Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Правила написания резюме. В данном пособии собранны те правила, без которых сложно написать не просто качественное, но и «работающее» резюме. Особенности визуального восприятия




Скачать 138.55 Kb.
Дата02.07.2017
Размер138.55 Kb.
Резюме (от фр. résumé или лат. curriculum vitae — «течение жизни», жизнеописание) - это слово прочно вошло в наш лексикон, поскольку в настоящее время все меньше компаний принимают сотрудников без предварительного знакомства с их резюме и проведение собеседования.

Конечно же, поиск и главное, устройство, на работу начинается не с резюме. В начале любого действия человека лежат определенны мотивы, в данном случае желание работать. Но именно написание резюме помогает четко определиться молодым специалистам, чего же они хотят в профессиональной сфере, чего уже достигли.

Начните не с написания самого резюме. Ответьте, прежде всего, максимально честно по отношению к самому себе на следующие вопросы:


  • Какую именно работу я хочу получить?

  • В какой области?

  • С каким кругом обязанностей и уровнем ответственности?

  • Каковы мои знания и профессиональный опыт в этой сфере?

  • В чем мои сильные стороны?

  • В чем я уступаю своим потенциальным конкурентам на рабочее место?

  • Какую перспективу карьерного роста я для себя планирую?

  • Какой будет совокупность предполагаемых работ (должностей), которые удовлетворяют моим критериям?



    1. Правила написания резюме.

В данном пособии собранны те правила, без которых сложно написать не просто качественное, но и «работающее» резюме.

Особенности визуального восприятия.

Поскольку целью резюме является привлечение внимание работодателя к вашей персоне, очень важно учитывать психологические особенности восприятия данного текста.

Начните с бумаги: она может быть иного, отличного от белого, офисного, цвета. Слоновая кость, светло-зеленый, светло-серый, светло-желтый. Избегать советуют розового и голубого, поскольку психологическая нагрузка данных цветов имеет гендерный (половой) характер.

Важным является качество и бумаги, и распечатки текста. Шрифт должен быть максимально простым и удобным для чтения (12-14 кегель, через 1 интервал).

Хорошо смотрятся маркированные списки и очень плохо — подчеркивания и курсивы. Изобилие подчеркиваний зрительно невероятно засоряет страницу и делает текст неудобным для восприятия. Читая его, человек будет испытывать подспудное раздражение. Поэтому все выделения лучше делать жирным шрифтом, при этом сведя их количество к минимуму - текст не должен резать глаза.

Оптимальный размер.

Даже если Вы профессионал с богатым послужным списком, Ваше резюме должно занимать 1-2 страницы.«Визитка» не должна превращаться в рассказ о жизнь, у нее совсем другая задача. Размер резюме не должен превышать 1 лист А4. Это связано с особенностями человеческого восприятия. На рассмотрение одного резюме обычно тратится 15-20 секунд. За это время у человека формируется первое впечатление о Вас, которое в большинстве случаев окажется и последним. Вы будете отнесены либо к категории «перспективных», либо к «совершенно неподходящим». Поэтому у Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. За 15-20 секунд менеджер, просматривающий Ваше резюме, должен получить конкретную информацию, демонстрирующую обоснованность Ваших претензий на рабочее место. Исследования показали, что в первую очередь работодатели обращают внимание на предыдущее место работы кандидата, во вторую — на его практический опыт (трудовой стаж), в третью — на его квалификацию.



Соотношение резюме и вакансии.

Чем быстрее работодатель найдет в Вашем резюме то, что ищет, тем выше шансы Вашего резюме на преодоление процедуры первичного отбора, а Ваши – перейти на следующий этап: телефонное интервью и быть приглашенным на собеседование. Следовательно, необходимо не только ознакомиться с требованиями интересующих Вас кампаний, но и подготовить несколько вариантов резюме. Они могут различаться последовательностью пунктов, степенью их детализации и акцентирования.Одна из распространенных ошибок – заполнение резюме в форме таблицы и заполнение уже готового шаблона. Они не позволяют оценить индивидуальность и профессионализм кандидата. Даже при условии наличия шаблона резюме на сайте организации, психологи советуют приложить написанное в свободной форме.



