Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Пояснительная записка к образовательной программе школы 1




страница1/33
Дата08.07.2017
Размер4.3 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33




Содержание





Наименование

Стр.

I.

Пояснительная записка к образовательной программе школы





1.1.

Нормативно – правовая база образовательной программы.


4-5

1.2.

Назначение образовательной программы: цели, задачи, принципы.


5-7

1.3.

Приоритетные направления. Прогнозируемый результат.


7-8

1.4.



Содержание базового образования в школе. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы


8-10

1.5.

Учебный план школы

10-21

1.6.

Годовой календарный учебный график

21-23

1.7.


Возрастные возможности школьников, перечень основных видов деятельности  обучающихся на разных ступенях образования и перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса.

24-29

1.8.

  1. Цели образовательных ступеней



29-30

1.9.

  1. Формы и методы образовательной деятельности.



30

1.10

Перечень оценочных и методических материалов.

30-46

II.

Содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам




2.1.

Содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам начального общего образования с учетом национально-регионального компонента.

46-67

2.2.



Содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам основного общего образования с учетом национально-регионального компонента.

67-132

2.3.

Содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам среднего общего образования с учетом национально-регионального компонента

132-182

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Основной разработчик Программы

Администрация школы, совет школы

Цель Программы

Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.

Основные задачи Программы

основной образовательной программы начального общего образования

создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Основные задачи Программы

основной образовательной программы основного общего образования

создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Основные задачи Программы основной образовательной программы среднего общего  образования

выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся



1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

1.1. Нормативно- правовая база образовательной программы

Настоящая образовательная программа (далее – образовательная программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ( в действующей редакции), с Законом «Об образовании» Республики Татарстан (в действующей редакции) , Законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196; Концепцией развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная распоряжением правительства РФ от 7 февраля 2011 года; Стратегий развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»-«Будущее»; Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783; Санитарно – эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993; Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312; Приказом МОиН РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312»; Приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ от 06.10.2009 г. № 373); Письмом МОиН РФ от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»; Примерными программами по предметам; Приказом МОиН РТ от 09.07.2012г №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»; Приказом МОиН РТ от 10.07.12г № 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»; федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (утверждены приказом МОиН РФ от 19 декабря 2012 г. N 1067); Уставом Учреждения.


1.2. Назначение образовательной программы: выстраивание образовательного пространства (создание условий), обеспечивающего качественное современное образование, адекватного государственным образовательным стандартам, потребностям общества и обучающихся. Образовательная программа является составной  частью Программы развития МБОУ” Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Цель образовательной программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; обеспечение выполнения социального заказа на различные виды образовательных услуг, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, задать принципиальные ориентиры и  возможные пути реализации и отслеживания этих ориентиров для основных субъектов образовательного процесса – обучающихся, педагогов и родителей; обеспечение охраны здоровья и жизни воспитанников.
Основные цели и направления изменений в образовательной деятельности школы
Основная цель общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни.  Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и опосредованно общества)  как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах  информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и  трудовыми ресурсами. Только образованием можно  развить  человеческий капитал –  способность личности (общества) к  увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь,  является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения. Единственный и абсолютный в своем значении предмет  общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его  человеческие и гражданские качества. Все многообразие  учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения  выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность  лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника,  степень проявленности его способностей к осмысленному  продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.
Стратегические цели образовательной программы:

  • создание правовых и социально-экономических условий для повышения доступности и качества общего среднего образования, интеллектуального, нравственного и физического развития детей;

  • дальнейшее совершенствование всего учебно-воспитательного процесса;

  • обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  • гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

  • разработка мероприятий по дальнейшему усилению качества подготовки к государственной итоговой аттестации на всех ступенях общего образования;

  • формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;

  • создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся через систему дополнительного образования;

  • формирование конкурентоспособного педагогического коллектива, обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.


