Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»




Скачать 230.41 Kb.
Дата08.07.2017
Размер230.41 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»

  2. Авторской программы по обучению грамоте (чтение) Агарковой Н.Г, Агаркова Ю.А. и литературному чтению А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1:

  3. Регионального учебного плана образовательных учреждений Вологодской области

  4. Учебного плана МБОУ «Бабушкинская СОШ» на 2013-2014 учебный год.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:



  • обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;

  • приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

  • духовно-нравственная – от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;

  • духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;

  • литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);

  • библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.

«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника, Это, прежде всего формирование позитивного целостного мировосприятия младших школьников, воспитание нравственного, ответственного сознания. А также формирование функциональной грамотности младшего школьника и достижения результативности обучения в целом.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственными ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой.

Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которые формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю) 34 рабочих недели. Мы планируем провести всего 68 часов в год (2 часа в неделю), т. к. произошли изменения в учебном плане, следовательно уменьшилось количество часов на изучение курса «Литературное чтение».


Содержание учебного курса соответствует авторской программе по литературному чтению УМК «Перспективная на­чальная школа»

Чуракова Н.А. Программа курса «Литературное чтение». – М.: Академкнига/Учебник, 2011 г.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Совершенствование умения чтения про себя в процессе ознакомительного, просмотрового чтения, выборочного и изучающего чтения.

Совершенствование умений и навыков выразительного и осмысленного чтения: учёт тех требований к выразительности чтения, которые продиктованы жанровой принадлежностью текста. Дальнейшее развитие навыков свободного владения устной и письменной речью.

Дальнейшее формирование культуры предметного общения:

*умения целенаправленного доказательного высказывания с привлечением текста произведения;

*способности критично относиться к результатам собственного творчества;

*способности тактично оценивать результаты творчества одноклассников.

Дальнейшее формирование культуры предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря».

Умение определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко и подробно.

Умение составлять общее представление о содержании основных литературных произведений, изученных в классе, указывать их авторов и названия; характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою.

Формирование библиографической культуры

Дальнейшее формирование умений ориентироваться в книге по её элементам («Содержание» и «Оглавление» книги, титульный лист, аннотация, сведения о художниках – иллюстраторах книги). Формирование умений составлять аннотацию на отдельное произведение и сборник произведений.

Использование толкового, фразеологического и этимологического учебных словарей для уточнения значений и происхождения слов и выражений, встречающихся на страницах литературных произведений.

Формирование умения выбирать книги в библиотеке на основе рекомендованного списка.

Биография автора художественного произведения. Начальные представления о творческой биографии писателя (поэта, художника):


  • роль конкретных жизненных впечатлений и наблюдений в создании художественного произведения;

  • участие воображения и фантазии в создании произведений;

  • диалоги с современным московским детским писателем и современными художниками (авторами иллюстраций к учебнику); детские вопросы к авторам и ответы на них.

Представление о библиографическом словаре (без использования термина). Использование биографических сведений об авторе для составления небольшого сообщения о творчестве писателя или поэта.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Устное народное творчество

Формирование общего представления о «мифе» как способе жизни человека в древности, помогающем установить отношения че­ловека с миром природы. Представления о Мировом дереве как о связи между миром человека и волшебными мирами; представления о тотемных животных и тотемных растениях как о прародителях че­ловека.



Волшебная сказка.

Отражение древних (мифологических) пред­ставлений о мире. Герой волшебной сказки. Представление о вол­шебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, вол­шебных числах и словах.

Особенности сюжета (нарушение социаль­ного (природного) порядка как причина выхода героя из дома; доро­га к цели, пролегающая через волшебный мир; испытания, помощь волшебного помощника, победа над волшебным миром как восста­новление социального (природного) порядка и справедливости).

Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в сказках народов мира, в старославянских легендах и русских на­родных сказках.



Былина как эпический жанр (историческое повествова­ние).

