Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Пояснительная записка На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразитель­ности на основе понимания читаемого материала




страница1/5
Дата06.07.2017
Размер1.03 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5



Пояснительная записка

На уроках чтения в 5—9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразитель­ности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владе­ют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художе­ственного произведения вызывает у них затруднения при его чте­нии и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методичес­кая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографи­ческие данные писателей, тем более их творческий путь, представлен­ный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений- В исто­рических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описы­ваемые события, не всегда понимают слова и выражения, используе­мые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, пра­вильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведе­нии; называть главных и второстепенных героев, давать им харак­теристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанав­ливать несложные причинно-следственные связи и отношения; де­лать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уро­ку по каждому художественному произведению, способствует ре­шению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 класс

(4ч.в неделю)
Примерная тематика
Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.
Навыки чтения
Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), драматизация (чтение по ролям).
Чтение «про себя» с выполнением заданий.
Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарем.
Ответы на вопросы к тексту.
Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.
Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.
Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному’ чтению.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение.
Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учетных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя.
Урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц.
Рекомендуемая литература
(на выбор)
1.
Русские народные сказки.
2. Сказки народов мира.
3. П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Солнечный камень», «Горный мастер».
4. В. В. Бианки «Тигр-пятиполосик», «Снегурушка-милушка», «Муха и чудовище », «Музыкальная канарейка», «Храбрый Баня».
5. А. М. Волков «Волшебник изумрудного города», «Семь подземных королей», «Урфин джюс и его деревянные солдаты».
б. А. П. Гайдар «Чук и Гек».
7. Б. С. Житзков «Пожар в море», «Наводнение», «Обвал», «На льдине», «Компас».
8. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара комаровича, длинный нос», «Сказочка про Козявочку», «Сказка о том, как жила-была послёдняя муха», «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
9. Н. Н. Носов «Фантазеры», «Витя Малеев в школе и дома», «Огурцы», «Веселая семейка».
10. В. А. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья»
11. К. Г. Паустовский «Похождение жука-носорога».
12. Е. А. Пермяк «Семьсот семьдесят семь мастеров».
13. Б. Н. Полевой «Сын полка».
14. М. М. Пришнин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Ярик», «Муравьи», «В краю дедушки Мазая».
15. Г. А. Скребiщкий «Лесной голосок», «Догадливая синичка», «Воришка», «Заботливая мамаша», «Ущан», «Сиротка».
Основные требования к знаниям и умениям

Уча щиеся должны уметь:
читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать про себя», выполняя задания учителя;
отвечать на вопросы учителя;
пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты — самостоятельно.
Учащиеся должны знать:
наизусть 6—8 стихотворений.
6 класс
(4 ч. в неделю)
Примерная тематика
Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знаменательных событиях в жизни страны.
Навыки чтения
Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение »про себя».
Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.
Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы, деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.
Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.
Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения по данной учителем форме.
Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.
Рекомендуемая литература
(на выбор)
1. Русские народные сказки.
2. Сказки народов мира.
3. В. П. Астафьев «Васюткино озеро, «Зачем я убил коростыля?», «Белогрудка» , «Злодейка».
4. П. П. Бажов «Живой огонек», «Аметистовое дело», «Марков камень», «Надпись на камне», «У старого рудника», «Уральские были».
5. А. Р. Беляев «Остров погибших кораблей», « Последний человек из Атлантиды».
6. В. В. Бианки «дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки», «Сумасшедшая птица», «Морской чертенок»..
7. А. М. Волков «Огненный бог марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка»,
8. А. П. Гайдар «Тимур и его команда».
9. Л. А. Касскзь «Все вернется», «Держись, капитан», «У классной доски», « Улица младшего сына».
10. В. П. Катаев «Белеет парус одинокий».
11. С.Я.. Маршак «Быль-небылица», «Мистер-Твистер», «Почта военная», «Ледяной остров», «Приключения в дороге».
12. А. Н. Мамин-сибиряк «Умнее всех сказка», «Емеля-охотник», «Дедушкино золото», «Приемыш», «Сказка про Воробья Воробьевича».
13. Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне».
14. Ю. К. Олевла «Три толстяка».
15. К. Г. Паустовский «Золотой ясень», «Сивщй мерин», «Кот-ворюга», «Прощание с летом».
16. Е. А. Пермяк «Волшебные истории», «Голубые белки», «Лесной», «Волшебная правда».
17. М. М. Пришвин «Кладовая солнца», «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».
18. Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы».
19. Г. А. Скребицкий «Длинноносые рыболовы», «Замечательный сторож».
20. А. Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

Внеклассное чтение проводится один раз в месяц.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения;
определять основные черты характера действующих лиц; пересказывать текст по плану полно и выборочно.
Учащиеся должны знать:
наизусть 8—10 стихотворений.

