Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Предметная неделя немецкого языка в школе Методическая разработка




страница1/12
Дата23.06.2017
Размер1.42 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Предметная неделя

немецкого языка

в школе
Методическая разработка

Составил: Бовтун С.М,

учитель немецкого языка

МБОУ «СОШ № 3»

г. Новый Оскол

Данное пособие предлагает методически грамотные раз-работки внеклассных мероприятий, которые можно провести в рам-ках предметной недели немецкого языка в школе.

Разнообразные игры, конкурсы, викторины помогают раз-вивать у учащихся чувство товарищества, коллективизма; подго-товка и проведение вечеров, постановка сказок, спектаклей разви-вают у них художественный вкус, артистические способности; а научно-познавательные мероприятия углубляют знания по пред-мету, повышают качество успеваемости учащихся, закрепляют на-выки самообразования.

Особое внимание автор уделил изучению немецкой и рус-ской литературы, что расширяет кругозор учащихся, помогает им более полно представить красоту родной и иностранной культуры.

Пособие адресовано преподавателям иностранного языка, заведующим кафедрой. Материалы работы могут быть использова-ны на уроках, во внеклассной работе по предмету.

Содержание:
I. Введение.

II.Внеклассная работа – неотъемлемая часть учебно-воспитатель-ного процесса.

1. Цели и задачи внеклассной работы.

2. Формы внеклассной работы.

3. Заключение.

III. План проведения «Недели немецкого языка».

IV. Разработки мероприятий, проводимых в рамках Недели немец-кого языка.


  1. Викторина.

  2. Игра «Эрудит».

  3. Шоу «Ach, diese Mode!» (8 класс).

  4. Wissentoto «Das 2005 Jahr ist Schillers jahr» (9–11классы).

  5. «Wir fahren nach Bremen» (5 классы).

  6. Утренник «Wir lernen Deutsch» (2 классы).

  7. . Праздник «Пасха» («Ostern») – 7 классы.

V. Приложения.

1.Сказка братьев Гримм «Звёздный талер» (инсценировка).

2. Обозрение «Народные обычаи».

3. Досуг для наших детей.

4. Песни для разучивания с детьми.

VI. Литература.


I.Введение

Многие учащиеся изучают немецкий язык. Почему? Актуаль-ность овладения школьниками немецким языком объясняется тради-ционными культурными и экономическими связями России и Гер-мании, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе (на нем говорят в Германии, Австрии, части Швейцарии, Люксембурге, Лихтенштейне). Люди, у которых немецкий язык – родной, живут так-же в Италии (Южный Тироль), во Франции (Эльзас), в некоторых регионах Бельгии и Дании. В России проживает также 2 миллиона рус-скоговорящих немцев. Даже в Северной и Южной Америке есть облас-ти с немецкоговорящим населением, и, наконец, большим вкладом немецкоговорящих народов в развитии мировой культуры.

Немецкий язык изучается в настоящее время наряду с другими языками в качестве первого иностранного языка, как в начальной, основной, так и в средней школе, а также в качестве второго, а в отдель-ных случаях третьего иностранного языка.

Немецкий язык относится к группе индогерманских языков. Внутри этой группы он относится к германским языкам и родственен датскому, норвежскому, шведскому, голландскому, английскому и некоторым другим.

Первые немецкие памятники литературы о языке, которыми мы обладаем, происходят со времен Карла Великого. Тогда не было единого немецкого языка, у каждой области был свой диалект. Большое влияние на немецкий язык, прежде всего, на его произношение, имел юг Гер-мании, потому что он быстро культурно развивался. Якоб Гримм описал первым это влияние на дальнейшее развитие немецкого языка. В сред-невековье также не было еще единого немецкого языка, т.к. Германия была раздроблена. В жизни, государстве, в торговле использовался латин-ский язык, который в средневековье стал все менее и менее употре-бимым. В учреждениях, писали и говорили по-латыни, а в повседневной жизни каждый регион говорил на своем собственном языке. Языком науки по-прежнему оставался латинский язык. Формирование общего литера-турного языка связано с переводом Мартином Лютером Библии на не-мецком языке, в связи с чем он считается основателем литературного языка. Немецкие ученые употребляли также латынь, в высших кругах говорили по-французски, и только в конце XVII века проявился вновь интерес к немецкому национальному языку. Ученые также стали поль-зоваться немецким языком. Но только с развитием классической нацио-нальной литературы литературный немецкий одержал свою победу как единый национальный язык.

