Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Пояснительная записка Направленность программы : художественная




Скачать 384.01 Kb.
страница1/2
Дата04.07.2017
Размер384.01 Kb.
ТипПрограмма
  1   2


Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

1.1. Пояснительная записка

  1. Направленность программы : художественная.

  2. Актуальность программы заключается в обеспечении реализации социального заказа общества по формированию высоконравственной, духовно богатой личности. В настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на раннее музыкальное развитие ребенка. Пение является самым доступным и любимым детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка открываются перспективы для развития музыкальных способностей детей, природных задатков, общей музыкальной культуры, возможность проявить себя в творческой деятельности, реализовать способности, почувствовать себя успешным.

  3. Отличительные особенности программы:

  • Программа направлена на развитие у детей 5-8 лет вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства, обучение организовано по индивидуальной траектории, которое универсально подходит для работы, как с одаренными детьми, так и с детьми, имеющими средний уровень способностей, причем образовательный процесс построен так, что самореализоваться сможет ребенок с любым уровнем вокальных способностей. Используемые в программе методики позволяют выявить в детях не только явные вокальные способности, но и слабовыраженные музыкальные данные, развить их и научить детей использовать свой потенциал, приобрести опыт поведения на сцене, найти свой имидж, научиться получать радость от вокально–исполнительской деятельности.

  • Особенностью программы также является использование интеграционного подхода в организации процесса обучения, в основу положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности: исполнительство, ритмика, музыкально-театрализованная деятельность.

  • Построение образовательного процесса базируется на игровых развивающих методиках и представляет собой систему вокальных, вокально-артикуляционных, речевых, рече-ритмических игр и упражнений, направленных на развитие певческих навыков, метроритмического чувства, музыкального слуха и голоса. Программа базируется на методических разработках ведущих специалистов:

  • по развитию певческого голоса Т.В. Охомуш.

  • теория Н.А. Ветлугиной: о художественно-образной основе музыкальной деятельности дошкольников; о взаимосвязи обучения и творчества в музыкальном воспитании детей младшего школьного возраста.

  • частично используется «Технология выявления и развития творческих способностей» И.П. Волкова.

  • методика обучения вокалу Д.Е.Огороднова (алгоритмы вокала, способствующие выработке певческого дыхания, воспитанию самоконтроля, слухового, зрительного, интонационного внимания, умения слышать и слушать себя).

и практических инноваций:

  • Фонопедический метод развития голоса В.В.Емельянова http://music577.ru/left_p_1_p_3.html

  • «Вокальная азбука» авторская методика О.Никитной http://childvocal.ru/pedagog/, И.Исаевой Литература для программы Сюрприз\Методика И.Исаева.pdf

  • Дыхательные упражнения по системе А.Н. Стрельниковой; http://www.bodybuild.ru/2006/10/22/kompleks_uprazhnenijj.html http://folk-med.ru/dyihatelnaya-gimnastika-a-n-strelnikovoy.html

  • включение в занятия упражнений по методике постановке, коррекции и развития голоса «Возвращение к голосу» А.Карягиной http://bookmix.ru/book.phtml?id=257821, Е.Ю. Белобровой - преподаватель Государственного Музыкального Училища Эстрадно-Джазового Искусства /ГМУ ЭДИ/ им.Гнесиных, Московского Областного Колледжа Искусств /МОКИ/, Института Современного Искусства /ИСИ/ Литература для программы Сюрприз\Е.Ю.Белоброва

  • игровые методы и приемы работы Карла Орфа; http://orff.ru/

  • «Звуки, ритмы и слова» (Т.А Боровик); http://detsad-kitty.ru/lessons/5808-zvuki-ritmy-i-slova.html




  1. Адресат программы:

Программа представляет учебный курс по сольному пению для детей от 5 до 8 лет.

Обучение по программе осуществляется с детьми разного возраста, с разными стартовыми способностями, обладающими разными природными музыкальными данными, различным уровнем общего кругозора, имеющими разную социальную принадлежность, пол и национальность



5. Объем и срок освоения программы: Срок реализации программы – 1 год. Запланированное количество часов для реализации программы – 72 часа.

