Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Правило первое




страница1/3
Дата01.05.2017
Размер323 Kb.
  1   2   3








Основные правила

Правило_первое_.'>Правило
первое. Любая игра - это отражение мира, существующего ре­ально. Объясняя правила игры ее уча­стникам, помни, что простое, яркое и доходчивое объяснение - половина успеха!

Правило второе. В ходе игры обязательно нужно выпол­нять правило «здесь и теперь». Игра - не повод для выяс­нения отношений и не место для конфликтов. Убедись, что все участники хорошо поняли свои роли и готовы их выполнять.

Правило третье. Ведущий - это мастер игры. Только он решает, как будет развиваться игровая ситуация, и он от­вечает за результаты игры. Обязательно составь план подготовки и проведения игры. Даже если игра или уп­ражнения длятся всего 10 или 15 минут.

Правило четвертое. Смех, юмор, шутка - это верные по­мощники при организации игр, особенно на непростые темы. Помни об этом!

Правило пятое. «Отрицательный результат - это тоже результат!» Если что-то не удалось, не отчаивайся, а по­смотри на правило номер один.

ИГРЫ «Каждый правый имеет право»





Мы предлагаем тебе и твоим дру­зьям познакомиться с правилами проведения игр, задач и упражне­ний «Каждый правый имеет пра­во». Это поможет вам не только узнать лучше Конвенцию о правах ребенке, понять содержание ее статей, но и попробовать свои силы в различных жизненных си­туациях.




Совет_третий_.'>Совет_второй_.'>Совет_первый_.'>Советы участникам

Совет первый. Подумай, а зачем ты хочешь стать участником той или иной игры? Ответив на этот вопрос самому себе, ты сможешь выбрать роль в игре по своим силам и воз­можностям.

Совет второй. Внимательно прочти или послушай правила игры. Если тебе что-то не понятно, обязатель­но задай вопрос своим друзьям или взрослым. Помни: не стыдно не знать, стыдно не интересоваться новым и не­известным для тебя!

Совет третий. Не старайся быть победителем. Ведь иг­ра - это возможность узнать самого себя в необычной ситуации. Главное понять, что стало иначе, что измени­лось в тебе и вокруг тебя после игры.

Совет четвертый. После игры обязательно подумай: а чему эта игра тебя научила, как теперь ты сможешь дей­ствовать в непростой ситуации? Попробуй подобрать кни­ги, журналы, газеты, в которых есть ответы на интересу­ющие тебя вопросы.

Совет пятый. Попробуй сам придумать новую игру о пра­вах ребенка. Ты сможешь стать автором игры, которая поможет тебе и твоим друзьям узнать свои права.

Мудрые мысли





  • Учить - ум точить. (Русская
    пословица)

  • Толкуй, да прежде сам раз­
    жуй. (Русская поговорка)

  • Не давай сердцу быть тво­
    им учителем,будь его учителем
    сам. (Японская поговорка)

  • Знай то, что говоришь. (Та­
    тарская поговорка)








  • Прежде, чем сказать, о сути слова подумай. (Туркмен­ская поговорка)

  • Не удивляй одеждой, а удивляй знаниями.

(Монгольская поговорка)

  • Внимательно выслушаешь - многому научишься. (Армянская поговорка)

  • Не туда заплыл - поверни, не то сказал - поправься.
    (Индонезийская поговорка)




  • В умной беседе - ума набираться, а в глупой - свой
    потерять. (Русская пословица)

  • Опыт - отец всех знаний. (Индийская поговорка)

  • Стремись завоевать не мир, а его знания.

(Осетинская поговорка)


  • Сильный победит одного, знающий - тысячу.

(Башкирская поговорка)

  • Знающий возглавляет тысячу, незнающий примыкает к тысяче. (Киргизская поговорка)

■ То. что вблизи, увидит око, а разум - все. что близко и
далеко. (Кабардинская пословица)

игра «Более равные, чем другие»



Игра была разработана Нэнси Фпауэрс - координа­тором просветительс­кой программы американ-ской евший Международ­ной амнистии. Рассчита­на на ребят среднего и старшего школьного воз­раста. Поможет заду­маться об ответствен­ности ребенка за свою бу­дущую взрослую жизнь.

