Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«поющие сердца» 1971 Г. Виктор векштеин из нашей фонотеки




Скачать 289.78 Kb.
Дата10.02.2017
Размер289.78 Kb.
ТипГлава
ГЛАВА 10


«ПОЮЩИЕ СЕРДЦА» — 1971 Г. — ВИКТОР ВЕКШТЕИН



Из нашей фонотеки:

Вокально-инструментальный ансамбль «Поющие сердца»

Руководитель Виктор Векштейн

Москва. «Москонцерт».

Год создания 1971

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ «СЕРДЕЦ»

С песнями известного популярного вокально-инструментального ансамбля «Поющие сердца» у многих из нас связано немало ностальгических воспомина­ний. Кто-то еще в школе напевал: «По соседству твой класс, ты сидишь у окна», другие, постарше, пели: «Мы давно, мы по школе знакомы, но пришла к нам другая пора... « — про девушку, которая опять проходит стороной. А образ осе­ни до того пронзительно запечатлели они в своей замечательной песне «Лис­тья закружат», что это стало творческим кредо молодого ансамбля. Видимо, под этот стремительный мотив московских улиц, придуманный композитором Романом Майоровым и сложенный в стихи поэтом-песенником Владимиром Харитоновым, и состоялось рождение ВИА «Поющие сердца». Вспоминается одна крылатая фраза Леонида Осиповича Утесова. Как-то раз он сказал: «Голо­са у меня не было, я пел сердцем».

«Поют сердцами» — такое искреннее впечатление вызывает очередная встреча с этим музыкальным коллективом, бесспорно талантливым, высоко­профессиональным и который стал сразу для нескольких поколений дорогим и любимым. Собрал запоминающийся с первых музыкальных тактов ансамбль опытный московский музыкант, пианист, композитор Виктор Яковлевич Век-штейн. Начинал он дирижером в симфоническом оркестре, но потом джаз и эс­традная песня взяли верх. В 80-е он стал первым создателем первого професси­онального «металлического» проекта — группы «Ария». В 1989 г. Виктору Векштейну вручили орден демократической республики Афганистан за мужест­во. Концерты в Афганистане под его руководством были действительно подви­гом — в годы той войны.

А пока в начале 70-х Виктор Векштейн создал вокально-инструментальный ансамбль. Несомненно, в каждом уголке нашей страны, а также за рубежом ар­тисты ансамбля «Поющие сердца» дарили тепло, улыбки и букеты хорошего на­строения. Грампластинки коллектива, выпускаемые фирмой «Мелодия» милли­онными тиражами, каждый раз радовали своим выходом, и любители музыки всегда интересовались: «А не появилась ли в очередной раз что-то новое у «Сер­дец»?» Самыми первыми были: «Не пойму», «Лицо в ладонях», «Кто тебе ска­зал», «Оглянись во гневе», «Вот какая беда», «Но ты проходишь стороной», «17 лет», «Ты мне больше не звони», «Обманщица»... А какие талантливые ком­позиторы сочиняли специально для ансамбля! Марк Фрадкин, Никита Бого­словский, Роман Майоров, Борис Савельев, Марк Минков, Оскар Фельдман, Анатолий Днепров, Борис Рычков, Вячеслав Добрынин, Юрий Антонов и мно­гие другие. Безусловно, без ярких поэтов ничего не вышло бы. Это Игорь Коха-новский, Владимир Харитонов, Михаил Рябинин, Михаил Пляцковский, Лео­нид Дербенев, Евгений Долматовский, Игорь Шаферан, Яков Голяков, Наум Олев...

Сегодня музыканты, ставшие за три с лишним десятилетия настоящими ле­гендами отечественного вокально-инструментального жанра, продолжают ра­довать нас своими концертными выступлениями на разных концертных пло­щадках России. «Поющие сердца» — неутомимые труженики и гордость советского российского искусства. Сегодня на компакт-дисках, уже в новой со­временной аранжировке они напоминают нам те неоднозначные 70-80-е годы и помогают жить в XXI веке.

ОТ «СОВРЕМЕННИКА» — К «ПОЮЩИМИ КОНТИНЕНТАМ» И «СЕРДЦАМ»

В свой первый состав Виктор Векштейн пригласил музыкантов разного возрас­та. Новый ансамбль возник на базе Калужской филармонии, а Калуга рядом с Москвой. Молодой вокалист Анатолий Могилевский приехал из Таганрога сначала к Векштейну, а потом перешел в «Самоцветы». Понравилось виртуоз­ное владение бас-гитарой молодого виолончелиста Игоря Капитанникова, пе­решедшего вскоре в ВИА «Москвичи». Была и опытная «гвардия» профессио­налов, успевших поработать с Виктором Векштейном. Это барабанщик Владимир Френкель, саксофонист Николай Крупышев, трубач Юрий Лавру-шин, трубач Александр Тимофеев, трубач Анатолий Васин, гитарист Игорь Кашкин и пианист Владимир Шнейдерман (Чирков). Вместе с Анатолием Мо-гилевским солистом ансамбля стал молодой певец и тромбонист Игорь Офице­ров из Ставрополья. Также в ансамбле пел Борис Постоенко. Из Ставрополья приехал и бас-гитарист Виктор Харакидзян, который любил джаз, классику и современные течения музыки. Он закончил Гнесинское музыкальное учили­ще по классу вокала и дирижерско-хоровое отделение. Название «Современ­ник» приглянулось музыкантам нового ВИА, но вскоре пришла депеша из Моск­вы: срочно заменить на другое. Именно такое успел уже зарегистрировать

А пока в начале 70-х Виктор Векштейн создал вокально-инструментальный ансамбль. Несомненно, в каждом уголке нашей страны, а также за рубежом ар­тисты ансамбля «Поющие сердца» дарили тепло, улыбки и букеты хорошего на­строения. Грампластинки коллектива, выпускаемые фирмой «Мелодия» милли­онными тиражами, каждый раз радовали своим выходом, и любители музыки всегда интересовались: «А не появилась ли в очередной раз что-то новое у «Сер­дец»? >« Самыми первыми были: «Не пойму», «Лицо в ладонях», «Кто тебе ска­зал», «Оглянись во гневе», «Вот какая беда», «Но ты проходишь стороной», «17 лет», «Ты мне больше не звони», «Обманщица»... А какие талантливые ком­позиторы сочиняли специально для ансамбля! Марк Фрадкин, Никита Бого­словский, Роман Майоров, Борис Савельев, Марк Минков, Оскар Фельцман, Анатолий Днепров, Борис Рычков, Вячеслав Добрынин, Юрий Антонов и мно­гие другие. Безусловно, без ярких поэтов ничего не вышло бы. Это Игорь Коха-новский, Владимир Харитонов, Михаил Рябинин, Михаил Пляцковский, Лео­нид Дербенев, Евгений Долматовский, Игорь Шаферан, Яков Голяков, Наум Олев...

