Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Практикум по анализу произведений детской литературы Учебно-методический комплекс для студентов




Скачать 278.06 Kb.
Дата08.07.2017
Размер278.06 Kb.
ТипПрактикум


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ ТЮМГУ В Г. ТОБОЛЬСКЕ

УТВЕРЖДАЮ


Директор

_______________________ /Короткова Е.А./


Практикум по анализу произведений детской литературы

Учебно-методический комплекс

для студентов

Код и направление подготовки

44.03.05 Педагогическое образование
Профиль подготовки

Дошкольное и начальное образование


Квалификация (степень) выпускника

бакалавр


Форма обучения

заочная


Тобольск, 2011
Фаизова Л.Х. Программа по дисциплине «Практикум по анализу произведений детской литературы» для студентов направления подготовки 050100.62 – Педагогическое образование, профиля «Дошкольное, начальное образование», квалификации бакалавр педагогического образования заочной формы обучения.

Тобольск, 2014, 17 стр.

Программа составлена в соответствии с требованиями (ФГОС ВО) по направлению подготовки 050100.62 – Педагогическое образование, профиля «Дошкольное образование», Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте филиала ТюмГУ в г.Тобольске: режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой дошкольного и начального образования. Утверждено директором филиала Тюменского государственного университета в г.Тобольске.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Фаизова Лилия Харисовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования.

© филиал Тюменского государственного университета в г.Тобольске, 2014.

© Фаизова Л.Х. 2014.
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от ____.____.2014

Содержание: УМК по дисциплине (наименование дисциплины) для студентов (указать код, название направления и профиля подготовки, форму обучения)

Автор(-ы): ФИО

Объем 18 стр.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой (наименование кафедры)

Токарева Евгения Юрьевна

__.__.2014

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от __.__.2014

№ __


Начальник УМО

филиала


ФИО

__.__.2014

Согласовано




Директор ИБЦ

ФИО

__.__.2014

Согласовано




Содержание








с.

1.

Цели и задачи освоения дисциплины

3

2.

Место дисциплины в структуре ОП ВПО

3

3.

Требования к результатам освоения дисциплины

3

4.

Структура и содержание дисциплины

4

4.1.

Структура дисциплины

4

4.2.

Содержание разделов дисциплины

4

5.

Образовательные технологии

5

6.

Самостоятельная работа студентов

6

7.

Компетентностно-ориентированные оценочные средства

6

7.1.

Оценочные средства диагностирующего контроля

6

7.2.

Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов

-

7.3.

Оценочные средства промежуточной аттестации

9

8.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9

9.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

11

10.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

11



  1. Цели и задачи дисциплины «Практикум по анализу произведений детской литературы»

Целью освоения дисциплины «Практикум по анализу произведений детской литературы» является формирование готовности студентов к профессиональной деятельности в области литературного анализа произведений детской литературы.

Задачи дисциплины:



  • формирование знаний о своеобразии детской литературы, ее жанровой и идейной специфике;

  • формирование знаний о возрастных особенностях восприятия и понимания литературных произведений младшими школьниками;

  • развитие навыков аналитического подхода к художественному тексту;

  • развитие умения проектировать систему педагогической и методической работы по анализу произведений детской литературы в образовательном учреждении.


2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование профиля подготовки «Начальное образование»

Данная дисциплина как обязательная вузовская учебная дисциплина сохранена в федеральном компоненте государственных образовательных стандартов высшего педагогического образования в вариативной части. Дисциплина «Практикум по анализу произведений детской литературы» входит в вариативную часть профессионального цикла (шифр дисциплины: Б3.В. ДВ.10).

Данная дисциплина находится в логической взаимосвязи с другими дисциплинами ОП. Для ее освоения необходимы знания и умения, приобретенные в процессе изучения следующих дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части: «Культура речи» (Б.1.Б.4), «Русский язык» (Б.1.В.ОД.3), «Педагогика дошкольного образования» (Б3.В.ОД.2).