Особенности вербального оформления: стиль написания.

Информацию, которая содержится в Вашем резюме, необходимо передавать через четкие, лаконичные формулировки. Используйте деловой стиль изложения, но избегайте длинных предложений со сложными речевыми оборотами. Необходимо самому несколько раз проверить резюме на наличие орфографических и стилистических ошибок, или отдать на проверку специалисту. Поскольку наличие или отсутствие ошибок позволяют потенциальному работодателю оценить Вашу эрудицию, логические и алгоритмические способности, умение четко и связно излагать свои мысли. Наличие профессиональной терминологии подчеркнет Вашу компетентность.



Резюме на иностранном языке.

Написание резюме на иностранном языке – безусловный плюс в Вашу пользу в конкурентной борьбе на рынке труда. Несмотря на то, что владение иностранным языком в век нано-технологий является необходимым условием получение качественного образования, в действительности мы сталкиваемся с иной ситуацией. Чаще всего в графе «владение иностранными языками» можно встреть фразу «со словарем», что часто подразумевает знание нескольких десятков разговорных фраз. Поэтому не стоит пользоваться услугами он-лайн переводчиков, или же лингвистов, поскольку данная информация легко проверяется на собеседовании всего лишь одном вопросом на заявленном Вами языке.

Если Вы способны прочесть и перевести профессиональную терминологию, но не владеете свободно разговорной речью, Вы можете составить резюме на иностранном языке (чаще английский), но указав, сколько времени Вам необходимо для повышения квалификации в этом направлении.

Особенности отправления резюме.

Существуеткак минимум 3 способа отправки резюме потенциальному работодателю: через почтовое отделение, по электронной почте, самостоятельно отнести в отдел кадров заинтересовавшего Вас предприятия. Помимо перечисленного, Ваше резюме может находиться или рассылаться через кадровые агентства, центры занятости населения.

Делать рассылку или непосредственно относить резюме в кампанию следует через один-два часа после начала трудового дня, когда менеджер решил все неотложные дела и полноценно включился в работу.

Существуют требования делового этикета и относительно электронного адреса: письмо должно быть отправлено с того же, адреса, что указан в резюме. Имя вашего электронного адреса должно носить деловой характер. Например, резюме, отправленное с ящика «K@tenok», вряд ли может претендовать даже на рассмотрение.

Резюме отправляется по электронной почте с короткой сопроводительной запиской в «теле» письма, и прикрепляется в формате DOC или RTF с именем в виде Вашей фамилии. В графе следует указать свою фамилию и тематику письма, то есть «Резюме». К менеджеру по персоналу может поступать до 200 резюме в день и для того, чтобы Ваше резюме не затерялось, необходимо уже в имени файла обозначить основную информацию о т ом, что вы соискатель и как Вас зовут.

Поскольку именно Вы заинтересованы в поиске работы, следует отслеживать судьбу своего резюме: перезвоните менеджеру, узнайте, получил ли он Ваше резюме.



    1. Виды резюме.

Хронологическое резюме.

В подобном виде в обратном порядке (т.е. начиная с последнего) перечисляются все места работы и обязанности, которые Вы выполняли. Выбирайте его, если в Вашей карьере отмечается устойчивый и последовательный рост. В этом случае хронологическое резюме наглядно продемонстрирует Вашу успешность и прогресс в трудовых свершениях.


Функциональное резюме.С помощью функционального резюме Вы сконцентрируете внимание работодателя на своей квалификации и профессиональных достижениях. Место и временные промежутки Вашей профессиональной деятельности либо умалчиваются, либо описываются в самых общих чертах. Это позволяет скрыть многие недостатки трудовой биографии кандидата. Недостаток данного вида в том, что работодатели прекрасно знают о его особенностях и относятся к нему с предубеждением. Отсутствие хронологической информации вызывает подозрения.

