Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Правила поведения и этикет Додзекун и его значение Словарь каратиста (терминология) Поясная система «Киокушинкай каратэ» Символика Киокушинкай каратэ Высказывания М. Оямы




Скачать 437.38 Kb.
страница1/2
Дата07.06.2017
Размер437.38 Kb.
ТипПравила
  1   2
План:


  1. История возникновения каратэ

  2. Зарождение стиля «Киокушинкай каратэ»

  3. Биография Масутацу Оямы

  4. Биография Шокей Мацуи

  5. Философия Киокушинкай каратэ

  6. Создание Киокушинкай каратэ в России

  7. ФКР

  8. Правила поведения и этикет

  9. Додзекун и его значение

  10. Словарь каратиста (терминология)

  11. Поясная система «Киокушинкай каратэ»

  12. Символика Киокушинкай каратэ

  13. Высказывания М. Оямы

  14. Чемпионаты Мира



  1. История возникновения Каратэ

Самым древним видом единоборств считается ушу. Фрагменты спарринга и различных упражнений отображены в наскальных рисунках.

В 1387 г. король Рюккю укрепляет поэтические и экономические связи с Китаем, что дало экономическое развитее острова Окинава. Рюккю отправляет по несколько человек в Китай для обучения ушу. Через 10 лет на Окинаве появляются собственные специалисты для обучения данных видов единоборств.

Из - за отказа Окинавы в поддержке японским завоевателем в завоевании Кореи, Япония объявила королю Рюккю, войну. После чего, японские войска в количестве 300 человек высадились на острове, подавив местное население. Так Окинава стала частью Японской Империи.

Для предотвращений восстаний и сопротивлений Японская армия ввела многие запреты для местных жителей. Так, например, были изъяты все режущие и колющие предметы. На деревню оставлялся один нож, который был под постоянным наблюдением.

Данное обстоятельство и побудило патриотическое общество к пересмотру упражнений ушу. Так была создана новая школа – Окинава тэ (сильная рука).

Так же впервые было введено понятие тамешивари (разбивание твердых предметов разными частями рук и ног).

Партизанская война длилась в течение 30 лет, после чего патриотический дух стал спадать. Окинавы смирились со своей независимостью, теперь Окинава полностью принадлежала Японии. Различные повстанческие отряды вышли из «подполья». Создавались легальные школы Окинава тэ. Было создано очень много школ, между которыми постоянно проводились турниры. Наиболее сильной в то время было 2 школы: Асако и Фунакоши.

В начале XIX в. в Токио впервые проводился турнир воинской чести. Куда был приглашен один из представителей Окинава тэ. Выбор пал на Фунакоши. Он досрочно выигрывал всех своих соперников. После турнира японский император предложил Фунакоши открыть данный вид школы в Токио. На что Фунакоши дал свое согласие. Так впервые была открыта школа Окинава тэ. Но у многих японцев не устраивало данное название (заморского происхождения). После чего Фунакоши сменил название Окинава тэ на Каратэ. Таким образом «Китайская рука» превратилась в «Пустая рука».

Каратэ имело большую популярность в Японии. Через несколько лет, почти в каждом городе Японии существовала школа каратэ. И в 1957 г. впервые был проведен турнир по спортивному каратэ. Победителем был Масутацу Ояма.
2.Зарождение стиля «Киокушинкай каратэ»

Киокушинкай каратэ - один из мощнейших стилей, созданным Масутацу Оямой в 50-е годы XX века.

Мировой центр школы Масутацу Оямы был официально открыт в июне 1964 года, и было принято название Киокушин, имеющее значение - " Абсолютная истина ". С тех пор, Киокушин распространился больше чем по 130 странам мира, и на настоящий момент зарегистрированных членов IKO, более 4 миллионов, то есть это одна из самых больших организаций Боевого искусства в мире. В идеологии Киокушин нет дискриминации ни по расовому, ни по религиозному принципу. Здесь никого не удивит поединок между бойцом ростом 160 см и весом 67 кг и двухметровым бойцом весом 135 кг. Потому что только сам поединок выявит кто сегодня лучший.

Среди известных всем людей из мира Киокушин: Шен Коннери - Почетный первый дан, Дольф Лундгрен третий дан - Австралийский экс-чемпион в тяжелом весе, Президент ЮАР Нельсон Мандела - Почетный восьмой дан, Австралийский Премьер-министр Джон Говард - Почетный пятый дан, которому черный пояс был вручен при официальном открытии Киокушин доджо в Сиднее в июне 1988 года.

Школа Киокушинкай открыто противопоставлялась всем известным школам. Ояма отказался от догматичности постановок традиционных воинских искусств, обогатил каратэ завоеваниями китайских, корейских и других боевых искусств. Все они в комплексе призваны были обеспечить требования школы: силу, стойкость, эффективность, выносливость. Кенчикато, ученик Оямы, рассказывает, что в доджо Оямы приходили усовершенствоваться знаменитые мастера других школ. Большие изменения также наблюдались и во взглядах других школ: они постоянно совершенствовали свою технику, приспосабливаясь к условиям реального боя, тем самым косвенно способствуя развитию Киокушинкая.

Ояма ввел множество новых, заимствованных и изобретенных комбинаций в тактику свободного спарринга (дзю-кумитэ), тем самым, бесспорно, пополнив арсенал каратэ. В области философии Ояма идет в русле традиционных учений. Изучив труды Такуана, Миямото Мусаси и других мастеров прошлого, он развивает их идеи о слиянии человека со Вселенной, о преобразовании духа-разума в Пустоту посредством практики Дзэн. Видную роль отводит Ояма продолжительной сидячей медитации - дза-дзэн и обязательной кратковременной медитации с закрытыми глазами, предваряющей и заключающей тренировки, моку-со.

И все же главное в системе Ояма, что находит отклик в сердцах миллионов, не сухая теория, не медитация и не разучивание вполне стандартных ката, а практическая отдача, максимальная эффективность. Для своих учеников Ояма разработал целый каскад головокружительных трюков, воплощающих высшие достижения каратэ на физическом уровне:
- пробивание подвешенного на двух нитках листа тонкой рисовой бумаги ударами кулака и пальцев руки;
- раскалывание подвешенной на веревке доски (или кирпича) ударами кулака, локтя, ребром ладони, ребром стопы и передней частью стопы из положения, стоя на земле или в прыжке;
- раскалывание нескольких дюймовых досок в руках двух ассистентов всеми возможными ударами рук и ног, в том числе и в прыжке на высоте около двух метров;
- раскалывание плавающей в бочке с водой дюймовой доски;
- раскалывание руками, ногами и головой до двадцати слоев черепицы;
- раскалывание ударом "рука-меч" или "железный молот" трех положенных друг на друга кирпичей;
- раскалывание ударом "рука-меч" трех уложенных друг над другом с промежутками ледяных плит толщиной в три дюйма каждая;
- пробивание рукой и головой ледяной глыбы;
- раскалывание массивных булыжников основанием ребра ладони;
- отрубание горлышка стоящей бутылки;
- проникновение ударом "рука-копье" в плотно связанный пучок бамбуковых прутьев.
Силовые номера в Киокушинкай сочетаются со всевозможными пробами на быстроту, четкость и точность. Здесь следует упомянуть гашение свечи на расстоянии различными ударами рук и ног, разрубание ребром ладони спичечного коробка из тонкой фанеры, выдергивание бумажного листа из-под пачки сигарет, стакана или стоящей сигареты, сбивание пепла с зажженной сигареты в зубах партнера ударом ноги и тому подобные фокусы, рассчитанные на зрелищный эффект.