  1. Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины «Практикум по анализу произведений детской литературы» студенты должны приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, сформулированные в ФГОС ВО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование:



ОК-2 – способен анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые философские проблемы

ОК-6способен логически верно строить устную и письменную речь

В результате освоения дисциплины студент должен:



знать:

  • технологии литературного образования детей в дошкольном образовательном учреждении;

  • возрастные особенности восприятия и понимания произведений дошкольниками;

  • формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по приобщению детей дошкольного возраста к литературному чтению.

уметь:

  • проводить анализ программ по литературному развитию дошкольников;

  • анализировать идейно-тематическое, сюжетно-композиционное, жанрово-стилевое своеобразие художественного текста;

  • решать педагогические задачи, связанные с литературным образованием детей;

  • проектировать систему педагогической и методической работы по литературному развитию детей в дошкольном образовательном учреждении.

владеть:

  • умениями и навыками организации деятельности в образовательной области «Чтение художественной литературы»;

  • навыками использования достижений отечественной литературы в социально-культурной деятельности.

  • навыками комплексно-тематического планирования работы по литературному образованию дошкольников.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов), из них 72 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем.



Зач 2л 6сем 96 срс 4 контроль

4.1. Структура дисциплины




п/п


Раздел дисциплины

Семестр

Виды учебной работы (в академических часах)

Аудиторные занятия

СР

ЛК

ПЗ

ЛБ

1

Раздел 1. Детская литература как учебная дисциплина.




-

16

-

22

1.1

Детская литература как учебная дисциплина.







2







1.2.

Мифы, фольклор и сказка в детской литературе.







6







1.3.

Основные этапы развития детской литературы







8







2

Раздел 2. Учебная книга для детей.







8

-

20

2.1.

Развитие учебной книги в России в16-19 вв. Энциклопедии рубежа веков. Вклад Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского в развитие учебной книги.







2







2.2.

Проза в детском чтении.







4







2.3.

Детская поэзия.







2







3

Раздел 3. Содержание работы по анализу произведений детской литературы







12

-

30

3.1.

Требования к образовательной области «Чтение художественной литературы».







2







3.2.

Принципы формирования круга детского чтения. Роль педагога в организации работы по приобщению детей к художественной литературе.







2







3.3.

Формы, методы и приемы организации работы по анализу произведений детской литературы.







8










Итого







36

-

72


4.2. Содержание дисциплины




Наименование

раздела дисциплины

Содержание раздела (дидактические единицы)

I.

Детская литература как учебная дисциплина.

1.1.

Детская литература как учебная дисциплина.

Детская литература. Детское чтение. Детское литературное творчество. Объект и предмет детской литературы. Круг детского чтения. Типы детских героев.

1.2.

Мифы, фольклор и сказка в детской литературе.

Миф в детском чтении. Детский фольклор как родовое понятие. Жанровое многообразие детского фольклора. Деятельность В.И. Даля в изучении фольклора. Малые фольклорные жанры. Народные сказки. Развитие литературной сказки в России.

1.3.

Основные этапы развития детской литературы

Первые письменные произведения, адресованные детям. Стихи-вирши. Первые автобиографические произведения о проблеме детства в России. Функции детской литературы.

II

Учебная книга для детей

2.1.

Развитие учебной книги в России в16-19 вв. Энциклопедии рубежа веков. Вклад Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского в развитие учебной книги.

Первые рукописные и печатные книги для детей в России. Первые энциклопедические издания и их разновидности.

«Азбука» Л.Н. Толстого. «Детский мир», «Родное слово» К.Д. Ушинского.




2.2.

Проза в детском чтении.

Природоведческая литература в детском чтении. Произведения М.М. Пришвина, В.В. Бианки, Б.Жидкова, Ю.Коваль и т.д.