Достоинства функционального резюме:



  1. Позволяет избежать впечатления о Вас, как о непоследовательном и не серьезном человеке, в случае, когда за короткий промежуток времени Вы сменили несколько мест работы. Большинство руководителей, в силу разных причин, крайне негативно относится к «перелетным птицам».

  2. Скрывает «провалы в Вашем трудовом стаже -значительные периоды времени, когда Вы не работали, или работали на «непрестижных» должностях.

  3. Существует информация, которую Вы хотели бы не озвучивать потенциальному работодателю.

  4. Вы собираетесь изменить свою карьеру, и Ваша прошлая трудовая деятельность никак не связана с той работой, которой Вы хотите посвятить себя в дальнейшем.

  5. Вы в первый раз ищете работу, и у Вас отсутствует профессиональный опыт.

  6. Подходит для тех, чей трудовой стаж складывается и из деятельности, не отраженной в «трудовой книжке». В первую очередь это относится к журналистам, консультантам, дизайнерам и многим другим. Львиную долю профессионального опыта они получают, выполняя «неофициальные» заказы.

Комбинированное.

Самый распространенный из видов резюме, в котором помимо описания Ваших достижений, включены и основные этапы трудовой биографии.



    1. Структура резюме.

Несмотря на обилие шаблонов в специализированной литературе и на просторах интернета, резюме составляется в произвольной форме и должно содержать следующие данные:

  1. Ф.И.О. Рекомендуется писать крупными буквами (18-20 кегли шрифта) по центру вверху. Непосредственно слова «фамилия», «имя» и «отчество» писать не следует. Вопрос о том, стоит ли писать само слово «резюме» Вы можете решить самостоятельно или ознакомившись с вариантами данного документа на сайте кампании.

Необходимо указать контакты, по которым с Вами можно будет эффективно связаться. Укажите свой телефон(ы) (с пометками «домашний», «мобильный»), адрес электронной почты и домашней страницы (если имеется). Писать домашний адрес желательно, но не обязательно, его можно указать в графе «Дополнительные сведения».

  1. Фотография.

Наличие фотографии в резюме подчас вызывает дискуссию, поскольку существует два противоположных мнения по данному вопросу. Для этого сайт Good4job.ru провел исследование российского рынка труда.

Голоса тех, кто занимается подбором персонала, распределились следующим образом:



  • 57% рекрутеров считают, что фото в резюме желательно (при этом 15% из них при поиске через интернет рассматривают резюме только с фото).

  • 33% кадровиков при отборе не придают наличию или отсутствию фото особого значения .

  • 10% принципиально не рассматривают резюме с фотографией.

Распределение ответов соисткателей:

  • 63% опрошенных не считают, что фото помогло им быстрее найти работу.

  • 27% считают, что фото в резюме ускоряет поиск.

  • 8% кандидатов не размещают или не имеют возможности разместить фото по той или иной причине.

  • 2% соискателей принципиально не публикуют фотографию, считая это дискриминацией.

Сбор статистики осуществлялся в июне-июле 2011 года на различных форумах, посвященных трудоустройству и подбору персонала, а также мониторингу резюме соискателей на основных работных сайтах российского интернета (для подтверждения статистики). Всего в группе «Рекрутеры» учтено 52 мнения, в группе «Соискатели» 117 мнений.

Рассмотрим функциональный и психологический аспект данной графы в структуре резюме. Существует ряд профессий, для которых внешний вид является важным. Это, прежде всего, сфера «человек-человек»: продавцы-консультанты, администраторы, офис-менеджеры и тд. Следовательно, отбор на данные вакансии будет включать в себя и оценивание внешнего вида. Психологический аспект наличия фотографии заключается в персонификации. Ваше резюме – это не просто обычный безликий документ, а рассказ о конкретном человеке.В резюме, которое вы отправляете работодателю фотография размещается в правом верхнем углу. Шапка при этом выравнивается по левому краю. И обязательно позаботьтесь о том, чтобы вставить уменьшенную копию своего портрета, чтобы документ не имел большого размера.Требования к фотографии: четкость разрешения, деловой, но не официозный стиль, доброжелательность во взгляде, полуулыбке, мимике лица, - то, что поможет расположить потенциального работодателя именно к Вам, фотография должна быть цветной, задний план должен быть пуст.плохая фотография в резюме портит впечатление о кандидате, и сводит на нет все усилия найти приличную работу.



