Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Предписание Европейский языковой портфель




Скачать 240.46 Kb.
Дата21.07.2017
Размер240.46 Kb.
Мой Европейский языковой портфель Владение русским языком ФИО____________________________________________________________________ Класс, школа, район_______________________________________________________ Предписание Европейский языковой портфель (ЕЯП) – является двуфункциональным документом. Он отражает ваши достижения в овладении языками и помогает вам учить различные языки. ЕЯП состоит из четырех частей: • Языковой паспорт, в котором владелец портфеля указывает свой родной язык или языки, вписывает сведения о других языках, которым обучался в школе или вне школы, и отмечает уровень владения этими языками. • Языковая биография, в которой владелец портфеля указывает цели своего обучения, отражает процесс обучения и оценивает достигнутые результаты. • Кейс-эссе, в котором владелец портфеля излагает свои ценностно-смысловые установки в обучении русскому языку; • Досье, в которое владелец портфеля помещает копии дипломов, сертификатов и т.п. и в котором будут собраны самые лучшие работы, реально подтверждающие соответствующее владение языком. РАЗДЕЛ 1. Языковой паспорт Первая часть ЕЯП – Языковой паспорт – это перевод Языкового стандартного паспорта, разработанного в Европейском Совете. Языковой паспорт – это официальный документ, подтверждающий соответствующее владение языком, который вы можете предъявить в любом государстве Европы. Заполнение Языкового паспорта • Укажите свой родной язык (языки) (таблица 1). Отметьте и другие языки, которыми владеете. • Внимательно прочитайте таблицу самооценки. Руководствуясь таблицей самооценки, оцените навыки аудирования, чтения, говорения (монолога, диалога) или письма по всем языкам, которые вы более или менее знаете (за исключением родного). • Закрасьте те деления в таблице 2, которые соответствуют вашей оценке уровня своих навыков аудирования, чтения, говорения (монолога, диалога) или письма. Языковой опыт Ваш родной(ые) язык(и) Языки ваших родителей и близких родственников На каком(их) языке(ах) обучались в школе Я учил (а) русский язык Когда, как долго Другое Таблица 1 Элементарн. владение А1 Понимаю и могу употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могу представиться представить других, задавать отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. А2 Понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т.п.). Могу выполнить задачи, связанные с простым обменом информации на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни. Самостоят. владение В1 Понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учебе, досуге и т.д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосно­вать свое мнение и планы на будущее.   В2   Понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Я умею делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений. Свободное владение       С1   Понимаю объемные сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение. Говорю спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использую язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Могу создать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов. С2   Понимаю практически любое устное или письменное сообщение, могу составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорю спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях. РАЗДЕЛ 2. Языковая биография Вторая часть Европейского языкового портфеля (ЕЯП)– Языковая биография – своего рода дневник, в котором ведутся записи на протяжении всего периода, пока вы обучаетесь языку. Если Языковой паспорт заполняется один или два раза в год, то Языковая биография пополняется каждый раз, когда достигается какая-то из намеченных вами целей или же вы научились чему-то новому. Нет необходимости отвечать абсолютно на все находящиеся в Языковой биографии вопросы. В свою очередь, если пожелаете, то текст можно дополнить своими индивидуальными примерами. Для этого в части Языковая биография специально оставлены пустые графы. В Языковой биографии четыре раздела. • Цель освоения языков, в котором надо ответить на вопросы, почему решили учить данный язык, какова цель вашего обучения, который из языковых навыков (аудирование, чтение, говорение – диалог или монолог, письмо) необходим вам в большей степени. Ответы на эти вопросы помогут учителям разработать учебную программу, отвечающую вашим запросам (см. табл. 3). • Мой опыт в освоении культуры и языка другого народа (наблюдения, комментарии) – это раздел, где в хронологической последовательности отражается процесс освоения выбранного вами языка, а также и знакомство с культурой народа, его носителя. Датируйте каждую запись (см. табл. 4). • Мои компетенции – это раздел, где напоминается о тех приёмах обучения, которые процесс освоения вами языка могут сделать более эффективным и результативным (см. табл. 5). • Самооценка – это раздел, в котором вы можете дать оценку тому, какими конкретно навыками вы овладели, осваивая язык, и наметить дальнейшие цели в учёбе. Как производится самооценка языковых навыков и как заполнять листы самооценки, читайте во введении к соответствующему разделу (см. табл. 6-7). • Кейс-эссе позволит Вам сформулировать ценности и смыслы в изучении русского языка. • Досье – предназначено для размещения подтверждающих знание языка документов и ваших лучших работ. Таблица 3 Цель освоения русского языка Хотитене хотите и почему хотите учить русский язык Необходим ли русский язык для работы, учёбы или путешествий Который из языковых навыков вам более всего необходим: аудирование, чтение, говорение, письмо Таблица 4 Мой опыт в освоении культуры и языка русского народа (наблюдения, комментарии) Я использую русский язык в свободное время: путешествуя за границей (когда, где) гостя у друзей за границей (когда, где) принимая друзей из-за рубежа (когда, откуда) в переписке (с кем, где, как часто) при чтении книг (каких, когда) при чтении газет и журналов (каких, как часто) смотря фильмы (каких, когда) слушая записи песен (как часто) Таблица 5 Мои компетенции Отношение Всегда Часто Иногда Моя цель У меня положительное отношение к учёбе и заданиям. У меня положительное отношение также и к заданиям, которые мне не нравятся. Я рационально использую своё учебное время. Я осознаю, что в овладеваемом или целевом языке мне даётся хорошо и что не так хорошо. Я понимаю язык и требования по каждому учебному заданию. Я умею наметить краткосрочные учебные цели. Я умею распланировать необходимое время для своих учебных целей. Я могу оценить свой прогресс в учёбе в соответствии с намеченными целями. Я умею пользоваться справочными материалами (словарями, грамматиками и т.д.). Я могу отыскать в средствах массового общения материалы, которые пригодятся в учёбе. Я использую особые приёмы, чтобы лучше научиться усваивать новую информацию. В тексте я могу найти ключевые слова и основные понятия. Я умею систематизировать новые слова. Я умею составить схематический план или т.н. «карту мыслей» для устного или письменного изложения. Я умею конспектировать текст и записывать лекции. Я могу отредактировать письменный набросок (черновик). Я регулярно выполняю упражнения на произношение. Я способен участвовать в групповой работе. Я способен, работая в группе, выполнять назначаемые мне задания. САМООЦЕНКА Таблица 6 составлена как инструмент самооценки для выявления своих знаний и умений. Обязательно вносите дату, когда Вы преодолеваете тот или иной уровень овладения языком. Таблица 6  A1 (Уровень выживания): Дата_______________________________________________________________________ Понимание Аудиро- вание Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении. Чтение Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, на плакатах или каталогах. Говорение Диалог Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне или интересующих меня тем. Монолог Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых я знаю. Письмо Письмо Я умею писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице. A2 (Предпороговый уровень): Дата_________________________________________________________________________ Понимание Аудиро- вание Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях. Чтение Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера. Говорение Диалог Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу. Монолог Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе. Письмо Письмо Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо). B1 (Пороговый уровень): Дата________________________________________________________________________ Понимание Аудиро- вание Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными или профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной. Чтение Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера. Говорение Диалог Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне интересующую меня тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»). Монолог Я умею строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение. Письмо Письмо Я умею писать простые связные тексты на знакомые или интересующие меня темы. Я умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях. B2 (Пороговый продвинутый уровень): Дата________________________________________________________________________ Понимание Аудиро- вание Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке. Чтение Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную прозу. Говорение Диалог Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я умею принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. Монолог Я могу понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против». Письмо Письмо Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особо важными. С1 (Уровень профессионального владения): Дата________________________________________________________________________ Понимание Аудиро- вание Я понимаю развернутые сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру и недостаточно выраженные смысловые связи. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы. Чтение Я понимаю большие сложные нехудожественные и художественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности. Говорение Диалог Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального и повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу. Монолог Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединять в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы. Письмо Письмо Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату. С2 (Уровень владения в совершенстве): Дата________________________________________________________________________ Понимание Аудиро- вание Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственно или опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения. Чтение Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения. Говорение Диалог Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые оттенки значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание. Монолог Я умею бегло свободно и аргументированно высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения. Письмо Письмо Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую адресату отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения. Вместо выделения категорий, лежащих в основе речевой деятельности, может потребоваться оценить языковое поведение на основе отдельных аспектов коммуникативной компетенции. Например, таблица 3 разработана для оценки говорения, поэтому она направлена на качественно иные аспекты использования языка: Таблица 7 A1 (Уровень выживания): Дата________________________________________________________________________ ДИАПАЗОН Я обладаю очень ограниченным запасом слов и словосо­четаний, которые служат для изложения сведений о себе и для описания конкретных частных ситуаций. ТОЧНОСТЬ Ограниченно контролирую употребление заученных наизусть нескольких простых грамматических и синтаксических конструкций. БЕГЛОСТЬ Могу очень коротко высказаться, произнести отдельные высказывания, в основном составленные из заученных единиц. Делаю много пауз для поиска подходящего выражения, выговаривания менее знакомых слов, исправления ошибок. ВЗАИМО- ДЕЙСТВИЕ Могу задавать вопросы личного характера и расска­зывать о себе. Могу эле­ментарно реагировать на речь собеседника, но в целом общение зависит от повторе­ний, перефразирования и исправления ошибок. СВЯЗНОСТЬ Могу соединять слова и группы слов с помощью таких простых союзов, выражающих линейную последовательность, как «и», «затем». A2 (Предпороговый уровень): Дата________________________________________________________________________ ДИАПАЗОН Использую элементарные синтаксические структуры с заученными конструкциями, словосочетания и стандартные обороты для того, чтобы передать ограниченную информацию в простых каждо­дневных ситуациях. ТОЧНОСТЬ Правильно употребляю некоторые простые структуры, но по-прежнему систематически делает элементарные ошибки. БЕГЛОСТЬ Могу понятно выразить свою мысль очень короткими предложениями, хотя паузы, самоисправления и переформулирование предложения непосредственно бросаются в глаза. ВЗАИМО- ДЕЙСТВИЕ Могу отвечать на вопросы и реагировать на простые высказывания. Могу показать, когда онона еще следит за мыслью собеседника, но очень редко понимает достаточно, чтобы поддерживать беседу самостоятельно. СВЯЗНОСТЬ Могу соединять группы слов при помощи таких простых союзов как «и», «но», «потому что». В1 (Пороговый уровень): Дата________________________________________________________________________ ДИАПАЗОН Обладаю достаточными языковыми знаниями, чтобы принять участие в беседе; словарный запас позволяет объясниться с некоторым количеством пауз и описа­тельных выражений по таким темам, как семья, хобби, увлечения, работа, путешествия и текущие события. ТОЧНОСТЬ Достаточно аккуратно использую набор конструкций, ассоциируемых со знакомыми, регулярно происходящими ситуациями. БЕГЛОСТЬ Могу высказаться понятно, несмотря на то, что паузы для поиска грамматических и лексических средств заметны, особенно в высказываниях значительной протяженности. ВЗАИМО- ДЕЙСТВИЕ Могу начинать, поддержи­вать и завершать беседу один на один, если темы обсужде­ния знакомы или индиви­дуально значимы. Могу повторить предыдущие реплики, демонстрируя тем самым свое понимание. СВЯЗНОСТЬ Могу связать несколько достаточно коротких простых предложений в линейный текст, состоящий из нескольких пунктов. В2 (Пороговый продвинутый уровень): Дата________________________________________________________________________ ДИАПАЗОН Обладаю достаточным словарным запасом, позволяющим описывать что- либо, выражать точку зрения по общим вопросам без явного поиска подходящего выражения. Умею использовать некоторые сложные синтаксические конструкции. ТОЧНОСТЬ Демонстрирую достаточно высокий уровень контроля грамматической правильности. Не делаю ошибок, которые могут привести к непониманию, и может исправить большинство собственных ошибок. БЕГЛОСТЬ Могу порождать высказывания определенной продолжительности с достаточно ровным темпом. Могу демонстрировать колебания при отборе выражений или языковых конструкций, но заметно продолжительных пауз в речи немного. ВЗАИМО- ДЕЙСТВИЕ Могу начинать беседу, вступать в беседу в подходящий момент и заканчивать беседу, хотя иногда эти действия характеризуются определенной неуклюжестью. Могу принимать участие в беседе на знакомую тему, подтверждая свое понимание обсуждаемого, приглашая других к участию и т.