6. Форма обучения: очная.

7. Особенности организации образовательного процесса:

Набор детей осуществляется с учётом желания детей, не имеющих певческой практики, обладающих необходимыми вокальными и музыкальными данными, проявляющих интерес к данному виду творческой деятельности. Все дети проходят через предварительное прослушивание, дающее представление о начальных музыкальных данных учащегося, при котором устанавливается наличие певческого голоса, музыкально-вокального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, уровень общего развития, отсутствие речевых дефектов. Отбор проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей. Основными критериями для определения музыкальных способностей являются чистое пение знакомой мелодии, точное прохлопывание ритмических фигур.

При наличии удовлетворительных вокальных и музыкальных данных (певческий голос, музыкальный слух, память, чувство ритма, отсутствие речевых дефектов), ребенок зачисляется в объединение. Результаты первоначального прослушивания служат основанием для формирования состава объединения.

Занятия могут проводятся как индивидуально, так и в микрогруппах по 2 человека, в соответствии с индивидуальными календарными учебными графиками, разработанными для отдельного обучающегося или для нескольких обучающихся одного возраста. Различием в работе с детьми 5–6 лет и 7–8 лет будет более взрослый песенный материал по содержанию, но не по своему музыкальному языку. Приемы и методы сохраняются общие.

Программа построена по принципу постепенного усложнения теоретических понятий на основе ранее полученных знаний и постоянного совершенствования технических возможностей учащегося.

8. Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: занятия проводятся индивидуально или в микрогруппах по 2 человека

Режим занятий и расписание составляются с учетом «Санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования СанПин 2.4.4.1251 – 03». Продолжительность вокального занятия для детей 5-8 лет составляет не более 30 минут, 2 часа в неделю, 72 часа в год.



1.2. Цель и задачи программы

1. Цель: создание условий для развития индивидуальных музыкально-творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста, проявления их творческой самореализации посредством вовлечения их в певческую деятельность.



2. Задачи:

  1. Личностные:

  • формирование устойчивого интереса к вокальной деятельности и первоначального опыта достижения творческого результата;

  • воспитание эмоционально-положительной установки к занятиям, чувства ответственности, трудолюбия, самодисциплины.

  • формирование общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе, гуманистических норм жизни и поведения (воспитание в детях чувств доброты, отзывчивости, искренности, открытости, толерантности).

  1. Метапредметные:

  • освоение способов решения проблем творческого характера в учебной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности;

  • реализация творческого потенциала в процессе индивидуального исполнительства и формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

  • формирование самостоятельности, инициативы и стремления применять полученные навыки в повседневной жизни.

  1. Образовательные (предметные) задачи:

  • формирование первоначальных певческих навыков (певческое дыхание, приемы звукообразования и звуковедения и др.)

  • формирование навыков работы с фонограммой, техники владения микрофоном.

  • формирование элементарных навыков синтеза вокала, движения, актерского мастерства при исполнении вокальных произведений.

  • приобретение учащимися опыта вокального исполнительства и публичных выступлений с учетом природных способностей;


1.3. Содержание программы
Учебно-тематический план отражает последовательность изучения тем с указанием распределения учебных часов. В процессе обучения происходит постепенное накопление знаний, теоретическое освоение которых укрепляют навыки практической деятельности обучающихся. Кроме того, образуются тематические арки: пройденные темы могут повторяться с усложненным материалом.

Учебные темы в программе могут быть упрощены или усложнены с учетом интересов, потребностей и способностей учащихся, могут меняться в номерном порядке, также возможна корректировка часовой нагрузки отдельных разделов в зависимости от результатов и заинтересованности детей.



Объем и распределение часов по темам являются примерными и не определяют временных границ при формировании практических умений и навыков, поэтому освоение вокального исполнительского репертуара происходит в течение всего учебного года.

Подобная структура программы позволяет сохранить принципы доступности и постепенности освоения содержания учебного материала.

Занятия раздела «Концертно-исполнительская деятельность», могут проводиться рассредоточено в течение учебного года, часы, предусмотренные на данные занятия, могут рассматриваться как резерв учебного времени.

