Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Пояснительная записка 3 возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении 3




страница1/31
Дата01.07.2017
Размер5.02 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
СОДЕРЖАНИЕ



РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

1. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 3

1.1. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения 3

1.2.Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации 3

основной об­разовательной программы. 3

1.3. Контингент воспитанников МДОУ «Детский сад № 67» компенсирующего вида 4

1.4.Кадровое обеспечение деятельности ДОУ 5

1.5. Взаимодействие ДОУ с семьей 7

8

1.6.Особенности осуществления образовательного процесса. 8



1.7. Принципы и подходы к формированию обще­образовательной программы: 9

Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 9

1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей 9

Режимные моменты 17

2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями 23

2.1. Общая схема взаимодействия специалистов и воспитателей. 23

1.2.Модель образовательного процесса. 25

2.3. Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду 28

РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ 32

3.1. Перечень программно-методического обеспечения по освоению образовательных областей в группе детей от 2 до 3 лет 33

3.2. Перечень программно-методического обеспечения по освоению образовательных областей в группах детей 3-7 лет. 37

3.3. Образовательная область «Физическая культура» 45

3.4. Образовательная область «Здоровье» 56

3. 5 Образовательная область «Безопасность» 58

3.6. Образовательная область «Социализация» 59

3.7. Образовательная область «Труд» 66

3.8. Образовательная область «Познание» 71

3.9. Образовательная область «Коммуникация» 78

3.10. Образовательная область «Чтение художественной литературы» 91

3.11. Образовательная область «Художественное творчество» 97

3.12 Образовательная область «Музыка» 100

РАЗДЕЛ IV. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 115

4.1. Организация сопровождения воспитанников с нарушением опорно-двигательного аппарата медицинским и педагогическим персоналом в детском саду компенсирующего вида 115

4.2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ В ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ (НОДА) 119

4.3. Организация и реализация в ДОУ комплексного коррекционного воздействия на речевое развитие дошкольников 126

4.4. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКАЯ) РАБОТА 130

5.1.Итоговые результаты освоения Программы 139

5.2. Планируемые промежуточные результаты освоения Программы 144

5.3. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. 186

ЧАСТЬ ВТОРАЯ 193

формируемая участниками образовательного процесса ДОУ. 193

1. Локальный компонент (компонент ДОУ) 193

План оздоровительно – коррекционной работы 193

2. Взаимодействие с семьей 195

3. План праздников и развлечений МДОУ № 67 на 2011-2012 уч. год 195

4. Связь МДОУ с социумом 197

5. Особенности организация образовательного процесса в группах для детей старшего возраста 199

6. Психолог в детском саду 206




РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ




1.1. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения


Общеобразовательная программа ДОУ № 67 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от___2-х__ до __7-ми__лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направ­лениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников (или их законных представителей), с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программами:

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.2005г

Программа комплексной физической реабилитации детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Родничок» под редакцией Л.С. Сековец., 2008г

Парциальные программы:

Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей старшей группы) Т.Б. Филичева,Г.В. Чиркина;, Москва 2010

Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для подготовительной к школе группы) Г.А. Каше, Т.Б. Филичева Москва 2010

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения является: обеспечение помощи семье в воспитании детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги ДОУ.

1.2.Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации

основной об­разовательной программы.


Цель работы Учреждения: обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей раннего и дошкольного возраста.

Основными задачами учреждения являются:

1.Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

2.Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

3.Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

4. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с учетом структуры интеллектуального и двигательного дефекта, индивидуальных особенностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

5. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

6. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

  • РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА