Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Пояснительная записка раздел Организация режима пребывания детей в дошкольную группу




страница1/13
Дата21.07.2017
Размер2.75 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13






Содержание образовательной программы




1часть.

Пояснительная записка




раздел

Организация режима пребывания детей в дошкольную группу




раздел

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей:

1. по физическому направлению







-Физическая культура







- Здоровье







2. по направлению социально-личностного развития

-Социализация

-Безопасность

-Труд

3. по направлению познавательно – речевого развития







- Познание







«Коммуникация»,







«Чтение художественной литературы»)







4. по направлению художественно – эстетического развития







Художественное творчество







Музыка




Раздел


Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы





Раздел

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы





2 часть

Региональный компонент





раздел

Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста




раздел

Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста




раздел

Условия реализации образовательной программы дошкольной группы






Пояснительная записка

Общеобразовательная программа МОУ «Шимшургинская основная общеобразовательная школа» дошкольной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

В дошкольной группе функционирует 1 разновозрастная группа.


1. Фактическая наполняемость: - 20 воспитанников.
Педагогический процесс в дошкольной группе обеспечивают специалисты:

-старший воспитатель;

- воспитатели;

- музыкальный руководитель;

Из них имеют педагогическое образование:

Высшее-1 (33%);

Среднее специальное образование-2 (66%);

Аттестованы:

на первую квалификационную категорию - 1

на соответствии занимаемой должности - 1;

не имеют категории - 1 человек (из-за небольшого стажа работы, вновь пришедшие).


2. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с

Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, 2010 год.

Разделы ГОСТа дополняются парциальными программами и методическими пособиями.

Основными приоритетными направлением в деятельности образовательного учреждения является : художественно – эстетическое, развитие элементарных математических представлений.



3. Целью деятельности дошкольная группа МОУ «Шимшургинская основная общеобразовательная школа» является:

-создание благоприятных условий для охраны психофизического здоровья и всестороннего развития детей.



Для достижения цели решаются следующие задачи:


  • заботиться о психофизическом здоровье детей, закаливать организм;

  • формировать представления о здоровом образе жизни, двигательные умения и навыки, личностные качества;

  • развивать интересы и потребности, создавать условия для успешности в любом виде деятельности в соответствии с их образовательной траекторией;

  • создавать условия для налаживания взаимоотношений детей и взрослых, формировать благоприятный психологический климат в группе;

  • обеспечивать физическую и психическую готовность к общению и обучению детей в школе;

Вышеперечисленные задачи реализовываются педагогическим коллективом согласно Учебному плану дошкольной группы, в соответствии с базисной программой развития ребенка-дошкольника.
4. Особенности образовательного процесса

МОУ «Шимшургинская основная общеобразовательная школа» дошкольная группа ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса является валеологический подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.
5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы
Содержание общеобразовательной программы МОУ «Шимшургинская основная общеобразовательная школа» дошкольная группа общеразвивающего вида соответствует основным положением возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

Учебный план дошкольной группы разработан в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (от 23.11.2009 №655) об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительством Российской Федерации от 27.10.2011 г. № 2562., с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1. 2660 – 10).

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

· «Физическая культура»

· «Здоровье»

· «Безопасность»

· «Социализация»

· «Труд»


· «Познание»

· «Коммуникация»

· «Чтение художественной литературы»

· «Художественное творчество»

· «Музыка»


Раздел . Организация режима пребывания детей в дошкольной группе.
Режим работы детского сада 9 часовое пребывание с 8.00. час - до 17ч 00мин.
Режим дня в холодный период





Младше – средняя группа

Старше – подготовительная группа

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

8.00.- 8. 25.

8.00. – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25. – 8.45.

8.25. – 8.45.

Игры, подготовка к занятиям

8.45. – 9.00.

8.45 – 9.00.

Занятия

9.00 – 10.40

9.00 – 10.40

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

10.40. – 11.35.

10.40 – 12.35.

Возвращение с прогулки, игры

11.35 – 11.40.

11.35. – 11.40.