7 класс
(3 ч. в неделю)
Примерная тематика
доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
Произведения А. С. Пушкина, И. А. Крылова, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, А. Н. Толстого, В. Г. Короленко, А. П. Чехова.
Произведения А. М. Горького, Н. А. Островского, А. Т. Твардовского, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова., К. Г. Паустовского, К. М. Симонова, А. Рыбакова, А. Г. Алексина, Е. И. Носова, Ч. И. Айтматова, Р. П. Погодина.
Навыки чтения
Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.
Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героя с помощью учителя.
деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.
Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.
Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Знание основных сведений из жизни писателей.
Чтение книг из школьной и районной библиотек. Самостоятельное чтение статей в газетах и детских журналах.
Обсуждение прочитанных книг, статей. Составление отзывов. Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.
Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.
Рекомендуемая литература
(на выбор)
1. В. П. Аствафьев «Осенние грусти и радости», «Стрижонок Скрип», Гуси в полынье», «Капалуха».
2. А. Р. Беляев »Чудесное око».
3. В. В. Бианки «Бешеный бельчонок», «Приказ на снегу», «Лупленый Бочок» , «Мышарик», «Вести из леса».
4. Жюль Верн «Дети капитана Гранта».
5. А. П. Гайдар «Судьба барабанщика».
6.А. М. Горький «Детство».
7.Д. Дефо «Робинзон Крузо».
8. Л. Кассиль «Ночная ромашка», »Огнеопасный груз», «Солнце светит».
9. В. П. Катаев «Хуторок в степи».
10. В. Г. Короленко »Купленные мальчики», «Чудная», «Последний луч», «Дети подземелья».
11. Л.Н. Лагии «Старик Хоттабыч».

12. К. Г. Пауствовский «Ручьи, где плещется форель», «Старый повар», «Степная гроза», «Жильцы старого дома».


13. Дж. Снифта «Путешествие Гулливера».
14. А. А. Сурков Стихотворения из цикла «Победители» («В громе яростных битв», «Под вечер в гестапо ее привели», «Утро в окопе», «Песня о слепом баянисте»,» Защитник Сталинграда»).
15. А. П. Чехов «Спать хочется», «Каштанка».

Урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц.




Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
выделять главную мысль произведения; характеризовать главных действующих лиц; пересказывать содержание прочитанного.
Учащиеся должны знать:
наизусть 10 стихотворений.

8 класс
(З ч. в неделю)
Примерная тематика
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
Произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лёрмонтова, И. А. Крылова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, А. В. Кольцова, И. С. Никитина, Л. Н. Толстого, А. Н. Майкова, Ф. И. Тютчева, А.А. Фета, А. П. Чехова.
Произведения А. М. Горького, А. Н. Толстого, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, А. А. Фадеева, М. А. Шолохова, В. П. Катаева, Б. Н. Полевого, А. А. Суркова, Ю. М. Нагибина, А. Г. Алексина, Л. И. Ошанина, С. В. Михалкова, А. Рыбакова.
Навыки чтения
Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.
Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам.
Составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя.
Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте.
Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.
Знание основных сведений о жизни писателей.
Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка.
Внеклассное чтение
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из периодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя).
Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.
Рекомендуемая литература
(на выбор)
1. В. П. Астаафьев «Конь с розовой гривой», «Монарх в новых штанах, «Бабушка с малиной», «Запах сена, «Фотография, на которой меня нет», «Последний поклон.
2. А. Р. Беляев «Золотая гора», «Прыжок в ничто..
3. Ю. В. Бондарев «На большой реке, «Юность командиров, «Батальон просит огня».
4. К. Я. Ваншенкин Стихотворения.
5. А. П. Гайдар «Школа».
б. С. А. Есенин Стихотворения.
7. Ф. А. Иссандер «Пиры Валтасарах», «Молельное дерево».
8. В. А. Каверин «Два капитана».
9. А. С. Макаренко «Педагогическая поэма». (отрывки).
10. Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке.
II. Н. М. Рубцов Стихотворения.
12. к. м. Симонов Стихотворения.
13. А. А. Сурков Стихотворения.
14. А. П. Чехов «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев».
15. В. М. Шукшин «Сильные идут дальше», «Сны матери», «Хозяин бани и огорода».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать про себя»;
выделять главную мысль произведения;

давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;


пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.
Учащиеся должны знать:
наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

9 класс
(3 ч. в неделю)
Примерная тематика
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады.
Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
Произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А Крылова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, А. Н. Майкова, Ф. И. Тютчева, А.А. Фета, А. П. Чехова, А. И. Куприна, И. А. Бунина.
Произведения А. М. Горького, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, А. Н. Толстого, А. А. Фадеева, М. А. Шолохова, К. Г. Паустовского,
К. М. Симонова, В. М. Инбер, Р. Гамзатова, В. М. Шукшина, Ф. А. Абрамова, Ч. Айтматова, Л. Н. Ошанина, С. В. Михалкова, Ф. Искандера, А. Рыбакова, Б. Окуджава.
Навыки чтения
Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.
Выделение главной мысли произведения.
Составление характеристик героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев (с помощью учителя).
Работа над планом, над средствами языковой выразительности. Пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по
предложенной теме на материале нескольких произведений. Знание основных сведений о жизни писателей. Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков. Внеклассное чтение.
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.
Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.
Рекомендуемая литература
(на выбор)
1.
А. А. Ахматова Стихотворения.
2. А. Р. Беляев «Человек-амфибия».
З. В. О. Богамолов «Иван».
4. Ю. В. Бондарев «Последние залпы», «Горячий снег».
5. В. В. Бьосов «Альяийская баллада», «Обелиск».
б. Б. Л. Васкльев «А зори здесь тихие».
7. Жюль Верн «Таинственньтй остров».
8.3. Воскресенская «Сердце матери».
9. А. М. Горький «В людях», «Мои университеты».
10. С. А. Есенин Стихотворения.
11. М. М. Зощенко Рассказы.
12. Ф. А. Искандер «Саидро из Чегема».
13. К.Г. Паустовскглй . «Во глубине России», «Телеграмма», «Великий сказочник», «Разливы рек», «Исаак Левитан», «Приточная трава».
14. А. А. Сурков Стихотворения.
15. Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы» (выборочно).
16. М. Н. Цветаева Стихотворения.
17. А. П. Чехов «Дом с мезонмом».
18. В. М. Шукшин «Кляуза», «Мечты», «Чужие», «Жил человек», «Привет Сивому».
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя», выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным героям; высказывать свое отношение к героям и их поступкам; пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.
Учащиеся должны знать:
наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЛЯ 5 КЛАССА

Учитель Горбунова Светлана Николаевна

Всего __136_ часов; в неделю _4____ час.

Планирование составлено на основе программы специальной (коррекционной)



общеобразовательной школы VIII вида, 5-9 класс, сборник 1, допущенной

Министерством образования РФ в 2001 году, автор В.В.Воронкова
Учебник Чтение для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида, автор З.Ф.Малышева- М. Просвещение, 2012г.





1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Количество часов

32

32

40

32

Контрольные и проверочные работы

1




3

1


п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактич.



Устное народное творчество.

4






1

Считалки. Заклички-приговорки.

1

2.09




2

Потешки. Пословицы и поговорки.

1

3.09




3

Загадки.

1

5.09




4

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

1

7.09







Сказки.

18







5.

«Никита Кожемяка» (русская сказка)

1

9.09




6.

«Как наказали медведя» (тофаларская сказка)

1

10.09




7.

«Золотые руки» (башкирская сказка)

1

12.09




8.

«Золотые руки» (башкирская сказка) (завершение).

1

14.09




9.

«Морозко» (русская сказка)

1

16.09




10.

«Морозко» (русская сказка). Завершение.

1

17.09




11.

«Два мороза» (русская сказка)

1

19.09




12.

«Три дочери» (татарская сказка)

1

21.09




13.

А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (1часть)

1

23.09




14.

А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (2часть)

1

24.09




15.

А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (3часть)

1

26.09




16.

По Д.Мамину-Сибиряку «Серая шейка» (1 часть)

1

28.09




17.

По Д.Мамину-Сибиряку «Серая шейка» (2 часть)

1

30.09




18.

По Д.Мамину-Сибиряку «Серая шейка» (3 часть)

1

1.10




19.

По Д.Мамину-Сибиряку «Серая шейка» (4 часть)

1

3.10




20.

По Д.Мамину-Сибиряку «Серая шейка» (5 часть)

1

5.10




21.

Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

1

7.10




22.

Обобщающий урок по теме «Сказки»

1

8.10







Картины родной природы. Лето.

9







23.

Г.Скребицкий «Июнь»

1

10.10




24.

И.Суриков «Ярко светит солнце»

1

12.10




25.

А.Платонов «Июльская гроза» (1 часть)

1

14.10




26.

А.Платонов «Июльская гроза» (2 часть)

1

15.10




27.

А.Платонов «Июльская гроза» (3 часть)

1

17.10




28.

А.Платонов «Июльская гроза» (4 часть)

1

19.10




29.

А.Прокофьев «Берёзка»

1

21.10




30.

Ю.Гордиенко «Вот и клонится лето к закату»

1

22.10




31.

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы»

1

24.10







Осень.

9







32.

По Г.Скребицкому «Сентябрь»

1

26.10




33.

По И.Соколову-Микитову «Золотая осень» (1,2,3 части)

1

4.11




34.

По И.Соколову-Микитову «Золотая осень» (4,5 части)

1

5.11




35.

К.Бальмонт «Осень»

1

7.11




36.

По Г.Скребицкому «Добро пожаловать!»

1

9.11




37.

По Г.Скребицкому «Добро пожаловать!» (завершение)

1

11.11




38.

По В.Астафьеву «Осенние грусти»

1

12.11




39.

И.Бунин «Первый снег»

1

14.11




40.

Обобщающий урок по теме «Осень»

1

16.11







О друзьях-товарищах

14ч.







41.

Ю.Яковлев «Колючка» (1 часть)

1

18.11




42.

Ю.Яковлев «Колючка» (2 часть)

1

19.11




43.

Ю.Яковлев «Рыцарь Вася» (1 часть)

1

21.11




44.

Ю.Яковлев «Рыцарь Вася» (2 часть)

1

23.11




45.

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» (1 часть)

1

25.11




46.

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» (2 часть)

1

26.11




47.

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» (3 часть)

1

28.11




48.

В.Медведев «Фосфорический» мальчик» (1 часть)

1

30.11




49.

В.Медведев «Фосфорический» мальчик» (2 часть)

1

2.12




50.

В.Медведев «Фосфорический» мальчик» (3 часть)

1

3.12




51.

Л.Воронкова «Дорогой подарок» (1,2часть)

1

5.12




52.

Л.Воронкова «Дорогой подарок» (3часть)

1

7.12




53.

Я.Аким «Твой друг»

1

9.12




54.

Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах»

1

10.12







Басни И.Крылова

4ч.







55.

«Ворона и лисица»

1

12.12




56.

«Щука и кот»

1

14.12




57.

«Квартет»

1

16.12




58.

Обобщающий урок по теме «Басни И.Крылова»

1

17.12







Спешите делать добро

15ч.







59.

Н.Хмелик «Будущий олимпиец» (1 часть)

1

19.12




60.

Н.Хмелик «Будущий олимпиец» (2 часть)

1

21.12




61.

О.Бондарчук «Слепой домик»

1

23.12




62.

В.Осеева «Бабка» (1 часть)

1

24.12




63.

В.Осеева «Бабка» (2 часть)

1

26.12




64.

В.Осеева «Бабка» (3 часть)

1

28.12




65.

В.Осеева «Бабка» (4 часть)

1

13.01




66.

А.Платонов «Сухой хлеб» (1 часть)

1

14.01




67.

А.Платонов «Сухой хлеб» (2 часть)

1

16.01




68.

А.Платонов «Сухой хлеб» (завершение)

1

18.01




69.

В.Распутин «Люся»

1

20.01




70.

В.Распутин «Люся» (завершение)

1

21.01




71.

В.Брюсов «Труд»

1

23.01




72.

Р.Рождественский «Огромное небо»

1

25.01




73.

Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро»

1

27.01







Картины родной природы. Зима.

10ч.







74.

Ф.Тютчев «Зима»

1

28.01




75.

Г.Скребицкий «Декакбрь»

1

30.01




76.

К.Бальмонт «К зиме»

1

1.02




77.

Г.Скребицкий «Всяк по-своему» (1 часть)

1

3.02




78.

Г.Скребицкий «Всяк по-своему» (2 часть)

1

4.02




79.

С.Есенин «Поёт зима – аукает…»

1

6.02




80.

С.Есенин «Белая берёза»

1

8.02




81.

А.С.Пушкин «Зимняя дорога»

1

10.02




82

Внеклассное чтение произведений о зиме.