Однако Ояма привлекал сторонников не только цирковыми представлениями. Он лично тренировал спортсменов из многих стран, путешествовал по всему миру с лекциями и показательными выступлениями. Его перу принадлежит немало книг, брошюр, технических пособий и разработок. По его заказу снято множество рекламных фильмов - документальных и художественных. Но что особенно важно - его ученики побеждают на чемпионатах. И не случайно его школа Киокушинкай не входит во Всеяпонскую федерацию каратэ, противопоставив ей свою Всемирную федерацию. Ояма шел своим путём.

Всего за 36 лет существования, Киокушинкай каратэ-до сравнялось и превзошло по популярности другие виды восточных единоборств, имеющих не просто вековую, а тысячелетнюю историю. Однако, каратэ - принципиально традиционная школа. Это проявляется во всем: в сущности стиля, в особенностях структуры.

3. Биография Масутацу Оямы

Масутацу Ояма (Йонг И Чой) родился 27-ого июля 1923 года, в Южной Кореи. Когда ему исполнилось 9 лет, он переехал жить к сестре в поместье на юг Китая, где у работающего в поместье мастера Йи учился китайскому кемпо 18 рук.

В 12 лет он вернулся в Корею и продолжил занятия корейским кемпо. В 1936 г. он получил черный пояс.

В 1938 году, в возрасте 15 лет, он уехал в Японию, и поступил в авиационное училище, чтобы стать летчиком, подобно герою его времени, первому летчику-истребителю из Кореи. Выжить в тех нелегких условиях в том возрасте, оказалось более трудным чем, он думал, тем более что корейцы, обучающиеся в летных училищах Японии были на правах чужих. Несмотря на тяжелое время в своей жизни он продолжал заниматься боевыми искусствами, занимаясь дзюдо и боксом, и однажды он заметил студентов, обучающихся Окинава Каратэ. Это заинтересовало его, и он поехал в доджо Гичин Фунакоши в Университете Такушоку, где занимался известным видом каратэ - шотоканом, удивляя всех своими успехами. Его прогресс в тренировках был таким, что к семнадцати годам он был уже вторым Даном, и к моменту поступления на службу в Японскую Имперскую Армию в 20 летнем возрасте, он был четвертым Даном.

«Если меня спросят, чему человек должен посвятить жизнь, я отвечу – тренировкам. Тренируйтесь больше, чем спите, и, независимо от преследуемых целей, вы не пожалеете», - говорил Ояма. В это время он также серьезно заинтересовался дзюдо, и его прогресс в этом виде боевого искусства был не менее удивительным. К моменту завершения тренировок по дзюдо он, меньше чем за четыре года с начала тренировок, достиг четвертого Дана в дзюдо.

После поражения Японии во Второй Мировой войне, Масутацу Ояма впал в отчаяние и депрессию и почти забросил тренировки. В эти годы Ояма встречается со своим соотечественником Шу Нэй Чуом , одним из авторитетных каратистов школы Годжу Рю, который по – новому освещает связь духовного с физическим. Именно он и воодушевляет Ояму на то, чтобы посвятить жизнь каратэ, отойти от мирской суеты и предаться духовному и физическому развитию в одиночестве.

В 23 летнем возрасте Масутацу Ояма встретил Эиджи Йошикаву, автора романа "Мусаши", основанного на жизни и деятельности наиболее известного Самурая Японии. И роман, и автор помогли Ояме глубже понять кодекс Самурая - Бушидо и его смысл. В тот год Ояма отправился на гору Минобу в Префектуре Чиба, где Мусаши основал свой стиль боя на мечах Нито-Рю. Ояма думал, что это будет соответствующим местом, чтобы начать суровые тренировки. Среди вещей, взятых с собой, была копия книги Иошикавы. Вместе с Оямой на гору поднимается его ученик, который не выдерживает одиночества и режима суровых тренировок и тайно покидает его через 6 месяцев. Это тяжело сказалось на Ояме потому, что желание возвратиться в общество стало еще сильнее. Так Ней Шу большим количеством примеров убедил Ояму продолжить тренировки, и Ояма принял решение стать сильнейшим каратистом Японии. Но после 14 месяцев нечеловеческих тренировок Ояма вынужден покинуть гору из – за финансовых затруднений.

В 1947 г. в Киото на Первом Всеяпонском чемпионате по каратэ Ояма, одержав блестящие победы, занимает первое место. Отсутствие достойного противника в каратэ и страстное желание постичь тайны и истину настоящего каратэ вновь зовут Ояму в горы. В 1948 г. он подымается


на гору Кийозуми в префектуре Чиба. Теперь его тренировки стали фанатическими по нагрузкам - 12 часов в день, каждый день без дня перерыва, стоя под холодными струями водопадов, бросая речные камни своими руками, используя деревья как макивару, совершая сотни отжиманий в день. Каждый день также включал изучение научных трудов классиков Боевых искусств, Дзэн и философии. После восемнадцати месяцев он завершил свое уединение уверенным в себе и способным полностью себя контролировать.

В недолгой период в горах Ояма жил по строго разработанному режиму, который нередко фигурирует в биографиях мастера и служит наставлением легкомысленным ученикам:


4 часа утра - подъем. Медитация с закрытыми глазами - 10 мин. Бег трусцой по горам - 2 часа.
7 часов утра - приготовление пищи.
8 часов утра - трапеза, совмещающая завтрак и обед.
9 часов утра - начало тренировок. Десять раз выполнить комплекс из пяти упражнений:
1) поднять 20 раз шестидесятикилограммовую штангу;
2) отжаться на пальцах 20 раз;
3) отжаться в стойке на руках 20 раз;
4) подтянуться на перекладине 20 раз;
5) нанести по 20 ударов кулаком справа и слева в макивару.
После выполнения каждого комплекса сделать дыхательные упражнения и немедленно приступать к следующему комплексу. После десятикратного выполнения указанного комплекса отдых до 11 часов.
11 часов утра - выполнение ката.

При этом ежедневно выполнять по 100 раз какое-либо одно ката. Например, в первый день Хэйан-1, во второй Хэйан-2 и т. д., пока не будут выполнены все пять комплексов Хэйан, а затем выполнять их в обратном порядке. То же самое проделать с остальными ката.


2 часа пополудни - поднятие тяжестей. Поднять шестидесятикилограммовую штангу 20 раз, затем постепенно наращивать нагрузку. Сделать 1000 отжиманий: 200 раз на двух пальцах, 200 раз на четырех пальцах, 400 раз на пяти пальцах. Перед каждым комплексом делать небольшой перерыв. Иногда для разнообразия делать 1000 отжиманий на кулаках с перерывом после 500.
3 часа пополудни - разработка приемов спарринга; упражнения с макиварой; лазание по канату; упражнения для брюшного пресса - 200 раз; разбивание камней.
5 часов пополудни - приготовление пищи. Ужин.
6 часов пополудни - медитация и отход ко сну.
Многие подвижники и энтузиасты кэмпо придерживались подобного распорядка дня не год и не два, а двадцать, тридцать лет или всю жизнь.

Тем не менее, для мастера, решившего бросить вызов крупнейшим школам, желающего внедрить новую методику обучения каратэ, одной победы на чемпионате было явно недостаточно. Человек, вполне современного склада, Ояма быстро понял, что помочь ему в таком смелом начинании сможет только шумная реклама. С присущей ему целеустремленностью он занялся подготовкой грандиозной рекламной компании, оттачивая чисто трюковые номера. В 1949 г. он поселился в лачуге возле городской бойни и провел там семь месяцев, изучая повадки животных. Он разработал новый способ убоя быков голыми руками, научившись отрубать животным рога под корень ударом "рука-меч".

