Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Пояснительная записка Являясь существенным элементом культуры народа носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира




Скачать 346.11 Kb.
Дата29.06.2017
Размер346.11 Kb.
ТипПояснительная записка


Пояснительная записка
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:



  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

В основе разработанной рабочей программы лежат «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В. Данная программа предназначена для обучения школь­ников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английс­кий язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. В процессе создания УМК авторы исходили из целевых установок феде­рального компонента Государственного стандарта общего образования (иностранные языки), Общеевропейских компе­тенций владения иностранным языком, Европейского язы­кового портфеля.

Программа адресована общеобразовательным школам, в которых обучение английскому языку начинается со II клас­са.

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по английскому языку среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием базисного учебного плана общеобразова­тельных учреждений РФ.

Тематическое планирование составлено на 165 учебных часов (5 часов в неделю).

Согласно Государственному стандарту общего образования и принятому за основу межкультурному подходу изучение иностранных языков направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.



  1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ.






НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.

Закон Российской федерации «Об образовании»

2.

Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (приказ № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г.)

3.

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276).

4.

Региональный компонент стандарта общего образования

5.

«Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XIклассы» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В.

6.

МБОУ Гимназия № 6




  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка

- компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств

- учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений

2) развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.



3) воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:

  • Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

  • Направить материал курса на типичные явления культуры.

  • Учить выделять общее и специфичное.

  • Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.

  • Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.

  • Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.

  • Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.

  • Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.

  • Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

  1. СТРУКТУРА КУРСА






МОДУЛЬ (ГЛАВА)

Примерное количество часов

1.

«Моя Родина – Россия»

36

2.

«Английский язык – язык мира»

18

3.

«Я и мой мир»

21

4.

«Многое требуется для создания мира»

16

5.

«Рождество»

7

6.

«Удовольствие чтения»

15

7.

«Популярные виды искусства»

18

8.

«Спорт в нашей жизни»

16

9.

«Исследование мира»

18




ИТОГО:

165



  1. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В качестве видов контроля на уровне школы выделяются следующие виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки учащихся. Итоговый контроль осуществляется в конце каждой четверти и учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.



Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса
По окончании 7 класса учащиеся должны уметь:

Монологическая речь:

- передавать содержание, основную мысль прочитанного текста;

- делать сообщения по прочитанному (услышанному) тексту;

- выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту;

Объем высказывания 8 – 10 предложений, оформленных в грамматическом и смысловом отношении.

Диалогическая речь:

- диалоги этикетного характера – до 3х реплик со стороны каждого учащегося;

- диалог - расспрос - до 3х реплик со стороны каждого учащегося;

- диалог побуждения к действию – до 2х реплик со стороны каждого учащегося;

- диалог – обмен мнениями – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.

Аудирование:

- понимать основное содержание кратких аутентичных прагматически текстов;

- выделять нужную информацию;

- понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

- определить основную тему текста;

- выделить главные факты.

Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.

Чтение:

- понимать основное содержание текста;

- понимать полностью содержание текста;

- находить нужную информацию.


Письмо:

- делать различные записи ( сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные предложения);

- составлять план текста;

- заполнять простейшие бланки;

- написать письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);

- выполнять лексико – грамматические упражнения.

Требования к уровню сформированности социокультурных умений:

по окончании 7-го класса учащиеся должны:

- уметь составить вопросы для викторин по мотивам британских сказок, легенд;

- уметь выразительно пересказать небольшую сказку (англоязычную и русскую);

- уметь выразительно проигрывать фольклорные детские песни.
Языковое развитие учащихся 7 класса
Фонетика

Знать:

Правила чтения английских букв и буквенных сочетаний. Слова – исключения из правил чтения. Правила фонетической транскрипции. Долгие и краткие гласные. Артикуляция английских согласных, ударение.

Основные элементы интонационного оформления английской речи.
Орфография

Учащиеся должны:

- узнавать и находить общие элементы в написании слов;

- уметь написать новые слова по звуковым моделям и транскрипциям;

- уметь писать тематические слова по памяти;

- уметь писать со слуха диктанты, построенные на знакомом лексико–

грамматическом материале.
Лексическая сторона речи

1. Объём лексического материала в VII классе составляет более 1650 единиц, из них

200—250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
2. Основные словообразовательные средства.