Автобиографические произведения о детстве: «Детство» Л.Н. Толстого, «Детство» М.Горького и др.

Приключенческая литература для детей. Творчество К.Булычева, В.Крапивина.

Юмористическая литература для детей. Басни Эзопа, И.Крылова. Юмор в произведениях К.Чуковского, Э.Успенского, Н.Носова, В.Драгунского и др.



2.3.

Детская поэзия.

Значение детской поэзии для ребенка. Стихотворные жанры. Баллады в пересказах В.Жуковского, стихотворные сказки А.С. Пушкина.

Расцвет детской поэзии 1920-1950-х гг.: К.Чуковский, Е.Благинина, Б.Заходер и др.



III.

Содержание работы по ознакомлению с детской литературой в ДОУ

3.1.

Требования ФГТ к образовательной области «Чтение художественной литературы».

Анализ основных общеобразовательных программам дошкольного образования.

3.2.

Принципы формирования круга детского чтения. Роль педагога ДОУ в организации работы по приобщению детей к художественной литературе.

Жанры детской литературы. Проблемы формирования круга детского чтения. Принципы формирования круга детского чтения. Учет гендерных различий при формировании круга детского чтения.

3.3.

Формы, методы и приемы организации работы. Комплексно-тематическое планирование.

Рассказывание сказок детям-дошкольникам. Беседы о биографии автора. Формирование книжного уголка в группе. Планирование и проведение занятий по ознакомлению с художественной литературой. Анализ художественного текста с дошкольниками.


5. Образовательные технологии



занятия



раздела

Тема занятия

Виды образовательных технологий

Кол-во часов

1

1

Детская литература как учебная дисциплина.

семинар

2

2,3

1

Мифы, фольклор и сказка в детской литературе.

семинар

исследовательский проект



6

4-6

1

Основные этапы развития детской литературы

семинар

исследовательский проект



8

7,8

2

Развитие учебной книги в России в16-19 вв. Энциклопедии рубежа веков. Вклад Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского в развитие учебной книги.

семинар

2


9,10

2

Проза в детском чтении.

семинар

4

11,12

2

Детская поэзия

семинар

2


13,14

3

Требования к образовательной области «Чтение художественной литературы».

семинар

2


15,16

3

Принципы формирования круга детского чтения. Роль педагога ДОУ в организации работы по приобщению детей к художественной литературе.

семинар

2


17,18

3

Формы, методы и приемы организации работы. Комплексно-тематическое планирование.

Семинар

Творческий проект


8




6. Самостоятельная работа студентов




Наименование раздела дисциплины

Вид самостоятельной работы

Трудоёмкость

(в академических часах)

1

Детская литература как учебная дисциплина.

Работа с научной и учебной литературой: выполнение конспектов

научных работ



5

2

Основные этапы развития детской литературы

Составление читательского дневника

25

3

Учебная книга для детей.

Выполнение творческой работы: подготовка и защита презентации в PowerPoint


5

4

Учебная книга для детей.

Подготовка и защита реферата

10

5

Содержание работы по ознакомлению с детской литературой в ДОУ

Знакомство с требованиями в области литературного образования дошкольников

8

6

Содержание работы по ознакомлению с детской литературой в ДОУ

Подготовка и презентация фрагмента работы по ознакомлению дошкольников с детской литературой

22


7. Компетентностно-ориентированные средства

7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля
1. Какой из перечисленных фольклорных жанров не относится к поэзии «пестования»?

1) былина

2) колыбельная

3) потешка


2. Какой из перечисленных жанров не относится к игровому фольклору?

1) считалка

2) жеребьевка

3) сказка


3. Кто наказал царя Дадона из «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина:

1) Шамаханская царица

2) Слуги

3) Петушок


4. Кому принадлежат строки (вписать):

«Я от Мазая рассказы слыхал.