Характеристика эпического (исторического) героя (победи­тель в борьбе с природными силами; защитник границ княжества и отечества; человек, прославляющий своими деяниями — торгов­лей или ратными подвигами — свое отечество).



Проникновение фабульных элементов истории (в виде примет кон­кретно-исторического времени, исторических и географических на­званий) в жанры устного народного творчества: волшебной сказки («Морской царь и Василиса Премудрая») и былины («Садко»).

Народная и авторская сказка.

Сохранение структурных (жанровых и сюжет­ных) связей с народной сказкой и обретение нового смысла. Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы — к торже­ству ума, смекалки (в народной сказке); к осознанию ценности нрав­ственного совершенства и силы любви (в авторской сказке).



Жизнь жанров фольклора во времени

Взаимоотношения обрядов и праздников.

Жизнь древнего жанра гимна во времени (античный гимн «Приро­де» и «Гимн России»): жанровое и лексическое сходство.

Народная и авторская сказка.



Сказочная повесть. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рас­сказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя.

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки: сосуществование реального и волшебного мира, превраще­ния, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова.

Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и ре­чи, развитие характера во времени. Перенесение победы над вол­шебным миром в область нравственного смысла: не знание волшеб­ного заклинания, а преодоление собственных недостатков, воспита­ние в себе нравственных принципов помогают Нильсу вернуть себе человеческий облик.



Особенности поэзии.

Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Разница картин ми­ра, создаваемых поэтами. Общее представление об образе поэта через его творчество.

Формирование представления о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: использование приемов олицетворения, сравнения, антитезы (контраста); лексического и композиционного повтора.

Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой (на примере классической и современ­ной поэзии, знакомство с онегинской строфой).



Рассказ.

Дальнейшие наблюдения за особенностями жанра рас­сказа:

* событие в рассказе — яркий случай, раскрывающий характер героя;

* сложность характера героя и развитие его во времени;

* драматизм рассказа (А. Чехов «Ванька», Л. Андреев «Петька на даче»,

Л. Улицкая «Бумажная победа»);

* формирование первичных представлений о художественной правде как

о правде мира чувств, которая может существовать в кон­тексте вымысла и

воображения;

*выразительность художественного языка.



Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Умение читать выразительно стихотворный и прозаический текст, основываясь на восприятие и передачу художественных особенностей текста, выражение собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.

Дальнейшее формирование умений обсуждать с одноклассниками иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений из раздела «Музейный Дом», слушать и обсуждать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний.

Дальнейшее формирование умений устно и письменно (в виде высказываний и коротких сочинений) делиться своими личными наблюдениями и впечатлениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, живописных и музыкальных произведений.

Формирование умений выполнять объёмные творческие задания в рамках подготовки к литературной олимпиаде (по материалам, представленным в учебнике).

Круг чтения

Устное народное творчество

Мифологические сюжеты Древней Греции, древних славян.



Русские народные волшебные сказки

«Крошечка-Хаврошечка», «Морозко»*, «Морской царь и Василиса Премудрая», «Иван-царевич и серый волк»*, «Финист – ясный сокол»*.



Зарубежная волшебная сказка

«Алтын-сака – золотая бабка».



Былины:

Киевского цикла: «Илья Муромец и Святогор»*, «Илья Муромец и Соловей-разбойник»;

Новгородского цикла: «Садко».

Классики русской литературы 18 – первой половины 20 веков

В. Жуковский «Славянка» (отрывок), «Весеннее чувство» (отрывок); А.С. Пушкин «Везувий зев открыл…», отрывки из «Евгения Онегина», «Гонимы вешними лучами…», «Сквозь волнистые туманы…»; М. Лермонтов «Парус»; Ф. Тютчев «как весел грохот летних бурь…»; А. Фет «Это утро, радость эта…»; И. Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…», «Детство»; Н. Заболоцкий «Сентябрь», «Оттепель»; В. Хлебников «Кузнечик»; В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»; Б. Пастернак «Опять весна»; А. Чехов «Ванька», «Мальчики»; Л. Андреев «Петька на даче»; М. Волошин «Зелёный вал отпрянул…»; В. Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею…», «Обида»; А. Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители» (в сокращении)*.