Для игры необходимы: просторное помещение типа рек­реации или спортивного зала, где играющие могли бы встать в одну шеренгу и свободно передвигаться, кусок мела, а также заранее приготовленные карточки.

По этим kарточкам девочка может «играть» мальчика и наоборот (здесь может возникнуть путаница, если ты и твои друзья не усвоят твердо своей игровой роли; та­кое случается довольно часто, и это нужно объяснить отдельно).

Можно приготовить карточки на всех или только на часть игроков, тогда оставшиеся будут зрителями (что тоже мо­жет оказаться очень полезным). Раздавая карточки, ве­дущий предупреждает, что нужно сохранить их содержа­ние в тайне до конца игры.

Для того, чтобы игра получилась, ведущий должен поду­мать, какие критерии для него важны при составлении биографии. Эти критерии могут быть как положительны­ми так и отрицательными, и распределяются они по «цене»: один или два шага.



Предлагаем примерный список критериев:



Положительные: имеет крепкое здоровье, проявляет разносторон­ние способности, имеет много дру­зей, хорошо учится, занимается в спортивной секции, общительный.

Отрицательные: имеет слабое здоровье, мало читает, нет посто­янных интересов, замкнут, не уме­ет распоряжаться свободным вре­менем, ленив.

Этот список может быть изменен или дополнен, важно только, чтобы, получив карточку, участник прямо или из контекста мог четко определить свою ситуацию. Если предложенный критерий прямо не обозначен в карточке, участник считает, что его просто нет. Можно составить биографии несколько совершенно благополучных и совер­шенно обездоленных младенцев. У тех и у других долж­ны присутствовать как благоприятные так и неблагопри­ятные факторы жизни.



Ход игры

Участники выстраиваются в шеренгу. Ведущий сообща­ет, что все участники - это младенцы, родившиеся в один день. Он задает вопрос: равны ли эти младенцы? Участ­ники стоят все в один ряд, никто не выделяется - ответ будет, наверное, положительным.















Ведущий напоминает, что участь а играют роли, ко­торые описаны в их карточках, и приступает к игре.

Он просит тех, кто играет роль «здоровых», сделать один шаг вперед. Далее делают два шага назад те, у кого в карточках «слабое здоровье», и еще два шага вперед - те, у кого написано «хорошо учится». Чере­дуя положительные и отрицательные критерии, дохо­дим до конца игры. Мы намеренно не хотим навязы­вать количество шагов и порядок, так как вся прелесть игры именно в импровизации, важно только перечис­лить критерии.

Когда сама игра закончена, нужно попросить первых и последних рассказать о себе или прочитать свои био­графии. Скорее всего первым окажется тот, кто рабо­тает над собой, имеет положительные личностные ка­чества, хорошее здоровье.

Игра проходит очень живо, и мы рекомендуем по ее окончании провести обсуждение.

Ребята видят, в какой ситуации младенец имеет все шансы на счастливую и благополучную жизнь, а в ка­ком случае его существование с самого начала оказы­вается связанным с массой сложностей и страданий. В карточках, полученных участниками, может даже ока­зываться, что человек будет очень высокого или очень низкого роста или ему по наследству от родителей до­станется полнота и он станет предметом насмешек для товарищей. Очень наглядно будет назвать этот крите­рий, чтобы единственный человек из всей группы сде­лал шаг назад.

Теперь необходимо разделить доску на две части и по­просить распределить все отрицательные факторы на две категории: врожденные, данные от природы недо­статки (здесь будут называться инвалидность, разно­го рода физические недостатки) и характеристики лич­ных качеств ребенка. Следует подчеркнуть вывод о том, что даже данные от природы недостатки не могут явить­ся причиной нарушения прав ребенка, так как все име­ют определенные в Конвенции права, которые должны защищаться.