Сегодня музыканты, ставшие за три с лишним десятилетия настоящими ле­гендами отечественного вокально-инструментального жанра, продолжают ра­довать нас своими концертными выступлениями на разных концертных пло­щадках России. «Поющие сердца» — неутомимые труженики и гордость советского российского искусства. Сегодня на компакт-дисках, уже в новой со­временной аранжировке они напоминают нам те неоднозначные 70-80-е годы и помогают жить в XXI веке.



ОТ «СОВРЕМЕННИКА» — К «ПОЮЩИМИ КОНТИНЕНТАМ» И «СЕРДЦАМ»

В свой первый состав Виктор Векштейн пригласил музыкантов разного возрас­та. Новый ансамбль возник на базе Калужской филармонии, а Калуга рядом с Москвой. Молодой вокалист Анатолий Могилевский приехал из Таганрога сначала к Векштейну, а потом перешел в «Самоцветы». Понравилось виртуоз­ное владение бас-гитарой молодого виолончелиста Игоря Капитанникова, пе­решедшего вскоре в ВИА «Москвичи». Была и опытная «гвардия» профессио­налов, успевших поработать с Виктором Векштейном. Это барабанщик Владимир Френкель, саксофонист Николай Крупышев, трубач Юрий Лавру-шин, трубач Александр Тимофеев, трубач Анатолий Васин, гитарист Игорь Кашкин и пианист Владимир Шнейдерман (Чирков). Вместе с Анатолием Мо-гилевским солистом ансамбля стал молодой певец и тромбонист Игорь Офице­ров из Ставрополья. Также в ансамбле пел Борис Постоенко. Из Ставрополья приехал и бас-гитарист Виктор Харакидзян, который любил джаз, классику и современные течения музыки. Он закончил Гнесинское музыкальное учили­ще по классу вокала и дирижерско-хоровое отделение. Название «Современ­ник» приглянулось музыкантам нового ВИА, но вскоре пришла депеша из Моск­вы: срочно заменить на другое. Именно такое успел уже зарегистрировать

джазовый музыкант, дирижер Анатолий Кролл. Правда, у него аббреВИАтура выглядела иначе — ВИО (вокально-инструментальный оркестр). В отечествен­ном джазе это название прочно утвердилось, а чуть позже с оркестром записа­ли свои первые известные песни, записали его солисты Юрий Антонов («У бе­рез и сосен») и Евгений Мартынов («Яблони в цвету»). Так новому ВИА Виктора Векштейна пришлось поменять название: решили стать «Поющими континентами».

Первые гастроли в Рязани под новым именем опять не увенчались успехом в плане утверждения названия. Приехавшая по заданию от министерства куль­туры женщина высказалась против. Какие еще «Континенты», в то время, ког­да все зарубежное было чуждо на нашей эстраде. Чтобы избежать неприятнос­тей, решили все изменить в очередной раз. А так как было уже отпечатано огромное количество афиш, слово «континенты» решили заклеить словом «сердца»! Вот и состоялось рождение нового ансамбля «Поющие сердца», кото­рый после показа концертной программы на высоком профессиональном уров­не взяли в «Москонцерт».

Итак, первый состав ВИА «Поющие сердца» появился на свет в 1971 г. В «Москонцерте», практически рядом с родившимся там ВИА «Самоцветы», «Поющие сердца» сразу определили свой стиль и репертуар. На первую запись для пластинки их вдохновил композитор Роман Майоров, приехавший в Моск­ву из Томска. От его песни «Листья закружат» ребята сторонились. Поэтому, первая гибкая пластинка вышла с песней «Давай начнем с тобой сначала», как бы определяющей их историю создания. Потом были «Листья закружат», став­шие хитом именно в исполнении «Веселых ребят». Интересная история, у этой песни, про которую забыл сам автор — Роман Майоров. Еще раньше ее записали ВИА «Веселые ребята», где успеха она не имела, — прозвучала в та­ком гражданском стиле, направления «нам песня строить и жить помогает». Надо заметить, что обе версии аранжировок сделал трубач Владимир Избой-ников. До «Поющих сердец» он работал в «Веселых ребятах» периода их рабо­ты над альбомом «Люди встречаются». Успех «Листьев» сделал миллионный тираж выпущенных грампластинок с этой песней. С выпуском утвердился со­став молодого ансамбля «Поющие сердца». В нем замечательно работают пре­красный саксофонист и флейтист Виталий Шеманков, увлекающийся джазо­вой музыкой. Он лауреат трех международных джазовых конкурсов «Джаз-джембори» в Варшаве. Опытный трубач и аранжировщик Владимир Из-бойников — обладатель приза «золотая труба», барабанщик Владимир Френ­кель, бас-гитарист Виктор Харакидзян. Гитарист Александр Ольцман, выпуск­ник дирижерско-хорового сыктывкарского музыкального училища и поклонник «Дип пепл». Второй гитарист Игорь Кашкин поработал долгое время у Кролла, ему была по душе джазовая гармония. Пианист Владимир Чир­ков (Шнейдерман), потом уехавший в США к родственникам. Тромбонист Игорь Офицеров еще и певец в эстрадном вокале высокого класса. Солистка Наталья Шеманкова придала настоящее очарование «Поющим сердцам» и «чистый» русский голос. Как певица она дебютировала в самом первом те­леконкурсе «Алло, мы ищем таланты», где стала победительницей. Второй

