Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Предлагаемый учебно-методический комп­лект (умк) предназначен для обучения детей 15-16 лет английскому языку в общеобразова­тельных учреждениях




страница1/6
Дата21.07.2017
Размер0.87 Mb.
  1   2   3   4   5   6


Пояснительная записка.

Предлагаемый учебно-методический комп­лект (УМК) предназначен для обучения детей 15—16 лет английскому языку в общеобразова­тельных учреждениях (при минимальной сетке 3 часа в неделю). Он является продолжением кур­са английского языка "Enjoy English 8" для массовых общеобразовательных уч­реждений, в которых предусмотрено обучение английскому языку со второго класса.

Авторы "Enjoy English" (9 класс) ставили сво­ей целью комплексное решение задач, обозна­ченных федеральным компонентом государ­ственного образовательного стандарта по иност­ранному языку, а именно формирование ком­муникативной компетенции учащихся, которая понимается как способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных программой для данного типа школ. (Федераль­ный компонент государственного стандарта обще­го образования (иностранный язык).— М.: АСТ-Астрелъ, 2004 и /Гримерные программы по иностран­ным языкам (английский язык).)

Развитие иноязычной коммуникативной ком­петенции осуществляется в совокупности всех ее составляющих — речевой, языковой, социокуль­турной, компенсаторной, учебно-познавательной. Наряду с этим у школьников формируется пони­мание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализа­ции и социальной адаптации; уделяется должное внимание воспитанию качеств гражданина, пат риота, развитию национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

К завершению обучения в основной школе пла­нируется достижение учащимися общеевропейско­го допорогового уровня подготовки по английско­му языку (уровень А 2). Этот уровень дает возмож­ность выпускникам основной школы использовать английский язык для продолжения образования на старшей ступени полной средней школы (10—11-е классы), в специальных учебных заведениях, а так­же для дальнейшего самообразования

В плане развития речевых умений для 9-го класса характерно равноценное внимание к фор­мированию коммуникативной компетенции в го­ворении, аудировании, чтении и письме.

Какие принципы положены в основу курса

В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.

В качестве основных принципов учебного кур­са "Enjoy English" выделяются следующие:


  1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку

2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку

3. Личностно-ориентированный характер обуче­ния

4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения,

5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом

6. Учет опыта учащихся в родном языке и разви­тие когнитивных способностей учащихся.

7. Широкое использование эффективных совре­менных технологий обучения

8. Аутентичность материала

9. Социокультурная направленность



В чем особенности содержания курса

Курс строится по коммуникативно-тематиче­скому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые школьниками обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы действительности, представленные в виде набора из четырех тем/ проблем. Каждая крупная тема рассчитана на одну четверть и включает многочисленные подтемы. Так, например, тема "Making your choice you make your life" (Unit 4) включает такие аспекты, волнующие подростков, как Choosing a career. How to communicate or why stereotypes are harmful? Choosing how to relax: extreme sports. Do you look the same as you think?

Темы /проблемы рассматриваются в коммуни­кативном ключе, формулировки названий разде­лов и подразделов учебника отражают коммуни­кативные задачи, решаемые в курсе. Соответ­ственно, моделируются ситуации общения.

Языковой материал отбирается исходя из его способности обслужить предлагаемые речевые ситуации. Как лексико-грамматический матери­ал, так и социокультурные сведения, вошедшие в

курс, затрагивают особенности общения, культу­ры и быта всех англоговорящих стран и нацелива­ют молодых людей на будущую жизнь в Global village. Курс строился в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школь­ников, обозначенных в программе, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора подростков. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечелове­ческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.

Все содержание учебника наглядно отображе­но в оглавлении. Оно представлено в виде карты, пользуясь которой ученик и учитель могут легко увидеть крупные темы/проблемы (в рубрике Unit), более дробные темы/проблемы (в рубрике Section). Весь грамматический материал, который впервые встречается учащимся, повторяется или обобщается, дается в рубрике "Grammar Focus".

Следующая рубрика ("Function") содержит наиболее важные коммуникативные задачи, ко­торые ученикам предстоит решить при работе по данной теме. И, наконец, в рубрике "Vocabulary" в обобщенном виде представлены основные бло­ки лексического материала, необходимого для ре­шения обозначенных коммуникативных задач.

Содержание разделов учебника

Напомним, что учебник состоит из четырех разделов, каждый из которых содержит ряд сек­ций. Sections весьма отличаются друг от друга по объему и не соотносятся с отдельными занятия­ми. На материале одной секции можно провести два и более занятий. Деление на секции обуслов­лено смысловой самостоятельностью представ­ленного в них учебного материала.

