Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Пояснительная записка цели освоения дисциплины «Иностранный язык» Основной целью дисциплины «Иностранный язык»




страница1/5
Дата15.05.2017
Размер0.88 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Цели освоения дисциплины «Иностранный язык»

Основной целью дисциплины «Иностранный язык» на биолого-химическом факультете является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в двух ее составляющих: общей коммуникативной компетенции как части социальной компетенции студента и профессиональной коммуникативной компетенции как части его профессиональной компетенции.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части ФГОС ВПО.

В эпоху глобализации и информатизации дисциплина «Иностранный язык» занимает одно из значительных мест и играет важную роль в подготовке квалифицированного специалиста по направлению «Фундаментальная и прикладная химия».

В основе рабочей программы лежат следующие положения:



  • Владение иностранным языком является неотъемлемой частью профессиональной подготовки всех специалистов в вузе.

  • Курс иностранного языка является многоуровневым и разрабатывается в контексте непрерывного образования.

  • Изучение иностранного языка строится на междисциплинарной интегративной основе.

  • Обучение иностранному языку направлено на комплексное развитие коммуникативной, когнитивной, информационной, социокультурной, профессиональной и общекультурной компетенций студентов.

Минимальные требования к «входным» знаниям и умениям не выходят за рамки школьной программы.

Критерием практического владения иностранным языком является умение достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными и относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорение, восприятие на слух, чтение и письмо. Практическое владение языком предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации.



Данная программа строится с учетом следующих педагогических и методических принципов: коммуникативной направленности, культурной и педагогической целесообразности, интегративности, нелинейности, автономии студентов.

Принцип коммуникативной направленности предполагает преобладание проблемно-речевых и творческих упражнений и заданий над чисто лингвистическими, репродуктивно-тренировочными, использование аутентичных ситуаций общения, развитие умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации, формирование психологической готовности к реальному иноязычному общению в различных ситуациях.

Принцип культурной и педагогической целесообразности основывается на тщательном отборе тематики курса, языкового, речевого и страноведческого материла, а также на типологии заданий и форм работы с учетом возраста, возможного контекста деятельности и потребностей студентов. Формирование собственно коммуникативных и социокультурных умений происходит в соответствии с принятыми в странах изучаемого языка нормами социально приемлемого общения. Особое внимание уделяется осознанию имеющихся ложных стереотипов как о других странах, так и о своей стране, а также препятствию формирования неверных и односторонних представлений об иноязычной культуре, без учета имеющихся социальных, этнических и иных особенностей жизни различных групп граждан.

Принцип интегративности предполагает интеграцию знаний из различных предметных дисциплин, одновременное развитие как собственно коммуникативных, так и профессионально-коммуникативных информационных, академических и социальных умений (Тер-М).

Принцип нелинейности предполагает не последовательное, а одновременное использование различных источников получения информации, ротацию ранее изученной информации в различных разделах курса для решения новых задач. Данный принцип также обеспечивает возможность моделирования курса с учетом реальных языковых возможностей студентов: осваивать курс только на одном из выделенных уровней (Основном или Продвинутом) или комбинировать эти уровни в различных соотношениях в каждом из разделов/ модулей курса.

Принцип автономии студентов реализуется открытостью информации для студентов о структуре курса, требованиях к выполнению заданий, содержании контроля и критериях оценивания разных видов устной и письменной работы, а также о возможностях использования системы дополнительного образования для корректировки индивидуальной траектории учебного развития. Организация аудиторной и самостоятельной работы обеспечивают высокий уровень личной ответственности студента за результаты учебного труда, одновременно обеспечивая возможность самостоятельного выбора последовательности и глубины изучения материала, соблюдения сроков отчетности и т.д. Особую роль в повышении уровня учебной автономии призвано сыграть введение балльно-рейтиноговой системы контроля.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Иностранный язык»

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5);

владеет развитой письменной и устной коммуникацией, включая иноязычную культуру (ОК-11);

владеет одним из иностранных языков (преимущественно английским) на уровне чтения научной литературы и навыков разговорной речи (ОК-12);
Студент должен знать:

иностранный язык в объеме, необходимом для работы с профессиональной литературой и осуществления взаимодействия на иностранном языке;

способы выражения различных коммуникативных намерений (суммирование и обобщение полученной информации, запрос и сообщение информации, в т.ч. дополнительной, детализирующей, уточняющей, иллюстрирующей и оценочной);

базовую грамматику английского языка.