На немецком языке, как на родном, говорят более 100 миллио-нов человек. Немецкие меньшинства в Польше, Румынии, в странах СНГ также частично сохранили немецкий язык.

В Европе говорят более чем на 50 языках, и немецкий язык – самый распространенный в Европе. Так почему и зачем люди изучают немецкий язык?

Немецкий язык – это язык Гёте, Шиллера, Дизеля, К.Рентгена, Г.Гейна, Бетховена, язык Гуттенберга и Мартина Лютера…Да разве можно перечислить всех великих людей, которых Германия подарила миру?! Каждая десятая книга в мире написана на немецком языке. Как язык перевода немецкий язык после английского и французского занимает третье место в мире.

С середины 90-х годов число учащихся иностранцев в гер-манских вузах бьет все рекорды. В Германии учатся более 250000 иностранцев, примерно на 60% больше, чем в 1995 (данные 2005 года). Сейчас каждый десятый студент – иностранец, большинство из Вос-точной Европы и Китая. А среди первокурсников почти каждый пятый не имеет германского паспорта. Тем не менее, Германия – третья страна по привлекательности для студентов после США и Великобритании.

Изучать немецкий язык стало престижным делом, и именно в Германии. Современный человек должен знать, по крайней мере, один иностранный язык, т.к хорошее понимание среди народов очень важно для международного сотрудничества.

Великий Гете говорил: «Кто не знает иностранного языка, тот ничего не знает о своем собственном», а также он говорил, что «немец должен учить все языки, чтобы ему дома было удобно с любым иност-ранцем, а на чужбине (за границей) он чувствовал себя, как дома».

Немецкий язык – один из основных языков межнационального общения в Европе. Изучая немецкий язык, можно иметь возможность читать литературу в оригинале, т.к переводы не могут в полной мере продемонстрировать все достижения немецкой литературы. Люди, говорящие по-немецки, укрепляют отношения с деловыми партнерами в немецкоговорящих странах.

Наибольшее количество туристов приезжают в Россию из не-мецких стран. В России работают немецкие фирмы, они ищут сотруд-ников со знанием немецкого языка.

Немецкий язык даст возможность узнать Европу. Тот, кто изу-чает немецкий язык, открывает для себя важную духовную, эконо-мическую и историко-культурную сферу жизни центральной Европы. Тот, кто говорит по-немецки и понимает немецкий язык, может лучше узнать и понять Германию, ее историю и культуру. Немецкий язык – язык культуры. Благодаря знанию немецкого языка, есть возможность открыть для себя одну из великих европейских культур.

Люди хотят изучать немецкий язык, чтобы переписываться с коллегой из Германии, лично общаться. Люди хотят читать немецкую художественную литературу в оригинале, черпать необходимую ин-формацию о Германии из СМИ самой Германии. Необходимо под-черкнуть, что при изучении любого иностранного языка человек тре-нирует свою память, кроме того, он обогащает свой родной язык.

Россия входит в мировое сообщество, и проблема изучения иност-ранных языков для общения сегодня особенно актуальна. Каждая школа, каждый вуз выбирает иностранные языки, исходя из объективных и субъективных причин.

Язык объединяет. В 2002 году в Москве и в Берлине состоялись встречи в рамках первого германо-российского молодежного форума. Инициатива исходила лично от глав Российского и Германского госу-дарств. В 2001 году президент Владимир Путин и канцлер Герхард Шредер пришли к соглашению о проведении германо-российского вузовского конкурса, который должен был способствовать диалогу меж-ду двумя государствами. Примером тому послужила лингвистическая олимпиада, в которой с 60-х годов принимают участие школьники из Германии и России, желающие изучать язык другой страны. На Вей-марской встрече в верхах (2002 год) было приято решение провести «Германо-российские культурные встречи 2003-2004 гг.», которые и про-шли с огромным успехом в Москве, Санкт-Петербурге и Берлине. Экспе-риментаторы обеих стран выступили тогда с предложениями по улуч-шению совместной работы: необходимо поддерживать обмены школь-никами и студентами, начинать совместные научные проекты и совер-шенствовать знания русского и немецкого языков в школах. Необхо-димо познавать Германию и Россию на собственном опыте.