ИГРА «Я И ДРУГОЙ»


Мы хотим познакомить тебя и твоих друзей с образовательным проектом, который может на­учить формулировать свою пози­цию и отстаивать ее, исходя из различных ситуаций. Идея проек­та принадлежит Я.Д.Тюрнеру и Г-В.Виссеру - сотрудникам Stichinq Vredeseducatie (г. Утрехт, Голландия). В Голландии этот

проект был реализован на выставках «Я вижу что-то странное» и «Странное - это необычное обычное», ад­ресованных голландским детям. В России партнерами голландских коллег стали члены группы ДОМ (Детский открытый музей), были проведены подобные выставки под названием «Я и другой».

Ход игры

Все получают карточки, где отмечают знаками свою пози­цию по отношению к услышанному от ведущего. Далее собираются 2 команды «защитников» и «противников» данной ситуации. После обсуждения команды рисуют знак, разрешающий или запрещающий данную ситуацию. Пос­ле обсуждения второго понятия снова происходит объе­динение команд и снова рисуются знаки. Вы можете пользоваться этими знаками, определяя свою позицию.



Текст Ns 1. Предрассудки (текст раздается всем участни­кам игры, они его читают и пользуются им при обсужде­нии).

«Предрассудки свойственны всем людям, и далеко не всегда это плохо. Существуют предрассудки, кото­рые имеют позитивное значение. Например, утвер­ждения типа «мужчина - кормилец семьи» или «жен­щина - хранительница домашнего очага» по сути своей являются предрассудками, которые закрепля­ют определенные нормы взаимоотношений людей. Часто предрассудки играют роль защитного меха­низма, особенно в ситуациях столкновения с чем-то непонятным, странным, вызывающим тревогу, ибо они создают чувство уверенности и защищенности перед неизвестностью. Но если предрассудки так

: Голландия












мере! мой они являются дру­гими. Но иной образ жизни, воз­можно, так же хорош, как и наш.' Дети должны гордиться цветом своей кожи, своей историей, знать свои корни, но одновре­менно уметь по достоинству оценивать не похожего на себя. Это очень важно собствен­ной идентификации и формиро­вания того позитивного образа, на основе которого другие со­ставляют о нас свое впечатле­ние. Знакомство с культурой, обычаями и образом жизни других людей, умение за­нять позицию другого помогает объяснять наши предрассудки, а значит, устранять мотивы дискри­минации. В то же время знание другого еще не явля­ется гарантией терпимого к нему отношения». Ве­дущий просит игроков поднять запрещающие или разрешающие знаки и высказать свое отношение к прочитанному».

Текст 3. Феномен «козла 1 отпущения» (текст раздается всем участникам игры, они его читают и пользуются им при обсуждении).

«Люди, чем-то отличные от других, легко становятся «козлами отпущения». Этот образ восходит к древнеев­рейской легенде, в которой козел, символически на­груженный грехами и недостатками своего народа, изгонялся в пустыню. Благодаря этому люди полу­чали возможность обрести внутреннюю гармонию, но одновременно утрачивали способность к самосо­вершенствованию. Варианты проявления этого фе­номена многочисленны. Если общество лихорадит безработица, если футбольная команда проигрыва­ет, а в классе царит напряженная атмосфера, все­гда найдется «козел отпущения». В основе механиз­ма действия феномена «козла отпущения» лежит треугольник. Здесь обязательно должен быть зачин­щик-лидер, затем- группа поддержки и, наконец, сам «козел отпущения». Зачинщик нуждается в группе,

хороши, то нужно ли с ними рассчитываться? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобрать­ся в механизме их формирования.

Предрассудок - это первая, как правило окрашенная эмоцией и не подкрепленная анализом (идущая перед рассудком) реакция на чуждое, другое. При этом наше восприятие этого другого лишено объективности, т.к. выбирая какой-то один признак, мы строим умо­заключение на его основе, делаем поверхностное обобщение и переносим его на явление в целом.

