Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


П/п Наименование раздела и темы урока




Дата21.07.2017
Размер327 Kb.





п/п


Наименование раздела и темы урока

Всего часов

Из них

Виды деятельности учащихся

Домашнее задание

УМК

Прак. раб.

Разв. речи

Вн. чт.

К. раб

1.1

Введение. Своеобразие курса литературы 8 класса. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны.

1ч.

1 ч.










Беседа, составление кластера,.

Составить кластер

По родам и жанрам

Литературы


C3-5(1)

2.

Устное народное творчество.

2 ч.






















2.1-2.2

Исторические песни: « Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка – астраханка», «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск». Связь представлений и исторической памяти и отражение их в народной песне. Нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.




2ч.










Различные виды чтения, прослушивание музыкальных записей песен, составление словаря одной из исторических песен, анализ исторической песни по плану

Работа по группам. Составить словарную статью исторической песни, проанализировать песню по плану.

С 6-29 (1).





3.



Древнерусская литература

2 ч.






















3.1

«Слово о погибели русской земли», «Из жития Александра Невского». Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы. Тематическое многообразие древнерусской литературы.



1 ч.



















3.2

«Сказание о Борисе и Глебе», «Житие Сергия Радонежского». Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси – основные нравственные проблемы житийной литературы.














Работа с литературной терминологией, работа с художественными средствами языка, различные виды чтения и пересказа, формулировки и запись выводов.

Подготовить близкий к тексту пересказ, работа над лексическим составом языка в жанре «жития».

С.39-50(I), вопр.6-10.

4.

Литература XVIII века
























4.1

Г.Р.Державин. Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. Стихотворения: «Памятник», «Вельможа» ( служба, служение, власть и народ, поэт и власть – основные мотивы стихотворения). Тема поэта и поэзии. Традиции классицизма в лирическом тексте.














Выразительное чтение, письменный ответ на вопрос, запись ключевых слов и словосочетаний.

Выучить наизусть «Памятник».

Подготовиться к тесту на знание содержания повести Карамзина «Бедная Лиза».

Индивидуальное задание: подготовить биографию Н.М.Карамзина.


С. 81 вопр.2;с. 83 вопр.1-5.(1).

4.2-4.3

Н.М.Карамзин. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин, Повесть «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы. Жанр сентиментальной повести.














Различные виды чтения и пересказа, устное словесное рисование, комментирование художественного текста, формулировка и запись выводов.

Контрольные вопросы и задания, характеристика литературного героя. Образ Лизы.

С101-102.

4.4

Р/р 1.Подготовка к сочинению. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» - сентиментальная повесть.

1 ч












Творческая работа

Индивидуальные задания:

.1) Поэты пушкинского круга.

2) Предшественники и современники.


С.55-57(1).

5.

Литература XIX века

37ч.






















5.1

В.А Жуковский. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое», «Сельское кладбище». Баллада, элегия, жанровое образование – песня «лёгкая» поэзия, элементы романтизма, романтизм.

1 ч.

1 ч.










Запись тезисного плана, выразительное чтение наизусть, работа над изобразительно-выразительными средствами языка.

Наизусть «Сельское кладбище» (отрывок); групповые задания: подготовить биографию поэтов К.Н.Батюшкова, Е.А.Баратынского, А.А.Дельвига, Н.М Языкова, К.Ф.Рылеев.

С.135-170.(I)

5.2-5.3

К.Н.Батюшков «Судьба Одиссея», «Мой гений».

Е.К.Баратынский «Чудный град порой сольётся…»,А.А. Дельвиг «Русская песня» («Соловей, мой соловей»).Н.М.Языков «пловец». К.Ф.Рылеев «Смерть Ярмака». Краткие сведения о поэтах. Основные темы и мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений.
















Пересказ по тезисному плану; выразительное чтение поэтических произведений с учётом их жанровых особенностей; анализ поэтического текста.

Выучить . Составить тезисный план статьи: 1) А.С.Пушкин (с.172-174); 2) Михайловское. Ссылка. Тема лицейской дружбы; 3)Пушкин и Кюхельбеккер.