В 1950 году, основатель (Sosai) Масутацу Ояма начал демонстрировать свою силу, борясь с быками. Всего, он боролся с 52 быками, три из которых были убиты, и 49 быкам обрубил рога ударом руки "шуто". Нельзя говорить о том, что ему это было легко сделать. Ояма любил вспомнить о своей первой попытке, закончившейся лишь тем, что разъярил быка. В 1957 году в Мексике, в возрасте 34 лет, он был на грани смерти, когда бык рогом пропорол Ояму. Ояма сумел свалить быка и отрубить ему рог. Он был прикован к постели в течение 6 месяцев, восстанавливаясь от обычно смертельной раны. Общество защиты животных Японии выступило с протестом против боев Оямы с животными, после того как Ояма объявил о намерении провести бои с тигром и медведем, хотя быки, убитые Оямой были предназначены для бойни.

В 1952 году, Ояма отправился в гастрольную поездку по Соединенным Штатам, где произвел фурор и привел в полнейшее смятение публику, демонстрируя сверхчеловеческие номера. Поистине, как можно было не удивляться, когда Ояма ломал огромные булыжники, словно хрупкие фарфоровые изделия, ударял молотком по рукам, ломал руками и ногами толстые доски. Бои Оямы с известными американскими боксерами длились секунды. Его называли «Божественная рука».

Ояма стал первым человеком в мире, который три дня подряд боролся с 300 разными бойцами, проводя в день по 100 боев длительностью в две минуты, каждый раз выходя победителем. Большинство участников после первых же секунд подвергались нокдауну. Его принцип борьбы был прост: он сближался с соперником и наносил удар, в результате которого соперник получал перелом. Если соперник блокировал удар, то блок был смят или разбит. Если соперник не блокировал атаку, то ребра были сломаны. Ояма стал известным как "Рука Господа", как живое проявление принципа японских воинов "Один удар - смерть". Это было истинной целью техники каратэ. Замысловатая техника ног и сложные приемы были вторичны (хотя применялись им весьма эффективно). Этот своеобразный марафон состязаний прекратился из – за отсутствия желающих бороться.
В 1953 году, Масутацу Ояма открыл свой первый доджо в Медзиро в городе Токио. В 1956 году, первый постоянный доджо был открыт в прежней студии балета за территорией Университета Риккио, в 500 метрах от нынешнего Японского центрального Доджо. В 1957 году Ояма имел 700 учеников, несмотря на большое количество, не выдержавших тяжелых изнурительных тренировок. В этом доджо была заложена основа 1000 – дневных тренировок для начинающих, 10000 – дневных – для раскрытия истины.
Ояма приступил к созданию новой школы каратэ, открыто противопоставив ее всем ранее существовавшим направлениям и стилям кэмпо, выбрав наиболее эффективные для своей системы элементы, которые в комплексе обеспечивали силу и стойкость спортсмену, назвав свою школу «Киокушинкай» (общество абсолютной истины).

В 1964 г. в Японии официально был признан центр Киокушинкай Хонбу, который впоследствии становится международным центром Киокушинкай (ИКО).

В 1969 г. в Токио был организован Первый всеяпонский открытый чемпионат Киокушинкая.

В 1975 г. состоялся Первый всемирный открытый чемпионат Киокушинкая в Токио, который утвердил славу и мощь Киокушинкая. Из 128 участников из 36 стран чемпионом стал Кацуаки Сато.

В 1979 г. состоялся Второй всемирный открытый чемпионат в Токио, где чемпионом стал Макото Накамура.

В 1983 г. состоялся Третий всемирный открытый чемпионат, на котором победителем опять стал Макото Накамура.

В 1987 г. состоялся Четвертый всемирный открытый чемпионат, в котором участвовали 200 спортсменов из 70 стран, чемпионом стал Кенджи Мидори.

В 1991 г. состоялся Пятый всемирный открытый чемпионат, на котором из 250 участников из 110 стран, чемпионом стал Кенджи Мидори. На чемпионате Ояма Масутацу демонстрирует ката "Энтэнкэн" и сам называет это свое выступление последним. Ояма Масутацу был в зале до конца своих дней, в летних лагерях в Японии. Через шесть месяцев он ушел из жизни 26 апреля 1994 года, на 71 году жизни.

Масутацу Ояма-неповторимая яркая звезда, мысль и душа, которого, проникая во все уголки мира, распространяют здоровье, силу и волю.
4. Шокей Мацуи.

Шокей Мацуи родился 15 января 1963 года. Каратэ начал заниматься с 12 июня 1976 года. В 1980 году, когда ему было 17 лет, выступил на 12 - Всеяпонском чемпионате и занял 4-е место.

Шокей Мацуи - один из лучших учеников Масутацу Оямы, обладатель 8-го дана в каратэ. Отличающийся филигранной техникой, этот боец стал истинным продолжателем дела Мастера. Ояма навсегда остался одним из самых главных людей, определявших жизнь Мацуи. С самого детства он испытывал к своему Учителю чувство искреннего восхищения, которое со временем усилилось и чувством благодарности за все то, что дали ему занятия Киокушин и сам Ояма. «Великий человек и герой» - так называет его Мацуи.

С мая 1994 года, на основании завещания Масутацу Оямы, президентом международной организации Киокушинкай каратэ-до является Шокей Мацуи.

Он один из немногих, кто смог выдержать 100 кумитэ, состоявшиеся для него 18 мая 1986 года. Против одного Мацуи выступили 100 лучших бойцов. Ни один простой человек, даже обладающий огромной силой, но не имеющий определенной духовной основы, никогда не смог бы выдержать этого испытания. Тем не менее, даже на 95 противнике он сумел по-настоящему продемонстрировать свое мастерство, когда отправил соперника в нокдаун. Кумитэ Шокея Мацуи против сотни человек продолжалось 2 часа 24 минуты - время Олимпийского марафона.

Эта победа Мацуи над самим собой еще раз подтверждает истинную приверженность Киокушин к БУДО.

В 1987 г. - на 4-ом Чемпионате Мира он победил и стал Чемпионом Мира.

«После того как я стал чемпионом мира - пишет о себе сам Мацуи - я был в смятении. Мной овладели чувство превосходства, и, в то же время, чувство собственной неполноценности. Существовал разрыв между моими детскими мечтами и реальностью. Я стоял перед дилеммой. Потому что раньше у меня была цель, а после чемпионата - пустота». Перед ним встала проблема, с которой неизбежно сталкивается любой победитель: «Что дальше?» Но киокушин - это не тот вид спорта, в котором существуют резко обозначенные пределы, что, достигнув определенных высот ему некуда было бы пойти дальше. Ведь как говорил Ояма: «Стремление к абсолютной истине безгранично. Потому как совершенство беспредельно».

После 5-го Чемпионата Мира, при поддержки Оямы, Мацуи открыл собственное доджо.

Шокей Мацуи своим кредо избрал выражение «Торопись, но делай не спеша!». И жизненный путь этого великого бойца Киокушина является подтверждением действенности этого выражения на деле.




5. Философия Киокушинкай каратэ

Философия каратэ - это причудливая смесь даосизма (это учение о дао или "пути вещей". Как особая система философствования возникает в Китае в 6-5 вв. до н.э. Основоположник Лао-цзы), буддизма (это религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н.э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая) и йогических медитативных практик, причем даосизма в его классическом понимании. Так сложилось, что даосизм попал на Окинаву в период "38 семей" из юго-восточных провинций Китая, а возможно Тайваня, где он сохранился в чистом виде.