Дети, для вас я один записал…
5. «Аленушкины сказки» Д.Н. Мамина -Сибиряка были написаны для его:

1) дочери

2) внучки

3) племянницы


6. Определить жанровую принадлежность произведения:

Тра-та-та, та-та-та,

Вышла кошка за кота!

Кра-ка-ка, кра-ка-ка

Попросил он молока!

Дла-ла-ла, дла-ла-ла

Кошка-то и не дала!
а) пестушка

б) потешка



в) прибаутка
7. В основе загадки лежит:

а) метафора

б) инверсия

в) анафора


8. Сказки с кумулятивной организацией сюжета:

а) Теремок, Рукавичка, Колобок

б) Морозко, Кот в сапогах, Крошечка-Хаврошечка

в) Лиса и тетерев, Кот в сапогах


9. Собиратель фольклора:

а) В. Даль

б) В. Жуковский

в) Н. Носов


10. Круг детского чтения в древнерусский период складывался:

а) из поучений

б) из житийной литературы

в) из сказочных повестей


11. Букварный, азбучный период в становлении детской литературы:

а) 13-18 века

б) 16-17 века

в) 12 век


12. Первый сборник басен И.А. Крылова издан:

а) в 1812 году

б) в 1809 году

в) в 1850 году


13. Жанровые признаки басни:

а) аллегория

б) моральная сентенция

в) волшебный вымысел


14. В.И. Даль – автор сказки:

а) Война мышей и лягушек

б) Война грибов с ягодами

в) Ашик-Кериб


15. Детский писатель, выступивший с докладом «Большая литература для маленьких» по проблемам детской литературы на 1 съезде писателей:

а) А. М. Горький

б) К. И. Чуковский

в) С. Я. Маршак


16. Определить жанровую принадлежность произведения:

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом ведет,

Там заметку кладет:
а) приговорка

б) загадка

в) нескладуха
17. В основе изображения животных в сказках лежит прием:

а) аллегории

б) антропоморфизма

в) олицетворения


18. Какой прием лежит в основе скороговорки:

а) аллегория

б) аллитерация

в) анафора


19. Пословица отличается от поговорки:

а) лаконизмом

б) законченностью суждения

в) обобщенностью смысла



20. Детская литература – это…(продолжить)
21. Аллитерация – это…
22. Ассонанс -…..
23. Перечислите типы героев, характерные детской литературе:
24. Элементы архитектоники сказок (перечислите):
25. Ретардация – это прием (продолжите)……
26. Переведите на современный русский язык выражение, написанное Дмитрием Герасимов в предисловии к книге «Донатус»: «Якоже мати младнца питает от сосцу млеком, а не жестокими брашны, аще бо не сущим ему зубом, сице и учитель в толику меру достигших учеников не мудрая и хитрейшая истязает их вопрошая, но легчайшая и препростейшая».
27. Что входит в цикл семи свободных мудростей (дисциплин), изучаемых в школах в 16 веке? (перечислить)
28. Кто из представителей педагогики и литературы 17 века сравнивал детские души с мягким воском, которому можно придать любую форму и который со временем твердеет и навсегда закрепляет форму?

А) Симеон Полоцкий

Б) Савватий

В) Карион Истомин


29. Кто является автором «Лицевого букваря»?

А) Симеон Полоцкий

Б) Савватий

В) Карион Истомин


30. Укажите автора первой волшебно-фантастической повести для детей:

А) И.Крылов

Б) А.Погорельский

В) В.Жуковский



7.2. Оценочные средства текущего контроля.

7.2.1. Распределение рейтинговых баллов по модулям и видам работ

Таблица 6



Виды работ

Максимальное количество баллов

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Итого

Аудиторные занятия













Практические занятия

24

12

18

54

Самостоятельная работа

11

18

7




Итого за работу в семестре

35

30

25

90

Обобщающий контроль










10

Итого










100


7.2.2. Оценивание аудиторной работы студентов

Таблица 7





Наименование

раздела


дисциплины

Формы оцениваемой работы

Максимальное

количество



баллов

Модуль (аттестация)




Работа на лекциях




Работа на практических семинарских занятиях







I


1

Детская литература как учебная дисциплина

устный ответ, дополнение

3

1




2

Мифы, фольклор и сказка в детской литературе.