Концертная деятельность является результатом освоения практических форм работы, применяемых на занятиях, и подводят итог учебной деятельности. Их рекомендуется подготавливать и проводить по окончанию учебного года.

Музыкальный материал, рекомендуемый для исполнения, размещен в разделе «Примерные репертуарные списки для исполнения» (по возрастам).

Крупные разделы учебно-тематического плана являются сквозными, т.е. могут распределяться в календарном планировании в свободном чередовании друг с другом в зависимости от конкретных задач педагога и уровня подготовки воспитанников. Раздел «Вокально-исполнительское творчество» имеет привязку к календарным датам (осень, Новый год, день 8 марта, 23 февраля), введен для более углублённого изучения и разнообразия содержания занятий, используют при этом традиционные формы работы. Жёсткого закрепления за календарными сроками не имеют.



Распределение тематического материала по полугодиям, а также по степени его сложности планируется с каждым обучающимся индивидуально.

Программа основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, подбор репертуара осуществляется индивидуально для каждого воспитанника, с учетом индивидуальных и возрастных возможностей, интересов учащихся.
2. Учебно-тематический план

http://bia.ucoz.ru/forum/12-0-5




Разделы

Количество часов

Формы контроля

Всего

из них

теория

практика

I.

Введение в программу. Инструктаж по ТБ

Пение как вид музыкальной деятельности.

2

1

1

Вход. диагностика

II.

Азбука вокальных навыков. Формирование детского голоса

12

4

8

Текущий контроль

III.

Музыкально – творческая деятельность

4

1

3

Текущий контроль

IV.

Вокально-исполнительское творчество

12

2

10

Текущий контроль

V.

Репетиционно – постановочная работа.

Репетиционные занятия

33

6

27

Текущий контроль

VI.

Концертно-исполнительская деятельность

6

1

5

Текущий контроль

VII.

Мониторинг образовательных результатов.

3




3

Промежуточная и итоговая аттестация




Итого

72

15

57



Содержание программы.








Раздел I. Пение как вид музыкальной деятельности.

Тема 1.1.

«Введение в программу» – час.

Теория:

Ознакомление с содержанием программы;

Организационные вопросы. Инструктаж по ТБ;

Практика:

Прослушивание детских голосов.

Входная диагностика уровня развития музыкальных способностей воспитанников (предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными детей);

Выявление уровня музыкального и вокального развития детей.

Подбор репертуара.


Тема 1.2.

«Строение голосового аппарата. Правила охраны и гигиены детского голоса».

Теория:

Знакомство с элементарным строением голосо-речевого аппарата, основными компонентами системы голосообразования: дыхательная система (диафрагма – понятие, назначение; легкие, бронхи); речевой аппарат (гортань, голосовые связки, язык, мягкое нёбо, губы, щёки). Артикуляционный аппарат. Работа диафрагмы;

Знакомство с правилами охраны и гигиены детского голоса. Профилактика перегрузки и заболевания голосовых связок;

Нарушения правил охраны детского голоса: форсированное пение; несоблюдение возрастного диапазона и завышенный вокальный репертуар; неправильная техника пения (использование приёмов, недоступных по физиологическим возможностям детям определённого возраста), большая продолжительность занятий, ускоренные сроки разучивания новых произведений, пение в неподходящих помещениях.



Практика:

Беседы «Голосовой аппарат и его гигиена», «Как беречь голос. Охрана голоса. Профилактика ОРВИ».

Выполнение вокальных упражнений.


Раздел II. «Азбука вокальных навыков. Формирование детского голоса. Вокально-певческая работа». http://bia.ucoz.ru/forum/12

Тема 2.1.

«Основы вокально-певческой установки»




Теория:

Знакомство с понятием «певческая установка»;

Посадка певца, положение корпуса, шеи, головы, отработка навыков пения в положении «стоя» и «сидя»;

Положение рук и ног в процессе пения;

Формирование единой вокальной позиции.

Мимика лица при пении.



Практика:

Выполнение упражнений для выработки правильной певческой установки (выработка навыка певческой установки и постоянного контроля за ней – нахождение правильного положения корпуса, головы при пении сидя, стоя).



Тема 2.2.

«Певческое дыхание» – часа.