Подготовка к обеду, обед

11.40 – 12.20

11.40 – 12.20

Подготовка со сну, дневной сон

12.20 – 15.00

12.20. – 15.00.

Подъем, игры

15.00. – 15.25.

15.00. – 15.25.

Полдник

15.25.- 15.45

15.25. -15.45

Игры, труд, прогулка

15.45. – 16.45

15.45 – 16.45.

Уход детей домой

16.45 – 17.00

16.45 – 17.00



Модель воспитательно-образовательного процесса по линиям развития

Линия развития

ребенка


возраст

Первая половина дня

Вторая половина дня

1

2

3

4

Физическое развитие и оздоровление

Младший возраст

Прием детей на воздухе в теплое время года, утренняя гимнастика(подвижные игры, игровые сюжеты), гигиенические процедуры(умывание, полоскание рта);

Закаливание (облегченная одежда, полоскание горла, прогулка со стимуляцией двигательной деятельности);

Физкультурные занятия и физминутки на занятиях;


Сон с доступом воздуха,(индивидуальное пробуждение),

Гимнастика пробуждения,

Закаливание (ходьба босиком по спальне и ковру),

Умывание до локтей,

Ходьба по ребристой доске, дорожкам здоровья)

Индивидуальная работа,

Самостоятельная двигательная активность


Познавательное развитие

Занятия,

Беседы,


Дидактические игры

Экскурсии




Индивидуальная работа,

Досуг познавательного характера



Социально-нравственное воспитание

Прием детей и оценка эмоционального состояния с последующей коррекцией плана работы на день

Формирование навыков культуры поведения за столом

Формирование навыков культуры общения

Свободные игры с детьми

Занятия


Индивидуальная работа,

Театрализованные игры,

Сюжетно-ролевые игры


Художественно-эстетическое развитие




Занятия,

Работа над эстетикой быта,

Индивидуальная творческая деятельность детей,

Экскурсии в природу



Индивидуальная работа,

Работа в музыкальном уголке,

Музыкально-художественный досуг




Линия развития

ребенка


возраст

Первая половина дня

Вторая половина дня

1

2

3

4

Физическое развитие и оздоровление

Средний, старший

Прием детей на воздухе в теплое время года, утренняя гимнастика(подвижные игры, игровые сюжеты, спортивные упражнения, спортивные игры), гигиенические процедуры(умывание, полоскание рта);

Закаливание (облегченная одежда, полоскание горла, прогулка со стимуляцией двигательной деятельности);

Физкультурные занятия и физминутки на занятиях;

Занятия физкультурные на улице

Занятия ОБЖ

Оздоровительный бег




Сон с доступом воздуха,(индивидуальное пробуждение),

Гимнастика пробуждения,

Закаливание (ходьба босиком по спальне и ковру),

Обширное умывание

Ходьба по ребристой доске, дорожкам здоровья)

Индивидуальная работа,

Самостоятельная двигательная активность ,

Спортивные игры, физкультурные досуги




Познавательное развитие

Занятия,

Беседы,


Дидактические игры

Экскурсии




Индивидуальная работа,

Досуг познавательного характера



Социально-нравственное воспитание

Прием детей и оценка эмоционального состояния с последующей коррекцией плана работы на день

Формирование навыков культуры поведения за столом

Формирование навыков культуры общения

Свободные игры с детьми

Занятия


Индивидуальная работа,

Театрализованные игры,

Сюжетно-ролевые игры

Проектная деятельность



Художественно-эстетическое развитие




Занятия,

Работа над эстетикой быта,

Индивидуальная творческая деятельность детей,

Экскурсии в природу



Индивидуальная работа,

Работа в музыкальном уголке,

Музыкально-художественный досуг



Модель воспитательно-образовательного процесса

в первой и второй половине дня

(младший возраст)





утро

вечер

понедельник

Беседа о предметах окружения (игрушки, мебель, посуда и т .д);

Дидактическая игра;

Подвижная игра ;

Предварительная работа.




Игра-драматизация;

Индивидуальная работа по изо;

Подвижная игра.