В остальной части Китая в силу разных причин даосизм смешался с буддизмом и впоследствии разделился на несколько десятков различных школ и направлений. Смешался настолько плотно, что практически невозможно сказать "где заканчивается одно и начинается другое".

Другая составная часть философии каратэ - йогические медитативные практики. Первоначально предназначенные для концентрации с целью достижения состояния нирваны, на Окинаве стали использоваться для быстрого, практически мгновенного достижения состояния "му син" (пустое сознание). Боец Окинава тэ, будучи безоружным, был вынужден вести бой с противником, имеющим на теле защитные приспособления и вооруженным мечом. И не просто вооруженным - культ меча формировался у самураев практически с детства. В среднем самурай мог нанести мечом около четырех ударов в секунду. Возможность победы при таком соотношении сил лежит за пределами нормальной человеческой реакции. Практики йоги претерпели значительную трансформацию в основном во временном факторе.

Из этих трех духовных практик и возникла философская и психологическая основа каратэ - дзен. Каратэ - это постоянно развивающееся искусство парадоксов, вбирающее в себя все самое лучшее.

Физическая тренировка является одним из объяснений мощи каратэ. Но другим, не менее важным фактором, является психологическое единство и настрой. Духовные силы, упорство и преданность подчеркиваются во всех восточных боевых искусствах и в большинстве видов спорта, культивируемых в Японии. Но некоторые молодые люди сегодня настаивают на том, что им не интересны такие вещи и они хотят обучаться только приемам. Такое отношение, вероятно, получает все большее распространение, так как молодежь рассматривает умственные и духовные аспекты боевого искусства как оборонительные. Другими словами, они никогда не испытывали действия этих сил на человеческом теле. Восточный режим тренировки возбуждает конкретные системы для полного единства души и тела. Эти системы важны не только для тренировок и технических приемов, но и для повседневной жизни и морали. Они заключаются в трех аспектах: регулировании дыхания и созерцании. Они включают в себя определенные ритуалы и церемонии, которые не должны рассматриваться как простые обряды.

В восточных сказаниях далекого прошлого говорится, что духовный центр человеческого существа расположен в области живота. Когда центр разума концентрируется там же, человек находится в оптимальном психологическом состоянии. Предполагается, что для управления духом важно управление областью живота. Вот простой обыденный пример того, что это означает на практике. Когда человек хочет поднять что-то тяжелое, он напрягает брюшной пресс. Вкладывая силу в эту часть тела, он может достичь большой мощи. Эта область живота называется танден. Танден является центром тяжести тела, руки и ноги движутся вокруг него. И при идеальных условиях вся сила, производимая телом, возвращается к нему.

Сила, мощь в тандене та же, что и в брюшном прессе, которая психологически управляется силой или слабостью мышц бедер в области живота. Сила тандена или ее отсутствие проявляют себя в степени гибкости позвоночника, силы сокращения и сжатия кишечника, силы мускулов живота и ягодиц. Другими словами, чем сильнее мышцы, кости и суставы, связки в бедро в области живота, тем больше общая сила тела. Но танден не только важный физический центр, это также и психологический центр человека. И его объединенные действия возвышают восточную философию единства души и тела. В противоположность философам, которые отвергают это, восточная философия тандена настаивает на том, что само физическое существование в духе, душе и что дух, душа проявляют себя в плоти. Два - в одном.

Системы, основанные на этой философии, не признают двойственности противоречий. Человек, объединивший дух и тело, не чувствует разницы между собой и высшим миром или между духовным и физическим. Короче, тренировка духа требует тренировки тела. К сожалению, слишком много восточных философов сегодня изучают изречения Тао, Шакьямуни (исторический Будда) и Бодхидхар-мы (великого Буддийского главы, патриарха и миссионера), не уделяя внимания тренировке, которую все эти философы поддерживают. Пренебрежение двумя данными аспектами этих философий, возможно, частично сказываются на болезненности современного человека.

В качестве системы тренировки древние восточные методы достигают своего идеального воплощения в системах тренировок каратэ. Регулирование дыхания первостепенный метод для духовного и физического единства долго преподавался йогой, Тао, Дзэном и другими системами.

Сходство рассматриваемых систем заключается в совершенном брюшном дыхании, в котором: глубокий вдох, короткая задержка и медленный выдох. Все эти системы подтверждают танден.

Каратэ стало очень популярным благодаря тому, что оно представляет собой возврат к мысли о силе как о средстве защиты и пользы для человечества, а не как о средстве нападения и разрушения. Это более глубокое значение современного бума каратэ. Каратисты сообщают миру, что отказ от оружия является высшей человеческой и социальной моралью. Они говорят, что мы должны быть сильными, но не воинственными. Некоторых родителей пугает пристрастие их детей к каратэ. Но, дети знают, что они делают. Они показывают нам выход в отказе от оружия и возвращении к лучшему представлению о силе как средстве защиты. Это и есть наиболее важное значение каратэ сегодня.

У каратэ есть неоспоримые качества. Они также подтверждаются способностями каратистов разбивать кулаками бутылки, камни, доски и стопки черепицы. Но все это результат упорства и тренировки. Это открыто и не имеет ничего общего с тайнами, известными лишь посвященным в рукописи, о наличии которых заявляют некоторые школы каратэ. Но даже если такие книги существуют, они не являются практическим пособием по овладению приемами каратэ и методами тренировок, а дают лишь абстрактные объяснения его духовного влияния. Конечно, соответствующее духовное влияние весьма существенно и в этом смысле так называемые тайные рукописи могут быть полезными. Но они наверняка не объясняют истинные, мистические качества каратэ.

Истинное величие каратэ лежит в глубине, широте и необъяснимости восточных философий, стоящих за ним. За годы тренировок, поединков люди твердо убеждаются, что это так. Влияние восточной философии чувствуется в каждом приеме каратэ. Оно охватывает системы дыхания, созерцания, которые мы используем. Оно является направляющим аспектом нашей выработки психологического единства. Но самое важное это то, что восточная философия - основа нашей морали. М. Ояма многое почерпнул от Тао, Конфуция и Дзэн-буддизма, но высочайшим даром этих течений была уверенность в себе. Осознание того, что путь, по которому мы следуем, является в то же время путем великих мудрецов и философов прошлого, придает смелость и силу. Пусть путь этот долог и впереди много трудностей, но мы верим, что "Путь этот величественный и прекрасный. Он ведет к небесам. Они далеки. Но разве мы не должны приближаться к ним понемногу, день за днем?".



6. Создание «Киокушинкай каратэ» в России

Точной даты появления каратэ в России нет. Примерно в конце 70-х в начале 80-х годах открывались подпольные клубы, где велись занятия по каратэ. Подпольно потому, что по Конституции СССР заниматься каратэ было запрещено. Хотя в соседних государствах, таких как Польша и Венгрия, данный вид спорта, был очень популярен.

Первая организация Киокушинкай каратэ до в России возникла под руководством Александра Танюшкина, ученика Анджея Древняка, руководителя польской организации Киокушинкай. Под его руководством несколько лет подряд проводились всесоюзные сборы Киокушинкай каратэ.

В конце 80-х годов начались открываться легальные школы каратэ. В 90-х годах по стране «прокатился» бум каратэ. Постепенно Танюшкин превратил спорт в коммерцию. Многих инструкторов такая политика не устраивала, в частности высокие взносы. И некоторые инструктора решают работать непосредственно на прямую с Международной Организацией Каратэ. Первым кто принял это решение, был Е. Н. Исаков. К Е. Н. Исакову присоединилось большинство инструкторов. В1991 году Исаков получает бранч – контракт, который дает ему право независимо от А.Танюшкина развивать «Киокушинкай каратэ» на Дальнем Востоке.