Деривационные модели:

— модель N -ful для образования им.н прилагательных (handful, glassful, mouthful, cupful

etc.);


— модель N -hood для образования им.н существительных (boyhood, childhood,

neighbourhood);

— модель N -ous для образования им.н прилагательных (poisonous, wonderous,

mysterious);

— модель Adj -ly для образования им.н прилагательных (kindly);

— модель N -ly для образования им.н прилагательных(shapely).

Модели образования новых слов способом словосложения:

— модель N Adj для образования сложных прилагательных — наименований цвета

(emerald green, mouse grey, coalblack, blood red);

— модель N -in-law для образования сложных существительных, обозначающих

термины родства (mother-in-law,father -in-law, son-in-law etc.);

— модель Num -year-old для образования сложных прилагательных, обозначающих

возраст (3-year-old, 4-year-old, 5-year-old).
3. Полисемантические слова (fortune — 1) судьба, удача 2) богатство, состояние;

interpret — 1) интерпретировать 2) переводить; pop (in) — 1) всунуть 2) внезапно

появиться;

house —1) дом 2) палата; realise — 1) представлять себе, понимать 2) осуществлять;

wind — 1) виться, извиваться 2) наматывать 3) заводить (часы).

answer — reply tell — say — speak high — tall gold — golden vocabulary dictionary


4. Синонимы, подчёркивающие дифференцирующую функцию:

Murmur - mumble

shout — scream — cry

interpreter - translator


5. Лексические единицы, различающиеся в двух вариантах английского языка

(trainers

(BrE) — sneakers (AmE),athletics (BrE) — track-and-field (AmE).
6. Антонимы:

likes -broad

between — among

repair — mend

smooth — rough

heavy — light

up-to-date — old-fashioned

friend — enemy

tiny — bulky

sharp — blunt


7. Фразовые глаголы:

— to get on, to get off, to get along, to get out, to get up, to get away, to get over, to get down to

(work, business);

— to turn around, to turn out, to turn over, to turn up, to turn into, to turn inside out, to turn

upside down, to turn on, to turn off, to turn down;

— to rush at, to rush in/into, to rush off/out, to rush to;

— to run away/off, to run down, to run in, to run out, to run over;

– to set about (doing sth), to set sb to sth, to set sb to do sth, to set off/out;

— to do away with, to do out, to do up, to do with.
8. Омонимы (sun— son, fair (hair) fair (enough), bar/s —bar (of chocolate) etc.).
9. Лексика, управляемая предлогами (to interpret to sb, to interpret into some language;

disappointed in/with sb, disappointed at/about sth; to struggle for sth, to knock on/at sth,

close to sth; to wave to/at sb, to lend over sth, to wait for sb, impression on sb, search for sth).
10. Лексика, представляющая определённые трудности при использовании в речи: to be

Adj versus to get Adj (to be cold — to get cold; to be windy — to get windy; а также to go

to sleep — to fall asleep; to introduce oneself — to introduce sb to sth; content — contents; to go

in for sports — to do a lot/(a bit) of sport; either — any).

11. Устойчивые сочетания, фразеологические единицы, включая пословицы и поговорки:

"make" phrases

to make a note; to make a mistake; to make dinner; to make money; to make a decision; to make

noise; to make progress; to make a fire; to make a law

— устойчивые сочетания"do" phrases

to do exercises; to do well; to do housework; to do a favour; to do one's best; to do a room;

to do with sth; to do one's hair etc.

to put the cat among the pigeons; to pull sb's leg; to push one's luck once; in a blue moon

— фразеологические единицы

to let the cat out of the bag like cat and dog; to pull to pieces a white elephant

— пословицы и поговорки

While the cat is away, the mice will play.

Has the cat got your tongue?

A friend to all is a friend to none.

Love is blind.

One swallow doesn't make a spring.

He has no friend who has many friends.
12. Устойчивые сравнительные обороты, образованные по модели as Adj as N (as

poor as a church mouse, as cold as a cucumber, as old as the hills, as brave as a lion, as

fresh as a daisy etc.).
13. Лексика, необходимая для построения логичного текста:

— единицы для указания на начало и конец текста, возврат к высказанному

положению, упорядочивание последовательности изложения и т.д. (first, first of all;

next, then, after that, afterwards, later on, previously, meanwhile, in the meantime,

eventually, finally etc.);

— единицы, соединяющие различные части текста — connectors (so, as, anyhow,

however, nevertheless, because, although, on the contrary, actually, that's why etc.).
Грамматическая сторона речи