Человек с предрассудками как правило имеет огра­ниченное представление о предмете своих предубеж­дений. Но когда ему пытаются это доказать, он легко находит примеры, которые оправдывают его. Так возникают поверхностные обобщения, стерео­типы, которые нередко приводят к конфликтам. (Примеры тому - курсирующие в нашем обществе толки о «лицах кавказской национальности» или анекдоты о чукчах.) Негативные предрассудки опас­ны именно тем, что приводят к нарушению прав че­ловека и прав ребенка. Они вызывают у тех, против кого направлены, ощущение отверженности и от­ветную агрессию, что ставит барьеры во взаимо­отношениях людей. Именно поэтому с предрассуд­ками нужно расставаться. Но сделать это далеко не просто. Еще Альберт Эйнш­тейн утверждал, что легче рас­щепить атом, чем убедить кого-нибудь расстаться со своими предрассудками. Предрассудки живучи потому, что связаны с эмоциями. Для того, чтобы от- L казаться от них, нужно от эмо­ций перейти к размышлению, за­дав себе вопрос о причине соб­ственной негативной реакции».




Текст № 2, Дискриминация (текст раздается всем участ­никам игры, они его читают и пользуются им при обсуж­дении).

«Негативные предрассудки, сопровождающиеся ак­тивными действиями, называют дискриминацией, т.е. ограничением в правах по расовым, религиоз­ным, идеологическим, имущественным и иным при­знакам. Дискриминация затрагивает людей в той












Цель игры, _ определить степень понимания подростками правовых терминов, уровень знания ими своих прав и сво­бод.

Оборудование: наушники (беруши), фломастеры, листы бумаги, планшеты.

Ход игры. Для проведения игры формируются две коман­ды. В одну команду объединяются члены детских органи­заций, в другую - те, кто не участвует в деятельности детс­ких объединений. В каждой команде - по 5-6 человек.

Остальные участники игры составляют группы поддерж­ки или запасные команды.

Ведущий дает задание игрокам, следит за выполнением требований. Рефери подсчитывает баллы и следит за временем.


которая его поддерживает,; j, в свою очередь, ни­чего не предпринимает в защиту обиженного из-за боязни самой стать мишенью»,

«В Китае считается неприличным целовать друго­го при встрече, а у нас поцелуи являются обычным проявлением симпатии.

В Китае не пьют холодную воду, а у нас ею утоля­ют жажду в жару.

В Китае основные блюда подают вначале, а уже по­том следует суп, а у нас суп считается первым блю­дом.

В Китае кожуру с овощей и фруктов счищают лез­вием ножа, направленным от себя, а у нас - к себе».

Проведите своеобразную игру. Пусть те, кто считает, что поведение китайцев странно, поднимает правую руку, а те, кто думает, что оно обычно, - левую. Реак­ция участников даст основание поговорить о том, что не бывает «плохих» и «хороших», «естественных» и «противоестественных» обычаев. Каждый народ име­ет право на свои.

Обсудите также с друзьями, какую роль играют у неко­торых народов Австралии, Африки, Южной Америки роспись лица, татуировка и прокалывание, а также как используются эти элементы в современной молодеж­ной среде. Обратите их внимание на то, что и в том и в другом случае роспись, прокалывание, татуировка яв­ляются знаками принадлежности к определенной со­циальной группе, сигналом о намерениях человека. На­конец, они демонстрируют представление людей о кра­соте. Иными словами эти элементы имеют одинако­вую функцию в разных культурах.

Игра заканчивается тогда, когда тема разговора исчерпана.




1 этап - «Команда - капитан».

Командам дается задание придумать название, защитить его, выбрать капитана.

Завершается этап защитой названия.

2 этап - «Пойми меня».

Команды выстраиваются в ряд. Все игроки закрывают уши наушниками (берушами). Ведущий показывает капитанам один из типичных правовых терминов. Капитаны просят игрока, стоящего следом, снять наушники. Объясняют термин, не используя ни жестов, ни рисунков. Второй иг­рок должен правильно назвать термин, а затем объяснить его следующему игроку.

На «передачу» термина от первого игрока до последнего дается 1 минута.

Если вся команда назвала термин правильно, каждому игроку присуждается по 1 баллу. Командные баллы сум­мируются.

Если команды не уложились в срок, присваивается столько баллов, сколько игроков сыграли.

Если термин назван неправильно, команде не присужда­ется ни одного балла.



ИГРА «ИМЕЮ ПРАРО»

телевизионной игры «Пойми меня»)



Игра позволит тебе и твоим дру­зьям понять, насколько вы инфор­мированы о своих правах и обязан­ностях.