Тактические цели образовательной программы:


  • личностная ориентация содержания образования - системы обучения, обеспечивающего развитие каждого обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; ведение целенаправленной работы по выявлению и поддержке одаренных детей;

  • создание культурно-насыщенной образовательной среды, воспитание ценностного отношения к достижениям человеческой культуры;

  • создание условий для овладения обучающимися современными информационными технологиями;

  • формирование ключевых компетенций - готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

  • формирование у детей здорового образа жизни, стремления к занятиям физической культурой и спортом;

  • реализация комплексных мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся.


Цели основной образовательной программы начального общего  образования :


-  создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, - обеспечение их эмоционального благополучия;

- для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

- для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

 

 Целями основной образовательной программы основного общего  образования являются:




 - создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

 

Целями основной образовательной программы среднего общего  образования являются:


- выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.
Основные направления изменений в образовательной деятельности  школы:

  • обеспечение условий для реализации комплексной государственной целевой программы «Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы»;

  • внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения;

  • обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности;

  • развитие инновационных моделей образования, основанные на обновлении и освоении эффективных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

  • создание многоуровневой, действенной системы информационного обеспечения учебного процесса;

  • использование электронных журналов и дневников.


Задачи программы:

  • полное удовлетворение потребностей жителей социума в бесплатном образовании;

  • повышение доступности общего образования;

  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;

  • расширение спектра предоставляемых оздоровительных и развивающих услуг;

  • привлечение дополнительных ресурсов за счёт участия в программах развития образования регионального и федерального уровня;

  • повышение мобильности системы образования, её способности адекватно реагировать на изменения рынка труда и образовательных услуг;

  • оптимизация ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых и др.).


Принципы реализации программы:

  1. Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  2. Преемственность программы развития школы и образовательной программы.

  3. Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

  4. Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы



1.3. Приоритетные направления. Прогнозируемый результат.

Приоритетные направления:

    • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

    • формирование ученического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

    • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

    • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

    • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала .


Прогнозируемый результат:

    • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

    • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

    • обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

    • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

    • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.


Модель выпускника школы:

Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования:



  • высокий уровень образованности;

  • культура мышления;

  • готовность к самостоятельной образовательной деятельности;

  • готовность к творческой исследовательской деятельности;

  • умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;

  • система нравственно-этических качеств;

  • готовность к самоопределению, созданию семьи, межлич­ностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;

  • потребность ведения здорового образа жизни;

  • конкурентоспособность.


Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

  • освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана лицея на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;

  • овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

  • овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.



Учащиеся, получившие основное общее образование должны:

  • освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам учебного плана школы;

  • овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

  • овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;

  • знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

  • быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.


1.4. Содержание базового образования в школе. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы.

Информационная справка о школе

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

  2. Юридический адрес: 422731, Республика Татарстан, Высокогорский район, с. Мульма, ул. Центральная, дом 20а.

  3. Телефон: 8 (84365) 70-246

  4. E-mail: mulma@mail.ru

  5. Сайт ОУ:

  6. Год основания: 1973 г.

  7. Учредитель: Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района РТ

  8. Государственная аккредитация: серия 16 ОП №000437, рег.№ 1877 от 31 мая 2012 года.

  9. Лицензия: серия РТ № 002584, рег.№ 4037, дата выдачи 05 мая 2012 года.

  10. Директор школы: Саляхов Рамиль Вакилович

  11. Здание школы – типовое, построено в 1973 году.

В школе имеется 12 учебных кабинетов, из них 4- начальной школы,15 - средней и старшей школы, 2 - лаборантская, 1 мастерская для проведения уроков технологии (мальчики и девочки), компьютерный класс, спортивный зал, библиотека , столовая.

На территории школы находятся футбольное поле, спортивная площадка.