барабанщик Виктор Дорохин из подмосковной Малаховки пришел на смену Владимиру Френкелю. Надо отметить, что музыкант путем упорных многоча­совых репетиций, добивался блестящего звучания ударных. Вместе с бас-гита­ристом Харакидзяном они составляли замечательную ритм секцию «Поющих Сердец». Выступление на Всероссийском четвертом конкурсе артистов эстра­ды в 1974 г. сделал ансамбль лауреатом, по тому времени, имело в плане твор­ческого роста. Там же удачно дебютировал молодой мастер пародий Геннадий Хазанов. Как раз в то время Виктор Векштейн познакомился с поэтом Игорем Кохановским и попросил у него какую-нибудь серьезную песню для конкурса. На тот момент поэт вместе с известным композитором Оскаром Фельцманом записали уже одну песню «Возвращение к романсу». Была готова еще одна и когда Игорь Кохановский позвонил Оскару Борисовичу Фельцману, компо­зитор сказал, что ее должен исполнять только Муслим Магомаев. В итоге он разрешил исполнить песню «Мир дому твоему» на конкурсе. Так «Поющие сердца» исполнили ее всего лишь один раз и вторая песня «Сколько счастья у людей» Бориса Савельева на стихи Михаила Пляцковского. Второе место по­лучили «Сердца», а первое не дали никому.

Их впервые показали по телевизору на всю страну. Популярность «Поющих сердец» после «Листьев закружат», стала продолжаться новыми песнями «Кто тебе сказал?» Вячеслава Добрынина (первое исполнение), «Вот какая беда» Бо­риса Савельева, «Любовь — беда» Оскара Фельцмана, «Но ты проходишь сторо­ной» Виктора Векштейна... Второй успех пришел в очередной раз на V Всесо­юзном конкурсе артистов эстрады. В Театре эстрады проходили выступления конкурсантов. Среди эстрадных певцов были Алла Пугачева, Валерий Чемода­нов, Ренат Ибрагимов, а также из ВИА «Ариэль», «Модо», «Армина» с молодой тогда солисткой Ларисой Долиной, «Верасы», «Аиси», «Самоцветы». «Сердца» тогда получили звание лауреатов конкурса. Они исполнили в своей программе сложную литературно-драматическую сюиту «4444» Оскара Фельцмана на сти­хи Андрея Богословского и посвященную жертвам фашизма. Фирма «Мело­дия» выпустила первый диск-гигант ансамбля, как раз в этом же 1975 г. Солис­ту «Поющих сердец» Игорю Офицерову сам мэтр советской эстрады Иосиф Кобзон порекомендовал серьезно заняться вокалом в консерватории и начать сольную карьеру певца. Но тот вежливо отказался и ответил, что ему дорог свой коллектив, которому он не может изменить. В будущем Игорь Офицеров продолжил работу в ВИА «Голубые гитары». Там он заменил Славу Малежика и замечательно спел арию Волка в мюзикле «Красная шапочка, Серый волк и «Голубые гитары».

Среди солистов хочется отметить самого молодого 17-летнего певца Нико­лая Жучкевича с тембром голоса а-ля Том Джонс. Он исполнял в ансамбле ряд интересных песен. Это знаменитая «Дилайла», битловская «Естедей», а на дис­ке — американская песня «Прощай, мама», в русском переводе.

Молодой гитарист и певец коллектива Вячеслав Индроков по образованию дирижер-хоровик и это еще одно открытие дарований в ансамбле. Он также по­трясающе пел. В концертах он исполнял разные песни, но особенно отмечали «Балладу о солдате» Матвея Блантера на слова Константина Симонова.

Непременно надо отметить директора коллектива Николая Петровича Агу-тина. Он начинал в «Голубых гитарах» у Игоря Гранова, а потом в «Поющих сердцах», «Цветах» Стаса Намина. Его сын Леонид Агутин, в настоящее время известный эстрадный певец, тоже начинал в «Поющих сердцах». Правда, в со­ставе не выходил на сцену, а вот многочисленные зарубежные гастроли, в том числе и по странам Латинской Америки проехал вместе с коллективом. Воз­можно, тогда родилась его модная песенка 90-х «Босоногий мальчик». Тем не менее, именно в «Поющих сердцах» юный Леонид получил первые уроки по классу гитары: дядя Витя Харакидзян показал пару аккордов, мальчик заинтере­совался и быстро освоил модный музыкальный инструмент.

К слову на тему директоров, — с ними «Поющим сердцам» всегда везло. Приходили опытные грамотные люди, которые успешно решали все организа­ционные вопросы. Несомненно, хочется сказать, что таким человеком, вслед за Николаем Петровичем был Владимир Иванович Соловьев. Тоже легенда со­ветского шоу-бизнеса. После «Сердец» он работал в ВИА «Самоцветы», а в 1995 г. стал инициатором возвращения солистов легендарного состава сно­ва на сцену.

ВИКТОР ВЕКШТЕИН — ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ

Любой музыкант, вдохновленный творчеством, непременно старается найти что-нибудь новое в направлениях современной музыки. Именно таким челове­ком-изобретателем был молодой пианист Виктор Векштейн. Выпускник дири-жерско-хорового отделения Московского музыкального училища имени Ок­тябрьской революции, он решил всерьез посвятить себя профессиональной сцене. Он много поработал в ансамблях, аккомпанирующих Иосифу Кобзону и Майе Кристалинской. В конце 60-х он был музыкальным руководителем инст­рументального ансамбля, аккомпанирующего популярному в те годы эстрадно­му певцу Вадиму Мулерману. Кто из старшего поколения не помнит в его испол­нении знаменитую и модную «Ладу» и многие другие хиты конца 60-х.

Так вот, гастролируя по стране, уже в тот период Виктор Векштейн искал молодых талантливых музыкантов для своего будущего вокально-инструмен­тального ансамбля. Ему хотелось создать поющий и одновременно играющий высокопрофессиональный коллектив, который отличался бы от уже создан­ных и имевших свое лицо, — вокально-инструментальных ансамблей в стране. Были уже «Поющие гитары», «Песняры», «Голубые гитары», «Веселые ребята». 1970-й год стал экспериментальной точкой отсчета создания Виктором Век-штейном, — коллектива такой формы. Как раз в это время Министерство куль­туры наложило запрет на творчество таких замечательных певцов нашей эстра­ды конца 60-х Ларису Мондрус, Валерия Ободзинского, Леонида Бергера, Вадима Мулермана... Мулерман, практически оставшись без работы, эмигриру­ет в США. Именно в этот момент Виктор Векштейн и создает свой новый кол­лектив, еще без названия. А поскольку Вадим Мулерман уехал из страны, то,

стало быть, и его коллектив музыкантов был быстро расформирован. Поэтому Виктору Векштейну пришлось начинать все сначала. Для этого было необходи­мо найти филармонию, где бы с молодым коллективом можно было отрепети­ровать концертную программу, которую впоследствии можно было бы предста­вить художественному совету.