1

11.02




83

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы»

1

13.02







Весна.

13ч.







84.

Г.Скребицкий «Март»

1

15.02




85.

А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

1

17.02




86.

Г.Скребицкий «От первых проталин до первой грозы»

1

18.02




87.

«Весна-красна»

1

20.02




88.

Грачи прилетели», «Заветный кораблик»

1

22.02




89.

« В осеннем лесу» (1 часть)

1

24.02




90.

« В осеннем лесу» (2 часть)

1

25.02




91.

А.Толстой «Весенние ручьи»

1

27.02




92.

А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

1.03




93.

А.Блок «Ворона»

1

3.03




94.

Е.Серова «Подснежник», И.Соколов-Микитов «Весна»

1

4.03




95.

И.Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном», С.Есенин «Черёмуха»

1

6.03




96.

Я.Аким «Весна, весною, о весне». Обобщающий урок по теме «Весна»

1

8.03







О животных.

15ч.







97.

Н.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» (1 часть)

1

10.03




98.

Н.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» (2 часть)

1

11.03




99.

А.Толстой «Желтухин» (1 часть)

1

13.03




100.

А.Толстой «Желтухин» (2 часть)

1

15.03




101

А.Толстой «Желтухин» (3 часть)

1

17.03




102.

К.Паустовский «Кот ворюга» (1 часть).

1

18.03




103.

К.Паустовский «Кот ворюга» (2 часть).

1

20.03




104.

Б.Житков «Про обезъянку» (1 часть)

1

22.03




105.

Б.Житков «Про обезъянку» (2 часть)

1

31.03




106.

Б.Житков «Про обезъянку» (3 часть)

1

1.04




107.

Э.Асадов «Дачники»

1

3.04




108.

Ф.Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловой»

1

5.04




109.

С.Михалков «Будь человеком»

1

7.04




110.

Внеклассное чтение рассказов о животных.

1

8.04




111.

Обобщающий урок по теме «О животных»

1

10.04







Из прошлого нашего района

12ч.







112.

По О.Тихомирову «Москва собирает войско»

1

12.04




113.

По О.Тихомирову «Куликовская битва»

1

14.04




114.

По О.Тихомирову «Слава героям»

1

15.04




115.

По С.Алексееву «Рассказы о войне 1812 года»

1

17.04




116.

Н.Некрасов отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»

1

19.04




117.

А.Куприн «Белый пудель» (1 часть)

1

21.04




118

А.Куприн «Белый пудель» (2 часть)

1

22.04




119.

А.Куприн «Белый пудель» (3 часть)

1

24.04




120.

А.Куприн «Белый пудель» (4 часть)

1

26.04




121.

По Л.Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» (1 часть)

1

28.04




122.

По Л.Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» (2 часть)

1

29.04




123.

Ю.Коринец «У могилы неизвестного героя». Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего района»

1

1.05







Из произведений зарубежных писателей.

13ч.







124.

В.Гюго «Гаврош» (1 часть)

1

3.05




125.

В.Гюго «Гаврош» (2 часть)

1

5.05




126.

М.Твен «Приключения Тома Сойера» (1,2 части)

1

6.05




127.

М.Твен «Приключения Тома Сойера» (3 часть)

1

8.05




128.

М.Твен «Приключения Тома Сойера» (4,5 части)

1

10.05




129.

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (1 часть)

1

12.05




130.

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (2 часть)

1

13.05




131.

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (3 часть)

1

15.05




132.

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (4 часть)

1

17.05




133.

Г.Х.Андерсен «Русалочка» (1 часть)

1

19.05




134.

Г.Х.Андерсен «Русалочка» (2 часть)

1

20.05




135.

Г.Х.Андерсен «Русалочка» (3 часть)

1

22.05




136.

Обобщающий урок по теме «Из произведений зарубежных писателей»

1

24.05



  1   2   3   4   5

  • СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5 класс (4ч.в неделю) Примерная тематика
  • Внеклассное чтение.
  • Рекомендуемая литература (на выбор) 1.
  • Основные требования к знаниям и умениям Уча щиеся
  • Учащиеся должны знать
  • Внеклассное чтение
  • Рекомендуемая
  • Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь
  • Рекомендуемая литература (на выбор)
  • Учащиеся
  • 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
  • Контрольные и проверочные работы
  • Картины родной природы. Лето.
  • Картины родной природы. Зима.
  • Из прошлого нашего района
  • Из произведений зарубежных писателей.