С.181-195.

5.4

А.С.Пушкин. Тематическое богатство поэзии А.С.Пушкина. Стихотворения: «И.И.Пущину», «19октября», «Песни о Стеньке Разине».














Чтение статьи учебника; работа с литературной терминологией, выразительное чтение, чтение наизусть.

Выучить наизусть стихотворение «И.И.Пущину»; прочитать повесть «Пиковая дама», подготовиться к тесту на знание содержания.

С189-194 (I)

5.5

А.С.Пушкин «Пиковая дама».














Выразительное чтение, комментирование художественного текста; анализ текста.

Прочитать маленькие трагедии А.С.Пушкина.




5.6

А.С.Пушкин «Маленькие трагедии» (обзор). История написания и основная проблематика. «Моцарт и Сальери»














Выразительное чтение, работа с иллюстрациями и музыкальными произведениями, комментирование художественного текста.

Прочитать повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Главы 1-3.Составить тезисный план по статье учебника с.199-208.

С.209-229(1)

5.7

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Пушкин в работе над историческим материалом. Композиция. Жанр. Система образов.














Беседа, работа с книгой; пересказ по тезисному плану; работа с литературной терминологией.

Подготовиться к тесту по главам 1-5 повести ; ответы на вопросы.

С.308-309(1).

5.8

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» Главы 1-3. Формирование личности Петра Гринёва «Я рос недорослем».














Различные виды пересказа, аналитическая беседа, работа с текстом, работа с эпизодом.

Продуктивный уровень: К., СП.

Ответ на вопрос: роль отца, матери, Савельича в воспитании Петруши Гринёва. Индивидуальные сообщения:1)Первые жизненные испытания Петра Гринёва. 2)Что такое милосердие?

С.230-244(1).

5.9

Гринёв в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых». Анализ 3-5 глав. Путь духовного становления главного героя; его отношения с людьми.














Аналитическая беседа, работа с книгой, разные виды пересказа, участие в диалоге по вопросам, характеристика литературного героя.

Продуктивный уровень: К., СП.

Письменный ответ на вопрос: «Как и почему изменилось отношение Гринёва к своему пребыванию в крепости?»

Вопросы на с. 309-310 (I)

5.10.

Гринёв и Швабрин. Проблемы чести и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика. (с использованием кинофрагмента).



1 ч.










Работа с текстом, сравнительный анализ, проблемный вопрос, различные виды пересказа, составление цитатного плана, работа со словарём. Продуктивный уровень: К., СП.

Подготовка к тесту по главам 4-7. Сообщения: 1) Роль пейзажа в повести. 2)Роль эпиграфа в повести.

Вопросы на с. 310-311 (I)

5.11

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 4-7. Гринёв и Маша Миронова. Нравственная красота героини (душевное богатство, нравственная чистота, народная основа образа).



1 ч.










Различные виды пересказа, аналитическая беседа, устные и письменные высказывания, работа с художественными средствами языка.

Продуктивный уровень: К., СП.

Составить цитатный план по вопросу «Охарактеризуйте реакцию на надвигающиеся события со стороны различных персонажей, находящихся в Белогорской крепости». Найдите «зеркальные сцены в романе», пересказ эпизода «Гринёв у Пугачёва и пугачёвцев».

С.310-311 (I)

5.12.

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 8- 9. Изображение народной войны и её вождя Емельяна Пугачёва. Взаимоотношения Гринёва и Пугачёва.

1 ч.

1 ч.










Самостоятельное планирование и проведение исследования (сложный план), работа над композицией произведения, выявление авторской позиции, работа с эпизодом. Продуктивный уровень: К., СП.

Ответы на вопросы: 1) Почему сложились особые отношения у Гринёва и Пугачёва? 2)Проблема милосердия в повести. Дочитать повесть до конца.

С.271-308 (I)

5.13

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 10-15.Образ Пугачёва в повести. Отношение автора и рассказчика к Пугачёвскому восстанию.

