Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Пояснительная записка Навыки чтения для учащихся 8 класса




Скачать 493.84 Kb.
страница1/2
Дата30.06.2017
Размер493.84 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2

Пояснительная записка

Навыки чтения ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

      Дальнейшее совершенствование сознательного, правильного, выразительного и беглого чтения в соответствии с нормами литературного произношения.

      Самостоятельное чтение текста про себя с предварительными заданиями учителя.

      Самостоятельная подготовка к выразительному чтению с последующей его оценкой классом.

      Чтение по ролям и драматизация.

Работа над текстом

      Совершенствование умения устанавливать смысловые связи событий, поступков героев, выделять части текста. Определение основной мысли каждой части и произведения в целом (с помощью учителя). Анализ (с помощью учителя) литературного произведения с точки зрения отражения в нем нравственных истин.

      Составление характеристики героев путем отбора соответствующих мест текста для подтверждения определенных черт характера.

      Выделение авторского отношения к изображаемым событиям и героям произведения (с помощью учителя).

      Формирование умения размышлять над поступками героев с точки зрения современной жизни.

      Нахождение в тексте фрагментов описательного и повествовательного характера, установление их различий.

      Самостоятельное озаглавливание данных частей в простых по содержанию текстах.

      Отбор опорных слов в каждой части для пересказа. Пересказ прочитанного. Составление пересказа от имени одного из героев. Творческое продолжение рассказа.

      Развитие умения ставить вопросы к тексту и задавать их классу, выступая в роли учителя. Составлять ответы на вопросы, используя сложные предложения.

      Совершенствование умения работать со словом, выделять особенности речи действующих лиц, их эмоциональное состояние. Нахождение в тексте слов и словосочетаний, употребленных в переносном значении, установление их роли (с помощью учителя) в описании природы, изображении событий, героев.

      Использование в пересказе образных средств языка. Формирование умения выделять незнакомые слова из текста и объяснять их.

      Определение жанровых особенностей произведения.

      Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет, журналов. Обсуждение прочитанного. Ведение дневников внеклассного чтения (с помощью учителя).


Обучающиеся должны знать наизусть:
А.С.Пушкин. «Зимнее утро» (стихотворение).

А.С.Пушкин. «Няне» (стихотворение).



А.С.Пушкин. «Зимнее утро» (стихотворение).

М.Ю.Лермонтов. «Парус» (стихотворение).

И.А.Крылов. «Осёл и Соловей» (отрывок из басни).

Н.А.Некрасов. «Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы).

И.С.Никитин. «Русь» (стихотворение).

С.А.Есенин. «Спит ковыль…» (стихотворение).

С.А.Есенин. «Пороша» (стихотворение).

А.Т.Твардовский. «Василий Тёркин» (отрывок из поэмы).

А.Н.Толстой. «Русский характер» (отрывок из рассказа).
Для реализации программного содержания курса «Русский язык» используются следующие учебники:

Учебник чтения для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида З.Ф.Малышевой. - Изд. «Просвещение», 2004г.


Тематическое планирование чтения в 8 классе


п/п

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание темы

Обязательный минимум

ЗУН

Примечание

1.

Устное народное творчество



15

Кто мы? Откуда мы? Произведения, формирующие понятия о народе, народной культуре, об исторической народной памяти.

      Былины, исторические песни, предания, сказки.

      Нравственный смысл сказки: добро должно побеждать зло; хочешь счастья — учись уму-разуму; не нарушай данного слова и т. д.

      Народная точка зрения на добро и зло.

      Образ русского человека в произведениях устного народного творчества.


УДУ:

      • читать вслух правильно, бегло, выразительно;

      • читать про себя доступные по содержанию тексты;

      • выделять тему и определять идею произведения (последнее задание — с помощью учителя);

      • определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним (с помощью учителя);

      • самостоятельно делить текст на части по данному плану или составлять план к выделенным частям текста;

      • отбирать (коллективно) опорные слова для пересказа;

      • пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова;

 • выделять незнакомые слова и давать им объяснения (с помощью учителя); отвечать на вопросы учителя;


  • выделять главную мысль произведения;

      • заучить наизусть 10 стихотворений;

      • читать внеклассную литературу, в том числе отдельные статьи из периодической печати, и принимать участие в их обсуждении.


УДЗ :

  • Загадки, пословицы, поговорки, небылицы, сказки

  • Названия рассказов, фамилии

писателей

  • 10 стихотворений

 





2.

Русская литература XIX века


49

Биография и творчество:

Александр Сергеевич Пушкин

Михаил Юрьевич Лермонтов

Иван Андреевич Крылов

Иван Саввич Никитин

Иван Сергеевич Тургенев

Лев Николаевич Толстой

      


3.

Произведения русских писателей 1-й половины XX века.

37

Биография и творчество :

Антон Павлович Чехов

Владимир Галактионович Короленко

Максим Горький

Сергей Александрович Есенин

Андрей Платонович Платонов

Алексей Николаевич Толстой

Николай Алексеевич Заболоцкий







Произведения русских

писателей 2-й половины XX века.


39

Константин Георгиевич Паустовский

Рувим Исаевич Фраерман

Лев Абрамович Кассиль

Александр Трифонович Твардовский

Василий Макарович Шукшин

Виктор Петрович Астафьев

Радий Петрович Погодин

Алексей Александрович Сурков




Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального Закона «Об образовании в рф»
files -> Тематическое планирование по литературе, 9 класс
files -> Рабочая программа по русской литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:  пояснительную записку
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Апастовского муниципального района рт
files -> Рабочая программа по предмету литература для 11 класса
files -> Программа по литературе 5 класс
  1   2

  • Обучающиеся должны знать наизусть: А.С.Пушкин.
  • М.Ю.Лермонтов.
  • И.С.Никитин.
  • Тематическое планирование чтения в 8 классе
  • Обязательный минимум ЗУН Примечание
  • Русская литература XIX века 49
  • Произведения русских писателей 1-й половины XX века. 37
  • Произведения русских писателей 2-й половины XX века. 39