I. Морфология

1. Имя существительное

— особенности орфографии множественного числа существительных,

оканчивающихся на гласную о (radios, zeros/zeroes, heroes);

— нерегулярные случаи образования множественного числа (ох — oxen, deer

— deer, swine — swine etc.);

— особенности употребления субстантивов (fruit/fruits, a также fish /fishes);

— собирательные имена существительные (block, pack, swarm, herd, school, pride,

audience, committee, team, crew, army, police, bunch, bundle);

— переход неисчисляемых имён существительных в разряд исчисляемых с

изменением значения субстантивов (glass — a glass, paper — a paper, water — a mineral

water, chocolate — chocolates etc.);

— обобщение первоначальных знаний об определённом, неопределённом и

нулевом артиклях; различные формы артиклей— неопределённого (a an) и определённого

(the [дэ], the

— использование неопределенного артикля с именами существительными в

функции подлежащего, именной части составного именного сказуемого, дополнения (A

stranger wants to see you. He is a doctor in a hospital. I would like an apple, please.);

— использование определённого артикля для обозначения класса лиц или

предметов, а также уникальных, единственных в своём роде предметов (The tiger is a fierce

animal. The universe has no limits.);

— употребление артиклей с названием трапез (meals) (to be at lunch, after/before

dinner, to have (cook, serve) breakfast. Lunch is ready. I'd prefer a hot supper.);

— употребление артиклей с именами существительными school, church, work, bed

(Jim is small. He doesn't go to school. The school was new and modern.);

— устойчивые сочетания с неопределённым артиклем (in a hurry, in a whisper, in a

low/loud voice, for a while, to have a swim/a talk/a smoke, to be at a loss, to tell a lie, to go for a

walk, to have a good time);

— неопределённый артикль с именами существительными в функции

описательного определения (It happened in a small town in England. We met on a wonderful

spring morning.);

— употребление определённого артикля для обозначения единичности, где а = one

(There is a table here. Give me a book.);

— употребление неопределённого артикля в значении «любой», «всякий»,

каждый», «какой-то» (A squirrel has a tail. A girl came into the room.);

— употребление неопределённого артикля для классификации объектов и для их

наименования (It is a bowl. I am a girl.);

— употребление артиклей с наименованиями времён года (a frosty winter, early

winter, in the winter etc.);

— употребление артиклей с именами существительными, обозначающими части

суток (on a cold morning, in the evening, at night, next day, yesterday afternoon. It was broad

day.).
2. Имя прилагательное

— качественные и относительные имена прилагательные; особенности их

функционирования в современном английском языке;

использование имён прилагательных в сравнительных структурах:

as ... as (as good as gold),

not so ... as (not so bad as you thought),

not as ... as (not as'lucky as you),

Ad] -er than (happier than before),

more Adj than (more pleased than ever);

— нерегулярные способы образования сравнительной и превосходной степеней

сравнения; прилагательные old, far, late как единицы, имеющие два способа образования

степеней сравнения (old — older/elder — oldest/eldest, far — farther/further —

farthest/furthest, late — later/latter — latest/last);

— прилагательное near как имеющее две формы превосходной степени (near —

nearer nearest /next).

3. Местоимение

— различия в семантике и употреблении неопределённых местоимений any —

either (There are twenty pupils in the group. You can interview any. I have got two dictionaries.

You can use either.).

4. Глагол

— сопоставление врем.н группы Simple: Present, Past, Future;

— сопоставление врем.н группы Progressive: Present, Past, Future;

— временные формы Future Perfect (утвердительные, отрицательные и

вопросительные предложения разного типа);

— временные формы Present Perfect Progressive (утвердительные, отрицательные и

вопросительные предложения разного типа);

— сопоставление врем.н Present Perfect и Present Perfect Progressive;

— временные формы Past Perfect Progressive (утвердительные, отрицательные и

вопросительные предложения разного типа);
— временные формы Future Perfect Progressive (утвердительные и отрицательные

предложения, вопросы разного типа);

— способы выражения будущности в английском языке:

а) Future Simple (I'll come back, I promise.)

б) оборот to be going to (We are going to meet in the evening.)

в) Present Progressive (I'm having a party on Sunday.)

г) Future Progressive (She'll be Lying on the beach this time next week.)

д) Future Perfect (He will have taken his exams by Monday.)

