» (Общие сведения)

«Экономика Франции»

«Символы Франции».

Курс «Страноведение Франции» дополнен грамматическим справочником и сборником упражнений.

Отбор лексики и грамматики основан на принципе коммуникативной ценности материала и его типичности для ситуаций общения.

Данный курс включает в себя статистические данные, дополнительные тексты, викторины, шарады, игры для повышения мотивационной сферы в изучении французского языка.

Краткая характеристика курса «Французский язык в средней и старшей школе».

В основе курса – принципы актуальности, научности, системности, аутентичности, доступности.

Учебный процесс строится на устной основе, которая определяет обучение по всем видам речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.

Учащимся обеспечены условия регулярной практики во всех видах речевой деятельности.

Объем рабочего времени, планируемый для освоения курса, определен федеральным, региональным и школьным компонентами:

II, III ступени – 3 часа (федеральный компонент).

В группах французского языка как второго иностранного часть учебных часов ведется за счет кружковых занятий.

Предметная сторона содержания обучения отражает следующие сферы общения:



  1. социально-бытовая;

  2. учебно-трудовая;

  3. социально-культурная;

  4. игровая.

Примерная тематика представлена обобщающими темами:

«Ученик и его окружение», «Наша страна», «Страна изучаемого языка» (согласно базовым темам государственного стандарта обученности иностранным языкам).

Предметная сторона содержания курса «Страноведение Франции» отражает следующие темы: «Географическое положение Франции», «Экономика Франции», «Символы Франции».

Процесс обучения строится на системе упражнений четырех видов речевой деятельности, коммуникативной направленности ситуативной обусловленности.

В процессе обучения используются информационно-коммуникационные технологии.

Отбор лексики и грамматики основан на принципе коммуникативной ценности материала и его типичности для ситуаций общения.

Значительная роль отводится соотнесённости французского языка с курсами русского языка, литературы, истории, обществознания, географии, экологии. Большое внимание уделяется развитию экологической культуры, воспитанию здорового образа жизни, гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.

Методический аппарат:

- игровые приемы;

- учебный диалог;

- монологическое высказывание;

- чтение и анализ прочитанного текста;

- разучивание стихов и песен;

- составление и комментирование схемы, таблицы;

- составление письма, обращения, анкеты, заявления;

- тренинг (фонетический, лексический, грамматический).

- тестирование;




Формы контроля:

- тестирование (1 р в месяц);

- проверочные работы (регулярно);

- устный текущий контроль (регулярно);

- тематический контроль (по прохождении темы);

- взаимоконтроль (постоянно);

- собеседование (1 р в месяц);

- индивидуальные консультации (регулярно)

- контрольные работы (1 р в четверть);

- годовой смотр знаний (в конце года);


Система оценки качества образования составлена с учётом оценки выполнения требований ФГОС.

Требования к уровню подготовки учащихся:

  1. Общеучебные умения:

- извлекать информацию из устных и письменных источников;

- использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- пользоваться справочными материалами и ИКТ в целях обучения и контроля;

- составлять тезисы, план, письмо, поздравление.

- рецензировать тексты;

- обмениваться информацией по заданной теме;

- анализировать и обобщать полученную информацию.
II. Лингвострановедческие и страноведческие знания и умения:

- умение высказываться в связи с ситуациями, связанными с культурой своей страны и страны изучаемого языка;

- сравнивать и анализировать информацию страноведческого характера;

- использовать в иноязычной речи элементы аутентичной языковой среды.



III. Практическое владение иностранным языком:

- навыки межъязыковой интерпретации;

- понимание на слух иноязычной речи;

- умение устной речевой коммуникации;

- умение и навыки чтения, понимания и восприятия письменной речи (текст, диалог);

- умения и навыки письменной коммуникации.



Содержание программы учебного плана

9 класс, 2-ой язык

«L’oiseau bleu – 6», авторы Селиванова Н.А., Шашурина А.С. (35 часов 35 кружковых занятий)

Цель: приобщение учащихся к новой национальной культуре и подготовка к участию в межкультурной коммуникации.

Задачи:

1. Расширить речевой опыт учащихся за счет новых средств общения;

2. Расширить лингвистический кругозор учащихся;

3. Научить сравнивать, анализировать и систематизировать полученную информацию;

4. Развить навыки применения речевого и социального этикета стран изучаемых языков.