С 1991 году центр развития Киокушина в России переместился на Восток в Хабаровский регион, где под руководством Евгения Исакова начал формироваться истинный Киокушин – пришедший к нам непосредственно из Японии от инструкторов IKO (International karate organization), направляемых в Россию самим Оямой.

После смерти основателя Киокушина Масутацу Оямы в самой Японии произошло разделение IKO на два лагеря (Нишиды и Мацуи), в результате чего во всем мире руководители регионов самостоятельно приняли решение, в какой из организаций им быть.

В России появилось несколько высококлассных мастеров претендующих на лидирующее положение. И в результате внутренних разногласий среди представителей российского отделения IKO, произошло разделение Киокушина в России на сторонников Нишиды и сторонников Мацуи.

В настоящий момент в России, как и в странах СНГ, существуют четыре организации, считающие себя продолжателями традиций Киокушинкай каратэ. Это представители , называемой сейчас организацией ШИН ветви Нишиды во главе с Шабановым Юрием, представители ИКО ветви Мацуи, имеющие в россии две параллельно развивающиеся организации РНФКК и ФКР , представители Стива Арнейла (ИФК) во главе с Танюшиным Александром в настоящий момент не имеющие никакого отношения к истинному Киокушину, а также представители недавно созданного ИКО 3 во главе с Якуниным Сергеем изгнанным из всех предыдущих организаций за раскольническую деятельность и дискредитацию движения Киокушина и самовольное присвоение самому себе мастерских степеней.

По каждому из направлений Киокушинкай каратэ в настоящий момент проводятся свои турниры всех уровней вплоть до Чемпионатов мира.

Сегодня в России существуют три основные ветви международной организации «Киокушинкай каратэ», это Западно-Российская, Центрально-Российская и Восточно-Российская организация «Киокушинкай каратэ-до». Руководители региональных отделений самостоятельно вышли на Масутацу Ояму, оказавшего помощь и поддержку российскому, тогда еще советскому Киокушину.



7. Федерация Киокусинкай России

Одна из крупнейших организации «Федерация Киокусинкай России» основанная в 2014 году стала продолжательницей деятельности «Федерации Киокушинкай Каратэ-до России» основанной в 1999 году.

История федерации началась гораздо раньше: она зарождалась на Дальнем Востоке еще в 1970-е годы. Тогда студент Хабаровского медицинского института Евгений Исаков и трое его товарищей прочли книги Оямы, редчайшие в Советском Союзе. История мастера и его детища, контактного каратэ, произвела на молодых людей небывалое впечатление. Ребята решили во что бы то ни стало освоить стиль и начали самостоятельно тренироваться в спортивном зале Дальневосточного пограничного округа, где им помог обосноваться начальник физической подготовки округа Николай Маликов.

Возможно, юношеский энтузиазм очень скоро сошел бы на нет: учиться было не у кого, тренировки напоминали чистую самодеятельность… Но молодым хабаровчанам в очередной раз повезло: на Дальний Восток приехал по распределению из Москвы выпускник высшей школы КГБ Николай Рыбкин, который серьезно занимался каратэ в столичных секциях. Так в Хабаровске появился первый квалифицированный тренер.

А уже в 1980 году два дальневосточника, Сергей Михайлов и Евгений Исаков, стали чемпионами Советского Союза по контактному каратэ. Именно после этой победы Евгению пришло письмо из Японии от самого Масутацу Оямы с приглашением на мировой чемпионат по киокушинкай каратэ-до.

В настоящее время Федерация Киокусинкай России (ФКР) является официальным представителем Международной организации Киокушинкай каратэ-до (IKO), которой руководит один из приемников Масутацу Оямы Шокей Мацуи (8 дан). Президентом Федерации Киокусинкай России является Пукас Валерий Викторович , шихан 6 дан.

Учебные центры ФКР созданы по образцу школ старых мастеров восточных боевых искусств: здесь можно не только постичь тайны Киокушинкай, но и обрести независимость, научиться стойко, переносить трудности. Лучшие бойцы пополняют свой опыт стажировками в Японии, где в свое время оттачивали мастерство Евгений Исаков, Валерий Пукас, Анатолий Фесенко. Сегодня под эгидой ФКР тренируется десятки тысяч поклонников контактного каратэ. Только Московская городская федерация киокушинкай каратэ-до, которую в настоящее время возглавляет Артем Юрьевич Леонов, объединяет около 700 человек разного возраста и профессий.

В рамках Федерации проводится несколько общероссийских и международных турниров.

Значительных успехов представители Федерации добились и на международной арене. Давно прошли времена, когда россияне снизу вверх смотрели на основателей боевых искусств и считались на татами новичками и учениками. В настоящее время российские бойцы являются ведущими на мировой арене киокушина , наравне , а зачастую и превосходя японских спортсменов .

Бойцы ФКР могут встречаться, мериться силой и совершенствовать свое мастерство не только на соревнованиях. Уже несколько лет подряд федерация организует летнюю школу , с недавнего времени традиционно проводяч ее в Сочи, куда приезжают сотни поклонников Киокушинкай со всей страны и из-за рубежа. Первые Всероссийские сборы ФКР в Сочи насчитали более 800 участников .


Состав ФКР:

«Федерация Киокусинкай России» включает



  • Западно-Российскую организацию-Федерация Киокушинкай каратэ-до России.

Президент ЗРОКК– Белов Виктор Борисович , бранч-чиф , 5 дан.


  • Центрально-Российская организация

Президент – Алымов Александр Николаевич, бранч-чиф,5 Дан


  • Восточно-Российская организация - Восточно-Российская межрегиональная организация Киокушинкай каратэ (ВРМОКК)

Президент – Пукас Валерий Викторович, шихан, 6 Дан

8. Правила поведения и этикет

Человек вступивший на путь Киокушинкай каратэ, где бы он не находился должен быть предельно собран и внимателен. При входе в зал необходимо выполнить два ритуальных поклона (выполнить: моротэ гедан барай и произнести «осу»).

«Осу» - обозначает знак приветствия, понимания, уважения.

При входе или оставлении Додзё, всегда стойте лицом в зал, кланяйтесь и говорите осу, затем, встав перед другими учениками, снова поклонитесь и скажите осу. Первый поклон в зале выполняется месту, где проводятся тренировки, второй приветствие всем тем, кто находится в этом зале. При выходе из зала так же выполняется два ритуальных поклона.

При входе в зал старшего необходимо встать, и поприветствовать его ритуальным поклоном.

Перед началом тренировки занимающиеся выстраиваются по поясам. После команды старшего «сейдзан» все присаживаются.


Порядок поклона в начале тренировки.

Дается команда «чиндени рэй» - поклон школе Киокушинкай каратэ.

Далее команда «мокусо» - закрыть глаза и успокоить дыхание, сосредоточить концентрацию на потоке воздуха в легкие и из них, чувствуйте, как будто вы вводите воздух глубоко в живот. Закройте все блуждающие мысли и готовьте себя к тренингу. Продолжайте концентрацию, следя за дыханием.

Далее «Мокусо ямэ» - открыть глаза.

Далее «Сосании Рэй» - поклон основателю школы с громким «Осу», как символ уважения к Главе Киокушинкай.

«Шихани Рэй» - поклон руководителю школы.

Следующий поклон проводящему тренировку – «Семпани Рэй» или «Сенсэни Рэй»

«Отагани Рэй» - поклон друг другу

«Татэ кудасай» - пожалуйста встаньте, после чего начинается учебно-тренировочные занятия.
Порядок поклона в конце тренировки.