Исходя из всего вышеизложенного, становится понятным, по-чему доминирующее значение в школе отдается немецкому языку.

Имея определенный опыт внеклассной работы по немецкому язы-ку, автор данного пособия (педагогический стаж свыше 33-х лет) знакомит читателя с различными внеклассными мероприятиями, ма-териал к которому автор подбирал и составлял лично. И только материал для «литературной гостиной» составлялся в тандеме: русский текст – учитель русского языка и литературы Жевак В.М., немецкий текст – автор данного пособия. Автор счел нужным включить в пособие раздел «Приложение», материал которого поможет учителям немецкого языка в проведении различного рода мероприятий. Так, например, в нем содер-жатся песни разных жанров: военно-патриотического направления, ли-рического характера, на школьную тему.

Здесь также представлен обширный материал к празднику «Пас-ха» – это и нравы, и обычаи, песни и даже выпечка пасхального пе-ченья. Есть сценарий сказки братьев Гримм «Звездный талер».

Необходимо подчеркнуть, что только системная, а не эпизо-дическая внеклассная работа даст положительный результат.
II. Внеклассная работа – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса

Каждому учителю немецкого языка известно, что дает внеклас-сная работа и какой огромный потенциал в ней заложен. Она спо-собствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения; вос-питанию учащихся, расширению их кругозора, развитию их творческих способностей, эстетического вкуса, воображения, памяти и внимания; формированию у них самостоятельности, организованности, точности и аккуратности в выполнении порученных заданий.

Внеклассная работа – система неоднородных по содержанию, назначению, методике проведения и формам воспитательно-образо-вательных внеурочных мероприятий, выходящих за рамки обязатель-ных учебных программ.

Процесс организации внеклассной воспитательной работы по иностранному языку – система, в которой каждой ступени обучения (младшей, средней, старшей), соответствуют определенные формы, пол-ностью отражающие содержание внеклассной работы. Содержательный аспект внеклассной работы составляют те ее формы, которые должны проводиться в школе (массовые, групповые и индивидуальные). Орга-низационный аспект системы внеклассной работы по иностранному языку в средней школе предполагает распределение имеющихся форм работы по ступеням обучения и классам.

Уменьшить падение интереса и уровня мотивации на определенной ступени обучения (чаще это бывает в 6–7 классах) может внеклассная воспитательная работа по предмету. Ученики, участвующие в выполнении заданий по внеклассной работе, обеспечивают наибольшую активность и на уроках. Взаимосвязь внеурочной и урочной работы способствует лучшему усвоению учебного материала. Эта взаимосвязь снимает барьеры, трудности в общении, «расковывает» учащихся, делает их более уверенными в своих возможностях, реально оказывает значимость изучения предмета.

Данное пособие знакомит читателей с «Неделей немецкого языка», которая проведена в МОУ с углубленным изучением немецкого языка.

Данное пособие рекомендуется учителям немецкого языка, неза-висимо от того, изучается немецкий язык как предмет или факульта-тивно, или это второй, третий иностранный язык.

Предлагаемый материал данного пособия может быть исполь-зован как во неурочное время, так и в урочное.

Данное учебное пособие рекомендуется всем, кто изучает или интересуется немецким языком.
1. Цели и задачи внеклассной работы:

1. Внеклассная работа по немецкому языку в школе стала неотъем-лемой частью общей системы учебно-воспитательных средств форми-рования личности. Внеклассная работа проводится с учетом трех основ-ных целей: практической, образовательной и воспитательной.

Для реализации практической цели необходимо в процессе утренника (вечера) активизировать знания, навыки и умения, получен-ные учащимися на уроках немецкого языка.

С образовательной целью полезно при проведении утренника (вечера) расширить кругозор школьников, поэтому здесь дается инфор-мация о традициях, праздниках, достопримечательностях, известных пи-сателях, художниках, композиторах страны изучаемого языка.

Реализация воспитательной цели при подготовке и проведении внеклассной работы заключается в развитии у школьников чувств патриотизма и интернационализма, в создании возможностей для про-ведения их индивидуальных художественных способностей.



