Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Пояснительная записка 3 Общая характеристика учебного предмета 4 Место предмета в учебном плане 5




страница1/11
Дата03.07.2017
Размер2.08 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Содержание





Содержание 2

Пояснительная записка 3

Общая характеристика учебного предмета 4

Место предмета в учебном плане 5

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 8

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета 9

Содержание учебного курса 15

Тематическое планирование 6 класс 25

Тематическое планирование 7 класс 46

Тематическое планирование 8 класс 65

Тематическое планирование 9 класс 77

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 92


Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана на основе следующих нормативных документов:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего и среднего (полного) образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004;

  • федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год;

  • авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для обучающихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск, Титул, 2010);

  • закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);

  • основной образовательной программы МБОУ «СОШ №16»;

  • годового учебного плана МБОУ «СОШ №16» на 2015-2016 учебный год;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.

Содержание рабочей программы, последовательность изучения учебного материала, распределение часов по основным содержательным линиям, разделам и темам определяется с авторской программой М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольстием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений», 2010 г.

Учебники соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования по иностранному языку и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации».

Рабочая программа по предмету разработана с целью конкретизации федерального государственного стандарта начального образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся 5-9 классов.

В программе дано точное распределение часов по основным разделам содержания учебного предмета.

Программа рассчитана на 102 часа в год, соответственно 510 часов за 5 лет обучения, из расчета 3 часа в неделю в каждом классе.

Общая характеристика учебного предмета


Цели обучения английскому языку в УМК «Enjoy English»

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция – готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).

Языковая компетенция – готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция – готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция – готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке 5 адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе – к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.

Курс “Enjoy English” содержит много интересных подлинных фактов и деталей, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных детей и подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, на обсуждение проблем, возникающих в собственной семье, в школе, на использование английского языка во время путешествия. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.

Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примерным программам по английскому языку для основного общего образования.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов. Он ориентирован в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком.

Все вышесказанное свидетельствует о полном соответствии целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям основных федеральных документов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

  • Пояснительная записка
  • Общая характеристика учебного предмета