д. СВЯЗНОСТЬ Могу использовать ограниченное количество средств связи для соединения отдельных высказываний в единый текст. Вместе с тем, в беседе в целом отмечаются отдельные «перескакивания» от темы к теме. С1 (Уровень профессионального владения): Дата________________________________________________________________________ ДИАПАЗОН Владею широким спектром языковых средств, позволяющим ясно, свободно и в рамках соответствующего стиля выражать любые свои мысли на большое количество тем (общих, профессиональных, повседневных), не ограничивая себя в выборе содержания высказывания. ТОЧНОСТЬ Постоянно поддерживаю высокий уровень грамматической правильности; ошибки редки, практически незаметны и при появлении немедленно исправляются. БЕГЛОСТЬ Способенспособна к беглым спонтанным высказываниям практически без усилий. Гладкое, естественное течение речи может быть замедленно только в случае сложной малознакомой темы для беседы. ВЗАИМО- ДЕЙСТВИЕ Могу отобрать подходящее выражение из широкого арсенала средств ведения диалога и использовать его вначале своего высказывания с тем, чтобы получить слово, сохранить позицию говорящего за собой или умело - связать свою реплику с репликами собеседников, продолжив обсуждение темы. СВЯЗНОСТЬ Могу строить ясное, не прерываемое паузами, правильно организованное высказывание, показывающее уверенное владение организационными структурами, служебными частями речи и другими средствами связности.  С2 (Уровень владения в совершенстве): Дата________________________________________________________________________ ДИАПАЗОН Демонстрирую гибкость, формулируя мысли при помощи разнообразных языковых форм для точной передачи оттенков значения, смыслового выделения, устранения двусмысленности. Также отлично владею идиоматичными и разговорными выражениями. ТОЧНОСТЬ Осуществляю постоянный контроль за правильностью сложных грамматических конструкций даже в тех случаях, когда внимание направлено на планирование последующих высказываний, на реакцию собеседников. БЕГЛОСТЬ Способенспособна к длительным спонтанным высказываниям в соответствии с принципами разговорной речи; избегает или обходит трудные места практически незаметно для собеседника. ВЗАИМО- ДЕЙСТВИЕ Общаюсь умело и с легкостью, практически без затруднений, понимая также невербальные и интонационные сигналы. Могу принимать равноправное участие в беседе, без затруднений вступая в нужный момент, ссылаясь на ранее обсуждаемую информацию или на информацию, которая должна быть вообще известна другим участникам и т.д. СВЯЗНОСТЬ Умею строить связную и организованную речь, правильно и полно используя большое количество разнообразных организа­­ционных структур, служебных частей речи и других средств связи. ЭССЕ Напиши эссе на тему «Русский язык и русская культура в моей жизни». Если восприятие языка и культуры будет меняться, фиксируй это в эссе. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ДОСЬЕ Досье – предназначено для размещения подтверждающих знание языка документов и ваших лучших работ. (Для Досье лучше завести отдельную папку.) Это наилучшим образом поможет вам получить должное представление о достигнутом в процессе обучения и послужит реальным подтверждением ваших возможностей в отношении применения языка, которому вы обучаетесь. В части Досье, по своему усмотрению, вы можете зарегистрировать и приложить: • свои лучшие учебные работы (сочинения, контрольные работы, аудио- или видеозаписи, проектные работы и т.п.); • образцы переписки (например, письма) или другие работы, подтверждающие возможности применения усвоенного вами языка для учебы и в свободное время; • копии документов, подтверждающих наличие языковых навыков: дипломов, сертификатов и т.п. Вы можете менять содержание Досье, заменяя старые работы новыми или время от времени его пополняя.

  • Языковая биография
  • РАЗДЕЛ 1. Языковой паспорт Первая часть ЕЯП – Языковой паспорт
  • Заполнение Языкового паспорта
  • РАЗДЕЛ 2. Языковая биография Вторая часть Европейского языкового портфеля (ЕЯП)– Языковая биография
  • Языковой паспорт
  • Языковой биографии
  • Мой опыт в освоении культуры и языка другого народа (наблюдения, комментарии)
  • Кейс-эссе
  • Таблица 3 Цель освоения русского языка
  • Таблица 4 Мой опыт в освоении культуры и языка русского народа (наблюдения, комментарии)
  • Таблица 5 Мои компетенции
  • A2 (Предпороговый уровень)
  • B2 (Пороговый продвинутый уровень)
  • С1 (Уровень профессионального владения)
  • С2 (Уровень владения в совершенстве)
  • В2 (Пороговый продвинутый уровень)
  • ДОСЬЕ Досье