Теория:

Знакомство со строением дыхательного аппарата, с понятием «певческое дыхание», с основными типами дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный, с системой правильного певческого дыхания и его особенностями.



Знакомство с правилами и техникой дыхания, понятием «брюшное дыхание» и его ощущениями, мышцами–вдыхателями, (небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч, (естественный, без напряжения), мгновенную задержку (момент начала пения) и экономное расходование воздуха при выдохе).

Дыхание через нос или рот. Вдыхательная установка, «зевок». Смена дыхания в процессе пения.

Формирование понятия «Опора дыхания»;



Практика:

Беседа о певческом дыхании (где и как мы дышим при пении).

Знакомство, разучивание и выполнение игровых дыхательных упражнений по методике О. Никитиной, А. Стрельниковой, И.Исаевой.

Отработка полученных вокальных навыков



Тема 2.3.

«Певческое звукообразование. Основные свойства певческого голоса».




Теория:

Знакомство с процессом голосообразования (рождение звука).

Звук и механизм его извлечения. Образование голоса в гортани человека, ее способность издавать звуки (вибрация и дыхание – основа рождения звука).

Звук: шумовой, грудной – натуральный (детский), фальцетный, свистовой или флейтовый.

Знакомство с правилами звукообразования (мягкая атака), спокойный вдох, спокойный активный выдох.

Атака – начало певческого звука. Виды атаки: мягкая, твёрдая, придыхательная; движение звучащей струи воздуха;

Взаимосвязь речи и пения (правильное певческое формирование гласных звуков в сочетании с согласными, четкое произношение согласных);

Знакомство со свойствами певческого голоса (звонкость, полетность, певучесть)

Тембр певческого и речевого голоса, (тембр – как окраска звука);

Знакомство с понятием – «певческая интонация», «интонационная выразительность» (интонации в речи и пении, декламация), особенностями разговорной и музыкальной речи.

Знакомство с основным способом звуковедения: legato – связно и non 1еgаtо. Слуховой контроль за звукообразованием.

Практика:

Выполнение комплекса вокальных упражнений:



  • на формирование мягкой атаки голоса при произнесении гласных [А - У], сочетания двух гласных звуков [АИ], [ИА], [ИУ], [УИ];

  • пение элементарных вокальных упражнений в медленном темпе, с использованием интервалов: на зубные язычные согласные – Д, З, Т, Р, Л, Н; на губные – Б, П, В, М;

  • Твердая атака: на гласные звуки в сочетании с любыми согласными «скачки на кварту, квинту»; мягкая – гласные в сочетании с согласными м, в; предыхательная – на гласные при распевках.

  • Выполнение упражнений на legato, staccato, non legatо

  • Закрепление вокальных навыков;

Тема 2.4.

«Распевание и их значение» – часа.




Теория.

Значение и функции распевания (1. разогрев и настройка голосового аппарата певцов с целью подготовки их к работе; 2. развитие вокально–хоровых навыков с целью достижения и выразительности звучания певческих голосов в процессе исполнения произведений).

Использование детских считалок, игровых песенок, народных припевок, дразнилок для выработки правильного дыхания, четкого ритма, свободной артикуляции, раскрытия возможности детского голоса: чистоты интонации, звонкости, эмоциональной темпераментности и естественной вокальной позиции, развития ладогармонического слуха.

Практика.

Выполнение упражнений (на согревание певческого аппарата, для подготовки артикуляционного аппарата, распевки по тренировке правильного дыхания и распевки для высоты звука и увеличения диапазона звука)



Тема 2.5.

«Развитие дикции и артикуляции».




Теория:

Знакомство с артикуляционным аппаратом и его составляющими.

Дикция (четкое, ясное, отчетливое произношение гласных, согласных, слов во время пения) и артикуляция, механизм ее реализации.

Формирование певческой артикуляции и дикции (положение языка и челюстей при пении, раскрытие рта), работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок), согласованности артикуляционных органов, (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту);

Знакомство с правилами произношения гласных и согласных звуков при пении.