Дается команда «чиндени рэй» - поклон школе Киокушинкай каратэ.

«Додзекун» - клятва.

Далее команда «мокусо» - период размышления.

Далее «Мокусо ямэ» - открыть глаза.

Далее «Сосании Рэй» - поклон с громким «Осу».

Старший ученик: «Сенсэни» («Семпани») «Осу аригато гозэймашита» - все кланяются инструктору и громко повторяют «Осу аригато гозэймашита»

«Отагани осу аригато гозэймашита» - все снова кланяются, как жест благодарности другим ученикам в группе, громко повторяя «Осу аригато гозэймашита»

В переводе с японского «аригато гозэймашита» переводится как большое спасибо.

Когда вы опоздали на тренировку, то становитесь на колени спиной к группе в «сейдзан». Ждите с закрытыми глазами в «мокусо». Когда получено разрешение присоединится, поклонитесь с громким «Осу» и быстро присоединитесь к группе. Не снимайте любую часть вашего доги, во время тренировки, без команды на это.

Никогда не занимайтесь кумите, если инструктор не присутствует. При кумите с черным поясом, делайте все как можно лучше, но покажите свое отношение к их рангу. Если вы думаете, что можете работать более интенсивно, работайте, но не забывайте, что он постоянно держит в памяти ваш низкий ранг, и поэтому не будет работать очень жестко.

Не разбивайте строй по любой причине, без разрешения инструктора. Ни когда не ходите между рядами, или между инструктором и учениками. Если вы должны оставить вашу позицию, обходите позади всех.

Все обращения к старшему начинаются со слова «Осу». Далее называется его степень мастерства («семпай», «сенсэй», «шихан» и т. д.), но не обращайтесь к инструктору по имени в группе.

При приветствии старшего ученик должен пожимать руку двумя ладонями, но только после того, как старший протянет ему руку. Подавать предметы старшему необходимо двумя руками.

Не клянитесь, не смейтесь, не ругайтесь и не разговаривайте в зале во время тренировки. Относитесь серьезно к вашему обучению. Каратист всегда на стороже и всегда хорошо ведет себя. Старшие ученики должны помочь младшим адаптироваться и познакомится с Додже. Не тратьте впустую ваше время, учитесь относиться к вашему тренингу и к вашим товарищам каратистам с заслуженной серьезностью.

Учитесь уважать ваш пояс, как символ ваших усилий в тренинге. Ваше доги должно быть все время чистым и опрятным. Ваш пояс должен быть проветренным и сухим, но никогда не стирайте его, поскольку он символически содержит дух вашего жесткого обучения.

Прислушивайтесь тщательно к наставлениям вашего учителя. Помните, инструктор никогда не будет просить вас выполнить то, что он или она не может сделать сам. Подтверждайте все инструкции громким осу.

К инструктору, кто бы он не был, нужно относится с надлежащей вежливостью. Каратэ начинается и кончается с вежливости и почтения. Если вы даже не можете относиться вежливо к человеку, который обучает вас, то вы не принадлежите к каратэ-до, никогда не сомневайтесь относительно направления вашего учителя, некогда не говорите в группе, если говорит учитель. Такое повиновение разрабатывает доверие между учеником и учителем, которое улучшает взаимную восприимчивость, упрощая и ускоряя процесс обучения. Ради безопасности и аккуратности, не носите украшения в течение тренировки, или когда вы носите свой доги.

Ученики никогда не должны забывать, что экзамены - это привилегия, а не право. Привилегия на участие в экзамене, для любого уровня заслужена регулярным посещением занятий и специализированный тренинг. Только инструктор может сказать, можете вы участвовать в экзамене или нет. Не беритесь сдавать экзамен, пока не будете достаточно хороши для него. Одно из самых плохих действий, которое только можно предпринять, - это, не тренируясь серьезно, начинать усиленно тренироваться за несколько недель до экзамена, что бы немного улучшить свои результаты, а затем надеяться, что это сойдет вам с рук. Это не так просто.

Общим правилом является то, что инструктор и ученики активно участвуют в действиях Додже, в духе дружбы и смирения. Именно, таким образом воспитываются сильные и целеустремленные личности.



9. Додзекун и его значение

В системе «Киокушинкай каратэ» есть определенный свод правил поведения спортсмена как в Додже, так и в обществе. Принято, чтобы сортосмены повторяли Додзекун после каждого занятия. Нарушение и несоблюдение пунктов Додзекуна может повлечь за собой наказание ученика.

Клятва Додзёкун написана Сосаем Масутацу Ояма и Эйджи Йошикава, автором знаменитой повести о жизни и подвигах величайшего бойца Японии на мечах - Миямото Мусаси. В Японии Масутацу Ояма часто называют Миямото Мусаси 20-го века, и именно эта повесть Йошикавы вдохновила Сосая на уединение и тренировки в горах. Додзё Кун читается на русском и Романджи (романизация японского алфавита с целью облегчения произношения).

Додзё Кун на русском языке в дословном переводе:



  1. Мы будем тренировать наши сердца и тела для достижения твердого и непоколебимого духа.

  2. Мы будем следовать истинному смыслу воинского пути, чтобы наши чувства все время были наготове.

  3. С истинным рвением мы будем стремиться культивировать дух самоотрицания.

  4. Мы будем соблюдать правила этикета, уважения к старшим и воздерживаться от насилия.

  5. Мы будем следовать нашим богам и никогда не забудем истинную добродетель и скромность.

  6. Мы будем стремится к мудрости и силе не ведая других желаний.

  7. Всю нашу жизнь через изучение каратэ мы будем стремится выполнить истинное предназначение пути Киокушинкай.

Додзё Кун на Романджи:


1. Хитоцу, варе варе ва, шишншин о ренмаши, какко фубацу но шинги окивамеру кото.

2. Хитоцу, варе варе ва, бу но шинзуй о кивамэ, ки ни хаши, кан ни бин нару кото.

3. Хитоцу, варе варе ва, шиджицу гокен о моттэ, кокки но сейшин о канио суру кото.

4. Хитоцу, варе варе ва, рейсецу о монжи, чедже о кейши, собо фурумай о цуцушимо кото.

5. Хитоцу, варе варе ва, шинбуцу о тотоби, кенжо но битоку о васурезару кото.

6. Хитоцу, варе варе ва, чисей то тайриоку то о коджа сасэ, кото ни нозондэ аяматазару кото.

7. Хитоцу, варе варе ва, шогай но шуги о каратэ но мичи ни цуджи, киокушин но мичи о матто суру кото.

Значение Додзе Куна:



  1. Человек, занимающийся Киокушинкай каратэ тренирует не только свое тело, но и свое «сердце» - внутренний мир, достигая духовного совершенствования.

  2. Истинный смысл воинского пути не означает, что надо всем показывать свою силу, путь воина заключается в том, чтобы помогать слабым, защищать справедливость. Настоящий войн всегда готов к бою, но вступает в случае необходимости

  3. Всеми своими силами и возможностями мы будем стремиться превзойти свою боль усталость и страх.

  4. Занимающийся Киокушинкай каратэ должен соблюдать правила этикета, уважать старших и применять боевое искусство только для самозащиты.

  5. Человек занимающийся Киокушинкай каратэ, уважает любую чужую веру своих предков. Никогда не надо хвастаться тем, что ты сильнее других.

  6. Человек должен в себе развивать мудрость и силу.

  7. Человек, вставший на путь Киокушинкай должен следовать втечение всей жизнь одной цели: совершенствовать себя духовно и физически


Словарь каратиста (терминология)
Киокушинкай – общество абсолютной истины.