КАК ИГОРЬ ИВАНОВ ПРИНЕС В «ПОЮЩИЕ СЕРДЦА» ПЕСНЮ «ИЗ ВАГАНТОВ»

Хит «Облака в реке» московского композитора Анатолия Днепрова на слова Игоря Кохановского в исполнении «Поющих сердец» разошелся на грамплас­тинках миллионным тиражом по всей стране. Пел ее в ансамбле новый солист Игорь Иванов. Тембр голоса подходил коллективу и в нем мелькали элементы манеры Тома Джонса. Имя Игоря Иванова уже все знали и любили. Он испол­нил «Из Вагантов» или как всенародно известную «Песенку студента» на изве­стном диске Давида Тухманова «По волне моей памяти». Также Игоря Иванова знали еще и по песням «Прощай» и «Песенка про сапожника», которые он ис­полнял еще будучи солистом ВИА «Лейся, песня!». В «Поющие сердца» певец пришел из ансамбля «Надежда» Михаила Плоткина. Приглашение Виктора Векштейна было сразу принято. Еще бы, по звучанию это был суперпрофесси­ональный бэнд международного класса. По звучанию «Поющие сердца» можно поставить в один ряд с такими зарубежными коллективами того времени, как «Браньо Гроньец Саунд» из Чехословакии, хор и оркестр Герда Михаэлиса из ГДР, «Лес Хамфриз Сингерс» из Англии, хор и оркестр Джеймса Ласта из ФРГ, ансамбль Саши Субботы из Югославии. Кроме «Облаков в реке», Игорь Ива­нов записал с «Поющими сердцами» не менее известную песню «17 лет» Анато­лия Днепрова на стихи Владимира Харитонова. Затем была маленькая пластин­ка с песнями композитора Оскара Фельдмана. На концертах Виктор Векштейн часто просил Игоря исполнять известные хиты «Прощай» и «Из Вагантов». Послушать эти песни в первом оригинальном вокальном исполнении было приятно.

Правда, иногда возникали и споры на исполнение «хитов» между ансамбля­ми. Например, выступали «Поющие сердца» в одной программе с «Лейся, пес­ней!» под руководством Валерия Селезнева. Право на исполнение популярных песен Вячеслава Добрынина «Прощай» и «Кто тебе сказал?» имели и те, и дру­гие. Обе были записаны на пластинках «Лейся, песней!», а у «Сердец» в соста­ве был первый исполнитель «Прощай» Игорь Иванов, и «Кто тебе сказал?» они записали первыми на авторской пластинке. Спор разрешил концерт, в котором оба ансамбля исполнили обе песни, каждый в своем отделении. Успех был ог­ромный и у «Поющих сердец» и у «Лейся, песни!». После Игорь Иванов снова уходил в ВИА «Надежда», где работал с сольным отделением. Певец в дальней­шем продолжил свою карьеру независимо от ВИА. Записал замечательные пес­ни «про Иваново, город невест» и «Алло, Алена, кричу я в трубку телефона», а также два диска-гиганта.

КИНОМУЗЫКА «ПОЮЩИХ СЕРДЕЦ», МАРК МИНКОВ И АНТОНИНА ЖМАКОВА

В жизни кино и музыка довольно часто пересекались в своем пространстве, где одно дополняло другое. Вот так и судьба ансамбля «Поющие сердца» пересе­клась с кинематографом в 1975 г. Встреча с композитором Марком Минковым определила творческие планы ансамбля в кино. Он тогда сочинил песню «Не­зримый бой», которая прозвучала в многосерийном телефильме «Следствие ве­дут знатоки». «Поющим сердцам» в нем досталась эпизодическая роль ансамб­ля, играющего в ресторане. Затем состоялась работа над песнями Марка Минкова к музыкальной кинокомедии «Мы — Архимеды» режиссера Александ­ра Павловского, снятой на Одесской киностудии. «Мы еще с мальчишества хо­тели испытать себя в серьезном деле» — эти строки из главной темы саундтре-ка фильма. «Поющие сердца» пели за кадром в роли главных героев — молодых рабочих и участников самодеятельного ансамбля «Архимеды». Слова к песням сочинил известный поэт-песенник Игорь Шаферан. Запомнилась хорошая ли­рическая песня «Мы слова найдем» в исполнении солиста ансамбля Игоря Офицерова. Вскоре «Поющие сердца» записали музыку к фильму «SOS над тай­гой». Выступления ансамбля по телевидению остались в памяти по передачам «Кабачок 13 стульев», «Не в шутку, а всерьез», «Утренняя почта», «Песня года».

«Поющие сердца» всегда много гастролировали за рубежом. Этому соответ­ствовал высокопрофессиональный статус коллектива, как в вокальном, так и в инструментальном качестве. В ансамбль продолжали приходить талантли­вые музыканты: Виталий Барышников, мастер игры на клавишных и велико­лепный аранжировщик, потрясающий певец Вячеслав Евдокимов, уже порабо­тавший на записях с Давидом Тухмановым, гитарист Виктор Бериллов из Ростова, композитор и клавишные Сергей Муравьев и джазовый тромбонист Вадим Ахметгореев из «Арсенала». Работали с листа на раз, и все быстро полу­чалось на прекрасном профессиональном уровне.