Названные цели определяют задачи внеклассной работы по немецкому языку:

– тематику внеклассной работы целесообразно связывать со стра-ной изучаемого языка;

– внеклассная работа должна базироваться на программном материале и подготовке, полученной учащимися на уроке. Для этого необходимо:

а) активизировать уже изученный учениками словарный запас и грамматические формы во время конкурсных лексических, грамма-тических игр, загадок, кроссвордов и т.д.;

б) создавать дополнительную естественную практику для ауди-рования на немецком языке во время прослушивания номеров худо-жественной самостоятельности;

в) быть доступной большинству участвующих и присутствую-щих для понимания;

г) дарить радость познания нового;

д) быть предельно массовой по участию школьников в подготовке и проведении мероприятия;

е) воспитывать интерес и уважение к ментальности, истории, искусству немецкоговорящих стран, на сравнение с реалиями других стран укреплять чувство патриотизма, любви к своей родине.

Внеклассная работа является одним из существенных факульта-тивов, способствующих успешному обучению немецкому языку. Известно, что изучаемый на уроке языковой материал, как правило, не находит частого применения в жизненной практике школьников, и именно вне-классная работа может стать дополнением к учебной работе, способствовать закреплению и применению усвоенных учащимися знаний.

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий (викторин, конкурсов соревновательного характера, утренников, тематических ве-черов и т.д.) способствуют повышению интереса учащихся к изу-чаемому предмету, улучшению качества знаний, развитию разговор-ных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.

При подготовке любого внеклассного мероприятия надо помнить о том, чтобы оно не было слишком длительным, затянутым, т.к. длительное восприятие иностранной речи утомляет детей; здесь необходимо учитывать, для какого возраста предназначается то или иное внеклассное мероприятие, особенно это касается сказок, утренников или тематических вечеров в отличие от викторин, поскольку они проходят более оживленно, т.к. идет обоюдное общение (ведущий или ведущая и зал). Следовательно, чем младше школьники, тем меньше времени (15 – 25 минут). Темы материала должны подбираться соответственно возрастным группам учащихся. Необходимо, чтобы участники как можно чаще подготавливали сами детали к оформлению сцены (лозунги, плакаты, изречения великих людей, пословицы, поговорки на иностранном языке). Костюмы могут быть сшиты как с помощью родителей, так и взяты напрокат в районных дворцах культуры.

При организации самостоятельной работы, например, выпуске стен-газет на иностранном языке, важно учитывать принцип посильности. Сначала материал подбирается, затем отбирается необходимый и распределяется по всему объему ватмана, придумываются заголовки, рисунки.

Большую роль при выполнении внеклассного мероприятия играют современные технические средства. Это телевизор, мультимедийные диа-проекторы, кассетные записи, диски, пианино, а также домашние инстру-менты (гитара, скрипка, баян, гармонь, деревянные ложки и т.д.).

Очень многие ребята играют на гитаре, и их привлечение к раз-ного рода внеклассным мероприятиям повлияет положительно на ста-новление детей как личностей. Ведь не секрет, что такие ребята поль-зуются большой популярностью у своих одноклассников, а их вы-ступление перед большой аудиторией в актовом зале школы тем более действует положительно на психику подростка. Он чувствует, что он не одинок, нужен коллективу. Большинство школ живут под девизом: «И лучше всех умеем мы трудиться, и лучше всех умеем отдыхать».

Отдыхать – это не значит лежать на диване или сидеть в классе и смотреть телевизионные программы. Отдыхать – это значит принимать участие, а не быть простым созерцателем происходящего на сцене.

Многие учителя добиваются достаточной эффективности внеклассной работы за счет четкой ее организации и при умелом сочетании с учетом работы.

Когда школьники приступают к выполнению на иностранном языке того или иного задания по внеклассной работе, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Задача учителя – добиться того, чтобы интерес не пропал, а был постоянным и устой-чивым; если же все будет делаться без интереса, как говорится, из-под палки, то пользы не будет тому, кто выполняет и тому, кто даёт это задание. Никому! Если же что-то у ученика не получается сразу, надо ему помочь, ни в коем случае не исключать из кружка, а найти что-то именно для такого ученика, чтобы разбудить в нем интерес.

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет знания по иностранному языку, но и способствует расши-рению кругозора учащихся.

