Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников 8 Общие положения 8




страница1/41
Дата14.05.2018
Размер4.34 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41
ОГЛАВЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 5 Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников 8 Общие положения 8 Основное общее образование – вторая ступень общего образования. 8 Русский язык 9 Литература 11 Татарский язык (для татароязычных групп) 12 Татарская литература (для татароязычных групп) 14 Татарский язык (для русскоязычных групп) 14 Татарская литература (для русскоязычных групп) 16 Иностранный язык 17 Математика 19 Информатика 23 История (включая Историю татарского народа и Татарстана) 24 Обществознание 26 География 27 Природоведение 29 Физика 30 Химия 32 Биология 33 Искусство 35 Технология 38 Физическая культура 43 Основы безопасности жизнедеятельности 44 Среднее (полное) общее образование – 45 третья, завершающая ступень общего образования. 45 Обязательные учебные предметы 46 Русский язык 46 Литература 48 Татарский язык (для татароязычных групп) 49 Татарская литература (для татароязычных групп) 50 Татарский язык и литература (для русскоязычных групп) 51 Иностранный язык 51 Информатика и ИКТ 53 История (включая историю татарского народа и Татарстана) 54 Обществознание (включая экономику и право) 56 Физика 58 Химия 59 Биология 61 География 62 Основы безопасности жизнедеятельности 64 Физическая культура 65 Профильные учебные предметы 66 Математика 66 Обществознание 69 Экономика 71 Право 72 Физика 74 Химия 76 Система оценивания 78 Общие положения 78 Итоговая аттестация выпускников 80 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 81 Программы отдельных учебных предметов, курсов 81 Русский язык 81 Литература 88 Василий Андреевич Жуковский «Море», «Невыразимое». 91 Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума». Александр Сергеевич Пушкин «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Поэма «Цыганы». «Евгений Онегин». «Моцарт и Сальери». 91 Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени», «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Про­рок», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Есть речи – значенье…» (1824), «Предсказание», «Молитва», «Нищий», «Я жить хочу! Хочу печали…». 91 Николай Васильевич Гоголь «Мертвые души». 91 Антон Павлович Чехов «Тоска», «Смерть чиновника». 91 Н.Кольцов «Не шуми ты, рожь…», «Разлука», «Лес». 91 Е.Баратынский «Мой дар убог и голос мой негромок…», «Муза», «Разуверение». К.Батюшков «Мой гений», «Пробуждение», «Есть наслаждение и в дикости лесов…» 91 Татарский язык (для татароязычных групп) 94 Татарская литература (для татароязычных групп) 96 Татарский язык и татарская литература (для русскоязычных групп) 97 Иностранный язык (английский) 98 Математика 103 Информатика 112 История 116 Обществознание 128 Экономика 136 Право 139 Природоведение 140 Биология 143 География 155 Физика 166 Химия 172 Искусство (музыка) 194 Искусство (ИЗО) 198 Искусство (МХК) 200 Технология (девочки) 204 Технология (мальчики) 215 Основы безопасности жизнедеятельности 220 Физическая культура 221 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 228 Базисный учебный план основного общего образования 228 Базисный учебный план среднего (полного) общего образования 230 Система условий реализации основной образовательной программы 239 Материально-техническая база школы 239 Кадровое обеспечение 240 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» города Альметьевска РТ разработана  в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального, основного и среднего (полного) общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ «СОШ №11». Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ «СОШ №11» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Целью реализации образовательной программы МБОУ «СОШ №11» является: обеспечение условий качественного образования путем создания и обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ. Задачи реализации образовательной программы МБОУ «СОШ №11»: Совершенствование содержания и технологий образования. Развитие различных форм общественного участия в управлении образовательным процессом. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся посредством оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся. На основе многообразия и вариативности образовательных программ способствовать обеспечению должного качества образования, благодаря объективной информации, получаемой в мониторинговом режиме. Усилить роль дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, обеспечить всеобщую компьютерную грамотность. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» было открыто в 1974 году. Осуществляет свою деятельность на основании лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования (серия А №343363, регистрационный №483от 12.05.2010г.), выданной Министерством образования и науки Республики Татарстан на срок до 12.05.2016г. и свидетельства о государственной аккредитации (регистрационный №0089 от 08.02.2010г.), выданного Министерством образования и науки Республики Татарстан на срок до 08.02.2015г. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся школы определяются в соответствии с действующими санитарными нормами (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Приказ №189 от 29.12.2010г.). Образовательные классы школы работают в режиме шестидневной учебной недели (2-11 классы) и пятидневной недели (1-е классы). Данный режим работы школы обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя идее развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения учащихся. Занятия ведутся в две смены и начинаются: 1 смена в 8.00 часов, 2 смена – 13.10 часов. Продолжительность уроков в 1-х классах 35 минут в 1 полугодии, 40 минут во 2 полугодии, во 2-11 классах - 40 минут. Перемены 10 минут, организовано горячее питание, с утра перед первым уроком проводится зарядка. С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся в 1 классе по расписанию проводится динамическая пауза, организуется пребывание на свежем воздухе в группе продленного дня. Для 9-ых классов предусмотрено введение предпрофильной подготовки, в 10-11 классах сформированы учебные планы естественно-математического и социально-экономического профилей. Школа была укомплектована педагогическими кадрами по всем учебным дисциплинам, вакансий нет. Образовательный ценз педагогов школы достаточно высокий – 100 педагогов имеют базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам. В школе работают 68 учителей. 25 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 43 имеют первую квалификационную категорию. В школе работает специалист узкого профиля: педагог-психолог. В работе педагога-психолога прослеживается система работы по обеспечению успешной адаптации первоклассников, пятиклассников, по повышению учебной мотивации, коррекции поведения детей, испытывающих трудности в общении. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 ориентирован на 35 учебных недель в год для 5-8, 10-ых классов, 34 учебные недели для 2-4, 9, 11 классов, 33 учебные недели для 1-ых классов. Учебный год делится на четыре учебные четверти, неравные по продолжительности. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. С целью профилактики переутомления для обучающихся в 1 классе устанавливаются в середине третьей четверти дополнительные недельные каникулы. Основная образовательная программа общего образования направлена на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. В основе реализации основной образовательной программы лежит не только знаниевый, но в первую очередь деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами. Основная образовательная программа направлена на реализацию следующих основных целей: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовки к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Настоящая образовательная программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по учебному предмету.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

  • ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