В 1975 г. музыканты ансамбля впервые пересекли государственную границу с благородной целью представить там советское искусство. Первые страны — Болгария, Польша и Венгрия — с радостью приняли наших молодых артистов. Потом была социалистическая Куба. Из каждой такой поездки «Поющие серд­ца» привозили в качестве «музыкального сувенира» песни той страны, в кото­рой выступали. Так, после возвращения из трехмесячного тура по Латинской Америке в их репертуаре появились не только национальные хиты, но огром­ная коллекция музыкальных инструментов этих стран. До сих пор она является главной достопримечательностью музея «Поющих сердец». С русскими текста­ми песен помогал поэт-песенник и давний друг ансамбля Игорь Кохановский. Так в репертуаре коллектива зазвучали «Я выжила» из репертуара Глории Гей-нор, «Королева танца» из репертуара ансамбля «АББА», «Отгадай, любовь» из репертуара певца Леса Хамфри и многие другие. И до сего времени есть, что вспомнить о Латинской Америке: «Как пришлось однажды выступить под мар­кой Большого театра». Было это в одной из стран, когда предприимчивый им­пресарио вместо известного на весь мир театра, представил ВИА «Поющие

сердца». Сегодня музыканты вспоминают, насколько зрители были возмущены обманом и рассказывают о том, как превратились в живых мишеней, в которых летели разнообразные предметы. Сегодня это, конечно, и смешно, а тогда им было не до смеха. В итоге советского посла сняли с работы, а импресарио по­пал в тюрьму,

В жизни ансамбля «Поющие сердца» был и такой период, когда министер­ство культуры распорядилось временно убрать сольные концерты. А пока жда­ли решения художественного совета, продолжали выступать по отделению с разными артистами. Так, в 1976 г. работали вместе с вокальным квартетом «Улыбка», братьями Русаковыми — известными исполнителями чечетки, ВИА «Лейся, песня!» и певицей Антониной Жмаковой — кстати, так в ансамбле по­явилась вторая солистка. Творческая биография актрисы и певицы была на тот момент достаточно обширной. Музыкальное училище имени Ипполитова-Ива-нова, затем ГИТИС — отделение музыкальной комедии, работа в ленинград­ском Театре музыкальной комедии и московском Академическом театре имени Маяковского. Прекрасные роли в спектаклях «Моя прекрасная леди», «Воскре­сенье в Риме», «Дети Ванюшина», «Мария»... Только любовь к песне указывает драматической актрисе путь на эстраду. В 1972 г. Антонина Жмакова получила Гран-при и золотую медаль на конкурсе эстрадной песни в Токио. Фирма «Ди-наккорд» вручила советской певице первый «Золотой микрофон». Второй поз­же достался Алле Пугачевой. Фирма «Мелодия» вскоре выпускает сольную пла­стинку певицы с песнями Константина Орбеляна, Владимира Мигули, Алексея Рыбникова. Молодая певица гастролирует за рубежом и, в частности, принима­ет участие в гала-концерте на олимпиаде в Мюнхене. В «Поющих сердцах» Ан­тонина вскоре остается единственной главной солисткой. Правда, поют Слава Индроков, Виктор Камашев, Андрей Степанов (впоследствии известный в ис­тории отечественного рока под псевдонимом Андрей Рублев). В репертуаре Антонины появляются хиты «Ты мне больше не звони» и «Я выжила». На плас­тинках вместе с названием ВИА «Поющие сердца» уже постоянно указывается солистка Антонина Жмакова. Жизнь коллектива продолжается уверенно и ин­тересно.



НОВЫЕ ХИТЫ «СЕРДЕЦ» В 80-Е, ГРУППА «ЭРМИТАЖ» И МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ "АРИЯ"»

Второй диск-гигант ансамбля «Поющие сердца» вышел в лаковом конверте с фотографией Антонины Жмаковой и олимпийской символикой. На нем бы­ла половина песен зарубежных песен, включая «Сэр Дюк» из свежего двойного альбома американского певца и композитора Стиви Уандера «Песни в ключе жизни». На самом деле в репертуаре «Поющих сердец» было много «фирмен­ных» песен, но выпустить их все на фирме «Мелодия» было в те годы просто не реально. Хватило бы точно на добрый десяток альбомов. Новыми хитами в 80-е однозначно можно назвать песни Вячеслава Добрынина «Обманщица» на сло­ва Михаила Пляцковского и «Только я не верю» Михаила Шаброва. Обе вышли


на первом авторском диске-гиганте «День заднем», который пользовался боль­шой популярностью по всей стране. В репертуаре ансамбля прозвучало немало песен на стихи Любови Воропаевой. Потом в 90-х они вместе с мужем, барабан­щиком коллектива Виктором Дорохиным займутся сочинением и записью мод­ных популярных песен для Жени Белоусова («Девочка моя синеглазая») и мно­гих других молодых исполнителей. В тандеме с «Поющими сердцами» известная молодая певица Татьяна Анциферова записала песню Романа Майо­рова «Лес одиночества». В составе коллектива ансамбля замечательно работа­ет молодой талантливый гитарист Анатолий Галактионов.

Как и в любом другом коллективе, в «Поющих сердцах» происходили все­возможные изменения в составе. Музыканты уходили и пробовали свои силы в других проектах. Так, например, лучшие инструменталисты коллектива сдела­ли в 1982 г. свой проект, который назвали «Эрмитаж». В его концертных про­граммах звучали лучшие образцы инструментальной музыки. Такой, суперпро­фессиональный классик-рок на уровне голландских «Эксепшен». В составе «Эрмитажа»: клавишные Виталий Барышников, гитарист Александр Ольцман, бас-гитарист Виктор Харакидзян, ударные Александр Почитаев. Также в кон­цертных программах коллектива принимал участие певец и тенор саксофонист Роберт Мушкамбарян, замечательный человек, музыкант из «Веселых ребят». На клавишных иногда с ребятами работал Алексей Кондаков («Надежда», «Са­моцветы» , «Пламя»). Музыканты проекта «Эрмитаж» принимали участие в джа­зовых музыкальных фестивалях, выступали в концертах с участием зарубежных артистов. Первое выступление состоялось в столичном киноконцертном зале «Октябрь». «Эрмитаж» — в первом отделении, а во втором группа Стаса На­мина. В программе новой инструментальной группы прозвучали произведения Баха, Шумана, Чайковского. Виталий Барышников на костельном органе ак­кордами, виртуозно играл Паганини, увертюру и фугу до минор. Зрители были настолько восхищены этой музыкой, что даже во время выступления группы Намина еще долго скандировали: «Эрмитаж».