Организационная работа должна быть четкой. Дни проведения мероприятий согласовываются с учебной частью школы. Тематика занятий должна быть актуальна и соответствовать уровню подготовленности и интересам учащихся. Немаловажную роль во внеклассной работе занимает то, как оформлен кабинет иностранного языка, чувствуют ли себя ребята уютно, где и что на-ходится для проведения различного рода внеклассных мероприятий: наборы песен, стихов, игры, костюмы, куклы и т.д., красочное оформление, сценарии проведения внеклассных мероприятий. Поэтому учителю удобно, если материал сгруппирован по темам, по датам, страноведческий материал подобран по странам, где немецкий язык – родной. Такое распределение материала для проведения внеклассной работы дает учителю возможность вместе с учениками оперативно выпускать газеты, оформлять стенды, сочинять сценарии вечеров и т.д.

В данном случае учитель выступает, как «директор», консультант, помощник, который не мешает инициативе ребят, а поддерживает их желание проявить себя в каком-то задании. Партнерство, понимание, играют важную роль при под-готовке и проведении внеклассного мероприятия как для учащихся, так и для учителя. Успешно выполненное задание побуждает учащихся принимать ак-тивное участие в дальнейшей внеклассной работе. Различные массовые формы внеклассной работы помогают организовать свободное время школьников, уси-ливают мотивацию в дальнейшем к изучению немецкого языка, решают задачи общего развития. Они дают учащимся возможность практически применять не-мецкий язык, способствуют развитию у них речевых умений, повышают интерес к немецкому языку.

Вся внеклассная работа строится на принципах добровольности, активности учащихся. декадника или недели немецкого языка.

Принципы систематичности и последовательности дают высокий эффект в изучении немецкого языка. Принцип личной индивидуали-зации предусматривает направленность на учет индивидуальных и воз-растных особенностей школьников.


2. Формы внеклассной работы по немецкому языку многообразны.

В подготовке и проведении утренников (вечеров) можно выделить 4 этапа:

1 этап – подготовка программ, определение времени и места.

2 этап – составление плана и подбор материала, составление сценария, подбор исполнителей, изготовление костюмов и реквизита, составление эскизов оформления помещения, подготовка звукового оформ-ления, подбор награждения для победителей.

На втором этапе отрабатывается программа, и школа опове-щается о готовящемся мероприятии. Проводятся репетиции.



3 этап – непосредственное проведение самого утренника (вечера), подведение итогов, награждение победителей.

4 этап – выпуск информационного листка, посвященного данному событию.

Типовой план-программа утренников или вечеров включает ряд постоянных компонентов, которые могут изменяться в зависи-мости от темы и возрастных особенностей участников. К постоянным компонентам программы относятся:

– выступление ведущего;

– сообщения по теме;

викторина;

– художественная часть (концерт на немецком языке);

– конкурсы (на немецком языке);

– подвижные игры немецкоговорящих стран;

– награждение победителей.

Хотелось бы подчеркнуть, что темы утренников или вечеров це-лесообразно увязывать с программными темами. Это удобно по ряду причин.

Во-первых, подготовку к таким утренникам можно проводить частично на уроках, давая в виде домашних и классных заданий некоторый дополнительный материал по теме: песни, стихи, тематические сценки или диалоги и т.д. Даже оформление может быть выполнено к завершающему уроку по теме в виде конкурсных заданий по группам (стенды, газеты, ребусы, кроссворды, шаблоны и т.д.). Шаблоны даются в черно-белом цвете, а ребята раскрашивают их в разные цвета по вкусу. Во-вторых, пройденная тема создаёт базу для ауди-рования и составления программы утренника или вечера, что даёт возможность учащимся воспринимать немецкий язык без особых трудностей.

По содержанию можно выделить такие группы форм вне-классной работы:

1. Соревновательные формы работы – конкурсы, игры, КВН, олимпиады, викторины, турниры.

2. Средства массовый информации – стенгазеты, стенды, биллютени, выставка-викторина, объявления, радиоузел (если такой есть в школе).

3. Культурно-массовые формы работы – вечера разных направ-лений и форм, спектакли, постановка сказок, выступления вокальных групп или хора, народные танцы, праздники, утренники.

4. Политико-массовые формы работы – акции солидарности, фо-румы, «круглые столы», митинги, пресс-конференции, фестивали.

