Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Предназначение содержани е




страница1/21
Дата29.06.2017
Размер1.32 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


ХАНС-ВЕРНЕР ШРЕДЕР

О Б Щ И Н А
Х Р И С Т И А Н

ВОЗНИКНОВЕНИЕ

РАЗВИТИЕ

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

С О Д Е Р Ж А Н И Е


Внутренние и внешние предпосылки

Предшествующие события и окружающая обстановка

Существовавшие церкви

Христос и XX столетии

Люди


Судьбы людей

Двенадцать старейшин

Круг молодежи

Первые женщины и христианском движении

Три запоздалых участника

Помощь антропософии



Рудольф Штайнер

Религиозное обновление

Община христиан независимое движение

Первые шаги



Первый вопрос

Человеческая несостоятельность

Второй вопрос

Третий вопрос

Основание



Что было необходимо?

1. Духовное основание: "Теологические курсы"

2. Земное основание

Обновление внешнего облика культа

Иерархия

Отельный человек и община

Культ: прообраз деятельности Общины

Финансовые вопросы

3. Сакраментальное основание

Преемственнocть?

Брайтбрун: формированиe общности как предпосылка к сакраментальному действию

Распространение



Основание общин и первые годы работы

Препятствия. Контратаки. Противники

Годы 1933-1945

Ритмы времени

Развитие вплоть до наших дней

Цели и задачи



1. Таинства

Священник и община

Молитва и медитация

Новая церковь

Таинства

Провозвестие

Понимание хpистианства

Образование

Забота о душах людей

Особые жизненные ситуации

Таинство исповеди

Социальные задачи

Помощь общине

Социальные учреждения

Управление

Послесловие

ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ


Эта книга рассказывает о возникновении и развитии "Christengememschaft". Общины Христиан, о ее задачах, о лежащих в ее основе духовных закономерностях; речь при этом скорее идет о том, чтобы представить читателю общую панораму, более основательная и детальная разработка оставлена последующим работам, эта же книга носит вводный характер. 1

Прежде всего обратимся к той исторической ситуации, которая в 1922 году подготовила человечески-социальную и духовную почву для возникновения Общины Христиан. Прошло несколько лет, как закончилась первая мировая война. О ее катастрофических последствиях и нужно прежде всего сказать.


ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ СОБЫТИЯ И ОКРУЖАЮЩАЯ ОБСТАНОВКА.


Первая мировая война закончилась, принеся как внешние, так и внутренние, духовные разрушения, чреватые далеко идущими последствиями, и в первую очередь для среднеевропейского региона. Пошатнулось многое, что до сих пор казалось прочной основой жизни людей. Прежде всего оно пошатнулось для тех солдат, что оказались в гуще военных событий, и особенно для тех, кто, как, например, Эмиль Бок, получили тяжелые ранения и познали на собственном опыте всю сомнительность прежнего социального порядка. В их душах не мог не вспыхнуть вопрос о том, какая сила могла бы обновить социальную жизнь человечества, улучшить совместную жизнь людей и народов.

Для других лишь общий крах, позорное отречение кайзера, высшего государственного авторитета, стали первым решающим толчком к тому, чтобы начать поиски новых ориентиров для будущего и задаться вопросом о возможности выхода из состояния социального хаоса того времени. К тому же в Германии вряд ли нашлась бы семья, которая не оплакивала бы павших или раненых близких. На полях сражений гибли зачастую наиболее обещавшие люди. Война оставила бесчисленные бреши в молодом поколении: судьбы людей всюду были перепаханы вдоль и поперек.

Вся это возбудило во многих душах волю к обновлению. И это можно было видеть не только в антропософских устремлениях и в основании Общины Христиан, но также и в нарастании молодежного движения, захватившего широкие круги молодежи того времени. Это движение возникло, правда, уже в самом начале столетия и называлось "Wandervogel" ("перелетная птица" или "скиталец"), теперь же оно переживало особенно мощный всплеск. Но не только в молодом поколении, а также и в весьма широких кругах Средней Европы прорывались вопросы о новых путях, шли их поиски. Первая мировая война подготовила для этого почву.

Надо принять во внимание и еще одно обстоятельство: хотя павшие в первой мировой войне люди вследствие своей смерти и ушли от земной деятельности, их духовное бытие, как и всех умерших, продолжалось. Разве не должна была в жертвах этой войны жить мощная воля действовать по ту строну порога так, чтобы благодаря обновлению социальной и духовной жизни на Земле можно было бы в будущем избежать катастроф, подобных первой мировой войне? Лишь тот, кто полагает, что посмертное бытие не имеет ничего общего с событиями земной жизни, не думает о том, что жертвы первой мировой войны оказывали определенное влияние на земную жизнь послевоенного времени. Иначе представляется дело тому, кто может признать, что умершие по-своему пытаются соучаствовать в жизни оставшихся на Земле людей, что они могут вмешиваться в их мысли и чувства и инспирировать их действия. Неиспользованные жизненные силы погибших молодых людей пытались после их смерти воздействовать это можно сказать с полным правом на все то, что должно было послужить обновлению земной жизни. 2

Таким образом, не без помощи погибших в ходе первой мировой войны внезапно вырос интерес к восприятию новых культурных импульсов, в том числе и к основанию Общины Христиан. Прорывавшиеся повсюду вопросы живых встречали инспирации и импульсы со стороны недавно умерших.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

  • Послесловие
  • ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ СОБЫТИЯ И ОКРУЖАЮЩАЯ ОБСТАНОВКА.