№п/п

Месяц

Тема


(урока)

Содержание

(урока)


Составляющие результативности образования

Обеспечение


Контрольные мероприятия



Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

1.



Досуг (развлечения; программа телевидения; любимые телепередачи; TV во Франции и России).



Работа со справочным материалом (словарь); работа с в/ф; ситуативная работа; диалог; монолог; чтение программы TV во Франции.

Местоимение en; относительные местоимения; числительные; время; диалог; тексты.

Умение спрашивать и давать оценку; давать краткий ответ; комментировать программу телевидения; говорить о передачах; составлять диалоги.

Программа французского телевидения, ГТ «Местоимение en»; телепрограммы местного телевидения; аудиокассета.

Тест; взаимоконтроль; диктант; тематический контроль (рассказ о любимой телепередаче).

2.



Путешествия (туризм; регионы Франции; Нормандия; транспорт).



Работа с картой Франции и Нормандии; чтение; аудирование; работа с в/ф “La Normandie”; составление поздравления.

Незаконченное прошедшее время (imparfait); время; согласование времен; диалог; тексты; письмо Жюли; почтовые открытки Жюли.

Умение вступать в беседу; высказываться о прошедших событиях; поздравлять ; писать письмо; читать и подписывать открытку; говорить о Нормандии и путешествиях.


Поздравление; карта Нормандии, схема «Расписание дня»; карта Франции» французские открытки.

Текущий контроль (лексика, грамматика); тематический контроль (рассказ о Нормандии); диктант.

3.



Французские писатели (биография, творчество, любимые книги).



Аудирование; чтение; работа со словарем; чтение французской сказки; французские писатели и их герои.

Степени сравнения имен прилагательных; даты; предлоги времени; диалог; тексты.

Умение давать советы; сравнивать ; составлять биографию, сказку; говорить о персонажах.

Изображения персонажей комиксов; ГТ «Степени сравнения прилагательных»; портреты писателей и их героев.

Текущий контроль (лексика, грамматика); проверочная работа; тест; тематический контроль (рассказ о Шарле Перро).

4.



Страны франкофонии (путешествие, туризм, Швейцария).



Работа с картой Европы и Швейцарии; работа с аутентичными документами; аудирование; чтение; работа с в/ф.

Косвенная речь; числительные; названия стран, имен собственных; диалог, тексты.

Умение соглашаться с утверждением; передавать чьи-то слова; общаться по телефону; сравнивать; работать с картой; рассказывать о Швейцарии; опрашивать.


Карта Швейцарии; номера телефонов во Франции; ГТ «Косвенная речь»; открытки из Швейцарии» в/ф “La Suisse”.

Тест, диктант; текущий контроль; тематический контроль (рассказ о Швейцарии).



5.



Досуг (увлечения: чтение, игры, французские детские журналы и газеты).



Ситуативная работа; диалог; монолог; работа с комиксом; чтение.

Глагол pouvoir в просьбах; местоимения qui, que; предлоги места; числительные; диалоги; тексты.

Умение спрашивать разрешения; определять предметы и людей; писать письмо; заполнять подписку; назначать встречу; выражать свое согласие и несогласие.


Портреты французских писателей; французские журналы для детей; ГТ “Qui, que”; аудиокассета.

Проверочная работа (лексика, грамматика); тест; тематический контроль (пересказ детективной истории).

6.



Досуг (увлечения, интересы, свободное время).



Аудирование; работа с комиксом; работа с аутентичными документами; диалог; чтение.

Выделительный оборот (c’est …qui, que); порядковые числительные; диалоги; тексты.

Умение спрашивать о том, что случилось; выделять важную информацию; составлять диалоги; Составлять и читать объявления; читать комиксы; рассказывать о персонажах; рассказывать историю.


Изображения французских машин; объявления о продаже и покупках; аудиокассета; предметные картинки; в/ф “Les objets trouvés”.

Тест,; диктант; проверочная работа (лексика, грамматика).

7.



Столица Франции – Париж (краткие исторические сведения, достопримечательности Парижа).



Аудирование; чтение; диалог; монолог; работа с планом Парижа; работа с в/ф “Paris”; работа с аутентичными текстами (доп. чтение).