Каратэ – До – путь пустой руки

Атэми - удар в жизненно важный орган

Бу-дзюду (бу-гэй) - комплекс воинских искусств в средневековой Японии


Бу-до - комплекс воинских искусств в современной Японии

Буси - самурай, представитель воинского сословия в средневековой Японии


Буси-до - кодекс самурайской чести

Годзю-рю - один из стилей каратэ

Гедан - нижний уровень

Гедан-барай - нижняя защита

Гэдан-какэ-укэ - защита крюком (вниз)

Гэдан-цуки - удар кулаком в низ живота

Гэри - удар ногой

Гяку – разноименный

Гяку-аши - разноименная нога

Гяку-маваши-гэри - обратный круговой удар ногой

Гяку-маваши-цуки - круговой удар кулаком

Гяку-цуки - удар противоположной рукой

Дан - уровень мастерства (разряд)

Дан-цуки - последовательные удары

Дачи – стойка

Дза-дзэн - сидячая медитация в практике Дзэн-буддизма

Джиу-кумитэ - свободный спарринг

Джодан - верхний уровень

Джодан-маэ-гэри - прямой удар ногой в лицо

Джодан-маэ-гэри-кэагэ - восходящий удар ногой вперед

Джосокутэй - приподнятая подошва

Джуджи-укэ - Х-образная защита двумя руками

До-дзё - "место постижения Пути" (зал для медитации и упражнений)

Ёко- боковое направление удара

Ёко-гэри - удар ногой в сторону

Ёко-гери-кэаге - восходящий удар ногой в сторону

Ёко-тоби-гэри - удар ногой в сторону в прыжке

Ёко-хиджи-атэ, ёко-эмпи-учи - удар локтем в сторону

Зэн-куцу-дачи - передняя стойка

Ибуки - "жесткий" вид дыхания

Какато – пятка

Какэ - сближение с противником

Какэ-укэ - защита крюком

Какэ-дачи - скрученная стойка

Камаэ - боевая стойка

Ката - "формы" (условный бой против нескольких противников)

Куатсу - японский метод реабилитации

Кокэн-согнутое запястье

Ки-аи - концентрация в момент выполнения приема

Киба-дачи - стойка "всадника"

Кизами-цуки - внезапный удар кулаком

Кимэ - концентрация силы

Кин-гэри - прямой удар ногой в пах

Ки-хон (кихон-вадза) - базовая техника

Кокуцу-дачи - задняя стойка

Кумитэ – поединок

Кэнкокан - центральная школа каратэ в Японии

Кэнцуи (тэтцуи) - кулак-молот

Кэнцуи-учи - удар-молот

Кю - начальная степень мастерства (разряд) в каратэ

Маваши – круговой

Маваши-гэри - круговой удар ногой

Маваши-цуки - удар сбоку

Мая - прямое направление удара

Мая-гери - удар ногой вперед

Мая-тоби-гэри - удар ногой вперед в прыжке

Маэ-хиджи-атэ (маэ-эмпи-учи) - удар локтем вперед

Макивара-снаряд для отработки ударов

Миги - правая сторона

Моку-со - медитация с закрытыми глазами

Моротэ-укэ - усиленная защита с помощью предплечья

Моротэ-цуки - удар двумя руками

Мусуби-дачи - непринужденная стойка готовности

Нидан-гэри - двойной удар ногой

Нихон-нукитэ - рука-копье из двух пальцев

Ногарэ - вид дыхания

Нукитэ - рука-копьё

Нэко-аши-дачи - "кошачья" стойка

Окинава-тэ - система окинавских стилей каратэ

Санчин-дачи - стойка "песочные часы"

Сокуто - внешнее ребро стопы

Сото-укэ - защита предплечьем (снаружи внутрь)

Сэйкэн - передняя часть кулака

Сэйкэн цуки - удар передней частью кулака

Сэмпай - старший собрат по учебе в школе каратэ

Сэнсэй - учитель, мастер

Тэ-рука

Тамэси-вари - "проба сил" в каратэ (разбивание досок, кирпичей, камней, черепицы и т. д)



Тоби-гэри - удар ногой в прыжке

Тэйшо - основание ладони

Ура - обратный (противоположный)

Уракэн - тыльная часть кулака

Учи-хачиджи-дачи - обратная стойка с раздвинутыми ногами

Учи-укэ - защита предплечьем изнутри-наружу

Уширо - назад, задний

Уширо-хиджи-атэ (уширо-эмпи-учи) - удар локтем назад

Фудо-дачи - прочная стойка

Хайто - рука-ребро

Хайто-учи - удар верхним ребром ладони

Хачиджи-дачи - стойка с расставленными ногами

Хидари - левая сторона

Хиджи - локоть

Хиджи-атэ - удар локтем

Хиза-гэри - удар коленом

Хикитэ - исходное положение кулака над бедром

Хиракэн - кулак с выдвинутыми суставами

Хэйко-дачи - стойка с паралельными ступнями

Хэйсоку - подъем стопы

Хэйсоку-дачи - непринужденная стойка готовности

Цубо - одна из точек воздействия при проведении приема катсу


Цуруаши-дачи - стойка "журавля"

Чудан - область груди

Шико-дачи - прямоугольная стойка борца Сумо

Шуто - рука-нож

Шихан - старший наставник в школе каратэ, глава школы

Шомэн-прямо. вперед



.Поясная система Киокушинкай каратэ.

В Киокушинкай каратэ, как и в любом другом виде спорта, существует разрядная сетка.

Существует 10 ученических поясов – с 10 по 1 кю. И 10 мастерских с 1 по 10 Дан.

Значение поясов:

Белый пояс- новичок

Орнажевый(раньше был белый пояс) (10-9 кю) – чистота, не имеющая ничего, белый лист.

Синий пояс (8-7 кю) – цвет неба на восходе солнца.

Желтый пояс (6-5кю) – цвет восходящего солнца.

Зеленный пояс (4-3 кю) – распустившийся листок.

Коричневый пояс (2-1 кю) – зрелость.

Черный пояс – мастерство и мудрость.

Черные пояса делятся по Данам:

1-2 Дан – семпай

3-4 Дан – сенсэй

с 5 и выше – шихан.


Пояса - это символы того, что ожидать от тренировки, а также награда за ваши усилия. Очень неверно - рассматривать экзамены на степень только с технической и физической точки зрения. Жизненно важно для каждого студента видеть не только улучшение в здоровье, физической силе и технике. Одновременно, каратист должен проявлять новые уровни зрелости, его характер должен становится шире и более уравновешенным с каждым новым уровнем. Никогда не поддавайтесь искушению быстро прорваться через все степени. Научитесь сначала ползать, а потом ходить. Работайте как можно усерднее, но будьте терпеливы. Свыше всего, каратист должен понимать, что самым тяжелым врагом, которого ему необходимо победить, является эгоизм. Занятие каратэ дает возможность увидеть, как бесполезно тщеславие.

Научитесь тренироваться скромно, но с неослабевающей решимостью. Один из самых важных принципов занятий каратэ - это терпение. Нужно быть терпеливым, сталкиваясь, с казалось бы, не имеющим практического значения повторением основ. Так просто. Однако, с опытом терпение теряется. Печально слышать, как сегодняшняя молодежь кричит: "Мне скучно!" Мало значения предается сейчас развитию терпеливости и самодисциплине. Конечно, детям прививается дисциплина во многих вещах, но им не говорят, зачем это нужно. Сегодня большинство молодых людей относится к терпеливости и самодисциплине, так как к дополнительной работе, которую они могут выполнять по желанию, и имеют право выбирать сами, нужна она им или нет. Но правда состоит в том, что терпение и дисциплина могут рассматриваться как ключи к счастью и самореализации в жизни. Если бы каратэ было предметом обучения для всех детей, оно послужило бы к всеобщему изменению отношения - оно показывает скрытую красоту дисциплины и самоконтроля, и демонстрирует через систему степеней, что длительно завоевываемые награды терпения значительно более важнее, чем коротко-срочные "достижения" нетерпеливости.

