Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Предметная неделя по иностранному языку




Скачать 131.32 Kb.
Дата01.02.2017
Размер131.32 Kb.
ТипТворческая работа
Предметная неделя по иностранному языку

Предметная неделя проводится в целях обобщения и закрепления полученных учащимися знаний по предмету, повышения их образовательного уровня, привития интереса к предмету. Предметная неделя – это одна из форм внеурочной работы с учащимися. Проведение предметной недели – это не только и не столько развлечение для учащихся, сколько одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения и призвана углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширению их кругозора.



Задачи предметной недели:

  • Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

  • Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению иностранных языков;

  • Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению иностранных языков.

План проведения предметной недели



День недели

Мероприятие

Дата

Пн.

Открытие недели.

Просмотр 1 части фильма «Алиса стране чудес» Льюиса Кэрролла.



14 января

Вт.

Подготовка стенгазеты (6 и 9 классы)

Открытие конкурсов:



  1. Поздравительная открытка

  2. Моя шпаргалка (Шпаргалка-закладка)

  3. Кроссворд

  4. Мои загадки

  5. Творческая работа "Почему я изучаю иностранный язык"

  6. Расписание уроков

15 января

Ср.

Подготовка небольшого театрального представления (ответственные учащиеся 6 класса).

Подготовка стенгазеты (6, 7 и 8 классы)



16 января

Чт.

Подготовка стенгазеты (5, 8 и 9 классы)

17 января

Пт.

Подготовка стенгазеты (7 класс)

Открытый урок 3 классе.

Просмотр 2 части фильма «Алиса стране чудес» Льюиса Кэрролла.


18 января

Сб.

Открытое мероприятие для 5-9 классов «Вопрос на засыпку»

  1. Просмотр мультфильма на немецком языке (9 класс)

  2. Просмотр небольшого театрального представления (6 класс)

  3. Конкурсная программа для двух сборных команд школы.

19 января

Подробный план проведения недели иностранных языков



День недели

Мероприятие

Содержание

Пн.

Открытие недели.

Просмотр 1 части фильма «Алиса стране чудес» Льюиса Кэрролла.



  1. Открытие недели на школьной линейке

  2. Знакомство с биографией Л. Кэрролла (Приложение 1). Просмотр 1 части мультфильма «Алиса в стране чудес».

Вт.

Подготовка стенгазеты (6 и 9 классы)

Открытие конкурсов:



  1. Поздравительная открытка

  2. Моя шпаргалка (Шпаргалка-закладка)

  3. Кроссворд

  4. Мои загадки

  5. Творческая работа "Почему я изучаю иностранный язык"

  6. Расписание уроков

  1. Обучающиеся 5-9 классов подготавливают стенгазету на тему «Изучение иностранного языка», используя различные материалы. Возможные рубрики газеты: англоговорящие страны, известные писатели, наиболее популярные употребительные слова, фото и рисунки известных произведений архитектуры, музыки, искусства и другое.

  2. Обучающиеся на выбор изготавливают какую-либо творческую работу из предложенного.

Ср.

Подготовка небольшого театрального представления (ответственные учащиеся 6 класса).

Подготовка стенгазеты (6, 7 и 8 классы)



  1. Обучающиеся 6 класса подготавливают отрывок из знаменитых сказок Англии (Приложение 2). Небольшое театральное представление показывают в субботу при подведении итогов.

  2. Продолжение работы над стенгазетой.

Чт.

Подготовка стенгазеты (5, 8 и 9 классы)

Продолжение работы над стенгазетой.

Пт.

Подготовка стенгазеты (7 класс)

Открытый урок 3 классе.

Просмотр 2 части фильма «Алиса стране чудес» Льюиса Кэрролла.


  1. Продолжение работы над стенгазетой.

  2. Проведение открытого урока в 3 классе на тему «Наши дела в выходные»

  3. Просмотр 2 части мультфильма «Алиса в стране чудес».

Сб.

Открытое мероприятие для 5-9 классов «Вопрос на засыпку»


  • Просмотр мультфильма на немецком языке (9 класс)

  • Просмотр небольшого театрального представления (6 класс)

  • Конкурсная программа для двух сборных команд школы.

Приложение 1

Биография Льюиса Кэрролла

Лью́ис Кэ́рролл (англ. Lewis Carroll, настоящее имя Чарльз Лютвидж До́джсон, или Чарльз Латуидж До́джсон (традиционная русская передача; сам Кэрролл произносил свою фамилию Додсон), Charles Lutwidge Dodgson; 1832—1898) — английский писатель, математик, логик, философ, диакон и фотограф. Наиболее известные произведения — «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», а также юмористическая поэма «Охота на Снарка».