1 ч.

1 ч.










Различные виды пересказа, характеристика литературного героя, составление плана, работа с теорией литературы, просмотр фрагмента фильма, работа с проблемным вопросом.

Продуктивный уровень: К., СП.

Подготовка к сочинению по темам: 1)Каким представляю Пугачёва после прочтения «Капитанской дочки»?

2)Рыцарство Петра Гринёва.

3)Нравственная красота Маши Мироновой.

4) Проблема милосердия в повести.



Дополнительная литература.

5.14.-5.15

Р/р 2.Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (темы по выбору).






2 ч.







Самостоятельная работа, свободная работа с текстом художественного произведения. Продуктивный уровень: К., Р.

Подготовить сообщение с презентацией.1) М.Ю.Лермонтов и Кавказ.2)военная служба М.Ю.Лермонтова.

С.316-323 (I)

5.16.

М.Ю.Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри». История создания, особенности композиции поэмы.














Беседа, работа с книгой, сообщения учащихся с сопровождением презентации, анализ поэтического текста, работа с литературной терминологией (сюжет, композиция, роль ИВС, тема, идея).. Продуктивный уровень: К., ЛС,

Выучить отрывок наизусть, подготовить рассуждения: 1) Что узнал о жизни и о себе Мцыри за три дня скитаний?

2) Смысл, заключённый в эпиграфе.



С.352-355(I).

5.17.

Идейное содержание поэмы «Мцыри». Образ Мцыри в поэме.














Работа с теорией литературы(поэма, художественные особенности поэмы, роль вступления, лирического монолога, романтическое движение, поэтический синтаксис); анализ поэтического произведения; характеристика литературного героя.

Продуктивный уровень: К., СП

Подготовить сообщение: роль пейзажа в поэме «Мцыри», составить план – характеристика Мцыри.

С.350-352(I).

5.18

М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри». «Мцыри – любимый персонаж Лермонтова». (В.Белинский)

Образ-персонаж, образ-пейзаж.
















Работа по теории литературы (романтизм, романтические традиции, романтический сюжет, герой), исследование текста поэмы.

Продуктивный уровень: К., СП,

Подготовиться к сочинению:

1) Чем меня привлекает Мцыри?

2) Подвиг ради свободы.


Доп. Лит.

5.19-5.20

Р/р 3.Сочинение по поэме «Мцыри»






2 ч.







Различные виды пересказа, составление цитатного плана, составление письменных высказываний в соответствии с подготовкой к сочинению. Продуктивный уровень: Р

Подготовить биографический очерк Н.В.Гоголя с презентацией, чтение комедии «Ревизор», подготовка к тесту по содержанию.

С.4-112().

5.21

Н.В.Гоголь. Основные вехи биографии писателя. Творческая и сценическая история пьесы «Ревизор»














Подробный и выборочный пересказы; работа с литературными понятиями(драма, род, комедия, коллизия, конфликт, сюжет, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, развитие понятия о юморе и сатире, «говорящие фамилии»); подбор цитат; составление словаря для характеристики персонажа. Продуктивный уровень: К., СП,. Продуктивный уровень: К., СП,

Групповое задание:1) Сопоставьте характеры городничего и Земляники. Имеются ли индивидуальные отличия? В чём они?

2) Николаевская Россия во времена Гоголя.





С.18-54(2).

5.22

Н.В.Гоголь. «Ревизор» Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России (пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу).














Различные виды чтения и комментирования, сравнительно-сопоставительный анализ, подбор цитат, характеристика литературного героя, инсценировка эпизода.

. Продуктивный уровень: К., СП,



Сравнить две сцены Iдействия – 3 5 явления. В чём заключается проявление комического в этих сценах? Чем различается в них смех?

Задание группам: устная характеристика городничего; устная характеристика Хлестакова.



Вопросы с. 121(2).

5.23

Мастерство композиции и речевых характеристик. Хлестаков и Хлестаковщина. Функции «немой сцены» и эпиграфа. Собирательный образ города. Финал комедии и его идейно-композиционное значение.



