Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Пояснительная записка в школьном курсе изучается Всеобщая история с древнейших времен до начала хх1 века и история России с древнейших времен до начала хх1 века




Скачать 54.03 Kb.
Дата05.07.2017
Размер54.03 Kb.
ТипПояснительная записка


Пояснительная записка

В школьном курсе изучается Всеобщая история с древнейших времен до начала ХХ1 века и история России с древнейших времен до начала ХХ1 века. На изучение Всеобщей истории на базовом уровне отводится всего 48 часов (24 часа в 10 классе и 24 часа в 11 классе), на изучение истории России отводится всего 88 часов (44 часа в 10 классе и 44 часа в 11 классе).


Программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории МО РФ 2008 г. в сборнике нормативных документов. История. Составители Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев - 2-е издание стереотипное. М. "Дрофа" 2006, 2008 г.; авторской программы по Всеобщей истории: «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века», 10 класс. (В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова). Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение. Новейшая история зарубежных стран, 11 класс (Ар.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев, Т.В. Коваль). Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение; авторской программы под редакцией Н. С. Борисова, доктора исторических наук и А. А. Левандовского, кандидата исторических наук по истории России с древнейших времен до начала ХХI века. В 10 классе история России изучается до середины 19 века.
Учебники:

- В.И. Уколова, А.В. Ревякин «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века», 10 класс. – М.: Просвещение, 2010.

- Ар .А. Улунян, Е.Ю. Сергеев, Т.В. Коваль «Всеобщая история. Новейшая история», 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.

- Учебник для 10 класса Н. С. Борисова "История России с древнейших времен до конца XVII века";

- Учебник А. А. Левандовского "История России XVIII-XIX веков".

- Учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, С. В. Мироненко "История России. XX - начало XXI века" для 11 класса. Эти учебники составляют единую линию учебников по отечественной истории для средней (полной) школы, которые выходят в издательстве "Просвещение" в серии "МГУ - школе".
В пояснительной записке к Примерной программе по истории сказано, что она может использоваться учителем как рабочая программа при тематическом планировании курса.

Программа опирается на Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории.



Цели курса (истории Всеобщей и истории России):

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


Изучение истории в полной средней школе направлено на совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Приоритетными можно считать следующие задачи курса истории (Всеобщей и истории России):

развитие умения:

- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- использовать элементы причинно - следственного и структурно-функционального анализа;

- определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

- самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов изучения;

- развернуто обосновывать суждения;

- давать определения;

- приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснять изученные положения на примерах;

- владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следуя этическим нормам и правилам ведения диалога;

- объективно оценивать свои достижения и быть способными и готовыми учитывать мнения других людей при определении собственной позиции.

Большая значимость на этой ступени исторического образования отводится информационно-коммуникативной деятельности учащихся, которая позволяет:

- развиваться умениям и навыкам поиска нужной информации по заданной теме в источниках;

- развиваться умению извлекать необходимую информацию из источников (текстов, таблиц, диаграмм и др.) и отделять основную информацию от второстепенной;

- развиваться способности критически оценивать информацию и передавать ее содержание адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

На изучение истории России отводится больше учебного времени и поэтому ставятся более детальные и подробные задачи. Программа учитывает принципы историзма и объективности, соответствует концепции многофакторного подхода к истории, что предопределяет необходимость показа действий различных факторов, выявления альтернатив и объяснение причин реализации одной из них в переломные моменты истории России. Большое внимание уделено личностно-психологическим аспектам исторического развития, что проявляется прежде всего в раскрытии роли крупнейших исторических деятелей, а также влиянии ментальных установок народов России на ход исторического процесса. Значительное место в программе отведено вопросам культуры. Структура программы дает возможность выявить главное содержание исторического развития России с древнейших времен до начала 21 века. Программа позволяет выстраивать учебный процесс с учетом способностей учащихся. Главным остается цель исторического образования - знание истории Отечества, формирование у школьников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у учащихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России.



Важнейшими задачами курса отечественной истории являются:

- формирование у учащихся гражданской позиции и национальной идентичности;

- освоение учащимися периодизации отечественной истории с древнейших времен до начала ХХ1 века;

- формирование у учащихся представления об основных трактовках ключевых проблем отечественной истории;

- развитие умения высказывать собственное суждение по данным вопросам;

- развитие умения реконструировать исторические события;

- развитие умения давать характеристику историческим деятелям и составлять их биографии и т. д.

- воспитание патриотизма и толерантности;



При освоении содержания курса истории России старшеклассники должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

- называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;

- составлять хронологические и синхронистические таблицы;

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

- излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории;

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- использовать данные исторической карты для характеристики России и регионов;



- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

- характеризовать позиции, взгляды автора источника.

  • Учебники
  • Цели курса (истории Всеобщей и истории России)