Студент должен уметь:

Использовать знания иностранного языка в профессиональной деятельности, в профессиональной коммуникации и межличностном общении.

В рамках указанных в программе сфер и тем общения устно описывать различные факты, явления и события.

Вести беседу на любую из пройденных тем, свободно пользуясь наиболее характерными для диалогической речи грамматическими структурами, словами и фразеологическими единицами.



Студент должен иметь преставление об особенностях обиходно-литературного, официально-делового, научного стиля и стиля художественной литературы.

Студент должен обладать навыками говорения, чтения, аудирования и письма на иностранном языке.

Структура и содержание дисциплины «Иностранный язык»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.



Форма контроля: 1, 2, 3 семестры – зачет, 4 семестр – экзамен.

Курс состоит из 4 обязательных разделов, каждый из которых соответствует определенной сфере общения (бытовая, учебно-познавательная, социально-культурная и профессиональная сферы).



В результате освоения дисциплины студент должен усвоить следующий языковой материал:

Фонетика: Особенности английской артикуляции по сравнению с артикуляцией других языков. Понятие артикуляционного уклада. Понятие о нормативном литературном произношении. Система гласных и согласных звуков. Долгие и краткие гласные звуки. Словесное ударение. Одноударные и двуударные слова. Ритмика. Транскрипция ударных звуков как средство выражения ритмики. Интонация стилистически нейтральной речи (повествование, вопрос).

Грамматика: Грамматика для активного усвоения. Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. Артикль. Местоимения (личные, притяжательные, указательные, some, any, no). Числительные количественные, порядковые, дробные. Степени сравнения прилагательных и наречий. Оборот there is/there are. Система времен английского глагола Present, Past, Future (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Неправильные глаголы. Согласование времен. Пассивный залог. Модальные глаголы.

Словообразование. Наиболее употребительные суффиксы и приставки существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Фразовые глаголы. Неличные формы глаголов: инфинитив, причастие, герундий.

Структура простого предложения. Структура безличного предложения. Отрицание. Образование вопросов. Придаточные предложения времени и условия. Прямая и косвенная речь.

Лексика и фразеология: Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика общего языка и базовая терминология специальности. Основные термины широкой специальности.

Наиболее распространенные формулы – клише (обращение, приветствие, благодарность, извинение и т.п.).

Основные речевые модели для передачи основного содержания текста, в том числе на профессиональные темы.

Знакомство с основными типами словарей: двуязычными и одноязычными, толковыми, фразеологическими, терминологическими и т.д.

Закрепление наиболее употребительной лексики, расширение словарного запаса за счет нарастания идиоматичности высказываний, знакомство с общенаучной лексикой, устойчивые словосочетания, свойственные научному стилю общения.

Письмо: Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография (CV), заявление о приеме на работу.

В рамках данной рабочей программы возможно использовать традиционную или балльно-рейтинговую системы контроля.


Требования к зачету:

1. Аудирование текста на иностранном языке и выполнение теста на понимание.

2. Чтение со словарем и пересказ на иностранном языке текста по широкому профилю специальности или страноведению.

3. Беседа по пройденным общепознавательным темам или по темам специальности.


Требования к экзамену:

Устная часть экзамена:

  1. Выполнение теста по прослушанному тексту на бытовую тему.

  2. Беседа на темы по широкому профилю специальности или по страноведению.

Письменная часть экзамена:

  1. Чтение и перевод текста на иностранном языке по специальности или страноведению объемом 1200 печатных знаков. Время на подготовку 60 мин.

  2. Личное или деловое письмо.