1 ч.










Составление плана характеристики литературного героя; подбор цитат. Продуктивный уровень: К., СП,

Подготовка к сочинению анализ эпизода.

Доп. Лит.

5.24

Р/Р 4. Сочинение-анализ эпизода

1 ч.




1 ч.







Составление плана характеристики литературного героя; подбор цитат. Продуктивный уровень: К., Р.

Подготовиться к внеклассному чтению : прочитать повесть портрет.

Доп. Лит.

5.25

Вн.чт. 1.Н.В.Гоголь «Портрет».









1 ч.




Зачитывание фрагментов; выборочный пересказ; тест на знание содержания текста; беседа по вопросам. Продуктивный уровень: К., СП,

Прочитать повесть И.С.Тургенева «Ася», подготовиться к тесту по содержанию, составить план ответа «Творческая история «Аси».

С. 126-167 (2)

5.26

И.С.Тургенев. Основные вехи биографии. Произведения писателя о любви: «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Тайна Аси и её брата.

1 ч.

1 ч.










Различные виды пересказа, тезисный план, дискуссия, просмотр фрагмента фильма, работа с эпизодом. Продуктивный уровень: К., СП.

Развёрнутый ответ на вопрос 13 (с.175); задание по группам: 1) характеристика Аси, 2) характеристика Н.Н. Отзыв.

С. 174-176 (2).

5.27.

Образ Аси – образ тургеневской девушки (любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини)

1 ч.

1 ч.










Письменная характеристика персонажа, отзыв о прочитанном. Продуктивный уровень: К., СП, ЛС.

Прочитать повесть И.С.Тургенева «Вешние воды»

Доп.лит.

5.28

Вн.Чт.2.Идейно-художественное содержание и образы в повести «Вешние воды» И.С.Тургенева.

1 ч.







1 ч.




Зачитывание фрагментов; выборочный пересказ; тест на знание содержания текста; беседа по вопросам. Продуктивный уровень: К., СП

Индивидуальное задание:

1)биография Н.А.Некрасова.

2) Рассказать об отношении к событиям Крымск4ой войны русских писателей Л.Н.Толстого и АН.А.Некрасова. Задание классу: выучить наизусть стихотворение «Тройка»


С.181-189 (2)

5.29

Н.А.Некрасов. Основные вехи биографии. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны…», «Тройка».Судьба крестьянки – одна из постоянных тем поэта; своеобразие раскрытия лирического переживания героини.














Выразительное чтение наизусть, составление словаря для характеристики лирического персонажа, работа с художественными средствами языка (эпитет, бессоюзие, роль глаголов и глагольных форм). Продуктивный уровень: К., СП

Подготовить биографию А.А.Фета, выучить наизусть «Учись у них: у дуба. У берёзы…».

С192-198(2).

5.30

А.А.Фет. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А.Фета: «Учись у них: у дуба, у берёзы…», «Целый мир от красоты…» Гармония чувств, единство с миром природы – основные мотивы лирики Фета.














Выразительное чтение наизусть; анализ поэтического текста. Продуктивный уровень: К., СП

Индивидуальные задания:1) Москва А.Н.Островского,2)биографическая справка Островского, 3)сценическая история пьесы «Снегурочка». Классу: прочитать пьесу, подготовиться к тесту по содержанию.

С.208-324 (2)

5.31

Итоговая тестовая работа за Iполугодие №1

























5.32-5.33-.5.34

.


Краткие сведения о писателе. «Снегурочка»: своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.

3ч.

3 ч.










Чтение по ролям, работа с композицией драматического произведения, составление цитатного плана, жанровая особенность. Продуктивный уровень: К., СП

Подготовить биографическую справку о Л.Н.Толстом, прочитать отрывки повести «Отрочество», подготовиться к тесту по содержанию.

С. 335-350 (2)

5.35.

