Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Пояснительная записка Планируемые и ожидаемые результаты реализации программы




Скачать 236.73 Kb.
Дата01.06.2017
Размер236.73 Kb.
ТипПояснительная записка
Содержание


  1. Пояснительная записка…………………………………………………….2

  2. Планируемые и ожидаемые результаты реализации программы………4




  1. Учебно-тематический план..……………………………………………...6




  1. Содержание программы……......………………………………………….6




  1. Литература……………..…………………………………………….……..9




  1. Календарно-тематический план………………………………………….11


Пояснительная записка
Одним из главных изобретений человечества является книга. Книга является средством познания окружающего мира, источником знаний и эмоциональных впечатлений, способствует развитию познавательного интереса младших школьников, воспитанию нравственных и гражданско-патриотических качеств личности.

Программа внеурочной деятельности «Азбука юных читателей» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования на основе программы внеурочной деятельности «В мире книг» Л.А. Ефросинниной из «Сборника программ внеурочной деятельности. 1-4 классы» под редакцией Н.Ф. Виноградовой и учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника.

В настоящее время общепризнанным является факт, что снижение у молодого поколения интереса к чтению имеет масштаб общемировой тенденции. Смещение культурных ценностей, изменение традиционного круга чтения ведет к тому, что многие хрестоматийные цитаты далеко не всегда воспринимаются современным подростком. Молодому поколению становится все труднее читать и воспринимать тексты, в частности классические. Это является весьма серьезным препятствием в приобщении к чтению современных школьников.

Традиция чтения вслух в семье уходит из культуры. Визит школьника в библиотеку является скорее исключением, чем правилом. Это означает, что школа оказывается единственным обязательным местом, в котором не избежать встречи с книгой. Получается, что именно школа и несет основную ответственность за формирование будущего поколения читателей.

Группа людей, наиболее близко стоящая к функционально неграмотным или в какой-то мере совпадающая с ними, называется «слабыми читателями», для которых характерно «пассивное» чтение. Чем характеризуются дети - «слабые читатели»? Прежде всего, тем, что им скучно и утомительно читать. Хотя они и умеют читать, многие из них делают это только в силу острой необходимости. Возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают человека всю его жизнь.

Доказано, что читатели, в отличие от нечитателей, способны мыслить в категории проблем, схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений. Хорошие читатели имеют больший объем памяти и активное творческое воображение; лучше владеют речью; точнее формулируют и свободнее пишут. Такие люди более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Читающий человек – культурный человек, культурная личность, социально защищенный человек – залог устойчивости социума, членом которого он является.



Цель программы:

  • Привлечение к чтению через демонстрацию богатого творческого и содержательного потенциала книги. Общеинтеллектуальное развитие личности учащихся средствами технологии продуктивного чтения на основе совместной с педагогом деятельности в процессе чтения.

Задачи программы:

  • сформировать активного читателя, владеющего прочными навыками чтения, раскрыть творческие возможности ребенка как читателя;

  • формировать культуру чтения и навыки бережного обращения с книгой, развивать интерес к чтению, к книге;

  • воспитывать потребность в систематическом, осознанном чтении как источнике радости общения и новых знаний, эмоций, переживаний;

  • прививать интерес к творчеству детских писателей через проведение бесед, игровых программ, викторин;

  • сформировать основы информационной культуры учащихся через умение самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации, используя различные виды печатных изданий для успешного освоения обязательных предметов школьной программы;

  • развивать коммуникативную культуру учащихся через умение передать полученную информацию в устной форме.

Место в образовательном процессе: внеурочная деятельность.

Данная программа предназначена для учащихся начальной школы, рассчитана на 34 часа и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий в режиме второй половины дня со школьниками 4 классов 1 раз в неделю. Срок реализации программы - 1 год.



Уровень готовности детей - дети с разным уровнем читательского развития.

Программа курса отвечает возрастным особенностям учащихся: любознательности, активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству и предрасположенности к коллективной деятельности.

Программа составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы, и обеспечивает чтение произведений, различных по содержанию и тематике.

Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Каждое занятие направлено как на формирование читательских умений и расширение читательского кругозора ребенка, так и на формирование нравственных и патриотических качеств: сострадание, сопереживание, жалость, гордость за свою Родину и пр.

Для повышения эмоционального воздействия занятий и снижения утомляемости обучающихся предусмотрены разнообразные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная.

Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы.