  1. Цель.

В случае целенаправленного резюме, в данной графе указывается та должность, на которую Вы претендуете. Если же это массовая рассылка, то следует избегать шаблонных фраз, а указать вакансии или область деятельности, Вас интересующую. Это поможет избежать предложений вне Вашей профессиональной сферы.

  1. Образование (основное и дополнительное).

Стоит переходить к данному пункту в случае, если стаж Вашей работы не большой, и качество полученного Вами образования является более значимым (молодые специалисты).

Указываются необходимые данные по каждому месту учебы:



    • дата поступления;

    • дата окончания (месяц/год);

    • название учебного заведения, название факультета;

    • название специальности.

Если Вы посещали курсы повышения квалификации, имеете дополнительные аттестаты и удостоверения, допуски к работе с различным оборудованием и т. п., их следует перечислить после основного образования. Если вы окончили только школу, то в графе образование укажите: «полное среднее».

  1. Опыт работы.

Данная графаявляется одной из самых значимых, поскольку демонстрирует Ваш профессиональный путь. Молодым специалистам без опыта работы, необходимо указывать учебные и производственные практики. В случае достаточно объемного послужного списка, следует подробно остановиться на последних 3-4 местах работы, остальные только перечислить.

Указываются необходимые данные по каждому месту работы:



  • время работы (месяц, год);

  • название организации с указанием форм собственности;

  • название должности;

  • описание профессиональных обязанностей и функций, достижения.

В последнее время стало допустимым включать в данный пункт резюме указание опыта неофициальной работы.

Если Ваша работа заключается в реализации каких-либо проектов, то необходимо кратко и точно указать:



  • период времени с точностью до месяца (можно приблизительно);

  • место работы; · наименование проекта (вида работы, особенности);

  • краткую характеристику проекта (вида работы, особенности) на 1-2 строчки;

  • используемый инструментарий (например, компьютерные программы, специфические технологии, которые могут представлять интерес для работодателя);

  • вашу роль в выполняемой работе.

  1. Дополнительная информация.

Именно в данном пункте Вы можете указать те сведения, которые не были освещены ранее.

  • дата и место рождения;

  • семейное положение;

  • знание иностранных языков и степень их владения;

  • указать профильные компьютерные программы, которыми Вы владеете, или уровень пользования персональным компьютером;

  • уровень владения офисной техникой;

  • наличие водительских прав и личного автотранспорта;

  • отношение к воинской обязанности;

  • возможность командировок или работы вахтовым методом.

  1. Профессионально важные качества.

Данную графу резюме иначе могут назвать «Личные качества». Поскольку целью написания резюме является получение приглашения на собеседование и последующее трудоустройство, то все те качества, которые Вы перечислите в данном пункте, будут характеризовать Вас как специалиста и профессионала.

Ниже перечислены примеры тех качеств, которые очень часто встречаются в резюме:



Системное мышление. Под этим умением подразумевается способность видеть ситуацию в целом, понимать, какое звено Вы как специалист занимаете в общем процессе производства или реализации товаров и услуг. Причем это важно не только для людей, претендующих на руководящие должности. Продавцу тоже полезно понимать, что такое покупательский спрос, и для чего проводятся промо-акции. Системное мышление позволяет принимать более обоснованные решения, видеть перспективу, уметь определяться с приоритетами при принятии решений.

Способность сохранять высокую продуктивность в течение всего рабочего дня. Работодателю важно понимать, что вы излучаете энергию не только утром после чашки кофе, и не только тогда, когда вас посетила гениальная идея. Куда важнее стабильно высокая производительность труда, которая не падает после стрессовых ситуаций или слишком сытного обеда.