Биография

Родился 27 января 1832 в доме приходского священника в деревне Дарсбери, графство Чешир. Всего в семье было 7 девочек и 4 мальчика. Учиться начал дома, показал себя умным и сообразительным. Был левшой; по непроверенным данным, ему запрещали писать левой рукой, чем травмировали молодую психику (предположительно, это привело к заиканию). В двенадцать лет поступил в небольшую частную школу недалеко от Ричмонда. Ему там понравилось. Но в 1845 году ему пришлось поступить в школу Рагби (англ.), где ему нравилось значительно меньше. В начале 1851 года переехал в Оксфорд, где поступил в Крайст-Чёрч, один из наиболее аристократических колледжей при Оксфордском университете. Учился не очень хорошо, но благодаря выдающимся математическим способностям после получения степени бакалавра выиграл конкурс на чтение математических лекций в Крайст-Чёрч. Он читал эти лекции в течение следующих 26 лет, они давали неплохой заработок, хотя и были ему скучны. По уставу колледжа он принял духовный сан, но не священника, а только диакона (что давало ему право читать проповеди без работы в приходе).

Писательскую карьеру начал во время обучения в колледже. Писал стихотворения и короткие рассказы, отсылая их в различные журналы под псевдонимом Льюис Кэрролл. Псевдоним «Льюис Кэрролл» образован из настоящих имён автора «Чарльз Латвидж», которые являются соответствиями имён «Карл» (лат. Carolus) и «Людовик» (лат. Ludovicus); Доджсон выбрал другие английские соответствия этих же имён и поменял их местами. Постепенно приобрёл известность. С 1854 года его работы стали появляться в серьёзных английских изданиях: «Комик таймс» (англ. The Comic Times), «Трейн» (англ. The Train).

В 1856 году в колледже появился новый декан — Генри Лиддел (англ. Henry Liddell), вместе с которым приехали его жена и пять детей, среди которых была и 4-летняя Алиса. В 1864 году написал знаменитое произведение «Алиса в стране чудес».

В 1867 году диакон англиканской церкви Доджсон вместе с богословом преподобным Генри Лиддоном посетил Россию. Это был период богословских контактов англиканской и православной церквей, которыми особо интересовались Лиддон и влиятельный епископ Оксфордский Сэмюэл Уилберфорс, чьими рекомендательными письмами заручились оба клирика. Вместе с Лиддоном Кэрролл был принят в Москве и Сергиевом Посаде митрополитом Филаретом (визит был приурочен к 50-летию Его Святительства на московской кафедре) и архиепископом Леонидом (Краснопевковым). Маршрут поездки был следующий: Лондон — Дувр — Кале — Брюссель — Кёльн — Берлин — Данциг — Кёнигсберг — Петербург — Москва — Нижний Новгород — Москва — Троице-Сергиева Лавра — Петербург — Варшава — Бреслау — Дрезден — Лейпциг — Эмс — Париж — Кале — Дувр — Лондон. Это была единственная заграничная поездка Кэррола. Её описал он сам в «Дневнике путешествия в Россию 1867 г.» (не предназначался для печати, издан посмертно), где приводятся туристические впечатления от посещённых городов, заметки о встречах с русскими и англичанами в России, записи отдельных русских фраз.

Одним из его увлечений была фотография. Умер 14 января 1898 в Гилфорде, графство Суррей.

Приложение 2.

Отрывки из знаменитых сказок Англии



Little Red ridding Hood

LRRH: So I am walking through the wood,

I have a basket with some food.

But no flowers at all,

And Granny likes them so much!

The first, the second and the third!

Oh! What a pretty lady-bird!

Stop, wait for me, please, don’t fly!

Oh! What a pretty butterfly!

Wolf: Good morning! Are you taking a walk in the wood?

LRRH: Good morning, Mis... Mister Wolf!

Wolf: My dear girl, I want to know to whom and where you are going?

LRRH: I... I am going to my Granny.

Wolf: and where can her house be?

LRRH: It’s just behind oar-tree, turn to the left, it’s near by!

Wolf: thank you, my dear girl! Good-bye! Ha-ha-ha!

LRRH: Good-bye.

Красная шапочка

LRRH: Таким образом, я иду через лес,

У меня есть корзина с небольшим количеством еды.

Но никакие цветы вообще,

И Бабуле нравятся они так!

Первое, второе и третье!

О! Какая красивая божья коровка!

Остановитесь, ждите меня, пожалуйста, не летите!

О! Какая красивая бабочка!

Волк: Доброе утро! Вы берете прогулку в лесу?

LRRH: Доброе утро, Ми... Господин Уолф!

Волк: Моя дорогая девушка, я хочу знать, к кому, и где Вы идете?

LRRH: I... Я иду к своей Бабуле.

Волк: и где ее дом может быть?

LRRH: это находится только позади дерева весла, поворот налево, это является соседним!

Волк: спасибо, моя дорогая девушка! До свидания! "Ха ха ха"!

LRRH: до свидания.

Pinocchio

Pinocchio: Why are you laughing? Look at these five gold coins.

Fox; What do you want to do with all this money?