На протяжении всего учебника сохраняется единый принцип организации материала внутри секций: 1) упражнения, вводящие учащихся в тему; 2) задания и тексты, диалоги, даюшие мате­риал для размышления и развития темы; 3) зада­ния на отработку лексических и грамматических единиц в контексте данной темы; 4) упражнения для организации контролируемой речевой прак­тики (упражнения с опорами); 5) задания, позво­ляющие организовать свободную речевую прак­тику в рамках тематики секции (без опор или с минимумом опор).

В связи с этим в целях сохранения логики сек­ции рекомендуется последовательное выполне­ние упражнений

Из каких компонентов состоит УМК "Enjoy English" (9 класс)

Комплект для 9-го класса включает:



  • учебник "Enjoy English" — Student's Book

  • книгу для учителя — Teacher's Book (мето­дическое руководство для учителя по использова­нию названного учебника)

  • аудиокассету — Audiocassette

  • или диск - СД

Учебник состоит из четырех разделов (Units 1— 4), каждый из которых рассчитан на 20-35 занятий (при нагрузке 3 часа в неделю согласно базисному учебному плану). Каждый раздел (Unit) завершает­ся проверочными заданиями "Progress Check" (ключи даны в книге для учителя). В приложении учащийся найдет список английских имен, список географических названий, лингвострановедческий справочник, таблицу транслитерации, таблицу не­правильных глаголов, краткий грамматический справочник, двуязычный словарь: Кроме того, в приложении вынесены материалы по страновед­ческому проекту по трем странам: России, Вели­кобритании и Соединенным Штатам Америки. Данный проект предлагается учащимся в конце II четверти. Подробное описание того, как рабо­тать с проектом, дается в поурочном комментарии в книге для учителя.

Какова структура учебника

Разделы (Units 1—4) имеют примерно одина­ковую структуру, которая предусматривает нали­чие следующих основных компонентов:



  1. Ситуации, проблемы, темы для устной ком­муникации, представляющие интерес для подро­стков, затрагивающие их личные чувства и эмо­ции, располагающие их к общению, способству­ющие их интеллектуальному, нравственному и эмоциональному развитию и расширению их кру­гозора.

  2. Несколько аутентичных текстов для чтения. Тексты могут быть различными по жанру: описа­тельные, фабульные, биографические, рекламного характера, объявления, расписания, электронные сообщения, вопросники, анкеты, надписи, пись­ма, словарные статьи, статьи из энциклопедий, публицистические тексты, репортажи, отрывки из художественных произведений, анекдоты, тексты из справочников, газетные статьи, интервью, от­рывки из видеотекстов, учебные тексты-диалоги или полилоги и др.

Функции текстов также различны в зависимо­сти от того, для какого вида чтения они предназ­начены: с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с пониманием необходи­мой информации, пониманием общего смысла прочитанного.

3. Дотекстовые и предтекстовые задания, которые ставят перед учащимися некоторые проблемы для обсуждения, позволяют им припомнить все, что они знают по данному вопросу, вы­сказать свои суждения, поделиться с партнерами своими идеями.



  1. Послетекстовые задания, направленные на контроль понимания прочитанного, формирова­ние лексико-грамматических навыков, умений и навыков устной и письменной речи с опорой на текст или в связи с ним.

  2. Серия упражнений речеподготовительного и речевого характера, обучающих устной речи в ее разных формах: диалогической, монологической, полилогической, а также письменной речи в раз­личных жанрах (записка, поздравительная от­крытка, личное письмо, анкета, автобиография, сообщение, газетная статья). Задания могут пред­лагаться для выполнения индивидуально, в парах, группах, коллективно.

К этому же разряду мы относим задания, свя­занные с выполнением определенного проекта, и задания, связанные с видеофильмами.

  1. Аудитивные задания, контроль выполнения которых производится с помощью специальных упражнений учебника, предусматривающие за­полнение таблиц, восполнение текста и др.

  2. "Key Vocabulary", где приводятся новые лек­сические единицы и речевые клише, предназна­ченные для обязательного двустороннего овладе­ния учащимися в процессе изучения данного раз­дела учебника.