Л.Н.Толстой. Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести)














Различные виды пересказа , комментированное чтение, составление плана, характеристика литературного героя. Продуктивный уровень: К., СП

Составить тезисный план статьи учебника «Поговорим о прочитанном», прочитать рассказ «После бала»

С.348-350 (2)

5.36

Становление личности в борьбе против жестокости и произвола«После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа.



1 ч.










Различные виды пересказа, словесное рисование, работа с теорией литературы (композиция и фабула рассказа), сравнительный анализ. Продуктивный уровень: К., СП

Вопросы на стр. 364 (1-4)




5.37

Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения. Итоговый тест по литературе XIX века














Работа с теорией литературы ( жанр рассказа, композиционные элементы рассказа); работа с эпизодом; выборочный пересказ; характеристика литературного героя по данному плану Продуктивный уровень: К., СП

Биография М.Горького. тезисный план по статье учебника

С.6-9(3).

6.0

Литература XXвека.

17 ч.






















6.1

Основные вехи биографии М.Горького. Свобода и сила духа в изображении М. Горького: «Песня о Соколе»,

1 ч.

1 ч.










Рассказ о писателе по тезисному плану по автобиографической статье; чтение и восприятие художественного текста. Продуктивный уровень: К., СП

Прочитать рассказ «Макар Чудра», ответить на вопросы.

С.9-22(3).

6.2

М.Горький «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Специфика романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького.














Чтение и художественное восприятие текста; анализ; работа с тропами и фигурами; выразительное чтение; ответы на вопросы.

Домашнее рассуждение, письменная работа «Эпизод над которым хотелось бы порассуждать», прочитать «Сказки об Италии».

Доп.лит.

6.3

Вн.чт.3.М.Горький «Сказки об Италии»









1 ч.




Зачитывание фрагментов; выборочный пересказ; тест на знание содержания текста; беседа по вопросам. Продуктивный уровень: К., СП

Составить тезисный план к сообщению по статье учебника «В.В.Маяковский»

С31-38(3).

6.4

Краткие сведения о поэте. «Я» и «Вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям»














Выразительное чтение, чтение наизусть, работа со средствами языка (неологизмы, конфликт в лирическом произведении, рифма и ритм в лирическом произведении). Продуктивный уровень: К., СП

Выучить наизусть, биографическая справка Н.А.Тэффи, М.М.Зощенко.

С.38-40(3).




О серьезном — с улыбкой






















)

6.5

Н.А. Тэффи. «Свои чужие», М.М. Зощенко. «Счастливый случай», «О6езьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу.














Различные виды чтения и пересказа, составление словаря лексики персонажа, работа с теорией литературы (литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм) Продуктивный уровень: К., СП

Биографическая справка А.Грина, прочитать повесть «Алые паруса», подготовиться к тесту по содержанию.

Доп. Лит.

6.6

А. Грин. Основные вехи биографии. Вопросы любви, добра и доброты, человечности в повести «Алые паруса». Язык и стиль произведения ( с использованием презентации)

1 ч.

1 ч.










Различные виды пересказа , комментированное чтение, составление плана, характеристика литературного героя, составление презентации. Продуктивный уровень: К., СП

Подготовиться к конференции по повести А.Грина «Бегущая по волнам»

Доп. Лит.

6.7-6.8

Вн.Чт.4 Урок – конференция по повести А. Грина «Бегущая по волнам»

2 ч.







2 ч.




Различные виды чтения и пересказа, характеристика литературного героя, самостоятельная работа. Продуктивный уровень: К., СП, ЛС.

Составить тезисный план по статье учебника

С.59-60(3).

6.9

Д.Б. Кедрин. Краткие сведения опоэте.Стихотворение «Зодчие»: труд, творчество, талант, власть. Основные мотивы. Художественная идея.

1 ч.

1 ч.










Составление тезисов, письменная формулировка выводов Продуктивный уровень: К., ЛС.

Сообщение по статье учебника

С. 68-73. (3)

6.10

Н.А.Заболоцкий. Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Я не ищу гармонии в природе», «Старая актриса», «Некрасивая девочка».Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества в лирике Заболоцкого 50-60-х годов.