5. Научно-познавательные – НОУ, предметные КВН, предметные кружки, специализированные курсы по предмету, факультативы по предмету «Немецкий язык», выпуск школьного журнала или альманаха на иностранном языке, ведение летописи школы и т.д.

Деятельность учащихся в разных формах внеклассной работы будет неодинаковой, что очевидно по следующей таблице:



Формы работы

Преимущественно развиваемые свойства личности

Соревновательные формы работы (кон-курсы, викторины…).

1. Чувство товарищества, коллективизма.

2. Умение подчинять личные интересы интересам коллектива.

3. Взаимопомощь, взаимовыручка.

4. Внимание, сообразительность, наблюдательность, чувст-во догадки, память.



Средства массовой информации (выпуск стенгазет…).

1. Трудолюбие, сосредоточенность на деле, терпение.

2. Умение подобрать материал по теме. Способность выделять главное и второстепенное.

3. Абстрактное и логическое мышление.

4. Художественный вкус и способности.

5. Воображение.


Культурно-массовые формы (вечера).

1. Расширение кругозора.

2. Ответственность за порученное дело.

3. Драматические и музыкальные способности.

4. Активность.

5. Память и речевые механизмы.

6. Восприятие.



Политико-массовые формы работы (митинги).

1. Активность и идейная убежденность, гражданственность.

2. Чувство коллективизма.

3. Принципиальность.

4. Умение воздействовать на собеседника убедительностью доводов и аргументов.



Научно-познаватель-ные формы работы (кружки, предметные НОУ).

1. Желание узнать больше, чем по программе, тяга к знаниям.

2. Умение добывать необходимую информацию и пе-рерабатывать в нужном ракурсе.

3. Исследовательская работа.

4. Умение научно воздействовать на собеседника с под-креплением фактов.

5. Расширение кругозора.


Немаловажную роль играет метод поощрения в любой форме. В данном пособии читатель встретит различные шаблоны (гриб, собачка, Микки-Маус, пасхальная открытка, голубь, пасхальный заяц), которые вполне могут быть поощрительными призами, конечно, они приемлемы для учащихся младшей ступени (2– 4 классы). Шаблоны могут быть сделаны из твердого картона и в виде медали (вдевается красивая тесьма), вручается победителям за тот или иной вид конкурсного со-стязания (загадки, пословицы и т.д.)

Красиво оформленные пасхальные открытки могут послужить призом при проведении внеклассного мероприятия, посвященному празднику «Пасха» (5– 6 классы).

Если посмотреть внимательно на шаблон «Пасхальный заяц», то можно увидеть маленькую кнопку. Если ее покрутить, то заяц скроется под крышкой, и получится пасхальное яйцо. Это тоже приз! (5 –7 классы).

Разнообразие медалей будет зависеть от помощи учителя изобразительного искусства ребятам, который со вкусом сумеет воплотить их фантазию в рисунок.

Те учителя, которые проводят внеклассные мероприятия, найдут себе хороших помощников в лице коллег-предметников, и в первую очередь, учителя музыки, учителя ИЗО, учителя технологии.

Учителя технологии могут обучить детей делать подсвечники, разделочные дощечки, обверложить красиво носовые платки, косынки, банданы и т.д.. И все это – также призы!

Само собой разумеется, что ни одно внеклассное мероприятие не обходится без музыкального оформления.

Ребята, волнуясь иногда во время выступления, могут «подза-быть» текст, и чтобы не было серьезных осложнений, необходимо сде-лать заранее фонограмму всего мероприятия.

Известно, что в каждой школе проводятся месячники, декадники или недели по иностранному языку. При проведении декады по иностранным языкам включаются в план следующие формы внеклассной работы:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

  • II. Внеклассная работа – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса
  • 1. Цели и задачи внеклассной работы
  • Названные цели определяют задачи внеклассной работы по немецкому языку
  • Вся внеклассная работа строится на принципах добровольности
  • 2. Формы внеклассной работы по немецкому языку многообразны . В подготовке и проведении утренников (вечеров) можно выделить 4 этапа: 1 этап
  • 3 этап
  • По содержанию можно выделить такие группы форм вне-классной работы: 1
  • Формы работы Преимущественно развиваемые свойства личности
  • При проведении декады по иностранным языкам включаются в план следующие формы внеклассной работы