е) Present Simple (The night train arrives at 2 a.m.);

— сопоставление глагольных форм в Present Simple Passive, Past Simple

Passive, Future Simple Passive;

— модальные глаголы в сочетании с пассивным инфинитивом (must be explained,

ought to be visited);

— сопоставление глагольных форм Present Progressive Passive, Past Progressive Passive, Present Perfect Passive, Past Perfect Passive;

— глаголы с предлогами в пассивном залоге (to be laughed at, to be spoken of, to

be looked for);

— глаголы в пассивном залоге в предложениях с двумя возможными

дополнениями: Тоm was given an apple. An apple was given to Tom.);

— сослагательное наклонение глагола Subjunctive I в следующих структурах:

If I were you, I would Inf (If I were you, I would help them.)

If I went there, I would Inf (If I went there, I would enjoy it.)

If it were ... ! (If it were spring now!)

I wish it were ... (I wish it were warmer now.)

I wish I had ... (I wish I had more friends.)


П. Синтаксис

1. Сложноподчинённые предложения с придаточными нереального условия в

настоящем или будущем времени.

2. Придаточные времени и условия в сопоставлении с придаточными

дополнительными (We shall discuss it when Alice comes. I don't know when Alice will come.).

3. Придаточные условия с unless (You can't come in unless you buy a ticket.).


Социокультурные знания и умения
Стандарт: Использование иностранного языка как средства социокультурного развития школьников предполагает знакомство со следующим материалом:

- с английскими именами и несложными для произношения фамилиями;

- с англоязычными рифмовками, детскими стихами, песнями, сказками;

- с внешним видом домов в Британии, комнат в домах, квартирах;

- с внешним видом англоязычных школ, классов, школьной жизнью учеников;

- с названиями англоязычных стран, их флагами, традициями;

- с элементами речевого этикета.

Социокультурное развитие включает следующие навыки и умения:

- написание своих имен и фамилий на английском языке;

- написание адреса на английском языке;

- написание названия своей страны, региона;

- создание собственных поздравительных открыток.



Повышенный уровень:

На втором этапе обучения страноведческий материал зна­чительно расширяется и приобретает не только информаци­онный, но и воспитательный характер, так как многие текс­ты, предназначенные для чтения, содержат в себе страновед­ческую информацию как о странах изучаемого языка, так и о России, что даёт возможность развивать умения межкуль­турной компетенции. Учащиеся знакомятся заново и про­должают знакомство с:



  1. государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном);

  2. достопримечательностями Великобритании, США и Австралии;

  3. праздниками, традициями и обычаями в Великобритании, Австралии, США;

  4. известными людьми и историческими личностями;

  5. географическими особенностями и государственным устройством стран изучаемого языка;

  6. культурной жизнью стран изучаемого языка и их литературой; любимыми видами спорта;

  7. флорой и фауной;

  8. фольклором, поэзией, песнями.

Дальнейшее формирование лингвострановедческой ком­петенции предполагает:

  1. знакомство с различными видами национально-марки­рованной лексики: реалиями, фоновой и коннотативной лек­сикой — и овладение умением сопоставлять культурологичес­кий фон соответствующих понятий в родном и английском языках, выделять общее и объяснять различия;

  2. овладение умением поздравлять с различными общена­циональными и личными праздниками;

  3. овладение умением более вежливого общения;

  4. овладение умением решать определённые коммуника­тивные задачи в английском языке: выражение предпочте­ния и неприятия, удивления, инструктирование, выражение предложений, их принятия и непринятия, выражение своей точки зрения, согласия и несогласия с ней.

Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога/полилога куль­тур, что создаёт условия для расширения и углубления зна­ний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.


Компенсаторная компетенция

На втором этапе продолжается совершенствование и раз­витие компенсаторных умений, начатое в начальной школе. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять сино­нимы, описывать предмет, явление, прибегать к перифразу, использовать словарные замены, игнорировать сказанное партнёром и непонятое, пояснять мысль доступными сред­ствами, включая жесты и мимику, обращаться за помощью, переспрашивать.

Особое внимание на данном этапе уделяется формирова­нию компенсаторных умений чтения:


  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

  • пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями;

  • прогнозировать основное содержание текста по заго­ловку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

  • использовать текстовые опоры различного рода (подза­головки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выде­ления, комментарии, подстрочные ссылки);

  • игнорировать незнакомую лексику, реалии, граммати­ческие явления, не влияющие на понимание основного со­держания текста.


