Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Пояснительная записка 4 2 Характеристика региона местности 5 3




страница1/44
Дата17.04.2017
Размер7.28 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44



Содержание



1

Пояснительная записка

4

2

Характеристика региона местности

5

3

Проблемное поле

5

4

Целевые ориентиры

6

5

Основные принципы отбора содержания образования

6

5.1.

Подходы и организация образовательного пространства школы для детей с ЗПР

6

5.2.

Подходы и организация образовательного пространства школы для детей с УО

6

5.3.

Организация психолого – педагогического сопровождения, социальной защиты детей в школе

8

5.4.

Система аттестации учащихся

8

5.5.

Мониторинг образовательной деятельности

9

6

Основное содержание учебных предметов начального общего образования

10

6.1.

грамота

10

6.2.

чтение и развитие речи

13

6.3.

грамматика, правописание и развитие речи

16

6.4.

развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (окружающий мир)

23

6.5.

математика

31

6.6.

изобразительное искусство

39

6.7.

музыка и пение

51

6.8.

ритмика

63

6.9.

физическое воспитание

71

6.10.

трудовое обучение

78

7

Основное содержание учебных предметов основного общего образования:

110

7.1.

чтение и развитие речи

110

7.2.

грамматика, правописание и развитие речи

116

7.3.

математика

123

7.4.

природоведение

131

7.5.

биология

133

7.6.

география

141

7.7.

история

154

7.8.

обществознание

159

7.9.

социально-бытовая ориентировка

161

7.10.

музыка

188

7.11.

изобразительное искусство

197

7.12.

физическое воспитание



205

7.13.

профессионально-трудовое обучение:

231

7.13.1.

столярное дело

231

7.13.2.

слесарное дело

249

7.13.3.

швейное дело

272

7.13.4.

сельскохозяйственный труд

296

7.13.5.

подготовка младшего обслуживающего персонала

318

7.13.6

цветоводство и декоративное садоводство

334

8

Формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся в рамках проведения работы по противодействию коррупции:

362

8.1.

антикоррупционное воспитание в системе российского образования

362

8.2.

формирование антикоррупционного мировоззрения у обучающихся по программам начального общего и основного общего образования

363

8.3.

формирование антикоррупционного мировоззрения в рамках реализации программы воспитания и социализации обучающихся

366

8.4.

антикоррупционное воспитание в рамках формирования и реализации программы внеурочной деятельности

369

8.5.

справочный материал для преподавателей о понятии коррупции

372

8.6.

работы с родителями в рамках формирования антикоррупцион-ного поведения обучающихся

375

9

Методы и технологии

377

10

Планируемые результаты

378

11

Риски и пути минимизации

378

12

Управление реализацией образовательной программы

379

13

Оценка результатов коррекционной работы

380

14

Приложения:

380

14.1.

учебный план ОУ




14.2.

рабочие программы педагога (хранятся у педагогов)




14.3.

календарный учебный график




14.4.

расписание уроков




14.5.

программы дополнительного образования (хранятся у педагогов)






  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

МАОУ Зайковской СОШ№ 2
Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Основная цель (миссия) Зайковской СОШ №2 – способствовать становлению социально ответственной, профессионально ориентированной личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях социума в условиях инклюзивного образования.

Школа реализует адаптированную основную образовательную программу для детей с ОВЗ.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчёркивается, что «особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья определяет цели и содержание образовательной деятельности, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии, регламентирует организацию образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья.

Успешность обучения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении зависит от включенности в работу с ним комплекса специалистов: педагога-психолога, классного руководителя, учителей-предметников, логопеда, социального педагога.

В нашем образовательном учреждении 23 % обучающихся, имеют ограниченные возможности здоровья.