Развитие навыков правильной певческой артикуляции через речевые тренинги (разучивание скороговорок, речевых игр и упражнений);



Работа над округлением гласных;

Практика:

Тренаж артикуляционного аппарата

Проговаривание, пропевание скороговорок. Отработка отчетливого произношения звуков в скороговорках (быстро и чётко выговаривать согласные), ритмизация стишков, четкое, ясное произношение слов, короткое и одновременное произношение согласных в конце слов.

Речевая дикционная разминка.

Закрепление вокальных навыков в упражнениях, скороговорках, речевых играх


Тема 2.6.

«Средства музыкальной выразительности».




Теория:

Знакомство со средствами музыкальной выразительности и музыкальной терминологией

«Высота звука» (звуки высокие, средние, низкие) - направление движения мелодии (вверх, вниз, на одном месте, плавно, скачками).

«Мелодия» – основа музыки.

«Ритм. Ритмические рисунки» – чередование длинных и коротких звуков. Разнообразие ритмических рисунков.

«Темп» – скорость движения музыки.

«Динамика» – сила звучания музыки. Динамические оттенки: f (форте) – громко, ff (фортиссимо) – очень громко, p (пиано) – тихо, pp (пианиссимо) – очень тихо, крещендо (постепенное усиление) дименуэндо (постепенное уменьшение силы звука)

«Лад» – музыкальное настроение (мажор, минор).

«Тембр» – краска звучания голоса

Голоса: мужские, женские, детские.



Практика:

Закрепление понятий с помощью игр, иллюстраций и изобразительных материалов.



Раздел III. «Музыкально – творческая деятельность»

Тема 3.1.

«Музыкальные игры и упражнения».




Теория:

Знакомство с правилами выполнения игр



  • развивающие музыкальный слух;

  • развивающие чувство ритма;

  • способствующие восприятию музыки посредством движений;

  • синтезирующие различные виды детской музыкальной деятельности;

  • музыкально-речевые игры

Практика:

Игры на развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков



Тема 3.2.

«Творческие импровизации музыкально-игровых песен. Сценическое перевоплощение».




Теория:

Формирование навыка творческой передачи танцевально-игровых образов, превращение» в образы неодушевленных предметов, живой и неживой природы, различных персонажей и их действий в соответствии с музыкой (жест, поза, выразительность исполнения),



Практика:

Игры – инсценировки: (наличие образов, ролей, подражание)

Игровые музыкальные импровизации.

Импровизация с предметом

Ритмические импровизации

Выразительная и эмоциональная передача игровых и сказочных образов



Раздел IV. «Вокально-исполнительское творчество»

Тема 4.1

«Работа над музыкальным репертуаром. Формирование навыков пения с фонограммой» –




Теория:

Разучивание произведений.

Информация об авторе, исполнителе песни (биография, творческий портрет).

Знакомство с сюжетом песни, ее настроением, мелодией, ритмическим рисунком, композиционным построением, осмысление содержания, характера;

Формирование навыков пения с фонограммой («+» и «-»);

Практика:

Прослушивание, знакомство с музыкальным материалом (показ голосом или в записи),

Выбор репертуара.

Разбор текста, построчное разучивание песен, объяснение и раскрытие содержания произведения, настроения, чтение текста вне ритма, в ритме;- разучивание мелодии: по мотивам, по фразам.

Пение на слоги

Распределение дыхания по фразам.

Работа над чистотой интонации,

Работа над текстом песен, проговаривание его на дыхании, с отчётливой дикцией.

Работа над выразительностью (динамика, драматургия, передача эмоционального содержания, выявление и показом кульминация произведения;

Соединение пения с фонограммой



Тема 4.2

«Знакомство и начальные навыки работы с микрофоном» –




Теория:

Знакомство со средствами усиления голоса (микрофон), правилами работы и пользования;

Специфика исполнения репертуара с микрофоном

Практика:

Просмотр видеоматериалов конкурса «Евровидение».

Техника работы с микрофоном

Освоение и отработка практического навыка работы с микрофоном и пения под минусовую фонограмму. Работа с произведениями. Поэтапное и целостное исполнение выученного материала в микрофон.



