Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета Биология. Многообразие живых организмов, для 7 класса составлена на основе: • фк государственного образовательного стандарта основного




страница1/4
Дата03.07.2017
Размер0.74 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета " Биология. Многообразие живых организмов», для 7 класса составлена на основе:

• ФК Государственного образовательного стандарта основного

общего образования от 05. 03. 2004 года № 1089;

• Примерной программы основного общего образования (2004г)

• ФБУПа, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 г
УМК: 1.Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И. Сонина Биология. 5-11 классы/сост. И.Б. Мозгунова. – 4-е изд., стереотип. М.:Дрофа, 2011.-254, (2).

2. В.Б. Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Учеб. для общеобразовательных. учебных. заведений. - М.: Дрофа, 2011. - 272с.

3. Дидактические карточки-задания. Биология. Многообразие живых организмов 7 класс к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.Н.И. Сонин, В.Н. Семенцова, В.Н. Мишакова, изд-во «Дрофа», 2011 г..

4. Тетрадь для оценки качества знаний. Животные. Растения. Биология. Многообразие живых организмов, 7 класс к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, изд-во «Дрофа», 2014 г.,

5. Тестовые задания. Биология. Многообразие живых организмов, 7 класс. С.И. Гуленков, Н.И. Сонин., изд-во «Дрофа», 2011 г.

6. Тетрадь для лабораторных и практических работ. К учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. Биология. Многообразие живых организмов, 7 класс. Н.Б. Огородова, Н.Б. Сысолятина, Н.И. Сонин, изд-во «Дрофа», 2013 г.



Цели и задачи:

• освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; методах познания живой природы;

• овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

• воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, для соблюдения правил поведения в окружающей среде.


Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы:

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся об­щеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.



Рабочая программа для 7 класса предполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки каждой темы посвящены общей характеристике рассматриваемой систематической группы; на последующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступе­нях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу:

В целом структура авторской программы сохранена.



Определение места и роли учебного предмета.

В соответствии с федеральным базисным учеб­ным планом в рамках основного общего образования изучение биологии складывается следующим обра­зом:

7 класс — 70 часов из федерального компонента;

практических работ 3 , лабораторных работ 14



Формы организации учебного процесса:

Урок, экскурсия, внеклассные мероприятия.



Технологии обучения:

личностно-ориентированные, разноуровневого обучения, социально-коммуникативные, игрового обучения, критического мышления.



Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся: Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах , работа в группах, исследовательская деятельность.

Виды и формы контроля:

Фронтальный, индивидуальный, тестовый, тематический, поурочный.


II. Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Введение

3

Раздел 1. Царство Прокариоты

Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов

3

Всего

3

Раздел 2. Царство Грибы

Тема 2.1. Общая характеристика грибов

3

Тема 2.2. Лишайники

1

Всего

4

Раздел 3. Царство Растения

Тема 3.1. Общая характеристика расте­ний

2

Тема 3.2. Низшие растения

2

Тема 3.3. Высшие растения

4

Тема 3.4. Отдел Голосеменные растения

2

Тема 3.5. Отдел Покрытосеменные (Цвет­ковые) растения

6

Всего

16

Раздел 4. Царство Животные

Тема 4.1. Общая характеристика живот­ных

1

Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные

2

Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные

1

Тема 4.4. Тип Кишечнополостные

3

Тема 4.5. Тип Плоские черви

2

Тема 4.6. Тип Круглые черви

1

Тема 4.7. Тип Кольчатые черви

3

Тема 4.8. Тип Моллюски

2

Тема 4.9. Тип Членистоногие

7

Тема 4.10. Тип Иглокожие




Тема 4.11. Тип Хордовые. Подтип Бес­черепные

1

Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Череп­ные). Надкласс Рыбы

2

Тема 4.13. Класс Земноводные

2

Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся

2

Тема 4.15. Класс Птицы

4

Тема 4.16. Класс Млекопитающие

4

Всего

37

Раздел 5. Вирусы

2

Заключение

1

ИТОГО

66 + 4 резерв


III. Перечень лабораторных и практических работ




Название лабораторной работы



Название практической работы

ЦАРСТВО ГРИБЫ

1

«Строение плесневого гриба мукора»

1

«Распознование съедобных и ядовитых грибов»

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ


2

«Изучение внешнего строения водорослей»

2

«Распознавание растений своей местности

3

«Изучение внешнего строения мхов»







4

«Изучение внешнего строения папоротника»







5

«Изучение строения и многообразия голосеменных растений»







6

«Изучение строения покрытосеменных растений»







ЖИВОТНЫЕ

7

«Строение инфузории туфельки»

3

«Распознавание животных своей местности»

8

«Внешнее строение дождевого червя»







9

«Внешнее строение моллюсков»







10

«Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих»







11

«Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни »







12

«Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»







13

«Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни»







14

«Изучения строения млекопитающих»







Итого: 14 лабораторных работ.

Итого: 3 практические работы.

Каталог: papka
papka -> Гбук “ Центральная областная юношеская библиотека
papka -> «я душу научусь оберегать…»: Вечер-эссе о творчестве поэтессы Риммы Казаковой (1932 – 2008)
papka -> «Кто были мы, шестидесятники?»: Евгений Евтушенко. Андрей Вознесенский. (инфокейс)
papka -> Конспект урока «Булат Окуджава»
papka -> «Не слыть, а быть…»: фейс-проспект к 215-летию со дня рождения В. И. Даля
papka -> Интегрированный урок по литературе, информатике и икт в 11 классе по теме: «М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького»
papka -> Интегрированный урок по литературе, информатике и икт в 11 классе по теме: «Горький и Ницше в современном литературоведении. Романтико-философские мотивы в рассказе «Макар Чудра»
papka -> Неудачи российских олимпийцев: временно или вечно?
  1   2   3   4

  • 7 класса составлена на основе
  • Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы
  • Информация о внесенных изменениях в авторскую программу
  • Формы организации учебного процесса
  • Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся
  • Виды и формы контроля
  • Название темы Количество часов
  • III. Перечень лабораторных и практических работ
  • Название лабораторной работы № Название практической работы
  • 14 лабораторных работ. Итого: 3 практические работы.