Адаптированная основная образовательная программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, разработана на основании нормативно-правовых документов:



  1. Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  2. приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от 13.12.2013г. № 1342; от 28.05.2014г. № 598; от 17.07.2015г. № 734);

  3. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2.2821-10 «Утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010 г. (с изменениями от 29.05.2011 № 85; от 25.12.2013г. № 72; от 24.11.215г. № 81);

  4. Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников, с отклонениями в развитии (в редакции Постановлений Правительства РФ от 18.08.2008г. №617);

  5. Письма Министерства образования Российской Федерации от 18.09.2002 года №29/ 2331-6 «О применении базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений Российской Федерации»,

  6. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04 2002 года 329/2065 – «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,

  7. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения Зайковской средней общеобразовательной школы № 2, утвержденный постановлением администрации Ирбитского муниципального образования от 27.02.2015г. № 155-ПА.



Концептуальный модуль:

Методологическим основанием служат концепция развития человека как личности и концепция интеграции (разработанная в западной и отечественной педагогике) детей с ограниченными возможностями при психолого-педагогическом, медико-социальном сопровождении. Основной метод работы — комплексное сопровождение.


Комплексное сопровождение организуется по двум направлениям:

  1. Социально-педагогическое, которое включает: социальную адаптацию; социальную интеграцию; педагогическую интеграцию; социальную защиту.

  2. Медико-психологическое — это психологическое, медико-оздоровительное и логопедическое сопровождение

Для обучения по адаптированной основной образовательной программе необходимо представить следующие документы:

  1. заявление родителей (законных представителей);

  2. заключение психолого-медико-педагогической комиссии.


2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА, МЕСТНОСТИ
П.Зайково находится на северо-востоке Свердловской области, в 25км от центра МО, г. Ирбита. На территории посёлка расположена железнодорожная станция Худяково.

Основная масса детей – жители микрорайона п. УЖД. Основная масса родителей учащихся, в социальном плане являются рабочими и служащими (79%). Доля безработных составляет

29,8 %.

В соответствии с общенациональными демографическими тенденциями за последние годы численность учащихся школы ощутимо сократилась, но в последние годы стабилизировалась.

Социальный заказ – традиционные сегодня требования к школе: ребёнок к выпускному классу должен:


  • научиться жить (принцип жизнедеятельности: здоровья, познания самого себя и т. д.);

  • научиться жить вместе (учёт социальных факторов, других людей, других живых и неживых явлений);

  • научиться приобретать знания (в целом – общие, по отдельным дисциплинам – глубокие и на протяжении всей жизни);

  • научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки по вождению автомобиля. приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями в любой профессиональной деятельности).



3. ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ, СУЩЕСТВУЮЩЕЕ В МАОУ ЗАЙКОВСКОЙ СОШ №2
Изменяется социальная структура населения. В посёлке, при отсутствии рабочих мест, остались семьи асоциальные (32%детей), не адаптировавшиеся в современной жизни. Родилось и пошло в школу 2-е поколение постперестроечных детей. Это дети, слабо мотивированные на учёбу, с низким интеллектуальным уровнем. Растёт количество детей с ОВЗ. Но есть и способные, талантливые дети. Таким образом, основная проблема: совместить педагогическую деятельность по развитию одарённых детей и коррекционно – развивающее обучение детей с проблемами здоровья. Следовательно, потребность образовательного сообщества - инклюзивное образование.
4. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Основной целью, адаптированной основной образовательной программы, является создание в школе гуманной лечебно – педагогической среды с целью социально – персональной реабилитации детей с ОВЗ, в том числе и умственно отсталых учащихся, и последующей их интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве.
Адаптированная основная образовательная программа предусматривает решение основных задач:


  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение образования;

  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательной деятельности;

  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;

  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.


5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


  • Практическая направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных умений и навыков;

  • учебный материал связан с реальной жизнью ребёнка;

  • усиленное использование межпредметных связей.


5.1. Подходы и организация образовательного пространства школы:

Для детей с ЗПР

Педагогический коллектив стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для освоения общеобразовательной программы. Осуществляются предметные коррекционные занятия; на основе рекомендаций ПМПК – занятия с психологом, логопедом. Форму прохождения государственной итоговой аттестации за курс основной школы выпускники с задержкой психического развития выбирают сами: ОГЭ или ГВЭ.


5.2. Для детей с УО

Базисный учебный план специального (коррекционного) образования VIII вида составлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов и примерной программы 2002г для специальных (коррекционных) школ.