Тематический план изучения дисциплины «Иностранный язык»



п/п


Наименование разделов и тем

семестр

Количество часов по учебному плану


Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации



Всего

Виды учебной работы

Аудиторная работа

Самост. работа

Лекции

Практ. занятия

Лаборат. занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Бытовой (Я и моя семья)






















1.1.

Я и моя семья Семейные традиции, уклад жизни

1

24







12

12

Устный опрос монолога по теме. Написание электронного письма личного характера.

1.2.

Дом, жилищные условия.


1

24







12

12

Монолог-описание дома (квартиры). Эссе

1.3.

Досуг и развлечения в семье. Путешествие.

1

24







12

12

Диалог-обмен мнениями.

Диалог-расспрос. Эссе



























Промежуточный контроль – зачет.

2.

Учебно-познавательный

(Я и мое образование)






















2.1.

Высшее образование в России и за рубежом.

2

8







4

4

Презентация по теме.

2.2.

Марийский государственный университет. История и традиции МарГУ. Известные ученые и выпускники МарГУ.

2

8







4

4

Рассказ о МарГУ и его известных ученых.

2.3.

Студенческая жизнь в России и за рубежом. Научная, культурная и спортивная жизнь студентов.

2

10







5

5

Монолог-сообщение о своей студенческой жизни. Диалог. Эссе

























Письмо

- запись тезисов выступления о своем вузе;

-запись основных мыслей и фактов из аудиотекстов и текстов для чтения по изучаемой проблематике;

-заполнение форм и бланков для участия в студенческих программах;



- поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты.


























Промежуточный контроль – зачет.

3.

Социально-культурный

(Я и мир).























3.1.

Язык как средство межкультурного общения.

2

14







7

7

Монолог. Лексико-грамматический тест.

3.2.

Образ жизни современного человека в России и за рубежом.

2

16







8

8

Монолог-сообщение. Диалог.

3.3

Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура)


2

16







8

8

Монолог-сообщение (о выдающихся личностях, открытиях, событиях и т.д.). Реферат

3.4.

Здоровье, здоровый образ жизни.


3

24







12

12

Проект. Лексико-грамматический тест.

3.5.

Мир природы. Охрана окружающей среды.

3

24







12

12

Монолог-сообщение. Презентация, эссе

3.6.

Информационные технологии 21 века.

3

24







12

12

Ролевая игра «Самое полезное изобретение 21 века». Устный опрос. Контрольная работа.

Письмо

- заполнение формуляров и бланков прагматического характера (регистрационные бланки, таможенная декларация и т.д.);

- письменные проектные задания (презентации, буклеты, рекламные листовки, коллажи, постеры, стенные газеты и т.д.);

- написание эссе по теме.




























Промежуточный контроль – зачет.

4.

Профессиональный

(Я и моя будущая профессия)






















4.1.

Избранное направление профессиональной деятельности.

4

18







9

9

Монолог по теме. Лексико-грамматический тест. Эссе

4.2.

История, современное состояние и перспективы развития изучаемой науки.

4

18







9

9

Презентация, Диалог-опрос.

4.3.

Выдающиеся личности данной науки. Основные научные школы и открытия.

4

18







9

9

Презентация. Монолог по теме.

4.4.

Квалификационные требования к специалистам данной профессиональной области в России и за рубежом. Личностное развитие и перспективы карьерного роста.

4

18







9

9

Монолог-описание (функциональных обязанностей/квалификационных требований). Эссе

Письмо

- написание CV, сопроводительного письма, тезисов письменного доклада

- деловые письма различных типов, памятки, протоколы и т.д.

- выполнение письменного проектного задания.




























Итоговый контроль – экзамен.




Итого




288







144

144






Устный опрос – это диалог преподавателя с одним студентом или со всей группой (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуются систематизация и уточнение знаний учащихся, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы.

Монолог-описание – это связная письменная и устная речь одного лица, где представляется описание чего-либо (явления, действия, фактов).

Диалог-обмен мнениями – это обычно спор, дискуссия, для которой характерно тематическое единство при различных взглядах коммуникантов на общую проблему.

Диалог-расспрос - беседа в предлагаемой ситуации общения.