Умение адекватно воспринимать критику и реагировать на нее. Это на самом деле важное качество, и потенциальный работодатель оценит, если вы им действительно обладаете. Рабочий процесс оказывается гораздо более продуктивным, если вы умеете слушать, когда вас критикуют, и делать из этого выводы.

Высокая концентрация внимания и способность не отвлекаться на личные дела в течение рабочего дня. Работодатель вряд ли осчастливит премией сотрудника, который то и дело разговаривает с членами семьи по мобильному телефону или твиттит и постит в социальных сетях.

Умение предоставлять информацию (предложения, отчеты, результаты аналитической работы) в доступном и наглядном виде. Руководителю приходится просматривать множество источников информации, и от того, как в них представлены сведения, зависит, сколько времени руководитель потратит на то, чтобы изучить материал и увидеть в нем  «зерно». Поэтому умение презентовать информацию, излагать ее структурировано, без «воды», с использованием схем, рисунков – безусловное преимущество.

Задание:Проведите небольшой самоанализ и поищите ответ на вопрос: «Чем я выгодно отличаюсь от специалистов моего профиля? Какими особенными качествами обладаю?».

  1. Хобби.

Несмотря на то, что любого работодателя интересует в Вас прежде всего профессиональные умения, способности, качества, немалый интерес вызывает именно данный пункт резюме, т.к. дает Вам характеристику как личности. Неумение активно отдыхать рано или поздно скажется и на эффективности трудовой деятельности, в то время как излишняя разносторонность может показаться признаком незрелости и не умения четко определять свои потребности.

  1. Рекомендации.

Данную графу следует прописывать при условии наличия тех людей, которые действительно могут Вас порекомендовать, то есть рассказать о Вас как о профессионале с наилучшей стороны. Более чем в 70% информация о рекомендациях проверяется, поэтому стоит предупредить того, на кого Вы ссылаетесь.

Необходимо указать полные Ф.И.О,, должность, место работы, номер телефона и время, когда удобно разговаривать (если это принципиально для тех, кто согласен дать Вам рекомендацию).



 

Литература



  1. Алексей Лукьянов. Как создать «пробивное» резюме. — М.: Феникс, 2010. — С. 160. — (Бизнес-класс). —

  2. Джойс Лейн Кеннеди. Как составить резюме для «чайников» - RESUMES FOR DUMMIES. — 4-е изд. — М.: Диалектика, 2008. — С. 272. 

  3. Липень Л. И. Кадры в образовании. Образцы должностных инструкций. Квалификационные характеристики. — 3-е изд. — М.: Дикта, 2010. — С. 560. 

  4. Румянцева З.А. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.

  5. www.habit.ru

  6. HeadHunter

  • Правила написания резюме.
  • Особенности визуального восприятия.
  • Соотношение резюме и вакансии.
  • Особенности вербального оформления: стиль написания.
  • Резюме на иностранном языке.
  • Особенности отправления резюме.
  • Виды резюме. Хронологическое резюме.
  • Фотография. Наличие фотографии в резюме подчас вызывает дискуссию, поскольку существует два противоположных мнения по данному вопросу. Для этого сайт Good4job.ru
  • Образование (основное и дополнительное) .
  • Дополнительная информация. Именно в данно м пункте Вы можете указать те сведения, которые не были освещены ранее.
  • указать профильные компьютерные программы, которыми Вы владеете, или уровень пользования персональным компьютером;
  • отношение к воинской обязанности; возможность командировок или работы вахтовым методом.
  • Способность сохранять высокую продуктивность в течение всего рабочего дня
  • Умение адекватно воспринимать критику и реагировать на нее
  • Высокая концентрация внимания и способность не отвлекаться на личные дела в течение рабочего дня
  • Умение предоставлять информацию (предложения, отчеты, результаты аналитической работы) в доступном и наглядном виде