Тема 4.3

«Основы сценической культуры» –




Теория:

Сценическая культура выступления перед публикой, умения «удержаться» на сцене,

Знакомство со сценическими действиями: выход–исполнение–поклон–уход за кулисы.

Поведение на сцене и за кулисами.

Освоение пространства;

Психологическое состояние артиста, обретение уверенности и раскрепощения исполнителя, владение собой, устранение волнения на сцене. «Почему мы боимся петь»

Источники зажима голоса.

Влияние эмоционального состояния на физиологическое состояние голосового аппарата. (по уч.пособию «Основы эстрадного вокала», Кузьгов Р



Практика:

Отработка сценических действий, навыка концертного выступления перед аудиторией

Обретение собственной манеры вокального исполнения;


Раздел V. «Репетиционно – постановочная работа»

Тема 5.1

«Постановка номера. Сценическое движение»




Теория:

Знакомство с понятием сценического движения вокалистов на сцене и его роли в создании художественного образа песни. (Различие между сценическим движением и хореографией);

Жесты вокалиста: движение рук, кистей, глаз, тела. Осанка, сочетание движений головы, шеи, плеч, корпуса, ног. Соответствие жестов и движений тексту песни и музыки. Назначение жестов

Мимика. Выражение лица, улыбка

Формирование навыка сценического движения в соответствии с музыкальным образом, умения соотносить движения с музыкой и текстом песни. Использование элементарных танцевальных движений для передачи характера и образа песни;

Знакомство с понятием «манера исполнения».



Практика:

Подбор и отработка танцевальных движений к песням.

Постановочная работа над репертуаром.

Поиск манеры исполнения;

Соединение вокального исполнения с актёрской и хореографической задачей;

Разучивание несложных танцевальных связок;

Выполнение движений по тексту и по показу;

Отработка фрагментов вокальных произведений в сочетании с пластическими и сценическими движениями;

Подготовка к концертным выступлениям (костюмов, реквизита, музыкальных записей).

Установление контакта с аудиторией;



Тема 5.2

«Создание музыкально - сценического образа» – час.




Практическая работа по формированию сценического образа

Овладение элементами актерского мастерства.

Знакомство с понятием «манера исполнения»;

Отработка навыка выразительного, эмоционального, осмысленного, образного исполнения репертуара - передача эмоционального настроения песен;

Художественная работа над произведением – умение ярко и артистично исполнить песню, с «актерской подачей».

Работа над воплощением художественного образа произведений, эмоциональная передача в соответствии с художественным замыслом.

Работа над целостностью исполнения.

Роль костюма в концертном выступлении

Отработка свободной манеры исполнения на сцене.


Раздел VI. «Концертно-исполнительская деятельность»




Практическая работа

Исполнительская практика.

Приобретение первоначального опыта концертных выступлений через участие в концертах, конкурсах детского творчества, массовых мероприятиях студии;

Репетиции на сцене.

Эмоциональность, пластичность, артистичность при исполнении программы

Формирование навыков адекватной оценки своего исполнения самооценки собственных творческих результатов (в целях желания совершенствоваться – беседы, совместное обсуждение выступления с подробным разбором успехов и недостатков).



Раздел VII. Мониторинг образовательных результатов. Итоговые занятия.

Проводятся в форме тестирования с целью определения уровня усвоения теоретических знаний;

Результаты фиксируются в мониторинговых таблицах.





исполнение музыкальных произведений из репертуарного плана;

диагностические игровые задания, игры-тесты, викторины, выполнение творческих заданий, исполнение репертуара на итоговых занятиях





1.4. Планируемые результаты.

Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе.

В рамках программы «Сюрприз» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список формирующихся умений и навыков:



Предметные результаты освоения программы «Сюрприз» отражают:

  • овладение стартовыми первоначальными певческими навыками (певческое дыхание, приемы звукообразования и звуковедения и др.)

  • овладение навыками работы с фонограммой, техники владения микрофоном.

  • овладение элементарными навыками синтеза вокала, движения и актерского мастерства при исполнении вокальных произведений.