Классики русской литературы второй половины 20 века

А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни…», «Памяти друга»; С. Михалков. Государственный гимн Российской Федерации; Н. Рыленков «К Родине»; Н. Рубцов «Доволен я буквально всем»; Д. Самойлов «Красная осень»; А. Кушнер «Сирень»; В. Соколов «О умножении листвы…», «Все чернила вышли…»; Д. Кедрин «Всё мне мерещиться поле с гречихою…»; К. Паустовский «Тёплый хлеб»*; Ю. Коваль «Лес, Лес! Возьми мою грусть!»; И. Пивоварова «Как провожают пароходы», «Мы пошли в театр»*; В. Драгунский «Красный шарик в синем небе»*; Л. Улицкая «Бумажная победа»; М. Вайсман «Шмыгимышь»; С. Козлов «Не улетай, пой, птица!», «Давно бы так, заяц», «Лисичка»*; Б. Сергуненков «Конь Мотылёк»; С. Маршак «как поработала зима»!..»; А. Пантелеев «Главный инженер».



Зарубежная литература

Древнегреческий «Гимн Природе»; древнегреческое сказание «Персей»; Плиний Младший «Письмо Тациту».



Авторские волшебные сказки:

Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»*, «Снежная королева»* (в отрывках), «Русалочка» (в сокращении); С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями» (в отрывках); А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»* (в отрывках); Д. Даррелл «Землянично-розовый дом»* (отрывок из повести «Моя семья и другие животные»).



Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию
Требования к уровню подготовки учащихся

по курсу «Литературное чтение» к концу четвёртого года обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.



Учащиеся должны знать/понимать:

  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения;

  • грамотно писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

  • определять главную тему и мысль произведения; делить тест на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко и подробно;

  • представлять содержание основных литературных произведений, изученных в классе, указывать их авторов и названия;

  • перечислять названия 2-3 детских журналов и пересказывать их основное содержание (на уровне рубрик);

  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою;

  • обосновывать своё высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;

  • читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них, спокойно воспринимать замечания и критику одноклассников по поводу своей манеры чтения;

  • ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации);

  • составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; составлять аннотацию на отдельное произведение и на сборники произведений;

  • делать самостоятельный выбор книг в библиотеке с целью решения разных задач (чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определённую тему);

  • высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений и тактично воспринимать мнения одноклассников;

  • самостоятельно работать с разными источниками информации (включая словари и справочники разного направления).


Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Различение типов рифм, различение жанровых особенностей произведений народного творчества и авторской литературы, узнавание в текстах литературных приёмов (сравнение, олицетворение, звукопись, гипербола, контраст) и понимание причин их использования.



Учащиеся должны знать/понимать:

  • представлять основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам;

  • отличать народные произведения от авторских;

  • находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приёмы: сравнение, олицетворение, гипербола (преувеличение), звукопись, контраст, повтор, разные типы рифмы).

Выпускник в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы научится:

  • отслеживать особенности мифологического восприятия мира в сказках народов мира, в старославянских легендах и русских народных сказках;

  • отслеживать проникновение фабульных элементов истории (в виде примет конкретно-исторического времени, исторических и географических названий) в жанры устного народного творчества – волшебной сказки и былины;

  • представлять жизнь жанров фольклора во времени (эволюция жанра волшебной сказки; сохранение жанровых особенностей гимна);

  • обнаруживать связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой (на примере классической и современной поэзии);

  • понимать роль творческой биографии писателя (поэта, художника) в создании художественного произведения;

  • понимать, что произведения, принадлежащие к разным видам искусства могут сравниваться не только на основе их тематического сходства, но и на основе сходства или различия мировосприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и переживаний).