вторник

Дидактическая игра;

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи ( чистоговорки, на развитие слуха);

Сюжетно-ролевая игра;

Подвижная игра;

Наблюдение.


Индивидуальная работа по математике;

Настольно/печатная игра;

Подвижная игра.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа, рассказы о писателях);




среда

Индивидуальная работа по формированию к/г навыков;

Хороводная игра

Музыкально-дидактическая игра

Валеология, ОБЖ, соц/нравст воспитание ( беседа, дидакт игра, рассматривание иллюстрац.)



Индивидуальная работа по обучению рассказыванию по картине, из личного опыта и т.д);

Подготовка руки к письму;

Сюжетно-ролевая игра;

Ручной труд;

Подвижная игра


четверг

Дидактическая игра на развитие словаря;

Индивидуальная работа по математике;

Подвижные и строительные игры;

Предварительная работа



Сюжетно-ролевая игра;

Подвижная игра

Индивидуальная работа по ознакомлению с природой ;

Самостоятельная музыкальная деятельность.



пятница

Сюжетно-ролевая игра;

Индивидуальная работа по форм. грам. строя речи;

Настольно/печатная игра;

Труд совместный в уголке природы;

Хороводные игры


Хозяйственно-бытовой труд (коллективный)

Индивидуальная работа ( чтение стихов, скороговорок, пересказ худ.лит-ры);

Беседа ;

Развлечение;

Строительные игры



Модель воспитательно-образовательного процесса

в первой и второй половине дня

(средний, старший возраст)





утро

вечер

понедельник

Беседа о предметах окружения (игрушки, мебель, посуда и т .д);

Дидактическая игра;

Индивидуальная работа по изо;

Труд совместный в уголке природы;

Подвижная игра ;

Предварительная работа.



Игра-драматизация;

Индивидуальная работа по изо;

Сюжетно-ролевая игра;

Подвижная игра.



вторник

Дидактическая игра;

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи

( чистоговорки, на развитие слуха);

Сюжетно-ролевая игра;

Подвижная игра;

Наблюдение.




Индивидуальная работа по математике;

Настольно/печатная игра;

Подвижная игра.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа, рассказы о писателях);




среда

Индивидуальная работа по формированию к/г навыков;

Хороводная игра

Музыкально-дидактическая игра

Валеология, ОБЖ, соц/нравст воспитание ( беседа, дидакт игра, рассматривание иллюстрац.)



Индивидуальная работа по обучению рассказыванию по картине, из личного опыта и т.д);

Подготовка руки к письму;

Сюжетно-ролевая игра;

Ручной труд;

Подвижная игра


четверг

Дидактическая игра на развитие словаря;

Индивидуальная работа по математике;

Подвижные и строительные игры;

Предварительная работа



Сюжетно-ролевая игра;

Подвижная игра

Индивидуальная работа по ознакомлению с природой ;

Самостоятельная музыкальная деятельность.



пятница

Сюжетно-ролевая игра;

Индивидуальная работа по форм. грам. строя речи;

Настольно/печатная игра;

Труд совместный в уголке природы;

Хороводные игры


Хозяйственно-бытовой труд (коллективный)

Индивидуальная работа ( чтение стихов, скороговорок, пересказ худ.лит-ры);

Беседа ;

Развлечение;



Строительные игры

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

  • Организация режима пребывания детей в дошкольную группу
  • 2. по направлению социально-личностного развития
  • 4. по направлению художественно – эстетического развития
  • Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
  • 1. Фактическая наполняемость: - 20
  • 2. Содержание образовательного процесса
  • 3. Целью деятельности
  • Для достижения цели решаются следующие задачи
  • 4. Особенности образовательного процесса
  • 5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы
  • Раздел . Организация режима пребывания детей в дошкольной группе. Режим работы детского сада 9 часовое пребывание с 8.00. час - до 17ч 00мин. Режим дня в холодный период
  • Модель воспитательно-образовательного процесса по линиям развития
  • Модель воспитательно-образовательного процесса в первой и второй половине дня (младший возраст)
  • Модель воспитательно-образовательного процесса в первой и второй половине дня (средний, старший возраст)