  • приобретение учащимися опыта вокального исполнительства и публичных выступлений с учетом природных способностей;

  • стремление к вокально-творческому самовыражению, демонстрировать артистизм;

Личностные результаты отражают:

  • развитие устойчивого интереса к вокальной деятельности и первоначального опыта достижения творческого результата;

  • воспитание эмоционально-положительной установки к занятиям, чувства ответственности, трудолюбия, самодисциплины.

  • формирование общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе, гуманистических норм жизни и поведения (воспитание в детях чувств доброты, отзывчивости, искренности, открытости, толерантности).

Метапредметные результаты отражают:

  • овладение способами решения проблем творческого характера в учебной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности;

  • приобретение опыта в вокально – творческой деятельности, возможности реализовать творческий потенциал в процессе индивидуального исполнительства, способность к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

  • формирование самостоятельности, инициативы и стремления применять полученные навыки в повседневной жизни.


Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график (приложение № )




Дата проведения

Темы

Количество часов




всего

теория

практика

Формы аттестации/ контроля

I.




Пение как вид музыкальной деятельности.











Первичная аттестация

(входной срез)

В начале учебного года

(с занесением результатов в диагностической карте)
Текущий контроль

В течение всего учебного года



Промежуточная аттестация

(контрольный срез)

В середине учебного года

(с занесением результатов в диагностической карте)
Итоговая аттестация.

(итоговый срез).

В конце учебного года

(с занесением результатов в диагностической карте)



1.1




Введение в программу.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей.



2

1

1

1.2




Строение голосового аппарата. Правила охраны и гигиены детского голоса.

1

0,5

0,5

II.




Азбука вокальных навыков. Формирование детского голоса










2.1




Основы певческой установки.

1

0,5

0,5

2.2




Певческое дыхание.

2

1

1

2.3




Певческое звукообразование. Основные свойства певческого голоса.

2

1

1

2.4




Распевание и их значение.

4

2

2

2.5




Развитие дикции и артикуляции.

4

1

3

2.6




Средства музыкальной выразительности.

2

1

1

III.




Музыкально – творческая деятельность










3.1




Музыкальные игры и упражнения

2

1

1

3.2




Творческие импровизации музыкально-игровых песен.

4

1

3

IV.




Вокально-исполнительское творчество










4.1




Работа над музыкальным репертуаром, формирование навыков пения с фонограммой.

20

2

18

4.2




Знакомство и начальные навыки работы с микрофоном.

4

1

3

4.3




Основы сценической культуры

4

1

3

V.




Репетиционно – постановочная работа.

Репетиционные занятия










5.1.




Постановка номера. Сценическое движение.

10

2

8

5.2.




Создание музыкально - сценического образа.

4

1

3

VI.




Концертно-исполнительская деятельность

Исполнительская практика



4



4

VII.




Итоговые занятия.

Мониторинг образовательных результатов.



2



2







Итого

72









2.2. Условия реализации программы

1. Материально-техническое обеспечение - освоение программы «Сюрприз» предполагает наличие учебного кабинета, репетиционного зала для проведения индивидуальных занятий. Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02).

Оборудование учебного кабинета: фортепиано, синтезатор, столы, стулья, доска, зеркало, звукотехническое оборудование, аппаратура для прослушивания вокальной музыки, детские музыкальные инструменты, фотоаппарат, видеокамера. В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, компьютер, для просмотра визуальной информации по учебной дисциплине, видеоматериалы.

Аудиосредства: музыкальный центр, микрофон, фонотека, СД диски с записями фонограмм в режиме «+» и «-»;

Для осуществления концертной деятельности необходимы: атрибуты, элементы костюмов.



2. Информационное обеспечение

Интернет-источники:



  • http://knmc.kubannet.ru/ Краснодарский НМЦ

  • http://dopedu.ru/ Информационно-методический портал системы дополнительного образования

  • http://muzuchitel.ru/ Музыкально-образовательный портал для современных преподавателей музыки;

  • http://music-fantasy.ru/uchebnaya-literatura Учебная литература | Музыкальная Фантазия

  • https://yandex.ru/search/?Форум+Музыкальной+Библиотеки

  • http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2011/08/28/poleznye-sayty-dlya-pedagogov Сеть творческих учителей

  • http://www.muz-urok.ru/page445.htm Детям о музыке

  • http://kidsmusic.info/ Сайт музыки для детей

  • http://www.solnet.ee/ Детский портал Солнышко

  • http://detskij-dvorik.ru/musicchild/item/1034-pesni-via-neposedy.html Детский дворик - сайт для детей и их родителей.