Основными целями специального (коррекционного) образования в МАОУ Зайковской СОШ№ 2 являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, стране, семье, формирование здорового образа жизни.

Обучение имеет практическую направленность, принцип коррекции является ведущим, учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования черт характера и всей личности в целом, которые должны помочь выпускникам стать полезными членами общества. Поэтому в инвариантную часть включены образовательные области и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью. В этой части особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики, предметов из естествоведческого и обществоведческого циклов. Каждая образовательная область учебного плана реализуется системой учебных предметов, неразрывных по своему содержанию с учетом принципа преемственности начального и основного специального (коррекционного) образования.

Инвариантная часть учебного плана представлена образовательными областями и учебными предметами:

Образовательная область «Филология» представлена учебными предметами:

Русский язык (4/140)

Чтение и развитие речи (4/140)

Содержание и обучение данной образовательной области строится на принципах коммуникативного подхода. Расширение разговорной, литературной, деловой, книжной (научной) лексики позволит приблизить обучающихся к знаниям о культуре, истории, к освоению нравственных норм социального поведения на образцах доступных литературных жанров.

Образовательная область «Математика» представлена предметом математика (5/175). Математика имеет выраженную практическую направленность и вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи умственно отсталого ребенка. Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин: география, биология, физической культуры, социально-бытовой ориентировки.

Образовательная область «Естествознание» представлена предметом биология (2/70). Естествоведческие знания помогают осмыслению единства свойств живой и неживой природы, формируют у обучающихся практические навыки взаимодействия с объектами природы, ее явлениями.

Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами:

Изобразительное искусство (1/35)

Музыка (1/35)

В процессе этих знаний осуществляется всесторонне развитие, обучение и воспитание детей – умственное, нравственное, эстетическое, трудовое. Обязательное условие преподавания предметов данной области – коррекционная направленность.

Образовательная область «Физическая культура» - представлена предметом физическая культура 3/1025. С учетом программных требований, а также в зависимости от запросов обучающегося и его родителей данный курс может содержать теоретические основы физической культуры, элементы спортивной подготовки. На уроках физической культуры формируются знания о здоровом образе жизни, укрепляется здоровье школьников, закаливается организм, совершенствуются гигиенические навыки, физическая работоспособность.

Образовательная область «Трудовое обучение» представлена следующим учебным предметом:

Профессионально-трудовое обучение (до 11/385часов).

Вариативная часть учебного плана представлена коррекционными курсами, обязательными занятиями по выбору и факультативными занятиями.

Образовательная область «Коррекционные курсы» представлена социально-бытовой ориентировкой (до 2/70). Предметы образовательной области «Коррекционные курсы» и обязательные занятия по выбору направлены на коррекцию отклонений в психофизическом и личностном развитии школьников, способствуют развитию умений и навыков ориентировки в быту, в окружающем пространстве.

Итоговая аттестация детей с умственной отсталостью организуется в форме практико –ориентированного экзамена.
5.3. Организация психолого – педагогического сопровождения, социальной защиты детей в школе

Организацией психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ возложена на педагога-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя. Цель – изучение личности, выявление возможностей ребенка для выработки форм и методов организации образовательной деятельности.

В рамках сопровождения реализуются следующие программы:


  • Программа коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств с подростками «группы риска»

  • Программа занятий по коррекции тревожности

  • Программа коррекционно-развивающих занятий «Уроки общения»

Педагогический консилиум осуществляет сопровождение учащихся на протяжении всего периода обучения в школе, консультирование всех участников педагогического процесса.

Все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, ведут наблюдение за развитием, особенностями психических функций каждого ребенка, фиксируют это в дневниках психолого-педагогических наблюдений за развитием ученика, что позволяет всем педагогам изучить прошлый опыт и на нем строить коррекцию и проводить корригирующие мероприятия.

На Педагогический консилиум возложена обязанность:



  • отслеживать уровень психического и психологического развития учащихся;

  • вести коррекцию познавательных процессов, личностного и эмоционально-волевого развития детей;

  • оказывать психологическую помощь учащимся, имеющим трудности в поведении и общении; 

  • своевременно выявлять социально-дезадаптированные семьи и оказывать психологическую поддержку детям из них;

  • вести мониторинг уровня физического здоровья детей с последующими рекомендациями по снижению (в случае необходимости) объема домашних заданий, выбора форм занятий, перевода на индивидуальный учебный план.