«Поющие сердца» в 1984 г. еще давали афишные концерты. Главной солист­кой была все также певица Антонина Жмакова. А вот аккомпанирующий состав музыкантов был уже молодого возраста. В качестве певца-солиста Виктор Век-штейн пригласил Николая Носкова, известного по записи альбома Давида Тух-манова «НЛО». Также в группе работают гитарист Андрей Потемкин, бас-гита­рист Александр Грановский, клавишник Александр Мясников, ударник Александр Львов. Пока что первый металлический проект был лишь в планах. Ребята аккомпанировали Антонине Жмаковой в песнях ее репертуара. Вскоре ушел Николай Носков — в «Парк Горького». Из ВИА «Лейся, Песня!» в «По­ющие сердца» пришел певец Валерий Кипелов. Настоящая эпоха группы «Ария» началась с того, что в группу пришли ударник Игорь Молчанов, клавиш­ник Кирилл Покровский, гитаристы Владимир Холстинин и Андрей Больша­ков. Поэты-текстовики Маргарита Пушкина и Александр Елин сочинили слова, удачно подходящие под размер «хард-энд-хэви». Постепенно, еще афишные концерты с названием «Поющие сердца» стали привлекать молодежь. В первом отделении пела Антонина Жмакова, а во втором музыканты переодевались

в одежду с металлической атрибутикой и играли свои композиции: «Тореро» Александра Грановского, «Воля и разум» Андрея Большакова... Виктор Яковле­вич проявлял особенное участие как продюсер коллектива. Так продолжалось до 1985 г., пока не стало необходимо официальное оформление названия «Ария» и официальное подтверждение того, что в стране создана и существу­ет первая «металлическая» группа высокого профессионального уровня. По­том на базе «Арии» появилась замечательная группа «Мастер», а еще через не­которое время Виктор Векштейн создает «металлическую» группу «Спрут» с солисткой Антониной Жмаковой и готовит первую отечественную оперу хард энд хэви «Фауст». В «Москонцерте» он создал еще одну группу «Карди­нал». Он много помогал музыкантам Саше Монину и Грише Безуглому в станов­лении их группы «ЭВМ». К сожалению, трагическая смерть Виктора Векштей-на в январе 1990 г. не позволила воплотить и другие творческие планы. Ему было всего пятьдесят.

«ПОЮЩИЕ СЕРДЦА»: «МЫ БУДЕМ СНОВА ЖИТЬ И ПЕТЬ!»

Возрождение звездных имен наших отечественных вокально-инструменталь­ных ансамблей произошло неожиданно, на фоне современных исполнителей «попсы» и «рока». Случилось это именно тогда, когда шоу-группа «Доктор Ват-сон» исполняла попурри из песен репертуара советских ВИА. «Добры молод­цы» и солисты «Самоцветов» — о них мы уже рассказали. С «Песнярами» случи­лось все иначе, — «они не распадались, а пели у себя в Белоруссии». В 1995 г. отметили свое 25-летие в ГЦКЗ «Россия». Затем «Лейся, песня!» с помолодев­шим составом музыкантов все же успокоили всех на «Голубом Огоньке», по­явившись вместе с Михаилом Шуфутинским. «Поющие гитары», «Пламя 2000» и «Поющие сердца». Идея возродить «Сердца» с теми же золотыми хитами ре­пертуара 70-80-х уже была у многих музыкантов легендарного ВИА. А вот во­плотить в жизнь получилось лишь у троих — певца-солиста Игоря Офицерова, бас-гитариста Виктора Харакидзяна, певца и гитариста Славы Индрокова. В свой коллектив они пригласили молодого музыканта Андрея Грегера, кото­рый талантливо и здорово сделал аранжировки старых песен коллектива. По­степенно, начали в ресторане «У Швейка», что на Баррикадной, рядом с «вы­соткой», — стали собирать желающих вспомнить добрые мелодичные песни. Затем гастроли, участие в юбилейных концертах ансамбля «Орэра» в театре «Новая опера», концерте на Поклонной Горе и эстрадных программах «Мос-концерта». «Поющие сердца» выступали современно и бодро, сохраняя энерге­тическую основу песен, заложенную еще в те годы. Это и «Обманщица», «Лис­тья закружат», «Но ты проходишь стороной»...

Через некоторое время состав «Сердец» меняется. Солистом Игорем Офи-церовым и экс-гитаристом «Поющих» Александром Ольцманом создается новый проект «Отцы и дети», в котором звучат уже известные хиты и новые песни. А в их составе выступают их дети — гитарист и вокалист Александр Ольцман-младший, солистка Настя Офицерова, а чуть позже, внучка Виктора

Векштейна, Кристина Векштейн. ВИА «Поющие сердца» под руководством Виктора Харакидзяна приглашают в свой состав певца и саксофониста Влади­мира Куклина. Он тоже работал в одном из поздних составов ансамбля. В 2002 г. выходит первый компакт-диск коллектива под названием «Листья закружат», а чуть позже и второй — «Избранное». «Поющие сердца» с успехом выступают на хит-парадах ВИА в «Олимпийском», организованных бас-гитаристом Юри­ем Левачевым из группы «Земляне» и Николаем Валентиновичем Бабичевым (экс-ВИА «Мари»), а также на юбилее ВИА «Сябры» и многих других концер­тах. Свое музыкальное творчество продолжает и Антонина Жмакова замеча­тельным исполнением русских романсов. Она также занимается преподава­тельской работой по вокалу в музыкальном колледже и думает про издание книги воспоминаний о кино, театре и музыке в своей жизни.

Жизнь замечательного и всеми любимого ансамбля «Поющие сердца» про­должается. Их песни живут и радуют нас снова.

ДИСКОГРАФИЯ

ГРАМПЛАСТИНКИ (ВИНИЛ)



  1. 1973 г. «Мелодия». ВИА «Поющие Сердца». Руководитель Виктор Векштейн
    (гибкая грампластинка). «Все сначала» (Р. Майоров — М. Рябинин), «Голу­
    бое с белым» (Р. Майоров — Л. Овсянникова).

  2. 1973 г. «Мелодия». ВИА «Поющие Сердца». Руководитель Виктор Векштейн
    (гибкая грампластинка). «Листья закружат» (Р. Майоров — В. Харитонов),
    «Сядь со мною рядом» (С. Кац — А. Коваленков и Д. Толмачев) — солистка
    Наталья Шеманкова.