Численность контингента учащихся по ступеням обучения:


Показатели

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Общее количество учащихся

125

119

111

1-4 классы

32

26

27

5-9 классы

73

68

64

10-11 классы

20

25

20

Количество класс-комплектов

11

11

11

1 ступень

4

4

4

2 ступень

5

5

5

3 ступень

2

2

2

Основная причина уменьшения учащихся - поступление по окончании основной школы в аграрный колледж, который находится рядом.

- режим 6-дневной учебной недели (2-11 классы) и 5-дневной для 1-х классов.

- классно-урочная система;

- продолжительность урока 35 мин (1 класс), 45 мин (2-10 кассы), перемены 10 (15) минут;

- учебный год начинается 1 сентября и продолжается не менее 34-х недель для 2-11 классов, не менее 33-х недель для первоклассников; каникулы 30 календарных дней, летом 3 месяца, учебный год длится 4 четверти (1-9 классы), 2 полугодия (10-11 классы);

- особенностью организации учебно-воспитательного процесса является его трёхступенчатость:


  1. Начальная школа - 4 года обучения (1-4 классы) .

  2. Основная школа - 5 лет обучения (5-9 классы).

  3. Средняя (полная) школа – 2 года обучения (10-11 классы).

Режим работы школы: продолжительность рабочей недели, продолжительность урока и перемен, количество смен – определяется в соответствии с требованиями СанПиН.

Расписание уроков и занятий в системе дополнительного образования составляются с опорой на санитарно – гигиенические нормы предельно допустимой аудиторной нагрузки учащихся и в соответствии с учебным планом школы.



Педагогические кадры:

Всего в штате 20 педагогов.

Учителей высшей квалификационной категории – 1,

Учителей первой квалификационной категории – 13,

Учителей второй квалификационной категории – 4,

Учителей без категории - 2



Образовательный уровень педагогов:

Высшее образование – 19,

среднее специальное – 1.

Имеют высокие профессиональные отличия:

- «Почётный работник общего образования РФ» - 3 чел.

- Нагрудный знак Министерства образовании и науки РТ «За заслуги в образовании» -2 чел.

- Почётная грамота Министерства образования РФ – 3 чел.

- Почётная грамота Министерства образования РТ – 6 чел.

Обладатели грантов:

«Наш лучший учитель» - 1 учитель, 2010 год;

«Наш лучший учитель» - 2 учителей, 2012 год;


Реализуемые образовательные программы:


Виды программ

Срок освоения

Кол-во классов

Уровень образования, получаемый по завершении обучения

Документ, выдаваемый по окончании обучения

1.Программа начального общего образования

4 года

3

(1-4 класс)



Начальное общее

образование






2.Программа основного общего образования

5 лет

5

(5-9 классы)



Основное общее

образование



Аттестат об основном общем образовании

3.Программа среднего общего образования

2 года

2

(10-11 классы)



Средне общее образование

Аттестат о среднем общем образовании


Все образовательные программы должны обеспечить:

  • освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;

  • освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;

  • практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.


Для реализации Образовательной программы школы используются:

- Типовые учебные программы Министерства образования РФ для отдельных предметов базового уровня подготовки;

- Учебные программы предметов вариативной части БУП, утвержденные Педагогическим советом школы.

1.5.Учебный план школы

1.Условия реализации плана

1. Режим работы школы.



  1. 2. Количество класс-комплектов- 11

  2. 1 ступень 2 ступень 3 ступень

1 класс- 8 5 класс- 8 10 класс- 8

2 класс- 7 6 класс- 17 11 класс- 12

3 класс- 8 7 класс- 15

4 класс- 4 8 класс- 13

9 класс- 10

Итого 27 Итого 64 Итого 20

ВСЕГО С 1 – 11 классы – 111 ученика
3. Количество групп продленного дня по классам.- 1

2-4 классы- 26 учащихся -1 группа

Всего: 26

4. Режим работы ГПД с 12.10 часов до 15.10 , с понедельника по пятницу

5. В режиме 5-дневной недели обучаются 1 классы

6. В режиме 6-дневной недели обучаются со 2 по 11 классы

7. Сменность 1 смена

8. Начало учебных занятий 8.25

9. Продолжительность уроков

1 кл- 35 минут

2-4 кл-45 мин.