Формы проведения занятий:

  • Литературное слушание, беседа и обсуждение;

  • Выразительное чтение и рассказывание;

  • Игры: дидактические, ролевые, словесные; конкурсы и викторины;

  • Комплексное использование книг, презентаций, мультипликационных фильмов по произведениям детских писателей;

  • Творческие задания литературного и изобразительного характера.

  • Библиотечные уроки.

Планируемые результаты освоения программы

  • Оптимальное развитие читательских умений как основных метапредметных результатов обучения: техника чтения, навыки работы с книгой (оперирование справочным аппаратом для получения необходимой информации), навыки работы с текстом (в соответствии с требованиями ФГОС).

  • Расширение читательского кругозора (знание авторов, их произведений, жанров литературы, умение выбирать произведения для самостоятельного чтения в соответствии с рекомендациями).

  • Формирование таких понятий как добро, зло, честность, долг, отзывчивость, ответственность и т.п.

  • Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт.

  • Осознание значимости чтения для личного развития.

  • Формирование потребности в систематическом чтении.

В результате освоения программы формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям ФГОС:

  • использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

  • умение работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • умение самостоятельно работать с новым произведением;

  • умение работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • умение определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • учиться работать в группе, паре;

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Материально-техническое обеспечение программы.

Для реализации программы «Азбука юных читателей» необходимо иметь:



  • Компьютер;

  • Принтер;

  • Экспозиционный экран;

  • Аудио и видео материалы соответствующей тематики;

  • Цветная бумага, картон, фломастеры, цветные карандаши.

Учебно-тематический план

п/п

Разделы и темы

Общее количество часов

Из них

Теория

Практика

1.

Вводное занятие «Хорошее время читать». Права читателей. Анкета.

1

0,5

0,5

2.

Раздел 1. Страницы старины седой

3

2

1

3.

Раздел 2. Крупицы народной мудрости

6

3

3

4.

Раздел 3. Русские писатели-сказочники

5

2

3

5.

Раздел 4. Книги о детях и для детей

3

-

3

6.

Раздел 5. Словари, справочники, энциклопедии

4

2

2

7.

Раздел 6. Книги зарубежных писателей

4

2

2

8.

Раздел 7. «О книге и библиотеке»

7

3

4

9.

Итоговое занятие. «Книги, которые я выбираю»: закрепление результатов работы с книгой.

1

0,5

0,5




ИТОГО:

34

15

19


Содержание программы

4 класс (34 ч.)

Вводное занятие. Знакомство с предметом изучения. Входное тестирование. Права читателей. Техника безопасности и правила поведения на занятиях.

Страницы старины седой (3 ч.)

Былины, былинщики. Былинные богатыри. «Былина о Святогоре» в стихотворной и прозаической форме. Выставка книг. Творческий проект «Биография Ильи Муромца».

Библиотечный урок «История книги. Рукописные книги». Творческая работа «Клинописная книга» из пластилина.

Книги Древней Руси. Библиотека Ярослава Мудрого. Наставления Ярослава Мудрого.

Первая печатная книга на Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Библия для детей. Библейские предания: «Суд Соломона», «Блудный сын».



Крупицы народной мудрости (6 ч.)

Книги с легендами и мифами народов мира: древнерусские, древнегреческие, китайские, Древнего Египта и др. Выставка книг.

Читальный зал. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».

Конкурс-кроссворд «Мифологические герои».

Сборники произведений фольклора. Проект «Русь великая в пословицах и поговорках»: отбор пословиц по теме, объяснение скрытого смысла, оформление рукописной книги «Русь великая в пословицах и поговорках».

Героические песни о Родине и героях России. Героические стихи о военной доблести русского народа. Сборник «Храбрые славны вовеки».

Сбор дополнительной информации о героях России, презентация книг.

Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах» в разных изданиях. Справочный материал об А.В. Суворове.



Русские писатели-сказочники (5 ч.)

Библиотека сказок. Классификация сказок. Книги со сказками русских писателей-классиков. Фольклорные корни сказок.

Час читателя. Сказка сказок П.П. Ершова «Конек-горбунок», А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».

Книги со сказками А.С. Пушкина. Интерактивный тест по сказкам Пушкина.

Биобиблиографические словари. Библиографические справки о писателях-сказочниках.

Книги о детях и для детей (3 ч.)

Дети – герои книг Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова, Д.В. Григоровича, В.Гюго, Х.К. Андерсена. Выставка книг.

Читаем и размышляем. Рассказ А.П. Чехова «Ванька». Творческая работа «Дедушка отвечает на письмо Ваньки».