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение по ролям, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.



Выпускник в процессе самостоятельной, парной, групповой и

коллективной научится:

  • читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе восприятия и передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

  • обсуждать с одноклассниками литературные, живописные и музыкальные произведения с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

  • устно и письменно (в форме высказываний или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.


Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу

Методические пособия для учащихся:


  1. Чуракова Н.А. Литературное чтение (в 2-х частях) 4 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2013г.

  2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2013г.

  3. Малаховская О. В. Литературное чтение. 4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2013г.

Учебно-методические пособия для учителя

  1. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1-4 класс», — М.: Академкнига/Учебник, 2011г.

  1. И.Г. Смирнова, С.В. Николаева: Поурочное планирование «Литературное чтение»

  1. 4 класс - Волгоград

Программа по курсу «Литературное чтение»:

Авторская программа по обучению грамоте (чтение) Агарковой Н.Г, Агаркова Ю.А. и литературному чтению А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1:



Тематическое планирование по Литературному чтению для 4-го класса

УМК «Перспективная начальная школа» (авт. учебника Н.А. Чуракова)

68 часов в год

2 часа в неделю

п/п

Тема урока

Стр. учебника

кол-во часов

1 четверть

1

Земной и волшебный мир в волшебных сказках

С.6-13

1 час

2

Персей. Древнегреческое сказание

С.13-20

1 час

3


Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трёхчастной композиции

Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием "тотем"



С.20-23

1 час


С.23-27

4

Особенности героя волшебной сказки

С.28-31

1 час

5

Русская сказка "Сивка-бурка"

С.31-38

1 час

6

Русская сказка "Крошечка-Хаврошечка"

С.38-45

1 час

7

Русская сказка "Морской царь и Василиса Премудрая"

С.45-51

1 час

8

Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник"

С.52-65

2 часа

9

Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник" Наизусть отрывок.

 

 

10

Былина "Садко"

С.65-71

1 час

11

Ганс Христиан Андерсен "Русалочка"

С.71-89

3 часа

12

Особенности авторской сказки.

Ганс Христиан Андерсен "Русалочка"



 

 

13

Характеристика героев.

Ганс Христиан Андерсен "Русалочка"



 

 

14

Василий Жуковский "Славянка"

С.90-97

1 час

15

Василий Жуковский "Весеннее чувство", Давид Самойлов "Красная осень". Наизусть.

С.97-102

1 час

16

Василий Жуковский "Весеннее чувство", Давид Самойлов "Красная осень"

 С.97-102

 1 час




2 четверть

1

Николай Заболоцкий "Сентябрь", "Оттепель". Наизусть.

С.102-109

1 час

2

Иван Бунин "Нет солнца, но светлы пруды", "Детство"

С.109-113

1 час

3

Владимир Набоков "Обида"

С.113-127

2 часа

4

Владимир Набоков "Обида"

 

 

5

Владимир Набоков "Грибы", "Мой друг, я искренне жалею..." Наизусть.

С.127-129

1 час

6

Юрий Коваль "Лес, Лес! Возьми мою глоть"

С.130-133

2 часа

7

Юрий Коваль "Лес, Лес! Возьми мою глоть"







8

Борис Сергуненков "Конь Мотылёк"

С.134-136

1 час

9

Леонид Андреев "Петька на даче"

С.137-152

3 часа

10

Леонид Андреев "Петька на даче"

 

 

11

Леонид Андреев "Петька на даче"

 

 

12

Антон Чехов "Ванька"

С.152-161

2 часа

13

Антон Чехов "Ванька"

 

 

14

Антон Чехов "Мальчики"

С.162-172

2 часа

15

Антон Чехов "Мальчики"

 

 

16

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде.