5-11 кл-45 мин.

10. Расписание звонков:

1 урок 8.25 — 9.10

2 урок 9.20 — 10.05

3 урок 10.20 — 11.05

4 урок 11.20 — 12.05

5 урок 12.20 — 13.05

6 урок 13.15 — 14.00

7 урок 14.05 - 14.50

11. Продолжительность перемен

1 перемена — 10 минут

2 перемена — 15 минут

3 перемена — 15 минут

4 перемена — 15 минут

5 перемена — 10 минут

6 перемена - 05 минут




  • Школа работает в одну смену, реализует три ступени обучения. Язык обучения - татарский.

Пояснительная записка к учебному плану МБОУ «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» на 2013/2014 учебный год



Нормативно- правовое обеспечение учебного плана.

Учебный план МБОУ «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» на 2013/2014 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:



  1. Закон РФ «Об образовании» (в действующей редакции)

  2. Закон РТ «Об образовании» ( в действующей редакции)

  3. Приказ МО и Н РТ РТ от 09.07.2012 г. 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования».

  4. Приказ МО и Н РТ от 10.07.2012 г. 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».

  5. Приказ МО и НРТ от 23.06.2012 г. №7699/12 «Об учебных планах для I – IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»

  6. Концепция профильного обучения (Приказ МОиНРФ №2783 от 18.07.2002)

  7. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089.

  8. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН

2.4. 2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и

организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3

марта 2011 г., регистрационный номер №19993).



  1. Типовое положение об общеобразовательном учреждении утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196.

  2. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» зарегистрированный «19» мая 2011г. Межрайонной ИФНС России №18 по РТ в Единый государственный реестр юридических лиц. Утвержден Постановлением исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан №1438 от 11.05.2011 г.

  • Письмо Министерства образования и науки России от 08.10.2010 г. №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» Приказ МО и Н РТ от 02.04 2007 № 668/7«Об утверждении примерного учебного плана для кадетских школ, кадетских школ-интернатов и кадетских классов образовательных учреждениях Республики Татарстан»

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( утвержден приказом МО и Н РФ от 6. 10. 2009 года № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 года, регистрационный №17785)

  • Приказ МО и Н РФ от 26.11.2010 года №1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , утвержденный приказом МО и НРФ от 06.10. 2009 года №373» (зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 года, регистрационный №19707)

  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011/2012 учебный год ( утвержден приказом МО и Н РФ от 24. 12. 2010 года № 2080,зарегистрирован в Минюсте России 24.12.2010 года , регистрационный №19776)

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования

  • Приказ МО и НРФ от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»

  • Приказ МО и НРФ от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Закон Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №443РТ от 18.07.2004г.

  • Письмо МОиНРТ от 09.07.2013г. №9173/13 «Об учебных планах в 2013-2014 учебном году».

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание педагогического процесса образовательного учреждения, регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках предельно допустимого недельного количества часов в каждом классе.

Учебный план в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.94 г. № 1008 в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 г. № 1058 и от 15.01.1997 г. № 38 предусматривает:

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального


общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного
года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного


общего образования для 5-8 классов. Продолжительность учебного
года - 35 недель ;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного


общего образования для 9 класса. Продолжительность учебного
года - 34 недели ;

- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего


(полного) общего образования на основе различных сочетаний
базовых и профильных предметов для 10-11 классов.
Продолжительность учебного года – не менее 34 недель без учета государственной( итоговой аттестации), учебных недели.

Продолжительность урока для 1 класса: в первом полугодии- 35 минут (пп. 2.9.4 - 2.9.5 СанПиН 2.4. 2.2821-10). Число уроков в день: в сентябре-октябре - 3, в
ноябре-декабре - не более 4-х. Во втором полугодии (январь-май) по 4 урока по 45 минут каждый.