5.4 . Система аттестации учащихся

В школе принята 5-бальная система отметок всех работ детей с ОВЗ. Требования, предъявляемые к учащимся, согласуются с требованиями образовательных программ и рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков учащихся. Ответственность за объективность оценки знаний учащихся возлагается на учителя. Вопросы качества обучения учащихся контролируется по плану внутришкольного контроля.



Ведущими формами промежуточной аттестации являются:

  • мониторинг знаний, умений и навыков по предметам инвариантной части учебного плана;

  • административные контрольные работы инвариантной части учебного плана;

  • мониторинг знаний, умений и навыков, учащихся по предметам вариативной части учебного плана;

  • мониторинг уровня развития учащихся (совместно с психологической и логопедической службой).



5.5. Мониторинг образовательной деятельности


Критерии и компоненты образовательного мониторинга

Показатели критериев

Периодичность контроля

Объект изучения

Ответственный

Качество образования

Уровень освоения образовательной программы (контрольные работы, проверка техники чтения)

1 раз в четверть

ЗУН

ОУУН


Учитель.

Рук. МО.


Учитель.

Заместитель директора по УВР




Динамика развития психических функций и эмоционально - волевой сферы


Состояние высших нервных процессов (листы динамики развития)

Сентябрь


Психические функции уч-ся



Председатель ПМПК, учитель

Состояние здоровья учащихся

Физическое развитие учащихся

Психосоматическое здоровье учащихся (медосмотр, листки здоровья и физического развития, данные о пропусках уроков по болезни, комфортность обучения, уровень адаптации к обучению в школе, уровень школьной тревожности).



Сентябрь, май

Учащиеся

Фельдшер.

Учитель физкультуры.

Заместитель директора по УВР


Уровень воспитанности учащихся

Сформированность интегративных качеств личности.

Количество учащихся, состоящих на учете в ИДН.

Выявление учащихся группы риска.


Сентябрь, апрель
2 раза в год
1 раз в четверть

Учащиеся



Классный руководитель.

Заместитель директора по ВР





Социальное положение учащихся

Состав учащихся по уровню материального и морального благополучия (социальный паспорт класса).

Сентябрь

Учащиеся


Классный руководитель


Степень социализации и трудовой адаптации

Результаты участия учащихся школы в различных предметных конкурсах

Два раза в год
1 раз в год





Классный руководитель

6. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Каталог: sveden -> files
files -> Основная образовательная программа основного общего образования
files -> Рабочая программа учебного предмета
files -> Рабочая программа учебного предмета 2015 2016 учебный год Учебно-методическое планирование по английскому языку
files -> Рабочая программа по английскому языку для учащихся 11 класса срок реализации 1 год
files -> В. Д. Шадриков 17 марта 2000 года Номер государственной регистрации 180эк/сп Вводится с момента утверждения государственный образовательный стандарт
files -> В. Д. Шадриков 17 марта 2000 года Номер государственной регистрации 235 гум/сп Вводится с момента утверждения государственный образовательный стандарт
files -> Ы плана работы школы
files -> Рабочая программа по истории 6 класс Содержание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

  • Пояснительная записка 4 2
  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МАОУ Зайковской СОШ№ 2
  • 2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА, МЕСТНОСТИ
  • 3. ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ, СУЩЕСТВУЮЩЕЕ В МАОУ ЗАЙКОВСКОЙ СОШ №2
  • 4. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ Основной целью, адаптированной основной образовательной программы
  • Адаптированная основная образовательная программа предусматривает решение основных задач
  • 5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • 5.1. Подходы и организация образовательного пространства школы: Для детей с ЗПР
  • 5.3. Организация психолого – педагогического сопровождения, социальной защиты детей в школе
  • 5.4 . Система аттестации учащихся
  • Ведущими формами промежуточной аттестации являются
  • 5.5. Мониторинг образовательной деятельности
  • 6. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