Учебно-познавательная компетенция

В процессе обучения английскому языку в VII классе осуществляется дальнейшее совершенствование сформиро­ванных на первом этапе навыков и приёмов учебной деятель­ности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов и требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных ис­точников. На данном этапе предполагается овладение следу­ющими умениями:



  • работать с двуязычными и толковыми одноязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литерату­рой;

  • ориентироваться в иноязычном письменном и аудио- тексте, кратко фиксировать содержание сообщений, состав­лять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединённых потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

  • использовать выборочный перевод для уточнения по­нимания текста;

  • пользоваться поисковыми системами www.vahoo.com, www.ask.com, www.google.com, www.wikipedia.ru и др.; на­ходить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уро­ке, в сочинениях, эссе, проектах;

  • выполнять контрольные задания в формате ГИА и ЕГЭ;

  • участвовать в проектной работе, оформлять её резуль­таты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    • Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Английский язык» для 7 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2009.

    • Рабочая тетрадь к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» для 7 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2009.

    • Книга для чтения к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» для 7 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2007.

    • Книга для учителя к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» для 7 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2008.

    • Белоножкина Е.Г., Кононова Е.В., Инструнина И.Г. Поурочные разработки. VII класс, М: Просвещение, 2009.

    • Английский язык. 5, 7-11 классы: открытые уроки /авт.-сост. М.И. Дышлюк и др. Волгоград: Учитель, 2009.

    • Hariss Michael, Mower David, Sikorzynska Anna. New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intermediate. Publisher: Longman. Publication date: 2007.

    • Virginia Evans, Jenny Dooley, Marina Osipova. New Round-Up – 4. Практическая грамматика английского языка. Publisher: Pearson Education Limited. Publication date: 2010.


ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧЕНИКА

1. Веселова Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 7 класс (в формате ЕГЭ), М: Интеллект-Центр, 2010.


МОНИТОРИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

1. Тесты к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» для 7 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2008.



2. Готовимся к ГИА. Английский язык. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. / авт.-сост. М.А. Попова. Ярославль: академия развития, 2011.


Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 7 классе на 2013-2014 учебный год


Тема

Подтема

Уроки

Количество уроков по Unit

Языковой материал

Виды речевой деятельности

Формы контроля

Домашнее задание

Примерные сроки проведения уроков

лексика

грамматика

аудирование

говорение

чтение

письмо

Unit 1: Russia, my homeland

The way we see ourselves

3

10

Общее повторение

“Back from Holiday”

“Moscow suburb nights”
Did you know that?

“Swan lake”
“A page from a diary”

Повторение написания письма, открытки

Диктант на фразовые глаголы

Ex 6,7 p7-8
Ex 8 p10
Ex 10,12,13 p11-12




The way others see us

3

Лексический диктант

Ex 15 p13 составить диалог
Ex 17, 18 p15
Ex 21 p16




Us and them

4

Контроль монологической речи

Ex 23 p19
Ex 27,28 p20
Ex 30 p22 выучить
Дом чт урок 1





Unit 2: English – A language of the world

Some facts from the history of English

4

22

A drill

An interpreter

To interpret

To practice

An idiom

Rude


Average

Related


Up-to-date

Helpful


To memorise

Повторение:

Simple Tenses

Cont Tenses

Complex Object

Артикли
Фразовые глаголы:

To look


To give

To make


To get

“Laugh, please”

Обсуждение текста:

“Are you happy with the Way you are taught English?”


Обсуждение топика:

Ex 54b p.53



“An English – Speaking World”
“Are you happy with the Way you are taught English?”

Ex 9, 10,16,18, 19, 20b, 28, 31, 33, 38, 45, 67
p. 28-58

Лексический диктант

Ex 4 p26

Ex 12 p29

Ex 16 p31

Ex 20 p33






The language we are learning

5

Тест в формате ЕГЭ (чтение)

Ex 23 p35

Ex 27 p38

Ex 31 p39

Ex 33 p40






Why we learn it

5

Контроль монологической речи

Ex 36 p42

Ex 38 p43

Ex 40 p44 диктант

Ex 43 p46

Ex 45 p47





Where we use it

4

Диктант на фразовые глаголы

Домашнее чтение урок 2

Ex 48 p50

Ex 53 p52

Ex 56,57 p55






Where and by whom it is spoken

4

Лексический диктант

Ex 59 p56

Ex 65 p57

Ex 69 p59

Домашнее чтение урок 3






Unit 3:

Me and My World




Family

4

22



Sleepily
A candle
Light
A cupful
A glassful
To light
Cheerful
Cheerfully
To wind
To pull
To push
A bowl
Bouncy
Firm

Future Perfect


The definite article
Zero article

Фразовый глагол:

To turn


The story bag


Push and Pull Idioms


Quotations about friendship
Song: You are my sunshine

“Great Britain: a Country of Traditions”


“Danny’s Story”

Ex 67, 68, 69, 70, 71 p.98-100

Тест в формате ЕГЭ (грамматика)

Ex 4,5 p64

Ex 14 p67

Ex 16 p68

Ex 21 p73






Friends

4

Тест в формате ЕГЭ (аудирование)

Ex 23 p75

Ex 26 p77

Ex 30 p79

Ex 32 p81






Hobbies and Pastimes

3

Лексический диктант

Ex 34 p81 диктант

Ex 39 p84

Ex 43 p86





Traditions

3

Контроль монологической речи

Ex 46 p87

Ex 49 p89

Ex 52 p90





Likes and Dislikes

4

Диктант на фразовые глаголы

Ex 56 p91

Ex 60 p94

Ex 65 p96

Ex 69 p98






Biography

4

Тест в формате ЕГЭ (грамматика)

Ex 72b p100

Дом чт урок 4

Дом чт 5







Unit 4: It takes many kinds to make the world


Behavior and Manners

4

23


A claw

A toe
Gloomy


Fussy
Solemnly
Solemn
A paw
Weight
To wave
To seem
Anxious
A promise
To promise

Present Perfect Cont


Adj: late, old, far, near

Степени сравнения


Past Perfect Cont
Неопред артикль
Фразовый глагол: to rush

Christopher’s toys





Jokes
Idioms
Ex 57, 58, 59, 60, 61 p.137-139

“A.A. Milne”


“Tigger Comes to the Forest and has breakfast”

Ex 5, 8, 14, 18, 20, 21, 22, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 39, 39, 40, 43, 52, 72, 73

p.104-143



Лексический диктант

Ex 4 p103

Ex 9 p105

Ex 15 p109





Appearance

3

Тест в формате ЕГЭ (аудирование)

Ex 19 p112

Ex 23 p113

Ex 26 p116





Personality

4

Тест в формате ЕГЭ (чтение)

Ex 28p117

Ex 30 p119

Ex 33 p121

Ex 38 p123






Likes and Dislikes

3

Тест в формате ЕГЭ (грамматика)

Ex 45 p126

Ex 47 p128

Ex 51 p131





Beliefs and Opinions

3

Контроль монологической речи

Ex 53 p132

Ex 56 p136

Ex 58 p137





Why is it good to be Different?

3

Тест в формате ЕГЭ (грамматика)

Ex 61 p139

Ex 65 p140

Ex 72 p142





We are different, We are alike

3

Тест в формате ЕГЭ (аудирование)

Ex 73 p142

Дом чт урок 6

Дом чт урок 7





Unit 5: Christmas

Christmas

2

2

Повт пройденного

мат-ла


Повт пройденного

мат-ла


Christmas
Christmas Day
King John’s Christmas

Cтихотворение “Little red riding Hood and the Wolf”




Сочинение «Рождественские подарки,что я хочу»

Диктант на фразовые глаголы

Ex 2 p.151
Ex 5 p.153
Ex 6 p.156





Unit 6: The pleasure of reading



How to speak about books and authors

3

24

Household
To pop
A telly
Cosy
Speech
To

Transport


To pick up
Fascinating
Watchful
To spoil

Повторение: Определённый и неопределённый артикль
Времена будущие
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Будущее продолженное время
Фразовый глагол: to run

“Aladdin and the Magic lamp”





“Little red riding Hood and the wolf”

Ex 51,52 p/197



“The printed Word”


“The reader of books”

Ex 10, 12, 13, 14, 16, 23, 24, 32, 41, 43 p.165-202



Лексический диктант

Ex 2 p160

Ex 8 p164

Ex 12 p166





Kinds of books

3

Контроль монологической речи

Ex 17 p170

Ex 18 p171

Ex 23 p174





Choosing a book to read

4

Тест в формате ЕГЭ (грамматика)

Ex 26 p176

Ex 28 p179

Ex 30 p181

Ex 33 p183






Libraries

4

Тест в формате ЕГЭ (чтение)