В соответствии с пп. 2.9.1, 2.9.3 СанПиН и Регион3 СанПиН 2.4. 2.2821-10 региональным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов 45 мин. и для 5-11 кл. — 45 мин.

Учебный план соответствует основным целям образовательного учреждения:

- ориентация обучающихся на усвоение федерального компонента государственных образовательных стандартов;

- развитие познавательных и созидательных способностей;

- формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования;

- формирования гражданской ответственности и правового самосознания, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Учебный план школы устанавливает соотношение между федеральным, региональным компонентами и компонентом образовательного учреждения в соответствии с требованиями Федерального базисного учебного плана. Базисный компонент учтен в полном объеме. Максимальная нагрузка на обучающегося соответствует нормам Базисного учебного плана, санитарно-гигиеническим требованиям, аудиторная нагрузка на обучающегося не превышает предельно допустимую.

Учебный план рассчитан на всех 3-х ступенях обучения на 6-дневную рабочую неделю.

Количество часов, отведенное на освоение образовательных областей и учебных предметов, определено в соответствии с фактическим объемом и наполнением обязательного минимума содержания основных образовательных программ на каждой ступени школьного образования.

Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ начального общего (срок освоения 3 года), основного общего (срок освоения 5 лет), среднего (полного) общего образования (срок освоения 2 года).
Начальное общее образование.

Учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.

Учебный план для 1-3 классов разработан на основе письма МО и Н РТ « Об учебных планах для 1-2 классов школ РТ , реализующих в 2012-2013 учебном году основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО» от 23.06.2012 года № 7699/12

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное) в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики.

Учебный план начального общего образования в школе разработан на основе Базисного учебного плана для 4 классов образовательных учреждений Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год. Учебный план полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

Национально-региональный компонент используется для изучения татарского языка, литературного чтения( тат.) и установлен на основе Конституции РТ, Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», Закона РТ «Об образовании».

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р, изучается в IV классе в объёме 1 часа в неделю за счет компонента образовательного учреждения. При составлении рабочих учебных программ по основам религиозных культур и светской этики следует руководствоваться приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные


учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом
Министерства образования Российской Федерации
от 9 марта 2004 г. № 1312».

Компонент образовательного учреждения направлен на увеличение часов базового компонента по литературному чтению на 1 час в неделю в 3 классе.

Для реализации поставленной цели и задач начальная школа использует учебно-методические комплекты нового поколения традиционной дидактической системы обучения: «Школа России».
Основное общее образование.

Учебный план для 5-9 классов разработан на основе Базисного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан на 2010/2011 учебный год.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний срок освоения общеобразовательных программ основного общего образования и рассчитан на 35 учебных недель в год. Учебный план полностью реализует компонент федерального государственного образовательного стандарта.

Региональным компонентом, обязательным для изучения всеми обучающимися, являются:

- предмет «Татарский язык»;

- предмет «Татарская литература»;

- модуль «История татарского народа и Татарстан» в рамках предмета «История»

Часы компонента образовательного учреждения , прежде всего, использованы на усиление базовых предметов, согласно программам и реализации региональной специфики:

5 класс


1 час- русский язык

1 час- татарский язык

1 час-литература

6 класс:


1 час-русский язык

1 час- татарский язык

1 час- литература

7 класс


1 час- литература

Учебный план IX класса предусматривает проведение предпрофильной подготовки обучающихся, цель которой заключается в создании условий для выпускников 9 классов с целью профориентационной работы в выборе профессии.

Тематика элективных курсов предпрофильной подготовки определена социальным запросом обучающихся и возможностями школы:

- «Основы выбора профессии» - (17 часов)



- «Подросток и здоровье» (17 часов)

- «Деловой русский язык» (17 часов).

- «Решение задач повышенной трудности по математике»(17 часов)


СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Обеспечение универсального (непрофильного) обучения (10 -11 классы):
В 10 и 11 классах организуется универсальное (непрофильное) обучение. На первый план выходят вопросы качественной базовой подготовки, успешной сдачи ЕГЭ, способности решать вопросы профориентации.