Сравнительный анализ рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа не елке» и сказки Х.К. Андерсена «Девочка со спичками». Просмотр и обсуждение мультфильма.



Словари, справочники, энциклопедии (4 ч.)

Хранители слов – словари: орфографический, толковый, словарь синонимов, этимологический. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово».

Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?».

Великие собиратели слов С.И. Ожегов, В.И. Даль.

Игра «100 вопросов Почемучек»: составление вопросов и нахождение ответов в книгах-справочниках (работа в группах).

Книги зарубежных писателей (4 ч.)

Книги зарубежных писателей. Обзор книг, выставка.

Практическая работа «Список книг зарубежных писателей для детей».

Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах). Переводчики книг.

Знакомство с творчеством Р. Киплинга, А. Линдгрен.

Читаем и размышляем. Книга Феликса Зальтена «Бемби».



О книге и библиотеке (7 ч.)

Библиотечный урок. Храм книги. Библиотека. Элементы книги. Справочный аппарат книги. Классификация книг по структуре, изданиям, авторам (работа в группах).

Правила пользования библиотекой. Игра «Я – библиотекарь».

Книги учебные, художественные, научно-популярные.

Работа с учебной книгой. Чтение и анализ текста.

Оформление книги. Художники-иллюстраторы детских книг.

Творческий проект «Иллюстрируем любимую книгу».

Как писать отзыв на книгу. Конкурс отзывов на книгу о войне.



Болезни книг и их лечение. Ремонт поврежденных книг.

Итоговое занятие. Закрепление результатов работы с книгой. Игра «Что мы узнали о книгах?». Тестирование учащихся по итогам занятий. Выставка лучших работ учащихся.
Универсальные учебные действия:

  • Составлять выставку книг по теме, авторской принадлежности, жанрам, типам и видам;

  • Различать виды и типы книг;

  • Писать отзыв о книге, пользуясь её справочным аппаратом;

  • Знать структуру книги и её элементы, справочный аппарат;

  • Пользоваться библиотекой и выполнять правила работы в библиотеке;

  • Писать аннотацию или отзыв на прочитанную книгу;

  • Пользоваться биобиблиографическим словарем или энциклопедией для получения информации о писателе;

  • Задавать вопросы и находить ответы в словарях и справочниках;

  • Выступать в роли библиотекаря – выдавать книги и заполнять формуляры;

  • Собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации;

  • Работать с учебной книгой.


К концу обучения учащиеся должны:


  • воспринимать произведение на слух;

  • понимать значение терминов, определенных программой;

  • ориентироваться в книге по обложке, иллюстрациям, оглавлению;

  • уметь самостоятельно осуществлять поиск информации, используя знания о структуре и справочном аппарате книги;

  • иметь представление о различных вида литературы, типах изданий; использовать знания типовых признаков изданий в поиске информации в зависимости от целей и способов чтения;

  • уметь самостоятельно находить информацию в справочных изданиях (энциклопедии, словари); выстроить алгоритм поиска;

  • ориентироваться в книжной и информационной среде библиотеки.


Критерии оценивания результативности программы.

  1. Мониторинг активности учащихся на занятиях.

  2. Уровень читательской активности на начало и конец года.

  3. Анализ читательских формуляров.

  4. Анкетирование, тестирование учащихся.


Литература


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 / М-во образования и науки Рос. Федерации.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013.- 48 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года // Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изменениями и дополнениями на 2013 год.- М.: Эксмо, 2013.- 144 с.- (Законы и кодексы).

  3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.- М.: Просвещение, 2011.- 223 с.- (Стандарты второго поколения).

  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская]; под ред. А.Г. Асмолова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.- 152 с.

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2011.- 25 с.

  6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования / сост. Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010.- 204 с.

  7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011.- 111с. – (Стандарты второго поколения).

  8. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф.Виноградовой.- М.: Вентана-Граф, 2011.- 168 с.

  9. Библиотечные уроки. Выпуск 3. Формирование информационной грамотности учащихся в школьной библиотеке. Методическое пособие / В.Б.Антипова.- М.: Издательство «Глобус», 2009.- 336 с.- (Уроки мастерства).

  10. Бражников А. И. Интеллектуальные игры как способ привлечения детей к чтению / А. И. Бражников; [общ. ред. и послесл. О. Громовой].- М.: Чистые пруды, 2006.- 32 с.- (Библиотечка «Первого сентября», серия «Библиотека в школе». Вып. 6(12).

