Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Пояснительная записка 8 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования мбоу сш №7 г. Ярцева 8




страница1/49
Дата06.07.2018
Размер7.11 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49






Содержание

1.1. Пояснительная записка 8

1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева 8

1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 8

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 9

1.2.1. Общие положения 9

1.2.2. Структура планируемых результатов 10

1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 10

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 11

1.2.5. Предметные результаты 15

1.2.5.1. Русский язык 15



Выпускник научится: 15

Выпускник получит возможность научиться: 16

1.2.5.2. Литература 17

1.2.5.3. Иностранный язык (английский, немецкий, французский) 19

Английский язык 19

1.2.5.6. История России. Всеобщая история. История Смоленщины. История православной культуры земли Смоленской. 27

1.2.5.7. Обществознание 29

1.2.5.8. География 33



1.2.5.9. Математика 35

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 35

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях) 36

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 38

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях 40

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углублённом уровне 45



1.2.5.10. Информатика 49

1.2.5.11. Физика 52

1.2.5.12. Биология 55

1.2.5.13. Химия 58

1.2.5.14. Изобразительное искусство 60

1.2.5.15. Музыка 65

1.2.5.16.Технология 67

1.2.5.17. Физическая культура 71

1.2.5.18. Основы безопасности жизнедеятельности 72

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 76

2.Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования 82

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 82

В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ» в качестве основных планируемых результатов предусмотрено следующее, что обучающийся сможет: 96

В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов следующий список того, что обучающийся сможет: 97

В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов следующий список того, что обучающийся сможет: 97

В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов предусмотрено следующее, что обучающийся сможет: 97

В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов следующий список того, что обучающийся сможет: 97

В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» обучающийся сможет: 97

В рамках направления «Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов» основные планируемые результы следующие: выпускник научится 97

В рамках направления «Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании» в качестве основных планируемых результатов следующий список того, что обучающийся сможет: 97

В рамках направления «Моделирование, проектирование и управление» обучающийся сможет: 98

В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» обучающийся сможет: 98



2.2. Программы учебных предметов, курсов 103

2.2.1 Общие положения 103

2.2.2. Основное содержание учебных предметов при получении основного общего образования 103

2.2.2.1. Русский язык 103

Речь. Речевая деятельность 104

Культура речи 105



Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 105

Общие сведения о языке 105

Фонетика, орфоэпия и графика 105

Морфемика и словообразование 105

Лексикология и фразеология 105

Морфология 106

Синтаксис 106

Правописание: орфография и пунктуация 106

2.2.2.2. Литература 106

2.2.2.3. Иностранный язык 114

2.2.2.4. История России. Всеобщая история. История Смоленщины. 117

Курс «История Смоленщины» 131

является региональным компонентом истории России, изучается на территории Смоленской области как самостоятельный предмет. Освоение данного курса дает возможность обучающимся познакомиться с историей родного края, способствует осознанию школьниками своей социальной и гражданской идентичности. 131

Глава 1. Крещение Руси исвятость. 137

Глава 2. Смоленская епархия в ХП-первой половине XIII вв. Расцвет право- славной культуры Смоленской земли. 137

Глава 3. Православная Церковь и культура Смоленщины в XIII-XV вв. 137

Глава 4. Смоленская епархия в XVI-начале XVI1 вв. Церковь и героическая оборона Смоленска в 1609-1611 гг. 137

Глава 5. Смоленская епархия во второй половине XVII-XVIII вв. 137

Глава 6. Смоленская епархии в Х1Х-начале XX вв. 138

Глава 7. Православная Церковь на Смоленщине в 1917-1945 гг. 138

Глава 8. Новый период в истории Смоленской епархии: изменение отношений между церковью и государством (1986-2001гг.). 138