Учебный план для 10-11 классов разработан на два года на основе Базисного учебного плана РТ-2011г. для 10-11 класса образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования. Учебные предметы в учебном плане универсальных (непрофильных) классов делятся на базовые учебные предметы федерального и регионального компонента и на компонент образовательного учреждения .

Для обеспечения прохождения программ и получения прочных глубоких знаний из школьного компонента выделяются часы:

Русский язык- 1 час

Татарский язык- 1 час

Математика -1 час

Физика-1 час

Химия-1 час

Биология- 1 час

МХК – 1 час

Для обеспечения индивидуальных образовательных потребностей учащихся в соответствии с их дальнейшим профессиональным выбором введены элективные курсы:



        1. Решение задач повышенной трудности.

        2. Работа над речевыми ошибками при написании сочинения

При разработке учебного плана 11 класса сохраняем преемственность учебного плана 10 класса 2012-2013 учебного года. Учебный план для 11 классов разработан на основе Регионального базисного учебного плана для 10-11 класса образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования. Учебные предметы в учебном плане универсальных (непрофильных) классов делятся на базовые учебные предметы федерального и регионального компонента и на компонент образовательного учреждения .

Для обеспечения прохождения программ и получения прочных глубоких из школьного компонента выделяются часы:



Русский язык- 1 час

Татарский язык- 1 час

Математика -1 час

Физика-1 час

Химия-1 час

Биология- 1 час

МХК – 1 час

Для обеспечения индивидуальных образовательных потребностей учащихся в соответствии с их дальнейшим профессиональным выбором введены элективные курсы:



        1. Решение задач повышенной трудности.

        2. Работа над речевыми ошибками при написании сочинения


Формы промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация учащихся 2-11 классов регламентируется в соответствии с п.2 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ и локальным нормативно-правовым актом «Положение о промежуточной аттестации обучающихся», утвержденный на заседании педагогического совета (протокол №2 от 02.09.2013 года). Промежуточная аттестация проходит в следующих формах: контрольная работа, срез знаний, тестирование, диктант, изложение, зачет




прямая соединительная линия 1 классы

Предметы


2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Русский язык

д

д

д

д

д

д

д

д

д

д

Литература (литературное чтение)

с/з

с/з

с/з

с/з

с/з

с/з

с/з

с/з

т

т

Татарский язык

д

д

д

д

д

д

д

и

д

д

Татарская литература (литературное чтение на тат)

с/з

с/з

с/з

с/з

с/з

с/з

с/з

с/з

т

т

Иностранный язык

к/р

к/р

к/р

к/р

к/р

к/р

к/р

к/р

к/р

к/р

Математика

к/р

к/р

к/р

к/р

к/р

к/р

к/р

к/р.

к/р

к/р

Информатика и ИКТ

-

-

-

к/р

к/р

к/р

к/р

к/р

к/р

к/р

История (включая историю татарского народа и Татарстана)

-

-

-

к/р

к/р

к/р

к/р

к/р

т

т

Обществознание (включая экономику и право)

-

-

-

-

к/р

к/р

к/р

к/р

т

т

География

-

-

-

-

к/р

к/р

к/р

к/р

т

т

Природоведение

т

т

т

т

-

-

-

-

-

-

Физика

-

-

-

-

-

к/р

к/р

к/р

к/р

к/р

Химия

-

-

-

-

-

-

к/р

к/р

к/р

к/р

Биология

-

-

-

-

к/р

к/р

к/р

к/р

т

т

Искусство (Музыка и ИЗО)

т

т

т

т

т

т

т

т

-

-

Технология

т

т

т

проект

проект

проект

проект

проект

-

-

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

-

-

-

т

-

т

т

Физическая культура

в/н

в/н

в/н

в/н

в/н

в/н

в/н

в/н

в/н

в/н
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33