  11. Бунеева Е.В. Буду настоящим читателем: пособие по технологии продуктивного чтения. Часть 1. 3-4 классы / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова.- М.: Баллас, 2013.- 64 с., ил.

  12. Внеклассное чтение. 3-4 классы: интерактивные занятия / авт.-сост. Н.В.Лободина, С.В.Ламмерт.- Волгоград: Учитель, 2011.- 239 с.

  13. Дети и книга: Простые приемы привлечения к чтению: сборник / под ред. О. Громовой.- М.: Чистые пруды, 2007.- (Библиотечка «Первого сентября». Серия «Библиотека в школе». Вып. 6(18).

  14. Загашев И.О. Чтение в библиотеке. Стратегия «Чтение с остановками» / И.О. Загашев, В.П. Гусева.- М.: Чистые пруды, 2010.- 32 с.- (Библиотечка «Первого сентября». Серия «Библиотека в школе». Вып. 32).

  15. Илдаркина Е.В. Библиотечные уроки. Выпуск 1: обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний. Методическое пособие.- 2-е изд., стереотипное.- М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.- 160 с.

  16. Любителям чтения – о книгах и библиотеках: хрестоматия / сост. В.Г. Валькова, Т.С. Рождественская.- М.: МИРОС, 1993.- 72 с.

  17. Мастер-классы для школьных библиотекарей. Вып. 2. Спецкурсы, методики работы, библиотечные мероприятия / авт.-сост. Е.В.Илдаркина.- М.: Издательство «Глобус», 2009.- 232 с.- (Уроки мастерства).

  18. Мяэотс О.Н. Уроки информационной грамотности в школе: методические рекомендации.- М.: «Чистые пруды», 2005.- 32 с., ил.- («Библиотечка «Первого сентября», серия «Библиотека в школе»).

  19. Основы информационной грамотности школьника: программа, занятия с учащимися 5-6 классов / авт.-сост. И.Б.Горшкова, Л.Н.Захарова, Г.В.Ежкова.- Волгоград: Учитель, 2014.- 254 с.

  20. Средь умных книг, хранящихся на полке: Сценарий библиотечных уроков и праздников /сост. Макарова Н. М.- М.: Школьная библиотека, 2002.- 168 с.-(Приложение к журналу «Школьная библиотека»).

  21. Учим успешному чтению. Рекомендации учителю: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Т.Г. Галактионова, Е.И. Казакова, М.И. Гринева и др.].- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012.- 88 с. – (Работаем по новым стандартам).

  22. Учимся успешному чтению. Портфель читателя. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.Г. Галактионова, С.О. Савинова, Я.Г. Назарова, С.Г. Жук.- М.: Просвещение, 2012.- 40 с.- (Работаем по новым стандартам).

  23. Учимся успешному чтению. Портфель читателя. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.Г. Галактионова, С.О. Савинова, Я.Г. Назарова, С.Г. Жук.- М.: Просвещение, 2012.- 40 с.- (Работаем по новым стандартам).

  24. Фролова Ю. Играем в библиотеке: методика и описание развивающих и развлекательных игр для детей всех возрастов / Ю. Фролова; вступ. Статья О. Громовой.- М.: Чистые пруды, 2006.- 32 с.- (Библиотечка «Первого сентября», серия «Библиотека в школе». Вып. 1(7).



СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР


_____________________ /Жогина И.Е./
«______»_____________________2015 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

Протокол № ________

от «_____»_________________2015 г.

Руководитель ШМО
_________________ / ________________/











Календарно-тематический план

«Азбука юных читателей»

2014-2015 учебный год

4 класс



п/п


урока в разделе, теме




Наименование разделов и тем

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

1.




Вводное занятие «Хорошее время читать». Права читателей. Анкета.

01.09-04.09










Страницы старины седой (3 ч.)







2.

1.

Былины, былинщики. Былинные богатыри. Биография Ильи Муромца.

07.09-11.09




3.

2.

Первые книги. Библия. Детская Библия. Библейские предания.

14.09-18.09




4.

3.

Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Первая печатная книга на Руси. Творческий проект «История книги».

21.09-25.09










Крупицы народной мудрости (6 ч.)







5.

1.

Мифы народов мира. Книги-сборники.

28.09-02.10




6.

2.

Мифологические герои.

12.10-16.10




7.

3.

Русь великая в пословицах и поговорках: отбор пословиц по теме, объяснение их скрытого смысла.

19.10-23.10




8.