  3. 1973 г. «Мелодия». ВИА «Поющие Сердца». Руководитель Виктор Век­
    штейн. «Где и когда» (Е. Крылатов — И. Шаферан), «Кто может знать»
    (А. Рыбников — И. Кохановский), «А все могло быть иначе» {А. Рыбнико^ —
    Ю. Энтин), «Сколько счастья у людей» (Б. Савельев — М. Пляцковский).

  4. 1974 г. «Кругозор» №73. ВИА «Поющие Сердца» «Учитесь слушать тишину»
    (О. Фельцман — А. Богословский), «Ты любовь моя безответная» (С. Мели-
    танян — Л. Ошанин).

  5. 1974 г. «Мелодия». ВИА «Поющие Сердца». Руководитель Виктор Век­
    штейн. Песни Анатолия Днепрова. «Не пойму» (О. Павлова), «Я не забуду
    это лето» (В. Харитонов) — солистка Наталья Шеманкова, «Помни меня»
    (В. Харитонов) — солист Игорь Офицеров.

  6. 1974 г. «Мелодия». ВИА «Поющие Сердца». Руководитель Виктор Век­
    штейн. Песни на стихи Игоря Кохановского. «Вот какая беда» (Б. Савель­
    ев), «Как все это объяснить» (Б. Савельев) — солистка Наталья Шеманкова,
    «Зима любви» (Р. Майоров), «Обещаю не опаздывать» (шотландская народ­
    ная песня).

  7. 1975 г. «Мелодия». Песни Вячеслава Добрынина. «Кто тебе сказал» (Л. Дер­
    бенев) — солист Игорь Офицеров, ансамбль «Поющие Сердца».



  1. 1975 г. «Мелодия». ВИА «Поющие Сердца». Руководитель Виктор Век-
    штейн. «Отгадай любовь» (Л. Хамфрис, русский текст И. Кохановского),
    «Но ты проходишь стороной» (В. Векштейн — И. Кохановский), «Где найти
    любовь» (В. Векштейн — И. Кохановский).

  2. 1975 г. «Мелодия». ВИА «Поющие Сердца» (первый диск-гигант). Руководи­
    тель Виктор Векштейн. «Зима» (Р. Майоров — И. Кохановский), «Где найти
    любовь» (В. Векштейн — И. Кохановский), «Все, что было» (Я. Кукульский,
    Я. Кукульский — русский текст Игоря Кохановского), «Стучись в любую
    дверь» (Н. Богословский — И. Кохановский), «Возвратите любовь» (А. Дне-
    пров О. Павлова), «Кто тебе сказал» (В. Добрынин — Л. Дербенев) — со­
    лист Игорь Офицеров, «Прощай, мама» (К. Зегель — русский текст И. Коха-
    новского)-солист Николай Жучкевич, «Но ты проходишь стороной»
    (В. Векштейн — И. Кохановский), «Оглянись во гневе» (музыка и слова
    А. Богословского), «Подари мне улыбку» (Дж. Панков) — на английском
    языке, «Любовь — беда» (О. Фельцман — М. Геттуев, перевод Я. Серпина).

  3. 1975 г. «Мелодия». Песни Никиты Богословского (авторский диск-гигант).
    «Стучись в любую дверь» (И. Кохановский) — ансамбль «Поющие Сердца»

  4. 1976 г. «Мелодия». Песни из кинофильма «Мы — Архимеды» (Марк Мин-
    ков — И. Шаферан), «Только держись» — ВИА «Поющие Сердца», «Никуда
    не денешься» — солистка Наталья Шеманкова, ансамбль «Мелодия» Георгия
    Гараняна, «Сами с усами» — ВИА «Поющие Сердца», «Мы найдем слова» —
    солист Игорь Офицеров, ансамбль «Мелодия» Георгия Гараняна.

  5. 1976 г. «Кругозор». Песни из кинофильма «Мы —Архимеды» (Марк Мин-
    ков)

  6. 1976 г. «Мелодия». «Песни Вячеслава Добрынина» — «Помоги мне дождик»
    (Н. Олев) — ансамбль «Поющие Сердца».

  7. 1976 г. «Мелодия». ВИА «Поющие Сердца». Руководитель Виктор Векштейн
    «Лицо в ладонях», «Оглянись во гневе», «Облака в реке».

  8. 1976 г. «Мелодия». Песни о советской милиции. «Народная опора — мили­
    ция» (В. Ахмедов — К. Шаммыев), «Песня патрульных» (П. Дамбис — И. Ла-
    сманис, перевод Г. Горбовского), «Стоп» (Я. Ливманис — 3. Пурвс, перевод
    Г. Горского) — ансамбль «Поющие Сердца».

  9. 1976 г. «Мелодия». «Для Вас, Женщины». «Облака в реке» (А. Днепров —
    И. Кохановский) — солист Игорь Иванов, ансамбль «Поющие Сердца».

  10. 1976 г. «Мелодия». Ансамбль «Поющие Сердца». «Семнадцать лет» (А. Дне­
    пров — В. Харитонов) — солист Игорь Иванов, «Всегда и снова» (М. Фрад­
    кин — Е. Долматовский) — солистка Антонина Жмакова.

  11. 1977 г. «Мелодия». ВИА «Поющие Сердца». Руководитель Виктор Век­
    штейн. Солистка Антонина Жмакова. «Ты мне больше не звони» (В. Век­
    штейн — И. Кохановский), «О, как люблю я» (Д. Арель, С. Мейер, русский
    текст И. Кохановского), «Ты всегда другая», «Королева танца» (Б. Андер­
    сен, С. Андерсен, Б. Ульвеус, русский текст И. Кохановского).

  12. 1977 г. «Мелодия». ВИА «Поющие Сердца». Руководитель Виктор Век­
    штейн. Песни Оскара Фельцмана. «Зачем» (И. Резник), «У других весна»,
    «Белая бумага» (Н. Олев). солист Игорь Иванов.



  1. 1977 г. «Мелодия». Песни на стихи Игоря Кохановского «Бабье Лето». «Ба­
    бье лето» {Ю. Антонов) — солист Игорь Офицеров, «Ты мне больше не

  2. 1978 г. «Мелодия». «Белые крылья». Песни на стихи Владимира Харитоно­
    ва (авторский диск-гигант). «Давно прошло детство», «Давай помиримся»
    (А. Днепров) — ансамбль «Поющие Сердца». При повторных изданиях это­
    го диска эти песни были заменены другими, в связи с эмиграцией Анатолия
    Днепрова в США.