2.2.2.5. Обществознание 138

2.2.2.6. География 140

2.2.2.7. Математика 148

Элементы теории множеств и математической логики 148

Содержание курса математики в 5–6 классах 148

Наглядная геометрия 150

История математики 150

Содержание курса математики в 7–9 классах 150

Алгебра 150

Статистика и теория вероятностей 152

Геометрия 153

История математики 154

2.2.2.8. Информатика 155



2.2.2.9. Физика 158

2.2.2.10. Биология 161

2.2.2.11. Химия 166



2.2.2.12. Изобразительное искусство 168

2.2.2.13. Музыка 170

2.2.2.14. Технология 174

Электротехника 183

Бытовые электроприборы 183

Блюда из птицы 184

Заправочные супы 184

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду 185

2.2.2.15. Физическая культура 187

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности 188

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 193

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и 195

социализации обучающихся 195

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования «усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества… формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания» (ФГОС ООО: Раздел IV. Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, п. 24). 196

2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 196

2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся) 197

2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации 199

профессиональной ориентации обучающихся 199

2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования 199

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки 200

социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания 200

2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически 201

целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 201

2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического 202

здоровьесберегающего образования обучающихся 202

2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 202

2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 203

2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 204

2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся 205

2.4. Программа коррекционной работы 206

2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования 206

2.4.2. Индивидуально ориентированные коррекционные направления работы, способствующие освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования 207

2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования 208

2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности 209

2.4.5.Планируемые результаты коррекционной работы 210



3.Организационный раздел 214

3.1.Учебный план 214

3.1.1.Календарный учебный график 219

3.1.2.План внеурочной деятельности 219

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы 220

3.2.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 220

МО учителей школы 226

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 230

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования 232

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 235

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 238

3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 245

Целевой ориентир в системе условий 245

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 245

Наличие локальных нормативных правовых актов и их использование всеми субъектами образовательного процесса 245

 разработка и утверждение локальных нормативных правовых актов в соответствии с Уставом; 245

 внесение изменений в локальные нормативные правовые акты в соответствии с изменением действующего законодательства; 245

 качественное правовое обеспечение всех направлений деятельности основной школы в соответствии с ООП 246

Наличие учебного плана, учитывающего разные формы учебной деятельности и полидеятельностное пространство, динамического расписания учебных занятий 246

 эффективная система управленческой деятельности; 246

 реализация планов работы методических объединений, психологической службы; 246

 реализация плана ВШК. 246

Наличие педагогов, способных реализовать ООП (по квалификации, по опыту, наличие званий, победители профессиональных конкурсов, участие в проектах, грантах и т.п.) 246

 подбор квалифицированных кадров для работы; 246

 повышение квалификации педагогических работников; 246

 аттестация педагогических работников; 246

 мониторинг инновационной готовности и профессиональной компетентности педагогических работников; 246

 эффективное методическое сопровождение деятельности педагогических работников. 246

Обоснованное и эффективное использование информационной среды (локальной среды, сайта, цифровых образовательных ресурсов, владение ИКТ-технологиями педагогами) в образовательном процессе 246

 приобретение цифровых образовательных ресурсов; 246

 повышение профессиональной компетентности педагогических работников по программам информатизации образовательного пространства; 246

 качественная организация работы школьного сайта. 246

Обоснование использования списка учебников для реализации задач ООП; наличие и оптимальность других учебных и дидактических материалов, включая цифровые образовательные ресурсы, частота их использования учащимися на индивидуальном уровне 246

 приобретение учебников, учебных пособий, цифровых образовательных ресурсов; 246

 эффективное методическое сопровождение деятельности педагогических работников 246

Соответствие условий физического воспитания гигиеническим требованиям; обеспеченность горячим питанием, наличие медицинского кабинета, состояние здоровья учащихся 246

 эффективная работа спортивного и тренажерного залов, спортивной площадки; 246

 эффективная работа столовой; 246

 эффективная оздоровительная работа. 246

3.2.7. Сетевой график (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. 247



3.2.8. Контроль состояния системы условий­­­­­­­­­­­­­­­………………………………………………295

Целевой раздел
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49