"Человек способен на поистине безграничную деградацию, он также способен на поистине безграничное совершенство и достижение. Успех зависит от цепей и от усердия на пути к их достижению." Мас Ояма.

"Сущностью каратэ является тренировка ума через тело. Вот почему каратэ, способное придать такую силу, не должно быть использовано неправильно или искаженно. Искусство Каратэ стремится к чему-то болев глубокому, чему-то, болев глубокому, чем просто культ физической силы".- Мас Ояма.

"В боевых искусствах самоанализ порождает мудрость. Всегда относитесь к наблюдению за своими действиями, как к возможности совершенствоваться" - Мас Ояма.

"Конечная цель Искусства каратэ - это не победа или поражение, а совершенство характера" - Гичин Фунаноши.



14. Символика Киокушинкай каратэ
В Киокушинкай каратэ существует две символики:

1. Канка – символика международной организации

2. Чиндэн (Киокушинкай – общество абсолютной истины)




- Иероглиф Киокушинкай
   состоит из трёх:



- КИОКУ : конечность, предел



- ШИН : истина



- КАЙ : собрание, связь

Киокушинкай можно перевести как "Союз Высшей Истины"
или "Союз Искателей Высшей Истины".



- Канку символизирует небо. Принято считать, что в Канку
   содержатся элементы базовой техники.

Канку – раскрытые руки поднимаются в позицию созерцать небо, узкие концы канки представляют собой сомкнутые пальцы и символизируют конечность, широкие концы представляют запястья и символизируют бесконечность подразумевающие глубину. Канка заключена в окружность, символизирующая круговое движение. Чем больше двигаешься в данной окружности, тем больше познаешь и развиваешь силы. Круг внутри «Канку» символизирует «солнце». Прообразом этого символа послужило положение рук перед выполнением ката «Канку». Перед началом выполнения этого ката руки поднимают к небу, таким образом, чтобы большие и указательные пальцы, соединившись, образовали ромб.



15. Высказывания Масутацу Оямы.

  • Киокушин каратэ – это Будо каратэ. Это каратэ, которое не только тренирует физическую силу, но и бесконечно бескорыстное сердце – это «оружие духовного воина».

  • «Вы должны тренироваться до тех пор, пока не заставите свое тело помнить. Вы не сможете совершенствоваться, просто тренируясь. Вы должны тренироваться с объективным совершенствованием техники каждой клетки вашего тела»

  • «Сила воли – это состояние ума, это концентрация духа».

  • «Вы носите тренировочные доги – значит Вы ученик Киокушинкай каратэ. Но даже когда Вы снимаете его, Ваше поведение всегда должно соответствовать этому обращению даже для тех, кто не знаком с каратэ».

  • «Отрицание самого себя – это возрождение собственного Я».

  • «Самое важное качество спортсмена – не обращать внимание на трудности, не считаться с препятствиями, стоящими на пути, нужно быть одержимым несгибаемым духом и чрезвычайной силой воли, которые никогда не отступают перед потоком невзгод».

  • «То, как я это делаю, это то, как я это делаю, и если ты будешь копировать меня, поскольку ты – не я, возможно, ты ничего не добьешься. Но я делаю это так».

  • «Тот секрет, который открыл я, - это мой секрет. Я покажу вам, как я это делаю, но моя техника – это моя техника, оно построена под меня, и я не знаю, подходит ли она вам».

  • "Всю свою жизнь я освятил каратэ. Я был один, но теперь, во всем мире, этим путем за мной идут 10 миллионов молодых последователей. Если есть первый, то за ним обязательно появится второй, за вторым третий, а за третьим - десятки тысяч".

  • "Хочешь идти за мной, иди. Но я учить не буду. Учись сам, думай, тренируйся!"

  • "Человек, идущий по пути, берет на себя ответственность и никогда от нее не уклоняется. Такие люди всегда остаются молодыми".

  • "Я дрался с самыми сильными бойцами этого мира! И я выиграл эту битву! Но, у меня осталось еще много дел, которые нужно довести до конца"

  • "Каратэ - это, значит, закалять дух, оттачивать технику. Но суть каратэ заключается в том, чтобы всегда быть готовым к смертельному поединку".

  • «Жизнь человека обретает славу и силу тогда, когда она шлифуется в процессе преодоления трудностей»

  • «Следовать путем воина-все равно, что без отдыха взбираться по отвесной скале».

  • «Если уничтожить сомнения, то до самой смерти не отнимешь боевой дух»

  • «Путь Киокушина требует постоянной безупречной отдачи»

  • «Лучшей и наиболее значительной возможностью смотреть в лицо жизни и смерти является возможность иметь цель в жизни, лелеять эту главную цель и каждый день жить так, чтобы выполнять ее искренне на возможно широком социальном уровне»

  • «Если бы меня спросили, чему должен уделять человек большую часть своей жизни, я бы ответил-тренировке. Тренируйтесь больше, чем спите!»

  • «Главным, что можно вынести из боя, проводимого на грани жизни и смерти, является справедливость, почтение и верность пути»

  • «Сила – это не более чем верхушка айсберга, это только часть широты и величественности каратэ»

Одинадцать девизов Масутацу Оямы:

  • Боевой дух каратиста не исключает, а предусматривает уважение. Будь искренне вежлив со всеми и каждым.

  • Залог победы над собой и другими - абсолютное целеустремление.

  • Пытайся завладеть инициативой в любой ситуации, воспользовавшись безрассудством или невнимательностью соперника.

  • Не дай корыстности взять верх над тобой.

  • Боевой путь каратиста начинается с тысячи дней изучения азов, продолжается десятками тысяч дней овладением мастерством и вечным познанием тайн каратэ.

  • Мудрость бойцу каратэ дает критический самоанализ решений и поступков.

  • Пламя изнуряющих тренировок переплавляет эгоистические желания на благородные цели.

  • Боевой дух лучше всего проверяется на прямом пути.

  • Истинную твою сущность выявит только опыт долгого противостояния судьбе.

  • Верное сердце всегда найдет достойную награду.

  • У сильных учителей вырастают сильные ученики.


Чемпионаты Мира

Чемпионаты Мира по Каратэ Киокушинкай
Первый Чемпионат Мира по Каратэ Киокушинкай

1-2 ноября 1975г., Токио, Япония.


  1   2

  • История возникновения Каратэ
  • 2.Зарождение стиля «Киокушинкай каратэ»
  • 3. Биография Масутацу Оямы
  • 5. Философия Киокушинкай каратэ
  • 6. Создание «Киокушинкай каратэ» в России
  • 7. Федерация Киокусинкай России
  • 8. Правила поведения и этикет
  • Порядок поклона в начале тренировки.
  • Порядок поклона в конце тренировки.
  • 9. Додзекун и его значение
  • Словарь каратиста (терминология)
  • .Поясная система Киокушинкай каратэ.
  • 14. Символика Киокушинкай каратэ
  • 15. Высказывания Масутацу Оямы.
  • Чемпионаты Мира Чемпионаты Мира по Каратэ Киокушинкай Первый Чемпионат Мира по Каратэ Киокушинкай