  3. 1978 г. «Мелодия». ВИА «Поющие Сердца». Руководитель Виктор Векштейн.
    «Приснившаяся песня» {А. Симон, С. Регал), «Твои шаги» (Е. Марией, Палла-
    вичини,Массари), «Прощальный тост» (М. Маллери, Ж. Ренар — русские тек­
    сты Игоря Кохановского), «Распахни поскорее окно» (3. Бинкин — В. Гин).

  4. 1978 г. «Мелодия». «С Новым Годом!» — «Лицо в ладонях» (А. Днепров -
    И. Кохановский) — ансамбль «Поющие Сердца».

  5. 1978 г. «Мелодия». «Вечером вдвоем». ВИА «Поющие Сердца». Руководи­
    тель Виктор Векштейн. «Вечером вдвоем» (О. Кастийо) — на испанском
    языке. «Танцует маленькая леди» (В. Бедду и Рокзн) — на английском. «По­
    лет в ночи» (В. Конти) — солистка Антонина Жмакова (1, 2).

  6. 1979 г. «Мелодия». Песни Зиновия Бинкина (авторский диск-гигант). «Для
    чего» (И. Светличный) — ансамбль «Поющие Сердца».

  7. 1979 г. «Мелодия». Песни Бориса Рычкова. «Прошу тебя» (И. Шаферан) —
    солистка Антонина Жмакова, ансамбль «Поющие Сердца».

  8. 1979 г. «Мелодия». ВИА «Поющие Сердца». Руководитель Виктор Век­
    штейн. Солистка Антонина Жмакова — «Прошу тебя» (Б. Рычков — И. Ша­
    феран), «Прекрасный день» (музыка и слова М. Голсборо, русский текст
    В.Харитонова), «Вот и все» (В. Векштейн — В.Харитонов), «Сэр Дкж»
    (С. Уандер) — на английском языке.

  9. 1979 г. «Мелодия». Песни Никиты Богословского (авторский диск-гигант).
    «Есть у каждого звездный час» (М. Пляцковский) — солистка Антонина
    Жмакова, ансамбль «Поющие Сердца».

  10. 1979 г. «Мелодия». ВИА «Поющие Сердца». Руководитель Виктор Векштейн.
    (диск-гигант). «Прекрасный день» (музыка и слова М. Голдсборо, русский
    текст В.Харитонова), «Не сегодня-завтра» (В. Векштейн — В.Харитонов),
    «Твои шаги» (Е. Марией, Палавичинни, Массари — русский текст И. Коханов­
    ского), «Сэр Дюк» (С. Уандер) — на английском языке, «Звездный час» (Н. Бо­
    гословский — М. Пляцковский), «Прошу тебя» (Б. Рычков — И. Шаферан),
    «Письмо» (С. Муравьев — Е. Надеждин), «Вот и все» (В. Векштейн — В. Хари­
    тонов), «Прощальный тост» (М. Маллери, Ж. Ренар — русский текст Игоря
    Кохановского), «Ты мне больше не звони» (В. Векштейн — И. Кохановский).

  11. 1980 г. «Мелодия». ВИА «Поющие Сердца». Руководитель Виктор Век­
    штейн. «Не надо» (С. Мелик — Ю. Гарин), «Не жди меня» (В. Векштейн —
    И. Кохановский), «До свадьбы заживет» (О. Фельцман —Н. Олев), «Кайры»
    (О. Фельцман — М. Рябинин).

  12. 1980г. «Мелодия». Песни Вячеслава Добрынина. «День за днем» (авторский
    диск-гигант) «Обманщица» (М. Пляцковский), «Только я не верю» (М. Шаб-
    ров) — ансамбль «Поющие Сердца».



  1. 1982г. «Мелодия». Песни Бориса Терентьева— «Первая любовь моя» (В. Ха­
    ритонов) — ансамбль «Поющие Сердца».

  2. 1983 г. «Мелодия». Песни на стихи Светланы Гершановой. «Лес одиночест­
    ва» — солистка Татьяна Анциферова, «Поющие Сердца».

  3. 1984 г. «Мелодия». «Дирижирует ГАИ!». Песни Игоря Тамарина. «Дирижи­
    рует ГАИ !» {3. Ямпольский), «Этот парень смелый» (И. Шаферан), «Лето,
    предназначенное нам» (3. Ямпольский), «Цирковые чудеса» (М. Шабров) —
    ансамбль «Поющие Сердца», руководитель Виктор Векштейн.

  4. 1984 г. «Мелодия». Диско-клуб-12. «Я жду» (Р. Майоров — В. Гин) — ансамбль
    «Поющие Сердца».

КОМПАКТ —ДИСКИ

  1. 2002 г. «Поющие сердца» — серия «Звезды, которые не гаснут». «Листья за­
    кружат». «Парк рекорда».

  2. 2004 г. «Поющие сердца» — Избранное. «Парк рекордз».

2006 г. «Поющие сердца» — Избранное. «Листья закружат» — 22 песни. Вик­
тор Харакидзян — вокал, бас-гитара, Слава Индроков — вокал, бонги, гита­
ра, Андрей Грегер — вокал, клавишные, Владимир Куклин. — вокал, саксо­
фон, гитара.

  • НАШИ ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ «СЕРДЕЦ»
  • ОТ «СОВРЕМЕННИКА» — К «ПОЮЩИМИ КОНТИНЕНТАМ» И «СЕРДЦАМ»
  • ВИКТОР ВЕКШТЕИН — ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ
  • КАК ИГОРЬ ИВАНОВ ПРИНЕС В «ПОЮЩИЕ СЕРДЦА» ПЕСНЮ «ИЗ ВАГАНТОВ»
  • КИНОМУЗЫКА «ПОЮЩИХ СЕРДЕЦ», МАРК МИНКОВ И АНТОНИНА ЖМАКОВА
  • НОВЫЕ ХИТЫ «СЕРДЕЦ» В 80-Е, ГРУППА «ЭРМИТАЖ» И МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ "АРИЯ"»
  • «ПОЮЩИЕ СЕРДЦА»: «МЫ БУДЕМ СНОВА ЖИТЬ И ПЕТЬ!»