Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Pr-коммуникации с молодёжной аудиторией в интернете




страница1/5
Дата01.07.2017
Размер0.83 Mb.
  1   2   3   4   5


Лаврищенко Алена Станиславовна
PR-коммуникации с молодёжной аудиторией в интернете

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 2

Глава 1. PR-коммуникации в интернете: приемы и особенности 7

1.1. Интернет как средство PR-коммуникации 7

1.2. Основные инструменты PR-коммуникаций в интернете 19

Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google . – М.: Альпина Паблишер, 2013. – C. 243-245. 36



Глава 2. PR-коммуникации депутата Мосгордумы с молодёжной аудиторией в интернете на примере: ВКонтакте, Facebook, Twitter 42

Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google . – М.: Альпина Паблишер, 2013. – C. 123-124. 68



Заключение 72

Список литературы 75

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………........……89


Введение


Актуальность темы исследования. В настоящее время современные коммуникации приобретают новый характер. Широкое распространение интернет технологий изменило способы взаимодействия организации с целевыми аудиториями. В области связей с общественностью обозначились тенденции, которые позволили вывести PR-коммуникации на абсолютно новый уровень.

Интернет предоставил большое количество возможностей и инструментов коммуникации с потребителями, которая может иметь абсолютно разные формы: от корпоративного веб-сайта, представляющего компанию в сети, до форумов, в которых обсуждаются интересы той или иной социальной группы.

В условиях перенасыщения рынка и высокой конкуренции компании нуждаются в более эффективных методах продвижения. Интернет позволяет специалистам по связям с общественностью добиваться поставленных целей за более короткий срок и с минимальными затратами. Если раньше PR-специалисты упорно добивались бесплатного освещения в СМИ, то теперь у них появилась возможность самим публиковать нужную информацию, взаимодействуя непосредственно с потребителями.

Большинство людей, когда перед ними возникает определенная проблема, будь то совершение покупки или поиск нужной информации, обращаются именно к Интернету. Очень важно, чтобы организация в этот момент присутствовала там, где бывают ее потенциальные клиенты, и предоставила необходимую им информацию.

Регулярные замеры, проводимые ФОМом («Фонд общественное мнение»), свидетельствуют о постоянном росте числа интернет-пользователей в России. К концу 2014 года проникновение интернета от 18 лет. достигло максимального значения. Доля активной аудитории – это выходящие в Сеть хотя бы раз за сутки – сейчас составляет 51% (59,9 млн. человек). Годовой прирост интернет - пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 9%, а для суточной аудитории данный показатель равен 13%1.

Всем давно известно, что наиболее активными пользователями сети интернет является молодёжь. Согласно Стратегии государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р, «к молодёжи относятся люди от 14 до 30 лет»2.

Данный сегмент потребителей характеризуется высокой степенью вовлеченности и участия. Поэтому компании, которые работают с данной целевой аудиторией, должны не просто предоставлять информацию, но и создавать интересные события, организуя свою PR-деятельность так, чтобы молодые люди принимали активное участие в жизни компании, формируя пул лояльных клиентов. Огромные возможности для этого сегодня предоставляет интернет, главным преимуществом которого является интерактивность и возможность более тесного общения с целевой аудиторией, выходящего за рамки публикаций в СМИ.

Интенсивное развитие возможностей интернета предъявляет новые требования к работе специалистов по связям с общественностью. Профессиональный коммуникатор должен уметь ориентироваться в интернет-пространстве, знать основные технологии и инструменты, с помощью которых реализуется PR-кампания в интернете, эффективно применяя их на практике. Автор работы видит в интернете достаточно большие перспективы для эффективной PR-коммуникации с потребителем, поэтому данная тема была выбрана им для исследования интернета и его аудитории.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что интернет сегодня является современной и наиболее эффективной площадкой PR-коммуникации, существует множество инструментов взаимодействия организации с целевой аудиторией в сети.

Однако в связи с отстающими темпами развития России, по сравнению с Западом, интернет-коммуникации проходят только этап становления. Многие компании лишь поверхностно используют коммуникативный потенциал интернета, ограничиваясь созданием официального сайта. Но сегодня регулярно появляются новые механизмы работы с целевой аудиторией в сети, позволяющие компаниям вести открытый диалог с потребителями и вовлекать их в свою деятельность. Применение этих инструментов наиболее ярко можно представить на примере PR-коммуникации с молодежной аудиторией, которая обладает большей степенью активности в сети. Особенности этих методов требуют тщательного изучения перед непосредственным применением, поэтому исследования в данной области имеют большое практическое значение и представляют интерес для профессионального PR-сообщества.



Степень научной разработанности: Вследствие недавнего появления интернет-коммуникаций в России тема исследования недостаточно изучена. Большинство учебной литературы переведено с трудов зарубежных писателей, таких как Дэвид Скотт (Новые правила маркетинга и PR: как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателями), Д. Брекенридж (PR 2.0: новые медиа, новые аудитории, новые инструменты), Мэт Хэйг (Электронный Public Relations), Дэвид Филлипс (PR в Интернете). Данные источники представили базовую информацию о том, что собой представляют PR-коммуникации в Интернете и какие возможности для работы с целевой аудиторией они представляют.

В работе также были использованы труды российских практиков в данной сфере: А.Н. Чумикова, М.П. Бочарова и М.В. Тишковой (PR в Интернете. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0), Филиппа Гурова (Продвижение бизнеса в Интернет: всё о PR и рекламе в сети) и И. Успенского (Интернет-маркетинг). Информация из данных источников также послужила основой для изучения темы исследования.



Объект исследования: PR-коммуникации в интернете.

Предмет исследования: особенности PR-коммуникации в интернете с молодёжной аудиторией.

Цель исследования: разработка основных принципов PR-коммуникации с молодёжной аудиторией в интернете.

Задачи исследования:

- Выявить коммуникационные возможности интернета.

- Определить специфику работы с целевой аудиторией в сети.

- Охарактеризовать основные инструменты PR-коммуникаций в интернете.

- Дать характеристику молодёжной аудитории.

Структура работы:

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность проблемы исследования, приводятся объект и предмет, цели и задачи исследования, а также степень научной разработанности и методология исследования.

Первая глава – «PR-коммуникации в интернете: особенности и приемы», в ней рассмотрена специфика работы с целевой аудиторией в сети, коммуникационные возможности интернета и основные инструменты PR-коммуникации в интернете.

Вторая глава – «PR-коммуникации депутата Мосгордумы с молодёжной аудиторией в интернете на примере: ВКонтакте, Facebook, Twitter», в ней приведена специфика работы помощника депутата Московской городской Думы, и рассмотрены примеры PR-коммуникации депутата в социальных сетях.

В заключении содержатся выводы, сделанные автором работы в ходе исследования, указываются основные результаты, достигнутые в практической части, а также даются рекомендации.

В списке литературы представлены все материалы, которые использовались в данной работе. Источники послужили фундаментом для проведения исследования и обосновали полученные выводы.

  1   2   3   4   5

  • Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google +. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – C. 243-245. 36
  • Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google +. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – C. 123-124. 68 Заключение 72
  • Степень научной разработанности
  • Объект исследования
  • Задачи исследования
  • Структура работы