  1. Совп;. ,'Г или различается степень правовой инфор­
    мированности членов детских организаций и подростков,
    не участвующих в деятельности организаций?

  2. Какова степень совпадения ассоциации у детей, вклю­
    ченных в деятельность детских организаций, и у детей,
    не участвующих в ней?

  3. Насколько отличается стартовая организованность у
    разных групп детей?

  4. Необходимо ли проводить специальные встречи { или
    другие дела) по разъяснению прав и свобод детей?

  5. Существует ли необходимость контрольной игры по
    итогам обсуждения знаний Конвенции о правах ребенка.

Термины для 2 этапа - «Пойми меня».

Право. Ребенок. Свобода. Закон. Конституция. Ответствен­ность. Лидер. Обязательства. Организация. Решение.



Если термин назван неправильно .. третьем, четвертом или пятом шаге, команде засчитывается число баллов, соответствующее количеству правильных ответов.

Сначала играет одна команда, затем вторая.

После окончания тура капитан переходит в конец шерен­ги. Игру начинает второй игрок.


3 этап - «Мои права».

Командам дается список возможных прав и свобод чело­века.

Задание: определить, какими правами пользуются дети и подростки в соответствии с российским законодатель­ством. На задание дается 2 минуты.

Баллы подсчитываются по числу правильных ответов.



4 этап - «Ассоциации».

Капитану называют термин. Просят назвать слова-ассо­циации. Рефери записывает слова.

Затем все оставшиеся члены команды по очереди назы­вают ассоциации за 1 минуту. Рефери фиксирует число совпадений.

h^B За каждое совпадение дается 1 балл.





Термины для 4 этапа - «Ассоциации».

Организация. Ассамблея. Коллектив. Школа. Дело. Реше­ние. Парламент.



Перечень прав.

Право на жизнь. Право на имя. Право на гражданство. Отсут­ствие дискриминации. Право на свободу совести и религи­озных убеждений. Право на жизнь с родителями. Право на труд. Право на отдых. Право на свободу ассоциаций и мирных собраний. Право на защиту жизни и здоровья. Право на об­разование. Право на отсут­ствие рабства. Право на жилище. Свобода слова. Право на получение информации. Право пользоваться дости­жениями культуры. Право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправ­ления. Право обращаться с просьбами, обращениями и предложениями в любой государственный орган. Право создавать семью. Право участвовать в научно-техничес­ком, художественном творчестве.



Если команда не справляется на следующем туре, ее мо­жет заменить команда-дублер.



5 этап. Заключительный.



П одсчитывается общее чис­ло баллов. Определяется и награждается победитель. Награждаются также и учас­тники.

Анализ игры

По результатам игры требует­ся ответить на следующие вопросы:














ИГРА «ПРАРОВОВОЕ ЛОТО»

Реквизит: игровое поле, которое заполняется участника­ми на 1 этапе игры (один лист ватмана); карточки с ос­новными статьями Конвенции о правах ребенка, игровой кубик; разноцветные фишки по числу играющих.

Число играющих: от 2 до 15 чел. Продолжительность игры: 40-65 мин. Ход игры.

На первом этапе игры предложи ребятам нарисовать иг­ровое поле и ответить на вопрос ведущего: «С какими проблемами может столкнуться ребенок с рождения до 18 лет?». Обсудите это и нарисуйте на листе ватмана ус­редненную «линию жизни» с проблемами-препятствия­ми, которые обозначь цифрами.


2.Всей . >ки (или команды} делают ходы по очереди, обя­зательно объясняя свой выбор. Если игрок или команда затрудняется с ответом, то карточка остается у игрока или у команды.

3. Игра заканчивается, когда все «проблемы-препятствия» закрыты карточками со статьями Конвенции. Побеждает та команда или игрок, у которого на руках осталось мень­ше карточек.


  1   2   3

  • Правило первое .
  • Правило второе .
  • Правило третье .
  • Совет первый .
  • Совет второй .
  • Совет третий .
  • Совет четвертый .
  • Совет пятый .