Монолог-сообщение – это связная письменная и устная речь одного лица, которая характеризуется развернутостью высказываний и многосоставностью предложений.

Диалог-опрос - это разговор двух или нескольких лиц. Основной единицей диалога является диалогическое единство - тематическое объединение нескольких реплик, представляющее собой обмен мнениями, каждое последующее из которых зависит от предыдущего.

Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

В работе над проектом предполагаются следующие этапы:

1. Подготовка. Определение темы и целей проекта.

2. Планирование.

Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчёта). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта. Распределение заданий и обязанностей между членами команды.

3. Исследование.

Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.

4. Анализ и обобщение.

Анализ информации, оформление результатов, формулировка выводов.

5. Представление проекта.

Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчёт.

6. Подведение итогов.

Оценка результатов и самого процесса проектной деятельности студента.

Эссе – сочинение небольшого объема и свободной композиции.


Примерные вопросы для обсуждения на занятиях по темам






Тема

Вопросы для обсуждения по теме

Литература

Образовательные технологии, используемые на занятиях

1

2

3

4

5

1.1.

Я и моя семья Семейные традиции, уклад жизни.

What comes to mind when you hear the word ‘family’?

How important is your family to you?

How important are you to your family?

Would you like / Do you have your own family?

Do you prefer spending time with your family or friends?

Are there any strange people in your family?

Are you jealous of any of your family members?

Do you get on well with all of your family members?

How often do you have big family get-togethers?

How much of a family person are you?




JChris Redston - Gillie Cunningham - Rachel Clark - Belinda Cerda. Face2Face. Intermediate. Student’s Book. Cambridge University Press. 2009.
JChris Redston - Gillie Cunningham - Rachel Clark - Belinda Cerda. Face2Face. Intermediate Workbook. Cambridge University Press. 2009.
http://www.esldiscussions.com/index.html


Обучение через процесс обратной связи.

Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы.


1.2.

Дом, жилищные условия.


What comes to mind when you hear the word ‘home’?

Are you a stay-at-home person or a going-out person?

Do you do homework and housework?

Do you or would you like to own your own home?

Are you house proud?

Is there anything you hate about your home?

Do you get jealous of other people’s homes?

Would you like to work at home?

Do you like the location of your home?

Would you like to design your own home?



JChris Redston - Gillie Cunningham - Rachel Clark - Belinda Cerda. Face2Face. Intermediate. Student’s Book. Cambridge University Press. 2009.
JChris Redston - Gillie Cunningham - Rachel Clark - Belinda Cerda. Face2Face. Intermediate Workbook. Cambridge University Press. 2009.
http://www.esldiscussions.com/index.html


Сотрудничество преподавателя и студента.

1.3.

Досуг и развлечения в семье. Путешествие.

What is entertainment?

What do you do for entertainment?

How often do you do things for entertainment?

What home entertainment equipment do you have?

Do you like entertaining friends at home?

Who is the most entertaining person you know?

Do you spend a lot of money on entertainment?

What is your favourite form of entertainment?

Would you like to work in the entertainment industry?

What kind of person makes a good entertainer?

What kind of TV shows do you watch for entertainment?

Do you think your English classes are entertaining?

What is the best evening of entertainment you’ve had recently?

Do you think your country needs an Entertainment Secretary/Minister?

Do you ever stop and watch street entertainment?

What do you know about corporate entertainment?

What forms of entertainment have been with us for centuries?

What new forms of entertainment have emerged in recent years?

Do you follow entertainment news on the TV or Internet?

Which country do you think has the world’s best entertainment?



JChris Redston - Gillie Cunningham - Rachel Clark - Belinda Cerda. Face2Face. Intermediate. Student’s Book. Cambridge University Press. 2009.
JChris Redston - Gillie Cunningham - Rachel Clark - Belinda Cerda. Face2Face. Intermediate Workbook. Cambridge University Press. 2009.
http://www.esldiscussions.com/index.html


Метод мозаичного чтения (Jigsaw).

2.







2.1.

Высшее образование в России и за рубежом.

What springs to mind when you hear the word ‘university’?

What are the good and bad things about universities?