Pinocchio: I want to go to school.

Fox: Look at me! I lost my leg because I went to school.

Cat: I lost my eye because I went to school.

Fox: Do you want to have more money?

Pinocchio: oh, yes.

Fox: Do not go home. You must go with us.

Pinocchio: And where shall we go?

Fox: You will see.

Pinocchio: No, I shall go home to my papa.

Fox: But if you want to have two hunderd gold coins, come with us.

Pinocchio: how nice! I shall go with you.

Пиноккио

Пиноккио: Почему Вы смеетесь? Смотрите на эти пять золотых монет.

Лиса; Что Вы хотите сделать со всеми этими деньгами?

Пиноккио: Я хочу пойти в школу.

Лиса: Смотрите на меня! Я потерял ногу, потому что я пошел в школу.

Кошка: Я потерял глаз, потому что я пошел в школу.

Лиса: Вы хотите иметь больше денег?

Пиноккио: о, да.

Лиса: не идти домой. Вы должны пойти с нами.

Пиноккио: И где мы пойдем?

Лиса: Вы будете видеть.

Пиноккио: Нет, я пойду домой своему папе.

Лиса: Но если Вы хотите иметь две hunderd золотых монеты, идите с нами.

Пиноккио: как хороший! Я пойду с Вами.




Самоанализ урока учителя английского языка

Цель урока:

Ознакомление с новой лексикой по теме «Наши дела в выходные».



Аспекты урока:

Учебный:

Активизировать навыки чтения, монологической речи.

Активизировать лексики «Дни недели» в устной речи.

Активизировать навыки фонетики.



Развивающий:

Развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).



Воспитательный:

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища.



Тип урока:

Урок комбинированный



Форма и виды работы:

Фронтальная

Урок проводился в 3 классе. В группе 7 учащихся, из них:

мальчиков – 2; девочек – 5. Четверо учащихся являются слабоуспевающими. У учащиеся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с неплохими речевыми и языковыми способностями.



Реализация принципов обучения:

На уроке были реализованы следующие принципы:

принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

принцип доступности обучения;

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался не совсем правильно, отсутствовал правильный переход от простых заданий к сложным.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности - творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для изучения нового материала на уроке (лексика). На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как удовлетворительный. Но при этом, на мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда повторяли движения за героями мультфильма.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик.

Вторичная отработка лексических навыков не прошла должным образом, на это не хватило времени.

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Ошибки допущенные при разработке урока.

Было несколько затянута работа с упражнение («Что любит делать гномик Тайни»). Перед уроком не сделана запись на доске нового лексического материала. Не подведен полный итог урока.

Эти недостатки были мной учтены.

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Предметная неделя по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

Подобрана та форма проведения предметной недели, которая по характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.

При организации и проведении предметной недели я старалась руководствоваться интересами учащихся, учитывать их возрастные и психологические особенности.

В 2012-2013 учебном году неделя иностранных языков проходила с 14-19 января. В течение Недели учащиеся могли:


  • Узнать некоторые интересные факты об англоговорящих странах;

  • Увидеть мини-спектакли на английском языке.

  • Стать участником веселых игр и викторин;

  • Поработать в мастерской "Праздничные открытки";

  • Проявить своё творчество в написании загадок, кроссвордов, открыток и другого.

Предметная неделя по ИЯ была призвана решить следующие задачи:

  • усовершенствование знаний и умений, приобретенных на уроках ИЯ

  • расширение кругозора учащихся

  • развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов

  • воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается

  • создавать положительную мотивацию и поддерживать интерес к изучению английского языка

Основным принципом предметной недели стал добровольный характер участия учащихся. Учащиеся сами решали для себя вопрос о выборе выполнения творческой работы, прежде всего, в соответствии со своими интересами, желаниями. Ассортимент творческие работ был следующим: загадки, кроссворды, стихи-четверостишия и так далее.

План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать общение учащихся на английском языке, развивать творческие способности детей с использованием иностранного языка.

Особо обучающимся понравилось задание по переводу смешных и забавных картинок на иностранном языке. Поэтому такой вид работы буду и в дальнейшем использовать на своих уроках в качестве разминок.

План Недели был выполнен полностью. В Неделе приняли участие учащиеся школы со 2-го по 9-ый класс.



Самыми активными были: Савина Наталья (7 класс); Лукашкова Валерия (6 класс); Киселева Кристина (4 класс); Булах Ольга (3 класс) и Курносова Ангелина (3 класс). Победителем игры «Вопрос на засыпку» стала Лукашкова Валерия. Второе место занял Сокольский Денис, третье – Дроздов Андрей.

Неделя прошла на среднем уровне и заслуживает оценку «хорошо».



  • Самоанализ урока учителя английского языка Цель урока
  • Тип урока
  • Реализация принципов обучения
  • Основным принципом предметной недели
  • Самыми активными были