коллоквиум; устный ответ, дополнение; защита проекта

8

1




3



Основные этапы развития детской литературы

устный ответ, дополнение; защита проекта

6

1




3

Основные этапы развития детской литературы

устный ответ, дополнение; защита проекта

7

1

II

1

Развитие учебной книги в России.

представление презентации

4

2

2

Проза в детском чтении.

устный ответ, дополнение

3

2

3

Детская поэзия.

тестирование, устный ответ, дополнение

5

2

III

1

Требования к образовательной области «Чтение художественной литературы».

устный ответ, дополнение

3

3

2

Роль педагога ДОУ в организации работы по приобщению детей к художественной литературе.

устный ответ, дополнение

3

3

3

Формы, методы и приемы организации работы. Комплексно-тематическое планирование.

презентация фрагмента работы по ознакомлению дошкольников с детской литературой

12

3



7.2.3. Оценивание самостоятельной работы студентов




Наименование

раздела


дисциплины

Формы оцениваемой работы

Максимальное

количество

баллов


Модуль (аттестация)

1.


Детская литература как учебная дисциплина

конспектирование

3

1

Ведение читательского дневника

8

1

2.

Развитие учебной книги в России.

Подготовка презентации

8

2







Подготовка реферата

10

2




Формы, методы и приемы организа-ции работы по анализу детской литературы.

Подготовка и презентация фрагмента работы по ознакомлению дошкольников с детской литературой

7

3



7.2.4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Темы для рефератов
1. Использование педагогом ДОУ УНТ для умственного и эмоционального развития дошкольника.

2. Малые фольклорные жанры как средство развития речи дошкольника.

3. Развитие восприятия дошкольника средствами детской литературы.

4. Природоведческая литература как основа экологического воспитания дошкольников.

5. Этническое воспитание дошкольников через мифологию и мифологию.

6. Детская литература как основа базовой культуры личности.

7. Содержание книжного уголка в ДОУ как основа приобщения дошкольника к литературе.

8. Развитие у дошкольника восприятия художественного произведения через знакомство с биографией автора.

9. Знакомство с детской поэзией – начало речевого творчества дошкольников.

10. Формирование круга детского чтения как основа воспитания грамотного читателя.

Портрет исторической личности в русской детской литературе.

12. Романтическое и лирическое в повестях и сказках Лидии Чарской.



7.3. Оценочные средства промежуточной аттестации
Контрольные вопросы к экзамену


  1. Функции детской литературы.

  2. Этапы развития детской литературы в России.

  3. Специфика и жанровое своеобразие детской литературы.

  4. Литературный процесс, его основные закономерности и категории.

  5. Фольклорная сказка и миф. Сказка и миф. Виды сказок. Особенности композиции. Художественные приемы.

  6. Миф в детской литературе. Миф языческий, славянский и христианский.

  7. Основы сказкотерапии

  8. Героический эпос и его роль в патриотическом воспитании ребенка (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович).

  9. Становление и развитие учебной книги в России.

  10. Национальное своеобразие пушкинских сказок.

  11. Литературно-педагогическая деятельность Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского.

  12. Романтические сказки Г.Х. Андерсона.

  13. Поэтическая школа К.И. Чуковского.

  14. Историческая проза для детей.

  15. Фантастические жанры в детской литературе.

  16. Литературные периодические издания для детей

  17. Характеристика образовательной области «Чтение художественной литературы».

  18. Принципы формирования детского чтения.

  19. Формирование книжного уголка в ДОУ.