Are all of the universities in your country very good?

What would you like to study at university?

Is it important to go to university?

What would happen if all universities closed down?

Are universities the best system of educating people?

Is university life more about studying or having fun?

is university only for very intelligent people?

Camus said: "The true university of these days is a collection of books." Do you agree?



JChris Redston - Gillie Cunningham - Rachel Clark - Belinda Cerda. Face2Face. Intermediate. Student’s Book. Cambridge University Press. 2009.
JChris Redston - Gillie Cunningham - Rachel Clark - Belinda Cerda. Face2Face. Intermediate Workbook. Cambridge University Press. 2009.
http://www.esldiscussions.com/index.html


Тренинг - специальная систематическая тренировка, обучение по заранее отработанной методике, сконцентрированной на формировании и совершенствовании ограниченного набора конкретных компетенций.

2.2.

Марийский государственный университет. История и традиции МарГУ. Известные ученые и выпускники МарГУ.

When was the Mari State university founded?

How many faculties are there in the university? What are they?

Who studies at extra-mural department?

Why do applicants attend preliminary courses?

What do students have at their disposal?

Where can graduates work?

Do you think you are lucky to be a student?

What do you know about Mosolov?

When did he study?

What specialty did he study at?




http://www.esldiscussions.com/index.html


Мозговой штурм - наиболее свободная форма дискуссии, позволяющей быстро включить в работу всех членов учебной группы. Используется там, где требуется генерация разнообразных идей, их отбор и критическая оценка.

2.3.

Студенческая жизнь в России и за рубежом. Научная, культурная и спортивная жизнь студентов.

What comes to mind when you hear the word ‘student’?

Were / Are you a good student?

What was your happiest memory as a student?

Would you prefer to be the student or the teacher?

Do you think students need to work harder?

Should a student’s university education be free or should the student have to get a loan?

Do you think being a student is the best time of your life?

Are teachers too afraid of students these days?

How can students help society while they are on their long holidays?

What would you do with a student who didn’t want to study?

Did / Do you like being a student?

What is a good student?

What should schools do about students who bully others?

How do students change when they move on to university?

What are the best and worst things about being a student?

Do you think students studying for master’s degrees should get paid?

Should all students wear a uniform?

Should school students stand up on public transport to give their seats to working people?

What do you think of the idea of having a student day – a national holiday to celebrate students?

Which is better, being a student or being a worker?



JChris Redston - Gillie Cunningham - Rachel Clark - Belinda Cerda. Face2Face. Intermediate. Student’s Book. Cambridge University Press. 2009.
JChris Redston - Gillie Cunningham - Rachel Clark - Belinda Cerda. Face2Face. Intermediate Workbook. Cambridge University Press. 2009.
http://www.esldiscussions.com/index.html


Игра – ролевая имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах.

3.
















3.1.

Язык как средство межкультурного общения.

What do you think about language?

How do you think language first started?

How much of a barrier do you think language is?

How is our language different from animal language?

Do you think that one day there will be just one language in the world? Would the world be a better place?

Have you ever had a language exchange?

Does language make the personalities of each nationality different?

Do you think body language is universal?

Would you like to learn sign language?

What languages do you like or dislike the sound of?



JChris Redston - Gillie Cunningham - Rachel Clark - Belinda Cerda. Face2Face. Intermediate. Student’s Book. Cambridge University Press. 2009.
JChris Redston - Gillie Cunningham - Rachel Clark - Belinda Cerda. Face2Face. Intermediate Workbook. Cambridge University Press. 2009.
http://www.esldiscussions.com/index.html


Использования аудио- и видеоматериалов.

3.2.

Образ жизни современного человека в России и за рубежом.

What comes to mind when you hear the word ‘life’?

Do you enjoy life?

What life-changing moments have you had in your life?

Have you led an easy or difficult life?

Do you think there’s life after death?

Do you think there’s life on Mars (or on other planets)?

Do you ever feel you have wasted your life?

Would you like to live your same life all over again?

What’s your love life like?

Is life more similar to a pizza or a box of chocolates?