  • http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования

  • http://1september.ru/ 1сентября.РФ

  • http://pedsovet.su/load/94-2 Сообщество взаимопомощи учителей

  • http://festival.1september.ru/articles/310549/ Развитие музыкальных способностей младших школьников в процессе обучения пению

  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2011/11/27/fonopedicheskiy-metod-razvitiya-golosa-v-v-emelyanovacheskii-metod-razvitiya-golosa-v-v-emelyanova Фонопедический метод развития голоса В. В. Емельянова




  1. Кадровое обеспечение – реализацию образовательной программы осуществляет педагог, имеющий базовое среднее музыкальное или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», «Музыка», владеющий музыкальным инструментом, вокальной подготовкой и достаточный опыт педагогической работы.

2.3. Формы аттестации

1. Формы отслеживания образовательных результатов: беседа, наблюдение, конкурсы, фестивали, открытые и итоговые занятия, концертные выступления.

2. Формы фиксации образовательных результатов: грамоты, дипломы, протоколы диагностики, фото, отзывы родителей и педагогов.

3. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: диагностическая карта, аналитическая справка, открытые занятия, карта творческого роста, творческие отчеты, публичные выступления на концертах, утренниках, досуговых мероприятиях, конкурсах, праздниках, фестивалях, родительских собраниях.

Критерием оценки следует считать умение практически использовать полученные умения и навыки. Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников в мероприятиях, оценка зрителей, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах.




Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Первичная (входная) аттестация

В начале учебного года (фиксация в диагностической карте)



Определение природных данных каждого ребенка, уровня сформированности певческих навыков ребёнка, способностей к творческой деятельности.

Индивидуальное прослушивание,

наблюдение, творческие задания

собеседование с учащимися и родителями


Текущий контроль

В течение учебного года



Определение уровня музыкального развития в процессе обучения.

Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.



Педагогическое наблюдение, текущие творческие задания,

индивидуальное прослушивание учащихся на занятии



Промежуточная аттестация

В середине учебного года (с занесением результатов в диагностическую карту)



Определение успешности развития обучающегося и степень освоения им учебных задач на данном этапе.

Степень развития художественно-творческих способностей обучающихся.




Открытое занятие, концерты для родителей, учебное занятие контроля знаний;

исполнение репертуарных произведений;




Итоговая аттестация.

В конце учебного года (с занесением результатов в диагностической карте)



Определение уровня освоения программы, результатов обучения.

Демонстрация знаний, умений и навыков в соответствии с программными требованиями.


Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей.


Выступление на итоговом занятии,

участие в концертной и конкурсной деятельности.





2.4. Оценочные материалы

  1. Уровень сформированности певческих навыков, развития музыкально-творческих способностей ребёнка осуществляется по материалам, разработанным К.В.Тарасовой, http://ds52.edu-nv.ru/files/Лунёва_С.Л/proekt_prog/monitoring_odarennost.pdf

Каталог: uploads -> doc
doc -> «Целый мир от красоты…»
doc -> Писатели о себе (автобиографические книги)
doc -> Абай, Пушкин и Байрон в нашей жизни
doc -> Ы. Алтынсариннің 175 жылдығына к 165-летию И. Алтынсарина Ибрай Алтынсарин
doc -> Путь Мухтара Ауэзова к Абаю
doc -> Праздники Новой Зеландии Панорама Окленда — города парусов
doc -> Справка по результатам Недели русского языка и литературы, посвященной творчеству Александра Сергеевича Пушкина
doc -> Устный журнал ко Дню Первого Президента рк для учащихся 6 класса
doc -> Кураторский час Сабақтың тақырыбы / Тема занятия/ Theme: «Моя страна. Мой президент» Куратор : Нуганова Гульжанар Асхатовна у-11
doc -> Сведения о кандидатах в депутаты земских и поселкового собраний Прохоровского района третьего созыва, зарегистрированных по мажоритарным избирательным округам
  1   2