  20. Специфика восприятия детьми литературных произведений на разных возрастных этапах

  21. Формы работы с книгой. Методика чтения и рассказывания

  22. Технологии заучивания стихотворений наизусть.

  23. Составление рецензии на детскую книгу.

  24. Проведение занятий по ознакомлению с художественной литературой в группах разных возрастов.

  25. Проведение анализа художественного текста с дошкольниками.



8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1. Арзамасцева И.Н. Детская литература : учеб.для студ. педвузов / И. Н. Арзамасцева, С. А. Николаева. - 7-е изд. - Москва: Академия, 2011. - 576 с.

2. Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников- 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Издат. центр "Академия", 2012.-352 с.

3. Детская литература: учебник для студ. сред. проф. учеб.заведений. – 3-е изд. – М.: Издательский центр "Академия", 2010. – 384 с.


б) дополнительная литература:

1. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения к чтению: учеб. пособие . – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 320 с.

2. Гриценко З.А. «Положи твое сердце у чтения...»: Книга для роди­телей. - М., 2003.

3. Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго...». - Ч. 1: Метод, рекоменд. для воспитателей, работающих с детьми 4 - 6 лет. - М., 2001; Ч. 2: Метод, рекоменд. для воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни. - М., 2003.

4. Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи...»: Методика приоб­щения детей к чтению. - М., 2003.

5. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: Пособие для воспитателей детского сада. - СПб., 2000.

6. Детское чтение на рубеже веков: Проблемы, исследования, про­гнозы: Сб. науч. трудов. — Ч. 1: Чтение детей и подростков в меняю­щейся социокультурной ситуации. Детское чтение и новые техноло­гии. Рос. гос. дет. б-ка / Сост. Е. Голубева, В.Чудинова, Л. Михайлова. - М., 2001.

7. Детская литература: Учебник /Е.Е.Зубарева, В.К.Сигов, В.А.Скрипкина и др.; Под ред. Е.Е.Зубаревой. – М.: Высш. шк., 2004. – 551с.

8. Детский сборник: Статьи по детской литературе и антропологии дет­ства / Сост. Е.Кулешов, И.Антипова. - М., 2003.

9. Зарубежная литература для детей и юношества: В 2 ч. / Под ред. Н. К. Ме­щеряковой, И.С.Чернявской. - М., 1989.

10. Капица Ф.С., Колядич Т. М. Русский детский фольклор. - М., 2002. Писатели нашего детства. 100 имен: Биографический словарь: В 3 ч. - М., 1998-2000.

11. Костюхина М.С. Детская литература о проблемах детства: Метод, пособие. - СПб., 2003.

12. Овчинникова Л.В. Русская литературная сказка XX в.: История, классификация, поэтика. - М., 2001.

13. Рассказы об авторах ваших книг: Справочник для учащихся средней школы XX век / Под ред. М. И. Мещеряковой. - М., 1997.


Электронные ресурсы:

1. Ерофеева, Н. Е. Творчество К. Грэхема. Взрослый взгляд на детскую литературу: монография / Н. Е. Ерофеева, И. Н. Пасечная. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2012. - 162 с. - ISBN 978-5-9765-1537-6

http://znanium.com/bookread.php?book=455146

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Освоение дисциплины «Практикум по анализу произведений детской литературы» обеспечивается наличием:

  1. аудиторий, оборудованных мультимедийным проектором (ауд.109, 113, 201, 212 );

  2. аудитории, оборудованной мультимедийной доской (ауд.302);

  3. комплекта научной и художественной литературы.

10. Паспорт рабочей программы дисциплины
Разработчик(и) : Л.Х. Фаизова,к.ф.н., доцент

Программа одобрена на заседании кафедры литературы и МПЛ


от «___»_______________г., протокол №________
Согласовано:

Зав. кафедрой ______________________ Л.З. Масловская


«___» ________________г.
Согласовано:

Специалист по УМР _________________


«___» ________________г.