С.173-176

1 час




3 четверть

1

Ирина Пивоварова "Как провожают пароходы"

С. 6-13

1 час

2

Людмила Улицкая "Бумажная победа"

С.14-26

2 часа

3

Людмила Улицкая "Бумажная победа"

 

 

4

Зинаида Серебрякова "Катя с натюрмортом", Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

С.26-29

1 час

5

Сергей Козлов "Не летай, пой, птица"

С. 29-32

1 час

6

Сергей Козлов "Давно бы так, заяц"

С.33-37

1 час

7


Владимир Соколов "О умножение листвы… ", Борис Пастернак "Опять весна"

Владимир Соколов "Все чернила вышли, вся бумага… " Наизусть.



С.37-40

1 час


С. 41-43

8

Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"

С.44-54

2 часа

9

Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"

 

 

10

Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"

С. 54-70

2 часа

11

Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"

 

 

12

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

С.70-81

2 часа

13

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

 

 

14


Леонардо да Винчи "Мона Лиза (Джоконда)"

Знакомство с настоящим писателем



С. 82-85

1 час


С. 85-90

15

Мария Вайсман "Шмыгомышь"

С.90-98

2 часа

16

Мария Вайсман "Шмыгомышь"

 

 

17

Особый язык художников и поэтов. Велимир Хлебников "Кузнечик"

Анна Ахматова "Тайны ремесла", "Перед весной" Наизусть



С. 99-104

1 час

С.104-107

18

Александр Кушнер "Сирень"

С.107-111

1 час

19

Владимир Маяковский "Хорошее отношение к лошадям"

С. 111-115

1 час

20

Афанасий Фет "Это утро, радость эта…"

Фёдор Тютчев "Как весел грохот…" Наизусть.



С.115-118

1 час


С.118-120




4 четверть

1

Михаил Лермонтов "Парус", Максимилиан Волошин "Зелёный вал…"

С.120-124

1 час

2

Самуил Маршак "Как поработала зима"

С.124-127

1 час

3

Александр Пушкин "Евгений Онегин" (отрывки) "В тот год осенняя погода…", "Зима!..Крестьянин, торжествуя …" Наизусть.

С.127-130

1 час

4

Алексей Пантелеев "Главный инженер"

С.130-148

4 часа

5

Алексей Пантелеев "Главный инженер"

 

 

6

Алексей Пантелеев "Главный инженер"

 

 

7

Алексей Пантелеев "Главный инженер"







8

Анна Ахматова "Памяти друга" Наизусть.

С.148-152

1 час

9

Николай Рыленков "К Родине", Николай Рубцов

"Доволен я буквально всем…"



с. 152-156

1 час

10

Дмитрий Кедрин "Всё мне мерещится…" Наизусть.

С. 156-158

1 час

11

Гимн Природе, Государственный Гимн Российской Федерации

С. 159-162

 1 час

12

Карл Брюллов "Последний день Помпеи", Плиний Младший "Письмо Тациту", Александр Пушкин "Везувий зев открыл…"

с. 163-169

1 час

13

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада.

с. 170-176

2 часа

14

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада.

 

 

15,16

Михаил Яснов «Снизу вверх посмотрел на травинку…."

С.176

2 часа







  • Содержание учебного курса соответствует авторской программе по литературному чтению УМК «Перспективная на­чальная школа»
  • Формирование библиографической культуры
  • Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
  • Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
  • Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение» к концу четвёртого года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
  • Учащиеся должны знать/понимать
  • Выпускник в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы научится
  • Выпускник в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной научится
  • Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу Методические пособия для учащихся
  • Учебно-методические пособия для учителя
  • Программа по курсу «Литературное чтение»
  • Тематическое планирование по Литературному чтению для 4-го класса УМК «Перспективная начальная школа» (авт. учебника Н.А. Чуракова) 68 часов в год
  • 2 часа в неделю №п/п
  • 2 четверть 1 Николай Заболоцкий "Сентябрь", "Оттепель". Наизусть.