  3. "Progress Check" — серия заданий провероч­ного характера, построенных на лексико-грамма-тическом материале данного раздела учебника (Unit) и позволяющих убедиться в том. что основ­ной языковой и речевой материал раздела усвоен учащимися. Наряду с лексико-грамматическими "Progress Check" содержит задания для проверки всех четырех коммуникативных умений: говоре­ния, аудирования, чтения и письма.

В каждый раздел (Unit) учебника включены три постоянные рубрики: "Pronunciation Focus", "Word Focus" и "Grammar Focus", по названиям которых можно судить об их содержании.

Справочный материал учебника включает такие традиционные части, как англо-русский словарь, лингвострановедческий справочник, граммати­ческий справочник, таблицу неправильных глаго­лов, перечень географических названий и англий­ских имен, использованных в учебнике


Учебно-тематический план.

п/п


Тема раздела

Количество

часов








Теоретические, практические занятия

Контрольно-проверочные работы

проектная деятельность

1

Families and Friends: Are We Happy Together?


25

1

1

2

It’s a big world. Start travelling now.


19

1

1

3

Can we learn to live in peace?


29

1

1

4

. Make your choice, make your life.




21

1

1




Всего

94

4

4

Итого

102









Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка в 9-м классе учащиеся должны:



знать/ понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (словосложение, аффиксация;

  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, сложноподчинённых предложений с Conditional 1, сложноподчинённых предложений с Conditional 3 );

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клеше, оценочную лексику);

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта и культуры англоговорящих стран;

уметь:

говорение:

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в нестандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;

  • высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

  • делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписка», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодёжная культура»;

  • описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование:

  • воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео- записи: описаний, сообщений рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;

  • понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозирую содержание по заголовку или началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов;

  • читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментирую факты и события с собственных позиций;

  • читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая её с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях;

  • писать поздравления, личное письмо, адекватно употребляя формулы речевого этикета;

  • писать краткое сообщение, комментарии, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;

  • составлять небольшое эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка;

  • осознание места родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры;

  • ознакомления представителей англоязычных стран с социокультурными особенностями своей страны (в пределах изученной тематики).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English”



9 к л а с с

уро-ка



Тема урока



Раздел в учеб

нике


Языковый материал

Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование ), чтение ), говорение ), письмо (П)

Лингво- страно- ведение



Тип урока



Вид контроля


Д/з


Дата

фонетика


лексика

грам-матика


п л а н

ф а к т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

U n i t 1. FAMILIES AND FRIENDS: ARE WE HAPPY TOGETHER? (27 часов) 1 четверть- 27 часов

1/1

Введение новой лексики по теме «Каникулы - время приключений открытий» и ее закрепление в речи.

Section 1
Holidays Are a Time for Adventu-res and Discove-ries
(4 часа)

Интонация специаль-ных вопросов

to disappoint to observe

to sound to tan sporty

to be feel delighted

to give some tips

I meant it

I do not care about

It sounds


Tenses in Active Voice: (Review)
Expressions with like

to like doing smth

to look like smb

to feel like doing smth

somebody’s likings

to be alike

homelike


Г – рассказать о своих каникулах. Расспросить друга о лете, увлечениях.
ЧА – извлекать из текста

«Каникулы нужны только для безделья?» информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях; закрепить формы глагола в коммуникативно-ориентированном контексте


П - написать письмо-приглашение с опорой на образец




Комби- ниро- ванный

Составле- ние пред- ложений

с новой лексикой



Перевести предложения на карточках

2.09




2/2

Развитие диалогической речи по теме "Каникулы".

Комби- ниро- ванный

Составле- ние диало- гов по те- ме «Кани- кулы».

Выуч. диалоги «Каникулы»

5.09




3/3

Введение грамматического материала «Видовременные формы глагола в коммуникативно-ориентированном контексте.

Комби- ниро- ванный

Грамма- тический тест.

Упр15, стр15

6.09




Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального Закона «Об образовании в рф»
files -> Тематическое планирование по литературе, 9 класс
files -> Рабочая программа по русской литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:  пояснительную записку
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Апастовского муниципального района рт
files -> Рабочая программа по предмету литература для 11 класса
files -> Программа по литературе 5 класс
  1   2   3   4   5   6

  • В чем особенности содержания курса
  • Содержание разделов учебника
  • Какова структура учебника
  • Учебно-тематический план.
  • Всего 94 4 4
  • Требования к уровню подготовки учащихся
  • ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
  • U n i t 1. FAMILIES AND FRIENDS: ARE WE HAPPY TOGETHER
  • Section 1 Holidays Are a Time for Adventu-res and Discove-ries