JChris Redston - Gillie Cunningham - Rachel Clark - Belinda Cerda. Face2Face. Intermediate. Student’s Book. Cambridge University Press. 2009.
JChris Redston - Gillie Cunningham - Rachel Clark - Belinda Cerda. Face2Face. Intermediate Workbook. Cambridge University Press. 2009.
http://www.esldiscussions.com/index.html


Использования аудио- и видеоматериалов.

3.3

Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура)


How great is your interest in art?

What’s the best art gallery you’ve been to?

Do you like modern art?

What do you think of installation art?

Do you ever think a lot of art is not really art?

Do you have a favorite artist?

What kind of art do you like – paintings, sculpture, ceramics, etc?

What is art?

Does art change the way you think or feel?

Do you think anyone can be an artist or do you need a special talent?



JChris Redston - Gillie Cunningham - Rachel Clark - Belinda Cerda. Face2Face. Intermediate. Student’s Book. Cambridge University Press. 2009.
JChris Redston - Gillie Cunningham - Rachel Clark - Belinda Cerda. Face2Face. Intermediate Workbook. Cambridge University Press. 2009.
http://www.esldiscussions.com/index.html


Личная переписка в режиме SS—Т.

3.4.

Здоровье, здоровый образ жизни.


How is your health?

Do you do anything to stay healthy?

Do you worry about the health of those around you?

Do you ever worry about your own mental health?

Have you ever stopped doing something for your health?

Are you always a picture of health when you wake up in the morning?

What are the health risks associated with your lifestyle and environment?

What health problems do you worry about most?

What is the WHO and what does it do?

What can you do to improve your health?



JChris Redston - Gillie Cunningham - Rachel Clark - Belinda Cerda. Face2Face. Intermediate. Student’s Book. Cambridge University Press. 2009.
JChris Redston - Gillie Cunningham - Rachel Clark - Belinda Cerda. Face2Face. Intermediate Workbook. Cambridge University Press. 2009.
http://www.esldiscussions.com/index.html


Метод конструктивной дискуссии.


3.5.

Мир природы. Охрана окружающей среды.

Do you worry about the environment?

What stories have you read or heard recently about the environment?

What are the biggest problems facing our environment?

What would you do to save our environment?

What danger does your country pose to the global environment?

Do you think the American government cares more about its economy or the environment?

Which countries are leaders in caring about the environment?

What do you know about the history of how our environment came to be under threat?

Would you give money to or actively campaign for environmental causes?

What do you think of environmental groups like Greenpeace?



JChris Redston - Gillie Cunningham - Rachel Clark - Belinda Cerda. Face2Face. Intermediate. Student’s Book. Cambridge University Press. 2009.
JChris Redston - Gillie Cunningham - Rachel Clark - Belinda Cerda. Face2Face. Intermediate Workbook. Cambridge University Press. 2009.
http://www.esldiscussions.com/index.html


Использование Интернет-ресурсов. Обучение иностранному языку в компьютерной среде (синергетическая педагогика).

3.6.

Информационные технологии 21 века.

What springs to mind when you hear the word ‘technology’?

Is technology a good or a bad thing?

What new technology could you not live without?

Do you like reading about technology?

Do you like using technology to learn?

What do you think very old people think of modern technology?

How has technology changed society?

Has technology made us more impatient?

Max Frisch said: "Technology is the knack of arranging the world so that we don't have to experience it." Do you agree with him?

Mark Kennedy said: "All of the biggest technological inventions created by man - the airplane, the automobile, the computer - say little about his intelligence, but speak volumes about his laziness." Do you agree?



JChris Redston - Gillie Cunningham - Rachel Clark - Belinda Cerda. Face2Face. Intermediate. Student’s Book. Cambridge University Press. 2009.
JChris Redston - Gillie Cunningham - Rachel Clark - Belinda Cerda. Face2Face. Intermediate Workbook. Cambridge University Press. 2009.
http://www.esldiscussions.com/index.html


Активизация творческого потенциала (simulation).

4.







4.1.

Избранное направление профессиональной деятельности.

What does chemistry study?