Пассивный залог; диалог; тексты.

Умение выражать восхищение; приглашать кого-либо; составлять программу путешествия; рассказывать о путешествии; чтение плана Парижа; рассказывать о Париже.

План Парижа; виды Парижа; фотографии; открытки; аудиокассета; в/ф “Paris”; макет Эйфелевой башни.

Тест; взаимоконтроль; текущий контроль (лексика); тематический контроль (рассказ о достопримечательностях Парижа).


Учебно-методические средства обучения
Основная литература:

  • Учебник «L’ oiseau bleu-6» (авторы Н.Селиванова, А.Шашурина) – Москва, «Просвещение», 2000 год;

  • Сборник упражнений к учебнику «L’ oiseau bleu-6» (авторы Н.Селиванова, А.Шашурина) – Москва, «Просвещение», 2000 год;

  • аудиокурс к учебнику «L’ oiseau bleu-6» (авторы Н.Селиванова, А.Шашурина) – Москва, «Просвещение», 2000 год;

  • Учебник «L’ oiseau bleu-7-8» (авторы Н.Селиванова, А.Шашурина) – Москва, «Просвещение», 2003 год;

  • Сборник упражнений к учебнику «L’ oiseau bleu-7-8» (авторы Н.Селиванова, А.Шашурина) – Москва, «Просвещение», 2003 год;

  • аудиокурс к учебнику «L’ oiseau bleu-7-8авторы Н.Селиванова, А.Шашурина) – Москва, «Просвещение», 2003год;

  • Учебник «L’ oiseau bleu-9» (авторы Н.Селиванова, А.Шашурина) – Москва, «Просвещение», 2003 год;

  • Сборник упражнений к учебнику «L’ oiseau bleu-9» (авторы Н.Селиванова, А.Шашурина) – Москва, «Просвещение», 2003 год;

  • аудиокурс к учебнику «L’ oiseau bleu-9 (авторы Н.Селиванова, А.Шашурина) – Москва, «Просвещение», 2003год;

  • Справочные пособия (словари, справочники, карты, открытки, схемы и т.д.)

  • Учебник «L’ objectif» (автор Н.Григорьева) – Москва, «Просвещение», 2008 год;

Дополнительная литература:



  • Учебник «Pile ou Face» «Cle International», Париж, Франция;

  • Авторское пособие «Civilisation françaisе» (авторы Р.Куцына, Е.Перлова) – г. Екатеринбург, «Учебная книга», 2003 год, (факультативно 9-11 классы в группах второго иностранного языка);

  • Видеокурс «Bienvenue en France»;

  • Видеокурс «Les films pedagogiques»;

  • Видеокурс «Французские открытки», «По дорогам Франции»;

  • аутентичные документы.

Каталог: wp-content -> uploads
uploads -> Музей А. С. Пушкина. ( обобщающий урок по теме «Великие русские писатели» )
uploads -> «Тосненские генералы -герои Отечественной войны 1812 года»
uploads -> Методическая разработка применение инновационных педагогических технологий при изучении отдельных тем по литературе в старших классах
uploads -> Программа для поступающих в магистратуру ргу имени С. А. Есенина Направление подготовки
uploads -> Организация самостоятельной работы учащихся
uploads -> Работа ученицы 9 класса мбоу оош с. Метевбаш Зиганшиной Розалии
uploads -> И. Д. Лельчицкий Д38 Детское кино детям Дебют
uploads -> Пояснительная записка настоящий тематический план рассчитан на изучение литературы на базовом уровне и составлен на основе Государственного стандарта общего образования
uploads -> Краткая биография м. К. Янгеля янгель михаил Кузьмич (25. 10. 1911, дер. Зырянова Иркутской губ. – 25. 10. 1971). Главный конструктор, руководитель и организатор работ в области ракетно-космической техники
uploads -> Учебная программа по учебному предмету «русская литература

  • Данная программа соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам (ФГОС), утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
  • Предметная сторона содержания курса отражает следующие темы
  • Краткая характеристика курса «Французский язык в средней и старшей школе».
  • Содержание программы учебного плана 9 класс, 2-ой язык «L’oiseau bleu – 6», авторы Селиванова Н.А., Шашурина А.С. (35 часов + 35 кружковых занятий)
  • Учебно-методические средства обучения