Ex 36 p185

Ex 37 p187

Ex 40 p188





History of books

4

Тест в формате ЕГЭ (аудирование)

Ex 42 p189

Ex 45 p190

Ex 48 p193

Ex 50 p196






Famous writers and their works

3

Лексический диктант

Ex 51 p197

Ex 52 p198

Ex 58 p201





Readers of books

3

Тест в формате ЕГЭ (грамматика)

Ex 64 p202

Ex 67 p204

Дом чт урок 8

Дом чт урок 9






Unit 7: Popular arts

Famous people in the arts

4

25

A fair
Handy
Deserted
To greet
Laughter
A fortune
To mend
To tune
Sour
A sight

Повторение: Пассивный залог

Модальные глаголы в пассивной конструкции

Глаголы и предлоги в пассивных конструкциях

Артикли


“A family of Musicans”

Poem “In two Months now”
Did you know that..?

“The story of Merrymind”

Ex 4, 8, 10, 13, 16, 17, 18, 19, 26, 28b, 46, 50, 66, 67
p.212-249

Диктант на фразовые глаголы

Ex 3 p211

Ex 6 p213

Ex 8 p215

Ex 10 p216






Kinds of arts

4

Лексический диктант

Ex 11 p216

Ex 13 p218

Ex 17 p221

Ex 20 p222






Dancing

5

Контроль монологической речи

Ex 26 p225

Ex 30 p228

Ex 34 p230





Music

4

Тест в формате ЕГЭ (грамматика)

Ex 37 p 232

Ex 38 p232

Ex 46 p237





Theatre

4

Тест в формате ЕГЭ (аудирование)

Ex 48 p238

Ex 52 p242

Ex 57 p245





Cinema

4

Лексический диктант

Ex 62 p247

Ex 67 p249

Ex 69 p250

Дом чт урок 10

Дом чт урок 11





Unit 8: Sport in our life

Sports and games

5

22

Folk
Piggy
A victory
A patch
To bark
Dust
Amazing
Willing
Filthy
Enormous
To fill

Повторение: условные предложения
Фразовые глаголы
Артикли

-

Ex 48, 49, 50, 51, 52 p.283 - 285

“History of Olympic Games”
“The great Shooting Day”

Ex 8, 9, 11, 24, 25, 31, 32, 43, 70
p.258-294

Тест в формате ЕГЭ (аудирование)

Ex 7 p257

Ex 11 p260

Ex 13 p261





Olympic games

6

Тест в формате ЕГЭ (грамматика)

Ex 15 p262

Ex 18 p263

Ex 21 p265





Sport in school

6

Контроль монологической речи

Ex 23 p266

Ex 28 p269

Ex 31 p270

Ex 35 p273

Дом Чт урок 12





Famous athletes

5

Тест в формате ЕГЭ (аудирование)

Ex 37 p274

Ex 40 p276

Ex 42 p277

Дом чт урок 13





Unit 9: Exploring the world




Exploring your own country

2

10

Повторение

Повторение


-

Poem “warning”
Did you know that..?

“ Come away Come away!”


Ex 9, 10, 11, 14, 15, 21, 22 p.302-315



Лексический диктант

ex 3 p301

ex 11 p304

ex 14 p306





Learning about yourself and people round you

2

Тест в формате ЕГЭ (чтение)

Ex 17 p307

Ex 19 p308

Ex 22 p310





Exploring the world of sport

1

Тест в формате ЕГЭ (грамматика)

Ex 23 p310

Ex 25 p314

Ex 31 p315





Exploring the world of arts

2

Контроль монологической речи

Ex 33 p315




Exploring the world of literature

2

Тест в формате ЕГЭ (чтение)

Ex 34 p316




Exploring the world of languages

1

Лексический диктант

Ex 36 p317

Дом чт урок 14






  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей
  • ИТОГО: 165 КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  • Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса По окончании 7 класса учащиеся должны уметь: Монологическая речь
  • Чтение
  • Языковое развитие учащихся 7 класса Фонетика
  • Лексическая сторона речи
  • Грамматическая сторона речи
  • Социокультурные знания и умения Стандарт
  • Компенсаторная компетенция
  • Учебно-познавательная компетенция
  • МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  • ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧЕНИКА
  • Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 7 классе на 2013-2014 учебный год
  • Домашнее задание Примерные сроки проведения уроков лексика
  • Повторение