What sciences is chemistry connected with?

What does the word «environment» mean?

What does environment consist of?

What does the word «species» refer to?

What does maintaining or increasing a population depend on?

What does the biotic potential of many species depend on?

What chemicals are harmful to enviromment?





  1. 1. Английский язык: учебно-методическое пособие / сост. Ю.Е. Наумова, А.В. Филатова. -Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т., 2008. – 48с.

2. Близнеченко, К.Л. Пособие для химико-технологических вузов / К.Л.Близнеченко, Н.М. Прусс. - М.:” Высшая школа”, 2001.- 187.

3. Кутепова, М.М. Английский язык для химиков / М.М.Кутепова. - М.: Книжный дом «Университет», 2003.- 272с.




Моделирование деловых ситуаций (case-studу). Case-study - анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений.

Условно-научный семинар как форма организации речевой практики.



4.2.

История, современное состояние и перспективы развития изучаемой науки.

What laid the foundation for modern chemistry?

What can you say about modern chemical research?

In what branches of science has great progress been made as the result of chemical research?

What is the most serious ecological problem?

What are the main sources of pollution?

What is destroying inheritance of our planet?

What matters are harmful to environment?

What countries pollute environment most of all?

What are the main causes of water pollution?

What could you advise to prevent ecological disasters?




  1. 1. Английский язык: учебно-методическое пособие / сост. Ю.Е. Наумова, А.В. Филатова. -Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т., 2008. – 48с.

2. Близнеченко, К.Л. Пособие для химико-технологических вузов / К.Л.Близнеченко, Н.М. Прусс. - М.:” Высшая школа”, 2001.- 187.

3. Кутепова, М.М. Английский язык для химиков / М.М.Кутепова. - М.: Книжный дом «Университет», 2003.- 272с.




Моделирование деловых ситуаций (case-studу).

Условно-научный семинар как форма организации речевой практики.



4.3.

Выдающиеся личности данной науки. Основные научные школы и открытия.

What scientists in the field of chemistry do you know?

What is Mendeleyev famous for?

What is Priestley famous for?

What is Boyle famous for?

What assumption does cornucopianism embody?

What assumption does environmentalism embody?

How do actions to protect the natural environment range?


  1. 1. Английский язык: учебно-методическое пособие / сост. Ю.Е. Наумова, А.В. Филатова. -Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т., 2008. – 48с.

2. Близнеченко, К.Л. Пособие для химико-технологических вузов / К.Л.Близнеченко, Н.М. Прусс. - М.:” Высшая школа”, 2001.- 187.

3. Кутепова, М.М. Английский язык для химиков / М.М.Кутепова. - М.: Книжный дом «Университет», 2003.- 272с.




Метод конструктивной дискуссии.

4.4.

Квалификационные требования к специалистам данной профессиональной области в России и за рубежом. Личностное развитие и перспективы карьерного роста.

What are chemists responsible for?

What job skills do professionals need to have to?

What do most of the training programs include?

Is working abroad essential for a successful career?

What should you do to climb the career ladder?


  1. 1. Английский язык: учебно-методическое пособие / сост. Ю.Е. Наумова, А.В. Филатова. -Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т., 2008. – 48с.

2. Близнеченко, К.Л. Пособие для химико-технологических вузов / К.Л.Близнеченко, Н.М. Прусс. - М.:” Высшая школа”, 2001.- 187.

3. Кутепова, М.М. Английский язык для химиков / М.М.Кутепова. - М.: Книжный дом «Университет», 2003.- 272с.




Метод проектной работы в группах.


  1   2   3   4   5

  • Место дисциплины в структуре ООП
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Иностранный язык»
  • Структура и содержание дисциплины «Иностранный язык»
  • В результате освоения дисциплины студент должен усвоить следующий языковой материал: Фонетика
  • Тематический план изучения дисциплины «Иностранный язык»
  • Учебно-познавательный (Я и мое образование)
  • Социально-культурный (Я и мир).
  • Профессиональный (Я и моя будущая профессия)
  • Итого 288
  • Монолог-описание
  • Диалог-расспрос
  • Case - study