1 ч.

1 ч.










Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения. Продуктивный уровень: К., СП

Выучить наизусть стихотворение, биографическая справка В.П.Астафьева, прочитать рассказ «Фотография, на которой меня нет».

С.82-101 (3)

6.11

В.П.Астафьев. Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет», Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.

1 ч.

1 ч.










Различные виды чтения и пересказа, составление плана к сочинению, подбор эпиграфа. Продуктивный уровень: К., СП

Составить тезисный план по статье учебника и подготовить сообщение, прочитать рассказ В.Астафьева «Ангел-хранитель»

С.104-110(3).

6.12

Вн. Чт. 5. В.П.Астафьев «Ангел-хранитель»

1 ч.







1ч.













6.13

А.Т.Твардовский. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т.Твардовского: «За далью-даль». Россия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной – один из основных мотивов. Образ автора.

1 ч.

1 ч.










Различные виды чтения, цитатный план

Выучить наизусть, биография В.Распутина, прочитать повесть «Уроки французского»

С.77-94(2).

6.14 -6.15

В.Г.Распутин. Основные вехи биографии писателя. Нравственная проблематика повести «Уроки французского» Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь.

2 ч.

2 ч.










Различные виды чтения и пересказа, составление плана к сочинению, подбор эпиграфа. Продуктивный уровень: К., С

Подготовиться к сочинению




6.16.

Р/р 5. Сочинение-отзыв по произведениям В.П.Астафьева, В Распутина.

1 ч.




1 ч.







Самостоятельная работа Продуктивный уровень: К., Р.

Подготовиться к контрольной работе




6.17

Итоговый контрольный тест за II полугодие

1ч.




.




1 ч.

Самостоятельная работа

Прочитать трагедию У. Шекспира «Ромео и джульетта»

С.165-298 (3).




Зарубежная литература

4 ч.






















7.1

У.Шекспир. Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей)



1 ч.










Трагедия (основные признаки жанра)

Прочитать М.Сервантес «Дон Кихот» (главы)

Доп.лит.

7.2

М. Сервантес. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземлённое, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. Донкихотство.

1ч.

1ч.










Дискуссия, различные формы пересказа, сообщения учащихся.

Прочитать Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик»

Доп. лит

7.3

Э.Т.А. Гофман. Краткие сведения о писателе. Темы добра и зла, света и тьмы в сказке «Щелкунчик»

1ч.

1ч.










Беседа.

Биографическая справка ЖД.Г.Байрона

Доп. Лит.

7.4

ЖД.Г.Байрон. Краткие сведения о писателе. «Властитель дум». Стихи «наполеоновского» цикла (обзор) «Прощание Наполеона», « Ода с французского», «С французского».

1ч.

1ч.



















8.1

Итоговый обобщающий урок. Список литературы на лето.

1 ч.

1 ч.






















Итого:

68 ч.

54ч.

7ч.

5.ч

2 ч.













  • Устное народное творчество.
  • Древнерусская литература
  • Р/р 1.Подготовка к сочинению. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» - сентиментальная повесть. 1 ч
  • Р/р 2.Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (темы по выбору). 2ч
  • Р/р 3.Сочинение по поэме «Мцыри» 2ч 2 ч.
  • Р/Р 4. Сочинение-анализ эпизода 1 ч.
  • Вн.чт. 1.Н.В.Гоголь «Портрет».
  • Вн.Чт.2.Идейно-художественное содержание и образы в повести «Вешние воды» И.С.Тургенева.
  • Итоговая тестовая работа за Iполугодие №1
  • Вн.чт.3.М.Горький «Сказки об Италии»
  • Н.А. Тэффи.
  • Вн.Чт.4 Урок – конференция по повести А. Грина «Бегущая по волнам»
  • Вн. Чт. 5. В.П.Астафьев «Ангел-хранитель»
  • Р/р 5. Сочинение-отзыв по произведениям В.П.Астафьева, В Распутина.
  • Итоговый контрольный тест за II полугодие