4.

Героические стихи о военной доблести русского народа. Книга-сборник «Храбрые славны вовеки»

26.10-30.10




9.

5.

Книга-сборник С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах». Справочный материал о Суворове.

02.11-06.11




10.

6.

Практическая работа. Сбор информации о героях России.

09.11-13.11










Русские писатели-сказочники (5 ч.)







11.

1.

Мир сказок: сказки народные и авторские.

23.11-27.11




12.

2.

Книги со сказками русских писателей-классиков. Сказка сказок П.П.Ершова «Конёк-горбунок». Литературная игра.

30.11-04.12




13.

3.

Сказки А.С. Пушкина. Интерактивный тест «Знаешь ли ты сказки Пушкина»?

07.12-11.12




14.

4.

Час читателя. Сказка А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители».

14.12-18.12




15.

5.

Практическая работа. Составление биобиблиографического справочника «Русские писатели-сказочники».

21.12-25.12










Книги о детях и для детей (3 ч.)







16.

1.

Дети – герои книг писателей 19 века. Выставка книг.

28.12-08.01




17.

2.

Читаем и размышляем. Рассказ А.П.Чехова «Ванька».

11.01-15.01




18.

3.

Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками». Чтение и обсуждение. Мультфильм по сказке.

18.01-22.01










Словари, справочники, энциклопедии (4 ч.)







19.

1.

Библиотечный урок «Эти книги знают всё» о словарях. Выставка словарей. Игра-конкурс «объясни слово».

25.01-29.01




20.

2.

Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»

01.02-05.02




21.

3.

«Великий собиратель слов». С.И. Ожегов и В.И. Даль.

08.02-12.02




22.

4.

Игра «100 вопросов Почемучек». Практическая работа со справочной литературой.

15.02-19.02










Книги зарубежных писателей (4 ч.)







23.

1.

Книги зарубежных писателей. Обзор книг, выставка. Практическая работа: список книг зарубежных писателей для детей.

29.02-04.03




24.

2.

«Р. Киплинг – детям». Интерактивное занятие.

07.03-11.03




25.

3.

«Волшебница из Швеции». Знакомство с творчеством А. Линдгрен.

14.03-18.03




26.

4.

Читаем и размышляем. Книга Феликса Зальтена «Бемби».

21.03-25.03










«О книге и библиотеке» (7 ч.)







27.

1.

Книга. Элементы книги. Справочный аппарат книги. Классификация книг.

28.03-01.04




28.

2.

Библиотека. Правила пользования библиотекой. Игра «Я – библиотекарь»

04.04-08.04




29.

3.

Библиотечный урок «Работа с учебной книгой». Чтение и анализ текста.

18.04-22.04




30.

4.

«Кто рисует наши книжки». Художники-иллюстраторы детских книг. Интерактивная викторина по иллюстрациям из книг.

25.04-29.04




31.

5.

Творческая работа «Иллюстрируем любимую книгу».

02.05-06.05




32.

6.

Книги о Великой Отечественной войне. Конкурс отзывов на книгу о войне. Выставка книг.

09.05-13.05




33.

7.

Болезни книг и их лечение. Ремонт повреждённых книг.

16.05-20.05




34.




Итоговое занятие. «Книги, которые я выбираю»: закрепление результатов работы с книгой.

23.05-27.05




Итого по программе

34







Итого по программе выполнено











СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР


_____________________ /Жогина И.Е./
«______»_____________________2015 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО.

Протокол № ________

от «_____»_________________2015 г.

Руководитель ШМО

_________________ / ________________/








  • Место в образовательном процессе
  • Уровень готовности детей
  • Формы проведения занятий
  • Планируемые результаты освоения программы
  • Материально-техническое обеспечение программы.
  • Учебно-тематический план
  • Из них Теория Практика
  • ИТОГО: 34 15 19 Содержание программы
  • Страницы старины седой (3 ч.)
  • Крупицы народной мудрости (6 ч.)
  • Русские писатели-сказочники (5 ч.)
  • Книги о детях и для детей (3 ч.)
  • Словари, справочники, энциклопедии (4 ч.)
  • Книги зарубежных писателей (4 ч.)
  • О книге и библиотеке (7 ч.)
  • Универсальные учебные действия
  • К концу обучения учащиеся должны
  • Критерии оценивания результативности программы.
  • Календарно-тематический план «Азбука юных читателей» 2014-2015 учебный год 4 класс
  • «О книге и библиотеке» (7 ч.)